Спросить
Войти

МЕСТО УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА

Автор: Яковина Максим Юрьевич

МЕСТО УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА

PLACE OF SUSTAINABLE DEVELOPMENT IN BUSINESS STRATEGY

УДК 33

Яковина Максим Юрьевич, студент, Финансовый Университет при Правительстве РФ, Омск

Yakovina M. Yu., Student, Financial University under the Government of the Russian Federation, Omsk

Аннотация

В условиях этой неопределенности мировое сообщество объединилось в глобальном призыве к действиям, чтобы направлять все заинтересованные стороны - включая бизнес - в построении более устойчивого, справедливого и инклюзивного общества.

S u m m a r y

Amid this uncertainty, the global community has come together in a global call for action to guide all stakeholders - including business - in building a more sustainable, equitable and inclusive society.

Согласно недавнему исследованию PWC, более двух третей компаний заявили, что уже планируют взаимодействовать с ЦУР, но менее половины планируют включить их в свою бизнес-стратегию в ближайшие пять лет [4]. Как отмечается в опросе руководителей компаний Глобального договора 2016 года, только 59% компаний сообщают о том, что их компания способна точно измерить деловую ценность своих инициатив в области устойчивого развития [8]. Следовательно, главный вопрос заключается в следующем: должны ли ЦУР действительно иметь значение для бизнеса.

Цели устойчивого развития больше, чем просто желательная основа для правительств. Они являются дорожной картой для создания бизнес-возможностей на макро и микроуровнях. У бизнеса есть ряд веских причин для достижения социального благополучия и участия в достижении ЦУР.

Помимо необходимости учитывать призыв общества к большей прозрачности и подотчетности, сочетание цели с прибылью может создать уникальное конкурентное преимущество, хорошо подходящее для проницательных потребителей и инвесторов. Пять различных факторов, влияющих на финансовую ценность, вынуждают компании сделать социальное воздействие и согласование ЦУР частью своей основной деятельности, чтобы:

• Генерировать новый доход, создавая новые возможности для дифференциации рынка;

• Искать талантливых сотрудников, оптимизируя свою рабочую силу;

• Повышать устойчивости цепочки поставок;

• Стимулировать интерес инвесторов за счет повышения привлекательности для более широкого круга инвесторов;

В нашей глобальной экономике появление нового среднего класса, резкие сдвиги в предпочтениях потребителей по отношению к «ответственным» продуктам и экономные инновации создают новые рынки, готовые к росту.

Ожидается, что к 2030 году мировой средний класс увеличится на 3 миллиарда человек. К тому времени 59% расходов среднего класса будут приходиться на Азию; сегодня на Азию приходится только 29% [1]. Этот средний класс развивающегося рынка будет представлять 3 миллиарда новых потребителей к 2030 году и 70% мирового потребления.

С беспрецедентным глобальным спросом на товары и услуги, доступ к новым рынкам может быть очень прибыльным, включая рынки с растущим средним классом и традиционно недостаточно обслуживаемыми рынками. Согласно недавнему исследованию, этот сегмент в настоящее время приносит более 2,5 триллиона долларов США годового дохода и растет со скоростью более 8% в год [5]. Помимо потенциала роста, связанного с быстро развивающейся и разнообразной потребительской базой, потребительские предпочтения также резко изменились:

91% глобальных потребителей «недвусмысленно считают, что компании должны действовать ответственно для решения социальных и экологических проблем»; 90% хотели бы видеть более «ответственные» продукты и услуги, предлагаемые компаниями» [6].

Помимо получения новых доходов и роста, разнообразие и вовлеченность все больше связаны с улучшением работы компании и ускоряют конкуренцию за таланты. В настоящее время предприятия конкурируют во всем мире за профессионалов. Корпоративное гражданство (то есть роль компании или ответственность перед обществом) становится

важным критерием на рынке талантов. Это привело к тому, что более социально сознательные компании получают преимущество в привлечении и удержании лучших сотрудников. Например центр по инновациям талантов в Нью-Йорке обнаружил, что компании, торгуемые на бирже, которые придерживались разнообразия в подборе кадров, с вероятностью 45% увеличили свою долю рынка в прошлом году и на 70% с большей вероятностью захватили новый рынок» [7].

Оптимизация цепочек поставок для обеспечения устойчивости может снизить операционные издержки и повысить операционную эффективность. Помимо увеличения доходов за счет роста и новых рыночных возможностей, участие в социальном воздействии может помочь в управлении. Устойчивость цепочки поставок все чаще понимается как основной генератор ценности для бизнеса, обеспечивая значительный вклад в репутацию компаний и брендов. В растущей среде цепочки поставок, ориентированной на розничных продавцов, поставщики ищут возможности дифференцировать себя, не только сокращая расходы, но и интегрируя социальные и экологические аспекты в миссию компании.

Восемьдесят процентов компаний, участвующих в опросе, имели по крайней мере один случай нарушения цепочки поставок за последние 12 месяцев, и более 30% сообщили, что сбои приводят к убыткам, превышающим 250 000 долларов США. Значительные сбои в цепочке поставок могут снизить цену акций компаний на 7% и могут иметь долгосрочные последствия, особенно в таких отраслях, как производство продуктов питания, где к 2030 году общая прибыль будет подвергаться риску как прямой результат сбоев в цепочке поставок [3].

Социально-ответственное инвестирование превысило 6 триллионов долларов США в год, увеличившись более чем на 76% с 2012 года и достигнув или превысив рыночную доходность. ЦУР начинают рассматриваться в качестве основы устойчивых инвестиции с точки зрения социального и экологического воздействия. Компании, преследующие социальное воздействие как часть своих основных бизнес-стратегий, видят расширение доступа к финансированию в самых разных формах - от благотворительных грантов и инвестиций до частичных кредитных гарантий. Это явление не ново, но последние тенденции показывают, что оно становится все более распространенным.

Индустрия социально ответственного инвестирования превысила 6 триллионов долларов США только в Соединенных Штатах в 2015 году и составляет 21,4 триллиона долларов США во всем мире [2].

На публичных рынках крупные управляющие капиталом расширяют практику интеграции социального и корпоративного управления (ESG) в бизнес - систематического и явного включения рисков и возможностей ESG в традиционный финансовый анализ.

Согласование с ЦУР дает компаниям больше возможностей для управления рисками. Акцент на прозрачность и подотчетность в сочетании с нагрузкой на окружающую среду продолжает приводить к усилению контроля со стороны регулирующих органов. На самом деле, политический и регуляторный риск резко возрос на развивающихся рынках с 1980-х годов. Компании, которые явно признают изменение среды, в которой они работают, могут реализовать соответствующие стратегии для ее решения. Прочные отношения с сообществом, доброжелательность со стороны правительств и уважение со стороны местных жителей могут снизить политические и нормативные риски. Правительства все чаще предоставляют как позитивные, так и негативные стимулы для поддержки внутреннего производства и потребления, что может ускорить инклюзивное развитие бизнеса. Все большее число стран мира поддерживают инклюзивные предприятия с помощью различных инструментов политики. Эти усилия обусловлены стремлением правительств привлечь частный сектор для ускорения темпов решения проблемы нищеты и других социальных и экологических проблем.

Список литературы:

1. Kharas H. The Emerging Middle Class in Developing Countries / H. Kharas // OECD Dev. Cent. Work. Pap. Ser. - 2010. - № 285 - 1-52с.
2. Kross K. Sustainable investing Routledge, 2017. - 138-145с.
3. Murray K.Ussif 2018 / K. Murray. - 2018. - 4c.
4. Preston M. Make it your business: Engaging with the Sustainable Development Goals / M. Preston, L. Scott // PwC Make it your Bus. - 2015. - 36с.
5. Trumble S. Hitting the sweet spot / S. Trumble // Clin. Teach. - 2013. - Т. 10 - № 1. - 1-2с.
6. Cone Communications Social Impact Study. the Next Cause Evolution. -2013.
7. How Diversity Drives Innovation: A Compendium of Best Practice// Center for Talent Innovation [Электронный ресурс]. URL: https://www.talentinnovation.org/publication.cfm?publication=1430 (дата обращения: 28.04.2020).
8. UN Global Compact and Accenture Strategy 2016 CEO Study// United Nations [Электронный ресурс]. URL: https://www.accenture.com/us-en/insight-unglobal-compact-ceo-study (дата обращения: 28.04.2020).

Literature

1. Kharas H. The Emerging Middle Class in Developing Countries / H. Kharas // OECD Dev. Cent. Work. Pap. Ser. - 2010. - No. 285 - 1-52s.
2. Kross K. Sustainable investing Routledge, 2017. - 138-145s.
3. Murray K. Ussif 2018 / K. Murray. - 2018 .-- 4c.
4. Preston M. Make it your business: Engaging with the Sustainable Development Goals / M. Preston, L. Scott // PwC Make it your Bus. - 2015 .-- 36s.
5. Trumble S. Hitting the sweet spot / S. Trumble // Clin. Teach. - 2013. - T. 10 -No. 1. - 1-2s.
6. Cone Communications Social Impact Study. the Next Cause Evolution. - 2013.
7. How Diversity Drives Innovation: A Compendium of Best Practice // Center for Talent Innovation [Electronic resource]. URL: https://www.talentinnovation. org/publication.cfm?publication= 1430 (accessed: 04/28/2020).
8. UN Global Compact and Accenture Strategy 2016 CEO Study // United Nations [Electronic resource]. URL: https://www.accenture.com/us-en/insight-un-global-compact-ceo-study (accessed: 04/28/2020).
устойчивое развитие управление компанией цели устойчивого развития всемирный банк инвестирование бизнес-стратегия консалтинг экономический рост ответственное потребление экология
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты