Спросить
Войти

Раздел "Экономика" в новой редакции устава университета

Автор: указан в статье

А. Я. Линьков,

декан факультета экономики

РАЗДЕЛ «ЭКОНОМИКА» В НОВОЙ РЕДАКЦИИ УСТАВА УНИВЕРСИТЕТА

Характеризуя в целом проект устава университета в новой редакции, следует отметить, что он в полной мере соответствует духу и букве и Типового положения о вузе, утвержденного постановлением Правительства России № 71 от 14 февраля 2008 г., и макета устава вуза, предложенного Минобр-науки.

Специально останавливаясь на разделе 8 «Экономика», хотел бы, прежде всего, обратить внимание на то, что устав университета в новой редакции принимается в условиях финансовой нестабильности и наличия кризисных явлений в мировой и национальной экономике. В условиях возможного усиления дефицитности федерального

бюджета следует хорошо застраховать себя от хозяйственных рисков. Как представляется, значительные риски связаны с возможным недостатком бюджетных средств на ассигнования для компенсации университету налоговых платежей за имущество и выделенные ему в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки. В этой связи следует полностью одобрить положение пункта 8. 10 проекта устава о том, что «правовые, финансовые и материальные условия, необходимые для сохранности, целостности и неотчуждаемости фондов университета как особо ценного объекта культурного наследия народов Российской ФедераМатериалы конференции университета 24 апреля 2009 г.

ции обеспечиваются Правительством Российской Федерации».

Анализируя этот же пункт проекта устава в части источников финансирования деятельности университета, следует отметить, что в пункте 103 типового положения о вузе содержится новация: финансирование вузов осуществляется на основе нормативов, определяемых в расчете на одного обучающегося для соответствующего вида и типа образовательного учреждения. Очевидно, из-за опасений, что в условиях финансовой нестабильности эти нормативы не смогут быть реализованы, Минобрнауки в макете устава вуза от этой новации отказывается. Нет ее и в проекте устава университета, где принята расширительная трактовка источников финансирования, которое может осуществляться и за счет «иных источников, предусмотренных законодательством».

Тем не менее в проекте нашего устава, по сравнению с макетом, есть важное специальное дополнение: финансирование вуза может осуществляться за счет средств, полученных от выполнения НИОКР сверх плана научно-технической деятельности, реализуемого за счет средств бюджета, и грантов на проведение НИОКР. Таким образом, справедливо сделан акцент на необходимости усиления этого важного направления деятельности университета.

Хотел бы обратить внимание и на важность в современных условиях пункта 8.8, гласящего, что университет вправе выступать «в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества». В рамках инновационной программы приобретено большое количество новейшего дорогостоящего оборудования. Это оборудование не только должно эффективно использоваться в университете максимально возможным количеством структурных подразделений, но также либо приносить доход от сдачи в аренду на договорных началах, либо на безвозмездной основе предоставляться научным организациям для использования в обмен на право доступа к оборудованию этих организаций. Такая практика не противоречит законодательству и разрешается Типовым положением о вузе (пункт 101).

Наконец, полагал бы целесообразным изъять из пункта 8.12 раздела «Экономика» подробное описание права университета на оказание платных образовательных услуг. Во-первых, платная образовательная деятельность уже обозначена в пункте 8.10 как один из источников финансового обеспечения университета, во-вторых, положения пункта 8. 2 во многом повторяют пункты 2.6 и 3.25 проекта устава.

Вновь обращаясь к проекту устава в целом, предлагаю принять его в новой редакции.

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ УСТАВА РАЗДЕЛ "ЭКОНОМИКА" В НОВОМ УСТАВЕ УСТАВ УНИВЕРСИТЕТА
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты