Спросить
Войти

Рынок препаратов НА ОСНОВЕ ПОЛОВЫХ ГОРМОНОВ

Автор: указан в статье

Ab uno disce omnes.

По одному узнай все или всех.

НА ОСНОВЕ ПОЛОВЫХ ГОРМОНОВ

Юлия УВАРОВА, «Ремедиум»

Рынок препаратов

В данной статье представлены результаты исследования отечественного рынка препаратов на основе половых гормонов1. Исследование включало продажи розничного (по данным розничного аудита IMS), больничного сегментов и ОНЛС и охватывало период с 2007 по 2009 гг. Все данные приведены в оптовых ценах.

В 2009 г. объем реализации рынка указанных препаратов составил 24,5 млн. упаковок, или более 10 млрд. руб. Относительно результатов 2008 г. этот показатель в денежном выражении вырос на 15%, а в натуральном, напротив, снизился на 12%. Таким образом, драйвером роста рынка стал рост средней цены за упаковку, которая в 2009 г. составила 415,7 руб. (+31% по сравнению с 2008 г.) (рис. 1). На отечественном фармрынке представлено около 100 торговых наименований данной группы и более 30 компаний-производителей. Рассматриваемый рынок состоит из 8 АТС-групп 3-го уровня (рис. 2). Основная часть продаж как в натуральном, так и в стоимостном выражении приходилась на группу G03A «Гормональные контрацептивы для системного использования». Около 20% составили

1 Исследование включало препараты АТС-группы 2-го уровня G03 «Половые гормоны».

продажи препаратов группы G03D «Гес-тагены». Доли остальных групп были незначительны — не более 7—8%. Подавляющая часть препаратов (более 97%) рассматриваемого сегмента реализуется по рецепту врача. На ОТС-пре-параты приходится всего 2,5%. При этом в изучаемый период основной объем продаж (95,5%) приходился на аптеки.

The author of the article shares the results of the study of the national market of sex hormone drugs. In 2009 the sales volumes of this product category reached 24.5 million units, or above 10 billion roubles. Compared to the 2008 the figure grew 15% in money terms and decreased 12% in natural terms. The market growth was driven by an increase in average price per pack which came to 415.7 rubles in 2009 (+31% against the 2008 figure). Julia UVAROVA, Remedium. Sex hormone drugs market.

Российский рынок препаратов на основе половых гормонов — это рынок оригинальных ЛС (в отличие от большинства прочих сегментов), доля которых и в натуральном, и в денежном выражении составила почти половину сегмента. Традиционным препаратам принадлежит незначительная часть рынка (рис. 3).

Десятка лидеров продаж препаратов рассматриваемого сегмента представлена исключительно зарубежными производителями (табл. 1). Среди них на 1 месте стоит компания Bayer HealthCare, доля которой в денежном выражении выросла за 2 года на 2,2 п.п. в основном благодаря продажам препарата Ярина. В течение рассматриваемого периода был также отмечен рост доли компаний Gedeon Richter Ltd., (за счет препаратов Линдинет 20 и Ригеви-дон 21+7) и Solvay Pharma (препарат Фемостон). Значительное ослабление позиции (-5,4 п.п.) было зафиксировано у компании Merck Sharp Dohme, которая продемонстрировала снижение доли продаж по всем препаратам в портфеле.

Суммарная доля десятки лидеров по итогам 2009 г. приблизилась к 100%,

20

РЫНОК ПРЕПАРАТОВ НА ОСНОВЕ ПОЛОВЫХ ГОРМОНОВ

РШШииМ 2010 август

ТАБЛИЦА 1

Рейтинг ведущих корпораций по итогам 2009 г. в сегменте препаратов на основе половых гормонов

Доля продаж, упак. Доля продаж, руб.

Корпорация 2007 2008 2009 Рост, 2009/2007 2007 2008 2009 Рост, 2009/2007

Bayer Health 27,1 28,6 27,0 -0,1 36,2 39,1 38,3 2,2

Gedeon Richter Ltd. 38,2 37,9 37,8 -0,4 20,7 21,4 22,0 1,3

Solvay Pharma 10,9 11,6 14,3 3,4 13,2 12,5 14,4 1,2

Merck Sharp Dohme 12,2 10,2 8,4 -3,8 18,5 16,0 13,1 -5,4

Лаборатория Бесинс-Исковеско 4,5 5,2 5,7 1,2 4,7 4,3 5,0 0,3

Janssen-Cilag 1,0 1,1 0,9 -0,1 1,2 1,2 1,1 -0,2

Ares-Serono Group 0,1 0,1 0,2 0,1 0,3 0,7 1,0 0,7

Pherring 0,0 0,0 0,0 0,0 0,7 0,6 0,9 0,2

Servier/Egis 0,5 0,6 0,5 0,0 0,7 0,7 0,7 0,0

Sanofi-aventis 0,1 0,1 0,5 0,4 0,6 0,4 0,6 0,0

Итого 94,7 95,3 95,4 0,8 96,8 96,9 97,0 0,3

что говорит о высокой концентрации сегмента.

Лидером продаж изучаемого сегмента в денежном выражении является препарат Ярина, доля которого выросла за 2 года на 3,9 п.п. Важно отметить также укрепление позиций препаратов Регулон и Линдинет 20 (+0,5 п.п. за 2 года). Наибольшее падение продемонстрировали препараты Диане-35 (-1,9 п.п.) и Постинор (-1,5 п.п.). Общая доля десятки в денежном выражении выросла на 1,3 п.п. и составила 61,0%, доля в упаковках выросла на 0,9 п.п., достигнув 61,3% сегмента. В таблице 3 представлены рейтинги продаж торговых наименований в каждой АТС-группе 3 уровня.

Более 70% ЛС изучаемого сегмента в денежном выражении — это препараты, производимые в странах Западной Европы (основной

РИСУНОК 2

Структура сегмента половых гормонов

100 80 60 40 20
1,7
1 1,6
0,8 1,7
5,5 4,9 "4,3

ни 5,5

4,9 5,1 5,7
8,4 7,7 6,6
18
54,6 1 56,8 56
2007 2008 2009 2007 2008 2009 В натуральном выражении В стоимостном выражении

□ — G03X «Прочие половые гормоны»

□ — G03B «Андрогены»

□ — G03C «Эстрогены»

□ — G03G «Гонадотропи-ны и другие стимуляторы овуляции»

□ — G03F «Гестагены и эстрогены в комбинации»

□ — G03H «Анти-андрогены»

□ — G03D «Гестагены» Щ — G03A «Гормональные контрацептивы для системного использования»

объем продаж приходится на немецкие препараты). Доля российских производителей составляет всего 1,3%, (рис. 4).

Представляет интерес анализ сегментации цен в рассматриваемой группе препаратов (рис. 5). В 2009 г. основная доля продаж в денежном выражении приходилась на препараты верхнеценового сегмента

ПОТРЕБЛЕНИЕ И СПРОС

21
2010 август РШШ1ШМ

ПтдБлицд&гИ Рейтинг наиболее продаваемых торговых наименований по итогам 2009 г.

в сегменте препаратов на основе половых гормонов

Торговое наименование Доля продаж, упак. Доля продаж, руб.

2007 2008 2009 Рост, 2009/2007 2007 2008 2009 Рост, 2009/2007

Ярина 5,8 8,1 8,0 2,2 10,3 14,0 14,1 3,9

Дюфастон 9,0 9,4 11,6 2,6 11,0 10,0 11,4 0,4

Жанин 4,2 4,2 3,8 -0,4 6,2 6,3 6,1 -0,2

Диане-35 6,0 5,5 4,1 -1,9 6,7 6,1 4,9 -1,9

Постинор 12,3 10,7 9,0 -3,2 6,3 5,7 4,8 -1,5

Логест 4,9 4,5 3,9 -1,1 5,5 4,9 4,5 -1,1

Регулон 6,4 6,8 7,2 0,7 3,9 4,2 4,4 0,5

Утрожестан 3,4 3,9 4,4 1,1 3,7 3,5 4,1 0,4

Новинет 5,5 5,4 5,2 -0,4 3,8 4,0 4,0 0,2

Линдинет 20 2,9 3,8 4,3 1,3 2,2 2,6 2,7 0,5

Итого 60,4 62,2 61,3 0,9 59,7 61,2 61,0 1,3

РИСУНОК 5

Ценовая сегментация препаратов на основе половых гормонов

100 г 80 60 40 20 О

■-Ш ■

1,з М 1,3 0,2 ■ 0,1

□ — >500 руб.

Щ — >300 — <500 руб.

□ — >100 — <300 руб.

□ — >50 — <100 руб. Щ — < 50 руб.

2007 2008 2009 2007 2008 2009 В натуральном выражении В стоимостном выражении

РИСУНОК 4

Структура продаж препаратов на основе половых гормонов по группам стран

Доля в натуральном выражении, % - 4 1

1 — З.Европа, 56,7%
2 — В.Европа, 38,6%
3 — Россия, 2,4%
4 — Прочие, 2,4%

Доля в стоимостном выражении, % 3 ±,

1
1 — З.Европа, 74%
2 — В.Европа, 22,9%
3 — Россия, 1,3%
4 — Прочие, 1,8%

(«от 500» руб. за упаковку), в то время как объемы реализации дешевых препаратов («от 100 до 300 руб.», «от 50 до 100 руб.») за последние 2 года снизилась почти вдвое.

20
36
27
22 и

РЕМОДШМ 2010 август

РЫНОК ПРЕПАРАТОВ НА ОСНОВЕ ПОЛОВЫХ ГОРМОНОВ

Птаблица&эИ Рейтинг наиболее продаваемых торговых наименований в сегменте препаратов

на основе половых гормонов в РФ в группах АТС-2 уровня по итогам 2009 г.

С03А «Гормональные контрацептивы для системного использования» G03D «Гестагены» G03H «Антиандрогены» G03F «Гестагены и эстрогены в комбинации»

Жанин Дюфастон Андрокур Анжелик

Постинор Ливиал Диане-35 Климонорм

Ярина Утрожестан Хлое Фемостон

С03С «Гонадотропины и другие стимуляторы овуляции» G03C «Эстрогены» G03B «Андрогены» G03X «Прочие половые гормоны»

Гонал-Ф Дивигель Андрогель Данол

Менопур Овестин Небидо Мифепристон

Пурегон Прогинова Омнадрен 250 Неместран

Рассматриваемый сегмент представлен преимущественно твердыми лекарственными формами (88% в денежном выражении). В изучаемый период доля инъекционных лекарственных форм выросла (6,7% в денежном выражении) в основном за счет сокращения вагинальных форм. Таким образом, характерными чертами отечественного рынка препаратов на основе половых гормонов являются:

Ф Высокий темп роста в денежном выражении. В 2009 г. продажи выросли на 15,0% по сравнению с предыдущим годом. В упаковках, наоборот, наблюдалось сокращение продаж на 12%.

+ Преобладание оригинальных препаратов.

Ф Средняя стоимость упаковки препарата рассматриваемой группы составляет 415,7 руб., что почти в 6 раз превышает среднюю рыночную стоимость упаковки ЛС.

+ Реализация осуществляется в основном через аптечный сегмент. « Зависимость от импорта (22 из 30 компаний-производителей, представленных на отечественном рынке, являются иностранными). « Отпуск лекарственных средств данного сегмента осуществляется в основном по рецепту врача. ф

фтнцищ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ

лекарственный Средств и медицинских изделий

] I 1>к.| |г. | ¡ил :■:■:: 1..Ш1 1& .&II Н"и.и,1. | чт. I н>ы.т г. I1| г, ? :.:и,.1ч I > :й| 1т н к& Л<1 ■ 13 ■■■I. )й ли.ниит п [т-твся!них. цхж"пь- и пгьтиктни 1ЕЛ! 31т1.1

ГосдоФС™&1 И: ш ■. ■ 11 н| !■ н&-^ич&. ликиргпнлл нщ: I мшсничиины. :| <Д(.р.| - и Iмй и дхпи и шише н шгм нкч 1гм ] [|/| х&ч мм ес спвски /i. кт&и: !: 111.4л (ридсгн ы11к иi ллдо&мс! 1г ii ктди[к."11н. iii кл1: | и. iули[хмшьм1н ..тч"п1| м1 ил ii ли

Ptt.ni. Г^р^чин А: I ВДС

Псревддпясттндоргн ЦМР трАимзиис л;|кпма __

Впсдсинн: \н!з:ши:ш:1 хпмт^^тя ним мм /мл^рьттки ii.il (.р: :.-.■ п&.4_ пе рш.к зтмм м м пк^ктк&кшоьцгхпитпп

Л|П1:Ч[Ы11 LT-i.LI.3lH -у —" \ ^

ЭьцшиШИ Д«Сг|Д1|С]ДДМ* Дс:кД)х-1т^-|1Мы]с ¿ред.&-д! м нСжьк ||л .| 1И14 .V-I ; чТ^ч.л ни ||ш| К\и циктпчи..ки:,-| |:ми1л&

;■ i i; * .11.11 i, : • 1м|:;| |ц£( |н|| м1 лицз ||к иьх . , —^ —

0|/я-л11тц|1ЛирСТнсмш и-:*..>.конечен.и 1 иииХи.н. • :мтчн яI. ■■ Ми.м:..:л им:-фйы■:■:: .>.■ чи.-ми. • м дм • I ] 1:1 р :■&. а.ьт и ктн >:д мй^Ьс кие мццеии ,

.мсипс>¡^ш; 1шшышж и ■ снсрмпьузз^хлс:кц i. iш |.;к .. |_рмм:и&-и ск..^: ь:. i; iii.mil. i¡1 ки.|iii.ii ни.

к ^1чсгиг> п ил шкч > i и рп i пуд\т i |ри к к&|ц:1 ш 1« ,(уич1 к (тгг и кпи "гы к к. :кд( &п мм доч&мн р^гсж^ггй

и нчмстинги к^&ыфсрёяфш счгл ут шп^рт. лгтщ-гщр iii 1тггн.уун^ 1ик& ня "ипртхы. кл! кэворшф^чй вериыя^д^

II Г] ПОМрчЧ&ТЧ ^ГКПШ к |ьМ I М I 1.Н .|1 I |ч~|р:Н I. ЛТн&Я ПОК-Л./ф.^! : "й&|)Сп • 11. п.-Ч .{Н,

с-оиШЬоЙфий

-<прилган г-.шк |влпл мги.чтоi &^м^ик i |;::нь|ч |>. i :.и шск.тш&иктни1:- +1 пра№1ш1>.ип,шчи-кшп »лрыграчну и-. пи,м:ньилчик&.ч&

ПОЛОВЫЕ ГОРМОНЫ СРЕДНЯЯ ЦЕНА УПАКОВКИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ РЫНОК sex hormones average package price pharmaceutical market
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты