Спросить
Войти
Категория: Социология

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВЬЕТНАМЕ В ПЕРИОД 2017 - 2020 ГГ

Автор: Мань Ха Лыонг

УДК 364

Мань Ха Лыонг

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВЬЕТНАМЕ

В ПЕРИОД 2017 - 2020 гг.

В статье представлен обзор перспектив развития социальной работы во Вьетнаме на период 2017-2020 гг. Социальная работа очень важна для страны, она влияет на стабильность и развитие общества, помогая обездоленным группам населения, интегрируя их в социум. Этот новый для страны вид деятельности развивается быстрыми темпами, но существуют и проблемы, связанные с воздействием международной интеграции. В статье затронута тема управленческой роли государства в развитии социальной работы.

SITUATION AND DEVELOPMENT PROSPECTS OF SOCIAL WORK PROFESSION IN VIETNAM IN THE PERIOD 2017 - 2020

This article provides an overview of the development prospects of the social work profession in Vietnam for the period 2017-2020. In which the role of the social work profession is an identified as very important in ensuring social security, contributing positively to the stability and development of the society, helping the disadvantaged groups, create conditions for them to integrate into the social community to sustainable development. In Vietnam, the social work profession is growing strongly, but also facing challenges, new difficulties due to the impact of international integration. This article also refers to the management role of the state in the development of social work as a profession professional.

Введение

В обществе всегда есть слои населения, чей жизненный уровень ниже среднего уровня жизни общества и которым требуется поддержка со стороны социума. Понимание этого существует и в современном Вьетнаме. Многие филантропы помогают своим соотечественникам. Такая черта характерна для вьетнамского народа. Это начало формирования социальной работы во Вьетнаме. Из первоначальных стихийных мероприятий стали возникать организации, деятельность которых была направлена на оказание помощи социально обездоленным. За прошедшие годы деятельность таких организаций постепенно становилась профессиональной и социально признанной. В стране стал формироваться сектор социальной работы. Однако в нынешний период социальная работа во Вьетнаме сталкивается с определенными трудностями и проблемами.

Определение социальной работы

Организация Объединенных Наций в 1955 г. предложила определение социальной работы: «Это деятельность, которая помогает людям адаптироваться к социальной структуре и помогает социальной структуре адаптироваться к людям». Такое определение предполагает, что с начальных этапов развития социальная работа должна непрерывно развиваться, чтобы утвердить свою роль и значение в обществе. Исследователи дают несколько определений социальной работы: «Социальная работа - это интерактивная, образовательная или служебная деятельность, которая поддерживает или развивает социальный потенциал человека или социальной группы, чьи жизненные методы больше не соответствуют местным стандартам» [1].

По мнению Nguyên Thi Oanh (2002), социальная работа должна быть направлена на то, чтобы помочь отдельным людям и социальным группам; это не только акт благотворительности, но и помощь людям в решении собственных проблем [2. с. 12]. Данный автор считает также, что социальная работа - не только помощь людям, но и забота об окружающей среде, которая имеет на них огромное влияние. Отдельные ученые определяют социальную работу как социальную службу, которая преследует цель выявить и развить потенциал клиента [3].

Bùi Thi Xuân Mai считает, что социальная работа - это профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы помочь отдельным людям, семьям и общинам создать условия для удовлетворения своих потребностей, укрепить их социальные функции и статус в обществе. Также в рамках социальной работы необходимо содействовать развитию социальной среды с точки зрения имеющихся ресурсов и возможностей. Семья и община должны заниматься предотвращением возникновения социальных проблем [4].

Таким образом, в конечном итоге социальная работа — это профессиональная деятельность, направленная на поддержку отдельных лиц или групп с целью улучшения или восстановления их потенциала для выполнения социальных функций в обществе. Миссия социальной работы заключается в том, чтобы свести к минимуму барьеры и риски в обществе, а также оказывать помощь людям наращивать свой потенциал и улучшать качество жизни.

Теоретические основы для развития социальной работы во Вьетнаме

Как прикладная наука, а также как профессия социальная работа имеет свою историю развития, которая составляет более века. Она стала профессиональной с конца XIX в. в Англии, США и некоторых европейских странах, а затем получила распространение в ряде стран Азии и региона АСЕАН (Индия, Япония, Южная Корея, Филиппины, Малайзия, Таиланд и др.).

Во Вьетнаме усилиями правительства, прежде всего Министерством труда, инвалидов и социальных дел, создано учреждение, реализующее схему развития социальной работы во Вьетнаме. Его усилиями, совместными с усилиями Министерства образования и обучения, Министерства юстиции, Министерства внутренних дел и др., разработано множество конкретных программ действий. Социальная работа с 2004 г. признана в качестве учебного сектора во многих типах и уровнях учреждений страны. В соответствии с Решением № 35/2014 / QD-BGD DT от 11 октября 2004 г. Министерством образования и подготовки кадров составлен учебный план и программы для университетов и колледжей. В 2010 г. социальная работа во Вьетнаме была признана в качестве профессиональной. Решением № 32/2010 / QD-TTg премьер-министра был утвержден проект по развитию социальной работы во Вьетнаме в период 2010-2020 гг. Были созданы многие организации и объединения на национальном уровне с целью конкретизации проекта развития социальной работы правительства, — например, Ассоциация профессионального образования и образования Вьетнама (2007); Ассоциация колледжей и университетов обучения по социальной работе во Вьетнаме (2014). В частности, премьер-министр издал Решение № 1791 / QD-TTG от 15/9/2016 о признании 25 марта каждого года в качестве «дня

социальной работы во Вьетнаме», что стало важной основой для укрепления усилий страны в развитии профессионализации социальной работы.

С 1989 г. и до начала 2018 г. во Вьетнаме издано 10 законов, 7 постановлений и указов, решений, директив, циркуляров и других руководящих документов, касающихся социальной работы [5]. Это важные вехи в развитии профессиональной социальной работы в стране.

Новые вызовы и требования в развитии социальной работы

Современные страны нуждаются в конкретных стратегиях и планах по продвижению ресурсов в целях общественного развития и поиска различных способов защиты своего населения и отдельных его групп (инвалиды, пожилые люди, дети, этнические меньшинства т.д.). Вьетнам, как и другие страны, включен в процесс стремительной глобализации, он сталкивается с серьезными природными явлениями, происходящими в первые годы нового тысячелетия, - новыми болезнями, землетрясениями, цунами, штормами, наводнениями. Социальная работа во Вьетнаме должна ответить на вызовы времени:

соответствовать изменяющимся, рискованным условиям, уязвимости в результате глобальной коммерциализации и роста рынка труда всё большего числа населения. В частности, Вьетнам находится в процессе региональной интеграции на более глубоком международном уровне;

сосредоточиться на смягчении различий между районами страны, свести к минимуму неравенство между Вьетнамом и другими странами региона в стратегии экономического, культурного и социального развития, мотивировать социальную работу комплексно;

поддерживать государственную политику предоставления ресурсов социальной работы, учитывая их ограниченность.

Вьетнам бедная страна, прошедшая через долгие годы войны, с невысокой продолжительностью жизни народа. Здесь много бедных семей, семей с одним родителем, разведенных. Негативные последствия рыночных механизмов и тенденция глобализации приводят к тому, что число бенефициаров, нуждающихся в помощи, во Вьетнаме непрерывно растет, сильно влияя на состоянии социальной работы.

Для развития профессиональной социальной работы, удовлетворения ее потребностей в краткосрочной и долгосрочной перспективе, по мнению автора, Вьетнаму необходимо сосредоточиться на некоторых ключевых задачах:

во-первых, следует приложить необходимые усилия для изучения и совершенствования системы механизмов в отношении законодательства в области социальной работы;

во-вторых, нужно укреплять контингент должностных лиц, занятых в сфере социальной работы, поставщиков социальных услуг на всех уровнях — от центрального до местного;

в-третьих, повысить уровень подготовки персонала в органах социальной работы, чтобы иметь достаточный потенциал для осуществления такой деятельности внутри страны и международной интеграции.

Люди должны в первую очередь в полной мере осознавать важность социальной работы, понимать, что эта работа имеет особые функции и задачи на каждом уровне - от низкого до высокого. Нужно обучать социальных работников профессиональной классификации от среднего до бакалавров, магистров, докторантов, создавать для каждого класса свои учебные программы.

В 2004 г. в стране было всего два университета, которые прошли подготовку в сфере социальной работы. А сейчас это более 60 университетов и колледжей. Они знаменуют собой шаг в развитии сектора социальной работы, прокладывают путь для специализации и профессионализации социальных работников во Вьетнаме. Тем не менее остро стоит вопрос о необходимости разработать и утвердить правительством систему профессионального титула, профессиональных стандартов для сотрудников социальной работы. Это основа для организации и использования социальных работников после обучения, неотъемлемая часть профессионализации социальной работы во Вьетнаме сегодня.

Перспективы развития профессиональной социальной работы до 2020 г.

Из практического уровня социальной работы сделаны некоторые прогнозы о перспективах ее развития в стране до 2020 г. Намечены проблемы, которые предстоит с этой целью решить.

1. Повышение информированности людей относительно того, что социальная работа - это возможность профессиональной карьеры. Это и перспектива, и реальность развития социальной работы во Вьетнаме с сегодняшнего дня до 2020 г. В результате повышается социальная активность людей, занятых в данном виде деятельности.
2. Разработка плана постепенного отделения социальной работы, не специализирующейся внутри страны, в целях искоренения до 2020 г. непрофессиональной деятельности. Это большая проблема, для решения которой разработчики изучают опыт многих стран Азии.
3. Повышение роли государственных субъектов, что будет способствовать улучшению социальной работы и привлечению к участию в ней многих международных организаций.
4. Развитие сети поставщиков социальных услуг. Межведомственная комиссия Министерства труда, инвалидов войны и социальных дел и Министерство внутренних дел координируют задачи, полномочия и организационную структуру социальной работы; Министерство труда, инвалидов войны и социальных дел также координирует с Министерством финансов реализацию модели центров социальной работы в 32 провинциях и городах Вьетнама. На современном этапе общее число должностных лиц и социальных работников, занятых на объектах, связанных с предоставлением социальных услуг, включает 10 тыс. человек (70%) [6].
5. Интеграция профессиональной социальной работы со странами АСЕАН, с азиатскими и другими странами мира. Повышение качества образования на всех уровнях обучения и диверсификации видов обучения, с первоочередным вниманием подготовке высококвалифицированных специалистов (обучение в магистратуре и докторантуре на систематической основе, с передовыми современными и всеобъемлющими стандартами для обеспечения высокого качества человеческих ресурсов с целью удовлетворения конкретных потребностей общества). Согласно Проекту правительства № 32/2010 о развитии социальной работы на период до 2020 г. необходимо обучить около 60 тыс. социальных работников, что позволит обеспечить кадрами коммуны и центры социальной защиты в системе государственных услуг [3].
6. Ориентация на профессионализм в социальной работе четко выражена в мобилизации ресурсов, в полном задействовании потенциала каждого человека, семьи и государства. Таким образом, эта деятельность не только способствует устойчивому развитию, но и вносит существенный вклад в сокращение нагрузки на государственный бюджет, связанной с решением проблем занятости и другими вопросами социального обеспечения. В контексте глобализации Вьетнам сегодня фокусируется не только на региональной интеграции в таких областях как бизнес и торговля, но и на развитии социальной деятельности.

Заключение

Развитие социальной работы во Вьетнаме за последние два десятилетия было впечатляющим и важным. Профессионализм этого сектора был сформирован и постепенно реализован во многих областях страны. Правовая основа, политика, виды обучения и сеть служб социальной работы внесли важный вклад в стабилизацию и развитие общества.

Социальная работа во Вьетнаме до 2020 г. будет развиваться более профессионально, с этическими стандартами и профессиональными навыками ее участников. А непрофессиональная деятельность постепенно будет отделена от профессиональной.

1. Jean-Marc Dutrenit (1997), la competencesociale, L&Harmattan.
2. Trung tam nghien ciiu - Cong tac xa hoi va phat trien cong (long / Du an quoc gia «Nang cao nang lire cho cong nlian xahoi tai than hpho Ho Chi Minh», nam 2012.
3. Hiep hoi giao due day nghe cong tac xa hoi Viet Nam - Ke hoach chien luge quoc gia ve phat trien dao tao cong tac xa hoi Viet Nam giai doan 2017 - 2020. Ha noi, 7/20117.
4. Bui Thi Xuan Mai. Nhap mdn cong tac xa ho i / Bui Thj Xuan Mai Giao trinh dai hoc. NXB: Ha Noi, 2010.
5. Dam Hiru Dae -Xay dung va phat trien nghe cong tac xa hoi a Viet Nam/ Tap chi cong san. nam 2016.
6. Nguyen Van Hoi, Mot so djnh hirong trien khai de an phat trien nghe cong tac xa hoi trong thoi gian toi. Tap chi Lao dong va xa hoi. Nam 2017.

УДК 37.01

E.B. Коробкова, JL3. Гостева

РАЗВИТИЕ ДУХОВНОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В статье на примере Амурского педагогического колледжа проанализирован опыт работы по развитию духовности личности студента средствами музыкально-эстетического воспитания. Обозначены основные направления работы.

THE DEVELOPMENT OF SPIRITUALITY OF THE INDIVIDUAL STUDENT MEANS MUSICAL-AESTHETIC EDUCATION

The article analyzes the experience of work on the example of the Amur pedagogical College for the development of spirituality of the student&s personality by means of musical and aesthetic education. The main directions of work are designated.

Серьезные преобразования, произошедшие в нашей стране в общественной, политической, социальной и культурной сферах, отразились в сокращении потребления культурных благ, обесценивании духовных ценностей, сокращении числа культурно-просветительных учреждений, в прекращении их финансирования государством. Поэтому сегодня как никогда актуален вопрос развития духовности молодежи.

В работах Д.С. Лихачева, Е.В. Бондаревской, Е.П. Белозерцева понятие «духовность» определяется как «...интегративное качество личности, включающее совокупность интеллектуальных, эмоциональ-

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ social work professional social work development prospects
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты