Спросить
Войти
Категория: Психология

Религиозность молодежи как проблема современного российского общества

Автор: Ушакова В.В.

Bulletin of Medical internet Conferences (ISSN 2224-6150)

201S. Volume S. issue 2

Тезис

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

Научный руководитель: к.ф.н., ассистент Акимова Н.А.

Актуальность: Религия является органичным элементом культуры каждого народа. Это сложное и многогранное социальное явление, которое функционирует в неразрывной связи с жизнью общества. Актуальность данной темы состоит в том, что роль религии в социальной жизни современном российском обществе возросла, поскольку она снова стала восприниматься как великое культурное наследие.

Объект исследования: религия и отношение к ней в современном обществе.

Предмет исследования: религиозные взгляды и уровень религиозности молодежи.

Цель работы: состоит в изучении отношения к религиозным ценностям современной студенческой молодежи (на примере студентов СГМУ им. В.И. Разумовского).

Задачи исследования:

1. Показать актуальность проблем религиозности в современном российском обществе,
2. Рассмотреть изменение отношения к религии и ценностные ориентации российской молодежи,
3. Определить уровень религиозности молодежи.

Материалы и методы:

Исследование проводилось на основе метода анкетного опроса. Респондентами являлись студенты СГМУ им. Разумовского. Предлагаемая «Анкета религиозных ориентаций» состояла из вопросов закрытого типа (с предусмотренными вариантами ответов).

В опросе приняли участи 100 студентов, 42% из которых мужчины и 58 % - женщины, в возрасте от 17 до 25 лет. Представленные вопросы касались отношения к религии и основным религиозным ценностям.

1) В настоящее время большинство молодежи (81%) относят себя к верующим. Христиане составили 53%, мусульмане - 39%, другие вероисповедания - 4%, к атеистам причисляют себя - 3%.
2) Исследование показало, что верующих, соблюдающих религиозные обязанности, меньше, чем число лиц, причисляющих себя к верующим. То есть религиозность в этих случаях является лишь культурной самоидентификацией. Часто соблюдают религиозные предписания 29% опрошенных; отмечают большинство религиозных праздников 41%; часто посещают места богослужения 16%, увлечены чтением религиозных книг 12%, обращаются с просьбами о помощи к Богу 66% респондентов.
3) Однако, достаточно большая часть опрошенных не только причисляют себя к верующим, но и выполняют определенные религиозные обязанности. Кроме того, 27% респондентов отметили увеличение числа верующих. Полученные результаты коррелируют с данными ВЦИОМ.

религия молодежь ценностные ориентации религиозность

Выводы:

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2013

РЕЛИГИЯ МОЛОДЕЖЬ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ РЕЛИГИОЗНОСТЬ
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты