Спросить
Войти

ОБРАЗОВАНИЕ - ЭТО ЩИТ РОДИНЫ, А НЕ МЕСТО ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Автор: указан в статье

ОБРАЗОВАНИЕ - ЭТО ЩИТ РОДИНЫ, А НЕ МЕСТО ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Никуленков В. В., канд.ист.наук, доцент

Ремарка относительно назначения нового министра образования и науки РФ

В школах, я считаю, создается щит Родины. Воспитываются люди, которые будут обеспечивать устойчивое развитие и обороноспособность страны. Вуз - продолжает дело школы в стратегических задачах России, но не мирового рынка. Когда высшая школа провозглашает ориентацию на мировой рынок, перекройку образовательных систем, развитие не ученого и педагога, а армии вузовских чиновников, то при всем уважении к экс-министру - что-то пошло не так. Почти 10 лет назад на выездной конференции Минобра в Вене мне удалось выступить на тему реформ образования от имени студенчества Сибири. Эту же позицию я озвучил на пленарном заседании конференции к 50-летию покорения Космос в 2011 году. Своей точки зрения не изменил и сегодня. И считаю, что дурь из высшей школы либо уйдет, либо ее выбьют. По-другому никак в особо серьезных международных условиях, в которых оказалась Россия. С приходом Ольги Васильевой, я думаю, у ряда крупных чиновников от местного образования в эти выходные были очень смешанные чувства. Ее внутреннюю силу мне удалось наблюдать месяц назад на форуме «Территория смыслов на Клязьме» во Владимире, когда будущий министр выступила с программной лекцией по складыванию нашего многонационального государства. В этой лекции я услышал для себя много родного, в этой лекции была отражена высокопатриотическая сущность министра. Многие из тех, кто развернулся в образовании и науке как в бизнесе и поле для экспериментов - услышали бы в этой лекции нотки страха.

Министерство науки и образования всегда в числе первых новостей с такими ведомствами как МИД, МВД, Минобороны и МЧС. Понятно, что остальные направления работы в России не менее важны, но приоритеты в условиях современности именно такие. Интеллектуальная оболочка планеты становится главным товаром и услугой, крупным работодателем и рынком труда, источником для развития всех остальных отраслей и главной -оборонной. Не стоит объяснять, что там где закрывали школы и вузы в скором времени

открывали тюрьмы, а государство становилось первобытным. Пример Камбоджи времен Пол Пота говорит о том, что в первобытность можно скатиться и из современности. Пример России 1990-х годов ярко демонстрировал как можно из метрополии скатить в статус колониальной державы. Все признаки были налицо: мы готовили для золотого миллиарда не только сырьевые запасы, но и лучшие интеллектуальные кадры.

У Министерства образования есть еще одна особенность, очень удобная и опасная одновременно. Наука и образование всегда были полем для эксперимента, последствия которого очень трудно проверить, особенно «на веку» одного министра или за его период работы. Очевидно, что если нет последствий, то и наказать некого. За то поощрить всегда можно. И пользуясь директивами Президента и Правительства под лозунгами создания прорывной системы образования, нескольких международно-значимых ведущих вузов в России и достижения конкурентоспособности преподавателей и студентов - открываются самые разные программы и рейтинги, пишутся бесконечные стратегии развития, выигрываются гранты по изучению прошлого опыта и научному анализу гос. политики в области образования, создаются проектные группы, на волне популизма получающие бюджетные миллионы за работу вроде бы нужную, но скорее «уходящую в стол» и организованную на примере системы наливания воды Остапа Бендера. Проверить ничего нельзя. Просто когда нет четкого курса и пошагового плана - то будут и авантюристы, причем на самых высоких управленческих постах в ключевых научно-образовательных центрах. Каждый из них, привнесет на свой короткий век на месте чиновника от образования и науки собственный эксперимент, четко мотивируя его высказыванием Премьер-министра, например. Через некоторое время, другие коллеги развернут кампанию критики прошлой образовательной политики и так далее. Мнение педагогического и научного сообщества при этом ни к чему. Так как из главных людей системы образования - этот интеллектуальный класс - стал классом обслуживающим, создающим прибыль для класса организаторов от науки и образования. Организаторов много и исполняют стратегию прорывного развития они по своему, но с единым уклоном - все должно отвечать интересам рынка и спроса, а также Евро или американских стандартов. О том, что в России есть конкретные

Серия: заметка редактора

точки роста, которые запрашивают специалистов в развитие науки и техники легкой и тяжелой промышленности, села, здравоохранения и культуры, которые требуют интеллектуальной подпитки для модернизации государства - в планах организаторов ничего не сказано. На ключевые позиции качества образования выходит все что угодно , кроме этого: и членство в многочисленных рейтингах, и награды сомнительных фондов и организаций, и колониальное навязывание английского языка, что порой становится циничным в условиях суверенной страны, и откровенная ложь абитуриентам о местах трудоустройства, которых порой просто не существует, и оголтелая самореклама типовых «достижений» (с отсутствием реальных научных прорывов -собственные Нобелевские лауреаты, внедренные изобретения, признанные всемирно научные школы), и резкое падение уровня преподавания в силу перекладывания десятков чиновнических обязанностей на низкооплачиваемых пед. работников.. .это только несколько

перечисленных проблем, которые на поверхности

событий, связанных с ГКЧП, о роли и уроках 1991 года.

Четверть века назад был упущен последний шанс на удержание страны СССР от центробежных сил волей и оружием. Прививка от демократии была поставлена неправильно. Медперсонал оказался неаккуратным. Через несколько месяцев не стало государства, разрушенного по классическим методам национальной розни, политической

нетерпимости, журналистской эйфории. Казалось, что все это стихийно, но было спланировано. Планета потеряла двуполярную гармонию и конкуренцию, а народы СССР потеряли идеологический фундамент, единство и цивилизационную общность под названием -советский народ. Теперь народов стало много, со своими интересами, с новыми международными хозяевами. Для всего мира изобрели неизвестный ранее вирус террора, Нам же предстояло попасть в новую государственную реальность, которая обещала построить коммерческую и политическую культуру, здоровую конкурентную

этой самой политики экспериментов, которую порой задает не министр, а авантюристы на местах, которые мастерски научились попадать в десятку озвученных политических интересов и находить бюджетные средства для временных, нефундаментальных целей.

Итак, Россия нуждается не в реформах , а в модернизации науки и образования. А главное в части кадровой политики этой огромной системы. В связи с этим нельзя не вспомнить о годовщине

среду, международный уровень образования и управленческую эффективность. Но в итоге мы получили извращенные реалии рынка и политики с человеконенавистнической установкой в отношениях, которые в конкурентной гонке использовали лишь обман и убийство. Упорядочить государство Президент старается до сих пор и международное сопротивление -показатель успешности его политики.

На глазах у нас - Китайская народная республика ценой десятков жизней протестующих в 1989 году - прививку от демократии сделала успешно. Чудовищный антигуманный поступок, осужденный всем миром, подвигнул Пекин к реформам и ускоренной модернизации. Но в итоге мы получили динамично развивающегося соседа с первой экономикой мира, грандиозным человеческим потенциалом, образованием, наукой, культурой. Пусть и одной идеологией, пусть и единой точкой зрения на историческое прошлое. Но разве плохо это в экстраординарные времена? Разве смогли бы советский народ и партия выиграть войну и создать лучшую в мире оборону, лучший интеллектуальный щит для страны, если бы в период международной изоляции у нас было бы второе мнение на историю и руководящую роль лидера? Есть ли смысл вспоминать ГКЧП просто так? Нужны ли Президенту сегодня чрезвычайные меры в отдельных отраслях для ускоренного развития страны и поддержим ли в этом нашего лидера? Нужны. Поддержим.

5 ЛЕТ МОЛОДЕЖНОЙ ДИПЛОМАТИИ КРАСНОЯРСКА
РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты