Спросить
Войти

Проблемы и пути решения патриотического воспитания подрастающего поколения

Автор: указан в статье

Недостаток первого способа проявляется в том, что моменты нажатия пользователем клавиш носят случайный характер. Пользователь может отойти от компьютера на длительное время, и в течение его управляющее приложение должно постоянно проверять разделяемую область памяти на появление новой информации от фильтрующих функций всех запущенных приложений. Если учесть, что объём информации, поступающий от функций, составляет 5-6 байт, то создание и поддержание отображаемой (общей) области памяти становится особенно неэффективно с точки зрения операционной системы. К тому же программисту необходимо самостоятельно реализовывать механизм временной целостности потоков от всех приложений.

В данном случае выгоднее использовать способ сообщений. Фильтрующие функции всех приложений при нажатии пользователем клавиши генерируют сообщение, которое поступает управляющему приложению. Операционная система обеспечивает временную целостность таких сообщений (т.е. сообщение о событии, произошедшем позже второго, не сможет прийти раньше его). Объём информации, передаваемой сообщениями, составляет восемь байт (два двойных слова), что достаточно для передачи информации о нажатой клавише.

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

А.Н. Зайцев, доцент, к.п.н., доцент, О.В. Крюков, доцент, к.п.н., Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж

Время - справедливый судья, искусный лекарь. Чем дольше уходит от нас то или иное событие, тем взвешеннее и объективнее должны быть его оценки.

Вот уже более четверти века прошло после вывода Ограниченного контингента советских войск с территории Афганистана - южной, некогда соседней нам страны. По человеческим меркам отделяют нас не годы - эпоха. Другая была страна, совсем иная ситуация в мире. Но люди не стали другими. Многие по-прежнему говорят: «Болит в моей душе Афганистан». Потому что все также «иголками» дает о себе знать незаживающая душевная рана, память о потерянных родных и друзьях. И, наконец, все также сознание от беспокойных и горьких вопросов, суть которых в одном: почему так случилось?

Что же представляла собой та война в Афганистане, достойны ли ее участники народного уважения, стоит ли заботиться об их судьбах? Для этого нам придется дать хотя бы короткую характеристику 70-х годов. В 1977 г. блок НАТО принял решение о резком увеличении военного бюджета - ежегодно до конца XX века, а в 1979 году - о размещении в Западной Европе новых американских ядерных ракет средней дальности.

Пентагон принял «Директиву в области обороны на 1978-1988 гг.»,

предполагавшую ведение ядерной войны против СССР. США отказались ратифицировать уже подписанный ими в 1979 году «Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ-2)».

США и их союзники делали упор в международных делах на силу и диктат, дестабилизировали обстановку в мире, расширяли сеть своих военных баз, создали «корпус быстрого реагирования», в задачу которого входило вооруженное вмешательство в дело других стран и народов. После того как США утратили свое экономическое, стратегическое и политическое влияние в Иране и был распущен военный блок (СЕНТО) (Великобритания, Турция, Иран и Пакистан), американское правительство особенно болезненно отреагировало на события на Ближнем и Среднем Востоке и в Южной Азии.

В Афганистане с первых дней Апрельской революции Советский Союз, связанный с Афганистаном более чем шестидесятилетней историей дружбы и сотрудничества, оказывал афганскому народу необходимую помощь в его борьбе за новую жизнь. Поэтому когда в результате акций внешних агрессивных сил к концу 1979 г. создалась серьезная угроза завоеваниям, суверенитету и целостности ДРА, а также безопасности советских южных границ, СССР в соответствии с просьбами афганского руководства ввел на территорию Афганистана 40-ю армию [2].

Такого рода просьбы высказывались афганским руководством в его различных составах неоднократно. Но только в декабре 1979 года в условиях настойчивых стремлений интервенционистских сил расчленить Афганистан как самостоятельное государство и тем самым обеспечить себе подход к южной границе СССР для получения компенсаций за утраченные американские базы в Иране. Советский Союз пошел на удовлетворение просьб афганской стороны. Это решение имеет прочное международно-правовое основание: Советский Союз и ДРА исходили из обязательств, взятых на себя по ст. 4 Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве» от 5 декабря 1978г., и одновременно опирались на ст. 51 Устава ООН, дающую государству право на коллективную и индивидуальную самооборону. Советский Союз одновременно выполнял интернациональную миссию помощи национально-освободительной афганской революции.

К сожалению, и бывшими советскими политическими руководителями была дана неверная оценка политической и этнической обстановки в Афганистане. Они представляли вооруженную оппозицию в этой стране лишь как банды, действующие по указке спецслужб США, оторванные от народа, противопоставленные его интересам. На деле же вооруженная оппозиция оказалась довольно организованной силой, жестко и централизованно управляемой, точно знающей свои цели и поддерживаемой не малой частью населения в кишлачной зоне.

Поверхностными были и наши представления о значении религии и традиций в жизни афганского народа. Нам они преподносились как нечто архаичное, изжившее себя. На деле же религия и традиции являются мощной жизнеспособной системой.

Согласно существовавшей тогда в Советском Союзе идеологии, любое вмешательство в дела других стран, которое способствовало победе «социализма» в третьем мире, соответствовало естественному развитию истории, а значит было «законным». Западное же вмешательство, направленное против такого развития, классифицировалось как империалистическое, следовательно, агрессивное и незаконное. Это обстоятельство и явилось основой для советского вмешательства во внутренние дела Афганистана.

Теперь известно, что решение о вводе советских войск в Афганистан получило политическое и моральное осуждение. Но это ни в коем случае не должно бросать тень на солдат и офицеров 40-й армии. Верные присяге, убежденные в том, что защищаем интересы Родины и оказываем дружественную помощь соседнему народу, мы лишь выполняли свой воинский долг.

Сегодня многие хотели бы представить афганские страницы нашей истории исключительно как политическую авантюру, завершившуюся военным фиаско. И хотя поутихли совсем уж «бедовые головы», в каких только грехах не обвинявшие армию, политическая подоплека тех событий и поныне является определяющей в выдаваемых оценках.

Сегодня, четверть века спустя, и в будущем мы, как подобает людям в погонах, не вправе забывать о тех горьких, но героических страницах нашей истории.

«Великая Отечественная война длилась четыре года. Однако для того, чтобы написать ее полную, а главное подлинную историю, исследователям не хватило и полувека. Наверное, не менее потребуется времени и для анализа действий 40-й армии на территории Афганистана, которые продолжались более девяти лет», - писал в своей книге бывший командующий 40-й армией Герой Советского Союза Б. Громов «Ограниченный контингент» [1].

Какой сегодня, видится эта война? И кто они, те солдаты, сержанты, прапорщики и офицеры, вынесшие на своих плечах неимоверную тяжесть боевых приказов, которых стыдилось родное государство? Кто они: бесславные исполнители или все-таки герои, воины-интернационалисты?

Это 18-20-летние парни, еще только начинающие жить, и их старшие боевые побратимы по воле судьбы стали участниками той афганской войны и проявили себя как настоящие солдаты. Движимые чувством ответственности за выполнение воинского долга, они полностью выполнили наказ Родины. Продемонстрировав в Афганистане верность славным традициям русской и советской армий, они продолжили героическую летопись Великой Отечественной войны.

У армии не должно быть незажженных звезд. Ушла в историю и афганская война. Но долго еще станут тревожить всех нас голоса, погибших и живых участников этой войны. Любая война не проходит бесследно.

Героическая и трагическая, не только из-за обелисков, она длилась в два раза больше, чем Великая Отечественная война. Никем и некому не объявленная, она требует глубокого осмысления. Поэтому рассказывая об этой

войне, надо самому себе ответить: что и как это было?

Отсюда и появляется сегодняшняя роль ветеранов войны в Афганистане. Это патриотическое воспитание, подготовка нашей молодежи к защите своего Отечества. При этом героев идеализировать и не надо - главное стараться их не забывать и говорить о них только правду.

«... Нам не надо ни награды, ни славы, мы в долгу у погибших друзей»

Список использованной литературы

1. Громов Б.С. «Ограниченный контингент». - М.: Изд. дом «Прогресс», 1994. - С. 24-25
2. Руденко. В.Г. Ты в памяти и сердце моем, Афганистан. - Воронеж, «Калита-Р», 2004. - С.5-10.
3. Стовба А.И. Подвиг полет бессмертный. Стихи. - М.: Воениздат, 1988. - С. 11-13.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ ОДНА ИЗ ЗАДАЧ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА И ПАТРИОТА РОССИИ

А.Н. Зайцев, доцент, к.п.н., доцент, О.Е. Работкина, профессор, д.т.н., доцент, Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж

В настоящее время воспитание все в большей степени выступает в качестве своеобразного механизма реализации идей развития молодежи, формирования у нее важнейших свойств, качеств, необходимых для полноценной и активной жизни. При этом важно исходить из более широкого в социально значимом плане понимания роли и места воспитания, как одной из сфер общественной жизни.

В современных условиях, по мере усиления социальной направленности и общеформирующих функций воспитания, вполне правомерно рассматривать это как деятельность по приобщению человека к социальному опыту во всех его формах и проявлениях (знания, ценности, нормы, качества, навыки и умения деятельности и общения), а также развитие специфических индивидуальных возможностей и способностей.

Сегодня существуют определенные предпосылки для основательной работы над проблемой реализации потенциала патриотического воспитания молодежи. Сам факт существования данной проблемы и ее нерешенность негативно сказываются не только на отношении общества, отдельных социальных групп к патриотическому воспитанию, но и самом его состоянии. Не случайно, поэтому даже сегодня, после позитивных сдвигов в общественном

Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты