Спросить
Войти

Международный симпозиум по мерзлоте горных и аридных регионов

Автор: указан в статье

собрания СО РАН было вручение грамот молодым научным сотрудникам, победившим в конкурсе на соискание премий имени выдающихся ученых Сибирского отделения. Отрадно отметить, что впервые из числа молодых ученых Якутии премии имени академика П. И. Мельникова удостоилась сотрудница Института мерзлотоведения СО РАН Надежда Павлова, накануне успешно защитившая кандидатскую диссертацию.

Кроме встреч в Академгородке, проходили различные встречи якутской делегации в городе Новосибирске. В Постоянном представительстве РС(Я) в Западно-Сибирском регионе 25 апреля состоялась встреча членов делегации со студентами и аспирантами из Якутии, обучающимися в новосибирских вузах, а также с представителями якутской общины в столице Сибири.

Председатель Правительства РС(Я) С. Н. Назаров встретился с губернатором Новосибирской области Виктором Толоконским, посетил завод «Труд», который выполняет заказы горнодобывающих предприятий республики, а также оловокомбинат, аффинажный завод и деревообрабатывающий комплекс фирмы «Сибирь-Рост».

На заключительном вечере министр науки и профессионального образования РС(Я) Геннадий Толстых сказал:«Дни науки и культуры Якутии в Новосибирске удались не только потому, что полностью выполнена намеченная программа, подписаны договоры и соглашения, но и потому, что укрепились связи между нашими учеными и научными институтами. Тысячи сибиряков посетили наши выставки, концерты, познакомились с достижениями науки и искусства и убедились, что Республика Саха богата не только природными ресурсами, но и одаренными, творчески настроенными людьми».

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ ПО МЕРЗЛОТЕ ГОРНЫХ И АРИДНЫХ РЕГИОНОВ

С. И.Заболотник

2. Инженерное мерзлотоведение и мониторинг мерзлоты в этих регионах.

На симпозиуме выступили ученые из Аргентины, Казахстана, Канады, Китая, Монголии, Норвегии, России, США и Японии.

Наибольшее число докладов (26 из 32) было представлено по первой основной теме симпозиума. Все российские участники симпозиума выступили с докладами по различным аспектам изучения криолитозоны Монголии и сопредельных с ней территорий нашей страны и Казахстана.

Состоявшийся после обсуждения секционных и стендовых докладов круглый стол был посвящен вопросам регионального картографирования криолитозоны.

Рабочим языком симпозиума был английский. Все доклады по устным и стендовым сессиям были представлены на английском языке. В то же время доклады российских и монгольских ученых были обеспечены переводом. Публикации материалов симпозиума (программа и расширенные тезисы докладов) подготовлены до его начала на английском языке.

Российские ученые приняли участие в двух однодневных постсимпозиумных экскурсиях к отрогам горы Богдо-Хан с абсолютными отметками до 1500 м и к хребту Хэнтэй - 1600-1800 м (рисунок). Во время этих экскурсий участники симпозиума ознакомились с полевыми методами измерения температуры горных пород в скважинах и наблюдений за динамикой криогенных процессов и образований.

В запланированной шестидневной экскурсии в горы Прихубсугулья и Хангая, стоимостью около 700 долларов США, российские специалисты не участвовали из-за отсутствия средств.

Работа симпозиума и знакомство с состояИзучение высокогорной мерзлоты относится к одной из актуальных проблем геокриологии, что обусловлено общей недостаточной исследо-ванностью горных территорий из-за их труднодоступное™ и невозможности доставить туда буровую технику и оборудование. В связи с этим Международная ассоциация по мерзлотоведению (МАМ) приняла решение провести в сентябре 2001 г. Международный симпозиум в Монголии, почти половина территории которой занята горами и около четверти является засушливой, а в июле 2003 г. - Восьмую Международную конференцию по мерзлотоведению в Швейцарии с экскурсиями в Скандинавские горы, Альпы и Гренландию.

Международный симпозиум по мерзлоте горных и аридных регионов был организован и проведен Институтом географии Монгольской академии наук при содействии МАМ в г. Улан-Баторе.

Для обсуждения на симпозиуме оргкомитет предложил две основных темы.

1. Особенности мерзлоты и ее картографирование в горных и аридных местностях.

нием геокриологической изученности страны показали, что многоплановые исследования, проведенные на территории Монголии учеными Института мерзлотоведения СО РАН совместно с монгольскими коллегами в 1967-1971 и 1986-1987 гг., до сих пор являются базовыми. В последние годы монгольские специалисты занимались детализацией работ на отдельных участках, моделированием распространения многолетне-мерзлых пород в высокогорье, а также приступили к постановке геокриологического мониторинга в стране.

На заключительном заседании симпозиума были приняты рекомендации, которые сводятся к следующему.

1) Стандартизировать методы картографирования и классификации многолетнемерзлых пород.
2) Специалистам из России, Казахстана, Китая и Монголии составить «Карту мерзлоты

Центральной Азии».

3) Унифицировать методы исследования многолетнемерзлых пород.
4) При разработке программ, планов и методов исследований учитывать долговременные изменения, происходящие в криолитозоне как в естественных условиях, так и при техногенных нарушениях, а также проводить анализ и проверку сценариев климатических изменений.

Из пяти российских участников симпозиума трое представляли Институт мерзлотоведения им. акад. П. И. Мельникова СО РАН (Э. В. Северский, С. С. Марченко и С. И. Заболотник). Участие всех российских ученых в Международном симпозиуме по мерзлоте горных и аридных регионов стало возможным благодаря финансовой поддержке со стороны Международной ассоциации по мерзлотоведению, Института географии Монгольской академии наук и Российского фонда фундаментальных исследований.

I ЕВРАЗИИСКИИ СИМПОЗИУМ ПО ПРОБЛЕМАМ ПРОЧНОСТИ МАТЕРИАЛОВ И МАШИН ДЛЯ РЕГИОНОВ ХОЛОДНОГО КЛИМАТА

1КДЛ&КЕЫС0Ш-2002

N 16 ТТ 20 ё^ёу 2002 а. а а. Вёоопёа (а аада?айааё(ашаТ ётоёоооа 6ёдёёТ-оаб(ё-апёёб Т&бТаёа! Ыаааба ЫТвАП&бТбТаёё I Аабадёёпёёё пёШдёб! ТТ ТбТаёа1а1 ТбМТпбё 1абабёаёТа ё 1а0ё( аёу бааёша бТёТаиаТ ёёё!аба. ВааТба пёшдё61а Тпбйапбаёуёапй а ба1ёаб |эаёёаё[йб 1абТТ&бёубёё, Т&ТпауйаиОб 370 - ёаоё|э абТэеаа(ёу Вёооёё а пТпоаа ВТппёёпёТаТ аТпоаабпоаа ё 80-ёаоё|э ТабадТаа(ёу аТпоаабпоаашпоё Вёооёё. Ыёшдёо! ТбТаТаёёпу ТТ ё(ёбёабёаа Тбадёааюа ё Тбааёоаёйпоаа ВапТоаёёёё Ыаба (Вёобёу), 1ё(ёпбабпбаа Т5Т1й0ёашпоё, (аоёё ё оабмёТаёё ВТппёёпёТё Оааабабёё, ВТппёёпёТё аёааа1ёё (абё, ЫёаёбпёТаТ Тбааёа(ёуВАк

Ёаау ТбТаааа(ёу сё1ТТдё61а айёа Т&Тааабшагё ВТппёёпёё! омам 66[аа1аюаёш0б ёппёааТаа(ёё, ВпбёбббТиабаёёббаёё ё 1абабёаёТаааа(ёу ё1. А. А. АаёёТаа ВА1, Ётоёооои 1а0ёиаааа(ёу ё1. А. А. АёааибааТаа ВА1, Ётбёббби Т&бТЮ0ёашаТбадаёбёу Ё(бТб1уёаёобТ 1ёП&5Ша6ёё ВО, Ётоёооои бёдёёё Т&бЫТпоё ё 1аоабёаёТаааа(ёу Ы? ВА1, Ётоёооои уёаёобТпаабёё ё1. А. Т. Табиа ¡А! Оёбаё(й, Обббаабапёё! о(ёаабпёоаоТ1 (Ааб1а(ёу), ОуШутёТё ёТ1Та(ёаё ТТ ёнТббб ё уёпТ&Тббб «1оёа(» (Ё1В), Тбааёшёа! ё(ша[абТа-1аба[ёёТа 6(ёаабпёбаба

Аёупёё (Ы0А).

Оаёй|э сё1ТТдёо1а айёТ бап0ёба(ёа (а6-[йб ё

Т. А. Капитонова

[а6-и-оаб[ё-апёёб ёиоаёоТа, [аТ&бааёаиОб (а ба0а(ёа ТбТаёа! 1абабёаёТаааа(ёу ё ТТай0а(ёу (ааашипоё ё аТёаТаа-ипбё 1а0ё( ё ёипбббёбёё, бадаёбёа 1ашаб[абТаиаТ ё 1аш5ааёиаёСшаТ пТоб6а(ё-апоаа ТТ пТдаа(ё|э (аоёТаюёб оабмёТаёё и материалов аёу оаб(ёёё в северном исполнении.

Тбаа(ёдаоТба1ё ё аТпоу1ё сём&Тдё61а айёё ёббмаё0ёа 6-а(йа ВТппёё ё Ааб1а(ёё. Ыбааё Гёо ТабаОё да!. 1ё(ёпоба 16Т1 й0ёаГГТпоё, (аоёё ё оабмёТаёё ВО аёаааюё ВА1 1. Т. ЁёбТё-(ёёТа, аёбаёоТб Ё(поёоооа 1аоаёёобаёё ё 1абабёаёТаааа(ёу ё1. А. А. АаёёТаа аёаааюё ВА1 \. Т. Ёуёё0аа, аёаааюё ¡А! Оёбаё[0 Ё. 1. ЁТаама (Ётбёбоб уёаёобТпаабёё ё1. А. Т. Табма), -ё.-ёТб. ВА1 \. А. ¡абббТа (Ётбёбоб 1а0ёмаааа(ёу ВА1), -ё.-ёТб. ВА1Ё. А. Ы1ёбма (аёбаёоТбТАТ «Обаёйпёёё ётбёбоб 1абаёёТа), -ё.-ёТб. ВА1 А. А. ОёёёпТа (Т&баапааабаёй АТпбаабпбаамТаТ пТаба(ёу (Ёё 061у[) ВапТоаёёёё Ыаба (йёббёу),_ ббёТаТаёбаёй ба(бба «Ё[аапбёмпаёбё(а» ¡ёмбТмабёё ВО \. В. ВуаёёТаа. Ааб1а(ё|э Тбаапбааёуё ТбТбаппТб Табаб £аёббабб. ТбТабаШйё ёмёбаб Ыё1ТТдёо1а аТдаёааёуё 1ё(ёпбб ТбТЮ0ёамТпбё (абёё ё оабмёТаёё ВО Ё.Ё. Ёёааама, 1ажа6ГабТаГйё - Тбаапааабаёй Тбадёаё61а ЫО СО РАН аёаааюё РАН А. Т. Ёабёша. А бааТба Ыё1ТТдё61а ТбёГуёё 6-апбёа 140 ааёааабТа ё 6^апб(ёёТа, а 6Т1 -ёпёа ааабйёа пТабёаёёпбй ёд 1Тпёай, Ыа[ёб-Табабаббаа, Аёабабё(аббаа, Ёбап(Тубпёа, Ёбёоопёа, ¡ТаТпёаёбпёа, ОТ1пёа, ПаТёодгёбёа, (аб^Габё, а оаёша ёд Оёбаё[й ё Ааб1а(ёё. Ыа1Та аёоёа(Та о-апоёа а бааТоа сё1ТТдёо1а Т&бё(уёё мёТайа 6-а[0аёапТёба[о0.

Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты