Спросить
Войти
Категория: Психология

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 12 - 14 ЛЕТ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Автор: Цымбал Анна Сергеевна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 12 - 14 ЛЕТ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Цымбал А.С.

Цымбал Анна Сергеевна - магистрант, кафедра основ физической культуры, факультет физической культуры, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск

Аннотация: статья посвящена проблеме развития физических качеств и двигательной сферы у детей с умственной отсталостью. Эти нарушения негативно влияют не только на уровень физического развития, но и на весь процесс социализации личности ребенка, его социально-бытовую адаптацию и интеграцию. Влияние коррекционно-развивающих подвижных игр и методов адаптивного физического воспитания как рациональное использование дифференцированной помощи детям с умственным отклонением будет способствовать улучшению показателей их физического развития и физической подготовленности, а также повышению качества их жизни и социализации.

Особая ценность подвижных игр для детей с умственной отсталость заключается в возможности одновременного воздействия на моторную и психическую сферу. Быстрая смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов, быстроте реакции и нестандартности действий. Игры вынуждают мыслить наиболее экономно, реагировать на действия партнеров, приспосабливаться к обстановке. Играющему ребенку приходится выбирать и совершать из множества операций одну, которая, по его мнению, может принести успех. Чем разнообразнее информация поступает в мозг, тем интенсивнее включаются психические процессы. Именно поэтому с помощью игры у ребенка с умственной отсталостью развивают восприятие, мышление, внимание, воображение, память, моторику, речь, повышая умственную активность, а, следовательно, познавательную деятельность в целом [4].

Эксперимент начался с измерения показателей уровня координационной способности юношей в контрольной и экспериментальной группах по выше указанным тестам в начале сентября 2018 года. В конце мая 2019 года было проведено повторное тестирование по тем же пятью показателям. Полученные результаты были обработаны с помощью методов математической статистики. Результаты обработки материалов исследования контрольной и экспериментальной групп, как в исходном положении, так и в итоговом состоянии, отражены в таблице 1.

Таблица 1. Показатели развития координационных способностей у школьников 12-14 лет с умеренной умственной отсталостью в эксперименте

Показатели КГ (х ± а) ЭГ (х ± а)

исходные данные итоговые данные исходные данные итоговые данные

Ходьба по бревну (сек) 9.7±0.6 9.3±0.6 9.6±0.4 8.4±0.5

Бег «змейкой» (сек) 32.8±1.1 31.6±1,3 32.4±0.6 27.0±0.7

Стойка на одной ноге (сек) 13.0±0,8 12.3±0,7 13.3±0,6 11.9±0,7

Метание мяча на точность (кол-во раз) 1±0,6 2.1±1 1.1±0,6 3.1±1.3

Проба Ромберга (сек) 2,56±0,5 4,39±1,3 2,64±0,6 5,3±1,3

В контрольной группе школьников исходные данные ходьбы по бревну составили: 9,7 сек.; бег «змейкой» - 32,8 сек.; стойка на одной ноге - 13 сек., метание мяча в цель - 1 раз.

Исходные данные в экспериментальной группе ходьба по низкому бревну составили: 9,6; бег «змейкой»- 32,4 сек.; стойка на одной ноге - 13,3 сек., метание мяча на точность - 1,1 раза.

Анализ полученных результатов тестирования по развитию координационных способностей юношей 12-14 лет с умеренной умственной отсталостью, в конце эксперимента в контрольной и экспериментальной группах показал, что уровень достоверности различий показателей выявлен только в экспериментальной группе в тестах - бег «змейкой», метание мяча в цель, стойка на одной ноге и пробе Ромберга.

Использование разработанного комплекса подвижных игр на уроках физической культуры способствует развитию координационных способностей детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Внедрение комплекса коррекционно-развивающих подвижных игр способствует достоверному повышению уровня развития координационных способностей.

Список литературы

1. Антонюк С.Д., Стрекалов А.С. Содержание адаптивного физкультурного образования детей с проблемами в состоянии здоровья и развития // Культура физическая и здоровье, 2008. № 16. С. 73-77.
2. Веневцев С.И. Оздоровление и коррекция психофизического развития детей с нарушением интеллекта средствами адаптивной физической культуры. М., 2006.
3. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. СПб.: Речь, 2003. 195 с.
4. Литош Н.Л.Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии. М., 2002.
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЕТИ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты