Спросить
Войти

Ставка на Россию

Автор: указан в статье

ПОТРЕБЛЕНИЕ И СПРОС

29

июль 2007 ршшиим

Елена ПАНОВА

Ставка на Россию

КОМПАНИЯ VISION GROUP СЧИТАЕТ НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНЫМИ РЫНОК БАД В СТРАНАХ СНГ

ПРОДАЖИ

Компания Vision International People Group (VIPG), специализирующаяся на производстве и распространении биологически активных добавок (БАД) и лечебной косметики методом сетевого маркетинга, в 2007 г. планирует увеличить объем продаж в РФ на 15—20% при дополнительном вложении 3 млн. долл. Рост будет обеспечен за счет открытия торговых центров, а также вывода на рынок новых продуктов. По словам гендиректора компании Роберто Пиона, в 2006 г. VIPG увеличила общий объем продаж на 24%, и он достиг 100,3 млн. долл. Чистая прибыль выросла на 44% и составила 11,8 млн. долл., а валовая прибыль возросла на 23% и достигла 74,2 млн. долл.

Р.Пиона отметил, что на рынок России и стран СНГ приходится около 72% общего объема продаж. В частности, в РФ в 2006 г. продажи VIPG составили 50,3 млн. долл. Vision Group начала операции на российском рынке в 1996 г. В настоящее время компания управляет 36 торговыми центрами в 17 странах.

ИНВЕСТИЦИИ

Vision Group в сентябре закончит разработку стратегии развития на ближайшие 3—5 лет. «Программа направлена на значительное увеличение объема продаж в странах СНГ, особенно в России», — сказал РПиона. В течение этого времени большую часть прибыли планируется направлять на развитие.

Эксперты констатируют активный интерес к рынку БАД со стороны производителей. По данным DSM Group, в прошлом году рынок биологически активных добавок вырос в натуральном выражении по сравнению с 2005 г. на 13,9% и составил 268 млн. долл. Причем эксперты оперировали лишь данными об аптечных продажах. Большая часть БАД обращается в системе сетевого маркетинга, о котором

Роберто Пиона, гендиректор компании.

нет достоверных статистических данных. Общий объем рынка БАД в России, по оценкам экспертов, составляет от 1,5 млрд. долл. до 2 млрд. долл.

Прежде всего Vision Group собирается расширить свое присутствие в России. В июне Vision планирует открыть уже 14-й торговый центр на территории России — во Владивостоке, а в сентябре — еще и в Омске.

«Мы хотим в каждом крупном регионе России открыть офисы торговых компаний и пикапы, т. е. торговые компании для дистрибьюторов», — рассказал г-н Пиона. В текущем году VIPG направит на свое развитие большую часть прибыли за 2006 г. Причем две трети этих средств будет вложено в страны СНГ.

По мнению экспертов, активное развитие рынка БАД в России продлится еще несколько лет. Существенное влияние на

состояние российского рынка биологически активных добавок оказал принятый в 2006 г. Госдумой закон о рекламе, который значительно ограничил возможности продвижения БАД, что отразилось на процессе сетевых продаж. Между тем, как заявил РПиона, компания не планирует отказываться от сетевых продаж в России. «У компании есть сложившаяся сеть дистрибьюторов и клиентов. Отказавшись от нее и перейдя на аптечные продажи, мы понесем значительные потери, а перспективы продаж через аптеки для нас пока неясны», — разъяснил Р.Пиона.

ТЕХНОЛОГИИ

В 1996 г. Vision Group заключила соглашение с Arkopharma, крупнейшим французским концерном по производству пара-фармацевтических средств, о выпуске продукции на его производственной площадке в Карросе.

Arkopharma управляет 13 заводами: в Италии, Испании, Нидерландах, Англии, Швейцарии, Греции, Польше, США и др. странах. Объем продаж Arkopharma в 2006 г. составил 231 млн. евро, чистая прибыль — 7 млн. евро.

В 1998 г. Vision с Arkopharma создали совместное предприятие Nutripharma в Ирландии.

В настоящее время производственный цикл компании организован следующим образом: Arkopharma производит субстанции и поставляет их Nutripharma, где выпускается готовая продукция. Далее готовая продукция возвращается во Францию для проведения необходимых анализов. Получение сертификата качества занимает около 14 дней, после чего продукция поступает на склады в Германии и России. Затем продукция распределяется по торговым компаниям в 17 странах мира.

Компания Vision придает большое значение внедрению и использованию нозо

СТАВКА НА РОССИЮ

PEMEOULJM 2007 июль

вых технологий при производстве биодобавок.

Компания Arkopharma при приготовлении ингредиентов для биологически активных добавок использует не вытяжку из растений, а применяет технологию криоизмельчения — заморозки сырья при помощи жидкого азота. Эта технология позволяет сохранить совокупность активных элементов растений. Жидкий азот подается на винт, и таким образом растения замораживаются перед началом и в ходе механического воздействия. Размер измельчения в среднем — 100 микрон, скорость измельчения — 120—150 кг в час. Ингредиенты расфасовываются в капсулы животного и растительного происхождения. Компания Arkopharma одной из первых стала использовать в своем производстве капсулы из растительной целлюлозы. Себестоимость растительных капсул несколько выше, чем капсул, произведенных из животного желатина. В то же время их применение расширяет возможности компании. Так, компания VIPG смогла выйти со своими продуктами на рынки Турции и Азербайджана, где запрещено употребление свинины, из которой чаще всего и производится материал для капсул. Кроме того, компания, наладив выпуск растительных капсул, снизила риск прецедентов коровьего бешенства, возникающего при использовании говяжьего желатина. В европейских странах этому придается серьезное значение. Важно и то, что растительные капсулы могут употреблять вегетарианцы и аллергики. До конца 2007 г. компания Vision Group перейдет на расфасовку всей продукции в растительные капсулы.

СТАНДАРТИЗАЦИЯ

Руководство VIPG постоянно развивает инфраструктуру компании. Проводится стандартизация торговых компаний по целому ряду требований, таких как организация склада продукции, клиент-офиса и ГГ-оснащения.

Построена сеть региональных представительств, где можно купить продукцию, получить необходимую информацию, связаться с менеджерами центрального представительства.

В 2007 г. VГPG выходит на принципиально новый уровень интернет-технологий

(сервисов) для дистрибьюторов различной квалификации. Предполагается внедрение специальных анализаторов бизнеса, возможности ведения клиентской базы и осуществления заказов через Интернет и многое др.

При этом подразделения компании уже имеют оперативный доступ в режиме реального времени к общей корпоративной базе данных, а также имеют возможность получения отчетов, проверки наличия товаров, заказа товаров, фиксации продаж, отслеживания эффективности работы торговых компаний и дистрибьюторов, стимулирования продаж — начисления и распределения бонусов.

В настоящее время данная система объединяет 36 подразделений У1Щ в т. ч. 13 дистрибьюторских компаний в России, а также офисы на Украине, в Казахстане, Узбекистане, Армении, Вьетнаме, Италии, Румынии, Чехии, Польше, Болгарии, Латвии, Литве, Турции, Германии. В свою очередь, головной офис на Кипре в режиме реального времени получает информацию от производителя о поставке продукции на склад, отгрузке ее торговым компаниям и совершении сделки дистрибьюторами. Кроме того, к части информации предоставлен доступ самим дистрибьюторам, и в настоящее время более 700 человек активно пользуются им.

Разработанная и внедренная в 1998 г. информационная система работает достаточно эффективно и поддерживает основные бизнес-процессы компании.

Однако требования бизнеса к IT-поддержке растут с каждым годом — им необходимо соответствовать. В 2004 г. VIPG провела листинг на Кипрской фондовой бирже и стала публичной. В свою очередь аудитор компании Ernst Young настоятельно рекомендовал VIPG применить в менеджменте стандартную ERP-систему, которая будет поддерживать более широкий спектр бизнес-процессов. Результатом этих рекомендаций стал пересмотр IT-стратегии развития компании. Ключевым элементом стратегии стало внедрение системы SAP для поддержки ключевых бизнес-процессов компании. В конце 2005 г. проект стартовал, и в январе 2007 г. был завершен первый этап его реализации: в SAP интегрированы 9 подразделений, в т. ч. головной офис на Кипре, производственный комплекс в Ирландии (Nutripharma) и лаборатория качества во Франции (Arko-pharma). Таким образом, будет существенно расширен охват поддержки информационными технологиями бизнес-процессов. В результате Vision Group сможет вести управление цепочками поставок, финансовое планирование, финансовый учет и контроль начиная от производства продукции и доставки ее на склад фабрики.

В 2007 г. компания продолжит внедрение SAP. При этом уже существующая система будет интегрирована с внедряемой.

БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ДОБАВОКИ БАД
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты