Спросить
Войти

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Автор: Мамаджанова Мохимир Рашидовна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ

РУССКОГО ЯЗЫКА

Мамаджанова Мохимир Рашидовна

Аннотация: В данной статье рассматривается использование интерактивных методов на уроках русского языка. Также были изучены различные дидактические игры, направленные на повышение интереса студентов к урокам русского языка.

USE OF INTERACTIVE METHODS IN RUSSIAN LANGUAGE CLASSES

Mamajonova Moximir Rashidovna

Abstract: This article discusses the use of interactive methods in Russian language lessons. Various didactic games aimed at increasing students& interest in Russian language lessons were also studied.

Как указано в Законе Республики Узбекистан «Об образовании» и «Национальной программе обучения», условия и эффективные механизмы для полноценного развития личности и реализации своих способностей и навыков. создание, изменение устаревших моделей мышления и социального поведения -цель и движущая сила проводимых в республике духовно-просветительских реформ. В этих документах подчеркивается важность воспитания совершенного и разностороннего человека.

Уроки русского языка занимают особое место в системе образования по своей сути, целям и задачам. Потому что они основаны на грамотности и нравственном воспитании. Поэтому особое внимание следует уделить повышению интереса студентов к урокам русского языка. Сегодня опытные учителя используют различные дидактические игры, чтобы повысить интерес учащихся к уроку.

Интерактивный метод направлен на обеспечение развития личностных качеств, обеспечение усвоения знаний под влиянием их взаимодействия за счет повышения активности между учителем и учащимися в процессе обучения.Использование этих методов повышает качество и эффективность

WWW.OPENSCIENCE.UZ 225 I MIE^HI

урока. помогает увеличиваться. Его основными критериями являются неформальные дискуссии, свободное выражение учебного материала, самостоятельное чтение, учеба, семинары, возможности для студентов проявить инициативу, малая группа, большая группа, задания, задания, письменные задания и т. д. для работы в группе.

Интерактивность - это взаимодействие двух людей, то есть процесс обучения протекает в форме диалога (компьютерное общение) или взаимодействия учитель-ученик. Интерактивность проявляется во взаимодействии, движении, ударе, в беседах ученик-учитель, ученик-ученик. Основная цель интерактивных методов - создать среду, позволяющую студенту мыслить активно, свободно, творчески, использовать свои потребности, интересы, внутренний потенциал, создавая наиболее благоприятную среду и ситуацию для учебного процесса. Такие уроки проходят таким образом, чтобы ни один ученик не остался в стороне и имел возможность открыто выразить мнения, которые они слышали, читали, видели и знали. Формируется процесс взаимного обмена идеями. У детей развивается желание учиться, интерес друг к другу, складываются дружеские отношения.

Для интерактивного обучения характерны эвристические (мышление, поиск, поиск) беседы с помощью дидактических игр - творческое решение проблем путем разработки процесса обучения и создания решений проблем с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Образование, основанное на информационных и коммуникационных технологиях, в свою очередь, включает компьютерное обучение, дистанционное обучение, обучение через Интернет, методы медиаобучения.

Методы, основанные на построении эвристических бесед посредством дидактических игр, широко используются в высшей школе с учетом возрастных характеристик студентов, уровня их грамотности, личностного характера. Если бы каждый учащийся в процессе обучения брал задания на уровне своих способностей, он / она обеспечил бы высокое качество и эффективность. Этого можно добиться только путем дифференцированного обучения. А теперь подумаем о реализации образовательных процессов с помощью дидактических игр:

Интерактивные игровые методы основаны на активизации и ускорении студенческой активности. Они играют важную роль в определении и реализации практических решений для реализации и развития творческого потенциала ученика.

Основными видами интерактивных игр являются: интеллектуальные (умные), экшн-игры и смешанные игры. Они помогают студентам развивать умственные, физические, этические, духовные, образовательные,

WWW.OPENSCIENCE.UZ 226 I MIE^HI

психологические, эстетические, артистические, предпринимательские, творческие, трудолюбивые и профессиональные навыки.

Этот метод побуждает ученика использовать свой внутренний потенциал, думать, думать свободно, общаться, проявлять творческий подход. В частности, он развивает интерес к изучению окружающей среды, жизни, встречающихся проблем, как преодолевать препятствия, а также развивает навыки критического мышления.

В процессе обучения целесообразно использовать интерактивные дидактические игры, которые повышают мотивацию студентов к обучению, их способности и интересы в разных сферах, проявляют склонность к профессии.

Интерактивные игры делятся на теоретические, практические, физические, ролевые, деловые и другие. Они развивают у студентов анализ, вычисления, измерения, построение, тестирование, наблюдение, сравнение, умозаключение, независимое принятие решений, групповую или независимую командную работу, развитие речи, обучение языку и деятельность по получению новых знаний.

Согласно общей теории игр, для классификации всех доступных типов игр они делятся на функциональные, тематические, конструктивные, дидактические, спортивные и военные игры.

Соблюдение следующих критериев при выборе интерактивных типов игр даст хорошие результаты.

- Игры для мальчиков, девочек или смешанные группы, в зависимости от состава участников:

- по количеству участников - одиночные, парные, малая группа, большая группа, групповая команда, межгрупповые и групповые игры:

- мышление, мышление, находчивость, действие, ориентированность на соревнование и т. д. на игровой процесс;

-разрешение урока-урока, часть тренировочного времени, отведенная согласно плану, игры, которые продолжаются до достижения цели игры, определяются победители.

Все это служит развитию у студентов творческого мышления, формированию полного понимания научных основ устройства мироздания и формированию научного мировоззрения путем обучения студентов междисциплинарным связям.

Сама жизнь показывает, что реформа системы образования - это необходимость часа. В результате стремления к совершенству были созданы и внедрены в образовательные учреждения новые учебные программы, учебники нового поколения, образовательные стандарты.

Это напрямую связано с работой учителя по приобретению новых, современных знаний, по поощрению учеников к самостоятельному мышлению. Чтобы гарантировать принятие новых образовательных стандартов, необходимо использовать новые современные технологии.

Воспитание идеального человека, безусловно, связано с повышением эффективности обучения, обеспечением соблюдения государственных образовательных стандартов, обеспечением качества обучения. В этом отношении решающим фактором становится обучение на основе современных педагогических технологий.

Последние достижения науки и техники предъявляют ряд требований к квалификации будущих специалистов. Одно из таких требований - обучить будущего специалиста понимать последние разработки в своей области. Это позволит повсеместно внедрить в учебный процесс информационные технологии и интерактивные методы обучения, расширить кругозор будущих специалистов, получить теоретические и практические знания, связанные с их профессией. По результатам нашей дипломной работы в этой области, в частности, по формированию активного обучения студентов, были сделаны следующие выводы:

Одной из важных особенностей образования посредством использования интерактивных методов обучения в образовательном процессе является то, что оно развивается и совершенствуется от частных взглядов к общим, то есть от индивидуальных черт к социальным, и в то же время тесно связано с общественными отношениями. жидк. Мировоззрение людей развивается и улучшается в зависимости от их жизненного опыта, интеллектуального потенциала, идеологии и так далее. Это дает возможность научить студентов быть интеллектуально одаренными и политически сознательными, а также обеспечить прочную основу для обучения молодых людей, которые могут мыслить свободно и осознанно, то есть не присоединяться к каким-либо вредным течениям. Корректирующие работы должны проводиться в определенном порядке, на основе научного отбора, в конкретном сеансе.

В настоящее время все большее внимание уделяется использованию интерактивных методов, инновационных технологий, педагогических и информационных технологий в образовательном процессе. Одна из основных причин этого заключается в том, что в то время как традиционное образование до сих пор учило студентов приобретать только готовые знания, современные технологии позволяют им искать собственные знания, изучать их самостоятельно, анализировать и даже делать выводы. учит их производить самих себя. В этом процессе ученик создает условия для развития, становления,

приобретения и воспитания личности, и одновременно выполняет роль менеджера, наставника.

В процессе обучения студенты формируют свои собственные когнитивные процессы посредством приобретения систем знаний, навыков и компетенций, в то время как суть научных концепций впитывается в их сознание.

Духовное воспитание нашей молодежи и широта ее научного мировоззрения играют важную роль в развитии и прогрессе человечества. Поэтому, формируя и воспитывая мировоззрение наших студентов, необходимо внедрять в их сознание информацию о нашем богатом национальном и духовном наследии, основанном на нации, Родине, Родине, народе и его исторических корнях во всех аспектах образования, иначе среди них могут быть «духовные пациенты», и их воспитание ставит перед образовательными учреждениями еще более важные задачи, потому что там, где есть «духовные пациенты», возникает идеологический пробел. будет греться. В то же время формирование в сознании учащихся таких понятий, как нация, национальная мораль, национальная гордость, национальное воспитание, национальный потенциал, чувство Родины, горе по Родине, тоска по Родине и так далее, является одним из ключевых факторов расширения их национального мировоззрения. В этом случае ради человеческого совершенства целесообразно использовать присущие нашему национальному воспитанию доброту, уважение, доброту, честь, терпимость и т. д.

Завершая обсуждение активных методов обучения, мы должны напомнить учителям, что обсуждаемые здесь методы обучения имеют свои собственные конкретные примеры. Использование популярных методов на занятиях также позволяет учащимся осознанно и эффективно овладевать навыками и компетенциями. Улучшение учебного процесса достигается за счет выбора и применения удобных методов и форм, создающих условия для активного участия обучающихся. Объединение учащихся вместе и их согласие с учителем требует от учителя не только глубоких профессиональных знаний, но и уметь правильно применять основы психологических знаний.

Умелое использование вышеуказанных упражнений у учащихся разовьет их внимание и память.

Использованная литература

1. Государственные образовательные стандарты Республики Узбекистан. Государственная система стандартов дополнительного образования Республики Узбекистан. Высшее образование. 5141600 - Начальное образование и спортивное образование. - Ташкент: 2006 г.
2. «Национальная программа обучения» Г.Г. Высшее образование (комплект нормативно-правовых и методических документов). - Ташкент: 2004.
3. Закон об образовании G.&G &. «Гармонично развитое поколение - основа развития Узбекистана». - Ташкент: Узбекистан, 1997.
4. Нормативные документы высшего образования Республики Узбекистан. - Ташкент: 2001.
5. Ибрагимов Х., Юлдашев У., Бобомирзаев Х. Педагогическая психология Т-2007.
6. М.Поллатова. Специальная педагогика. Т., 1999.

References

1. Государственные образовательные стандарты Республики Узбекистан. Государственная система стандартов дополнительного образования Республики Узбекистан. Высшее образование. 5141600 - Начальное образование и спортивное образование. - Ташкент: 2006 г.
2. «Национальная программа обучения» Г.Г. Высшее образование (комплект нормативно-правовых и методических документов). - Ташкент: 2004.
3. Закон об образовании G.&G &. «Гармонично развитое поколение - основа развития Узбекистана». - Ташкент: Узбекистан, 1997.
4. Нормативные документы высшего образования Республики Узбекистан. - Ташкент: 2001.
5. Ибрагимов Х., Юлдашев У., Бобомирзаев Х. Педагогическая психология Т-2007.
6. М.Поллатова. Специальная педагогика. Т., 1999.
интерактивные методы дидактические игры метод дискуссия умение критическое мышление interactive methods didactic games method discussion
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты