Спросить
Войти

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕНЧМАРКЕТИНГА В НЕЙРОМАРКЕТИНГЕ

Автор: Юдакова О. В.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕНЧМАРКЕТИНГА В НЕЙРОМАРКЕТИНГЕ

USE OF BENCHMARKETING IN NEUROMARKETING

УДК 339.137.22

Юдакова О.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры «Маркетинга, логистики и рекламы» Самарский государственный экономический университет. Россия, г. Самара

Тюжин Иван Максимович, Студент магистратуры 2 курс, направление «Нейромаркетинг» Самарский государственный экономический университет. Россия, г. Самара

Yudakova OV, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor Department of Marketing, Logistics and Advertising Samara State University of Economics. Russia, Samara

Tyuzhin I.M, Graduate student 2 year, direction "Neuromarketing" Samara State University of Economics. Russia, Samara

Аннотация: Статья посвящена анализу таких понятий, как бенчмаркетинг и нейромаркетинг, которые напрямую оказывают влияние на эффективность деятельности предприятия. Авторы рассматривают теоретическую часть и способы усовершенствования компании при использовании данных методов.

Annotation: The article is devoted to the analysis of such concepts as benchmarking and neuromarketing, which directly affect the efficiency of an enterprise. The authors consider the theoretical part and ways to improve the company when using these methods. Ключевые слова: нейромаркетинг, бенчмаркетинг, нейромаркетинговые исследования, бизнес, эффективность. Key words: neuromarketing, benchmarking, neuromarketing research, business, efficiency

В последнее время в России часто начали применяться разные бизнес-инструменты, помогающие повысить выручку, улучшить управление, систематизировать доход. Инструментов большое количество, многие из них эффективны и дают возможность увеличивать конкурентоспособность на рынке. Одним из самых выгодных и интересных инструментов является бенчмаркинг. Разберёмся, что это такое и в чём он проявляется.

Бенчмаркингом часто называют непрерывный процесс оценки качества услуг, товаров, различных методов работы, основываясь на примере конкурентов или лидера в данной отрасли. Благодаря использованию этого инструмента, работа становится открытой и более эффективной1.

Бенчмаркетинг (бенчмаркинг, benchmarking) — это процесс изучения и анализа услуг, товаров, опыта лидеров индустрии в конкретно выбранной отрасли, менеджмента и прежде всего, своих конкурентов, с целью использования их положительного опыта и их достижений в своей собственной работе.

В обобщенно виде, исследование содержания бенчмаркинга показывает, что его можно рассматривать как направление нейромаркетинговых исследований. Польза бенчмаркинга заключается в том, что производственные и нейромаркетинговые функции становятся наиболее гибкими и управляемыми, в тот момент, когда в собственной компании исследуются и внедряются лучшие методы и технологии аналогичных предприятий отрасли.

Цель бенчмаркинга - создать лучшее предприятие и занять высокую позицию в кругу конкурентов. Методика бенчмаркинга сходится к двум моментам:

• соотношение показателей лидера с собственными;

• изучение чужого опыта и внедрение к себе в компанию.

На практике в бенчмаркинге можно использовать и другие схожие подцели, например «анализ работы персонала». Но в этой ситуации каждый управленец сам знает свои слабые стороны для сравнения.

Задачи бечмаркинга, как и в любом исследовании, должны быть выполнены для достижения главной цели. Далее составлен список основных задач:

• оценка ресурсов предприятия и поиск потенциала;

• изучение конкурентов на рынке и нахождение лидеров рынка;

• сопоставление данных с предприятием-лидером;

• создание стратегии сопоставимой опыту лидера. Бенчмаркинг заостряет внимание на следующих вопросах:

• кто лидер ранка в данной нише?

• почему нейромаркетинг в нашем бизнесе не самый успешный?

• чтобы наша компания стала лидером, что для этого нужно изменить и как построить ход работы?

• как стратегию, которую выявил бенчмаркинг применить у себя?

Результат бенчмаркинга становится виден сразу, так как бизнес процессы становятся более мобильными и легко управляемыми, также налаживаются и значительно ускоряются нейромаркетинговые процессы. Это все благодаря тому, что при помощи бенчмаркинга используются модели лидеров рынка, которые своим горьким опытом убрали все мешающие и

ненужные этапы работы. Всё это приводит к высокой эффективности бизнеса, удовлетворённости потребителей и оказании здоровой конкуренции лидерам ниши2.

Теперь рассмотрим какие преимущества для владельца бизнеса может дать бенчмаркинг:

• предприниматель имеет возможность пройти застой в руководящем составе, показав на то, что оно имеет неправдоподобное представление о нынешнем состоянии;

• можно использовать сильные стороны компании, вместе с тем усовершенствуя слабые. Также мотивировать управленцев на повышение качества предоставляемых услуг и товаров;

• использование инструментов бенчмаркинга, дает возможность заблаговременно спланировать отставание от конкурентов;

• объединяет стратегии и усилия для совершенствования работы;

• позволяет сформировать культуру усовершенствования качества работы, увеличивает финансовые показатели.

Существует четыре основные функции бечмаркинга. В большинстве случаев предприятия используют какую-либо одну из функций, но может быть это является верным решением. Ниже рассмотрим эти функции.

ЮСЛЕДОВАТЕЛЬСКА

определение лидеров, анализ показателей и их

сравнение

СБЫТОВАЯ

схема работы по усовершенствованию сбытовой и ценовой стратегии

изучение новшеств и внедрение их в бизнес процесс

Рисунок 1. Четыре основные функции бенчмаркинга

Инструменты бенчмаркинга — это совокупность последовательных действий, в которые входят проведение процедуры. Основной целью инструментов является исполнение задач для достижения цели, поставленной перед предприятием. К основным инструментам относят:

• маркетинговая разведка;

• нахождение аналогичных примеров из бизнес-практики;

• непрерывный процесс изменения показателей;

• анализ опыта лидеров сферы;

• конкурентный анализ;

• процесс качественного сравнения.

Во время создания нейромаркетинговых стратегий основную роль играет взгляд со стороны, потому что он даёт стратегическое видение пути развития компании и помогает в распределение ресурсов, которые зачастую являются ограниченными. Полученная информация в процессе бенчмаркинга о потребности клиентов, о методе работы основоположников ниши и лидере рынка, являются важнейшей частью для равной конкурентной борьбы и совершенствования бизнес модели.

В момент изменения работник нейромаркетингового отдела должен точно понимать и осознавать на сколько компания, в которой он трудится готова к конкурентной борьбе на рынке. И что в свою очередь сам сотрудник может привнести в процесс для его улучшения и усовершенствовать его. Чтобы в дальнейшем ходе работы от этого стало лучше всем. В конечном счёте бенчмаркинг даёт нам понимание сильных сторон лидеров, усовершенствования их и последующее использование этих методов в своём бизнесе. Это дает хорошее конкурентное преимущество в турбулентной среде, в которой находится бизнес в данный момент.

Использованные источники:

1. Донцова Л.В. Бенчмаркинг как инструмент оценки эффективности системы внутреннего контроля. Монография; Проспект - М., 2016.
2. Князев Е.А. Бенчмаркинг для ВУЗов; Логос - М., 2017.
3. Коваленко А. И. Бенчмаркинг в системе конкурентных действий
4. предпринимательских структур; Синергия - М., 2014.
5. Логинова Елена Бенчмаркинг - инструмент развития конкурентных
6. преимуществ; Научная книга - М., 2016.
7. Соловьева Ю.Н. Конкурентные преимущества и бенчмаркинг. Учебное
8. пособие для бакалавриата и магистратуры; Юрайт - М., 2015.

Used sources:

1. Dontsova L.V. Benchmarking as a tool for evaluating the effectiveness of the internal control system. Monograph; Prospect - M., 2016.
2. Knyazev EA Benchmarking for universities; Logos - M., 2017.
3. Kovalenko A. I. Benchmarking in the system of competitive actions
4. business entities; Synergy - M., 2014.
5. Loginova Elena Benchmarking - a tool for the development of competitive
6. advantages; The scientific book - M., 2016.
7. Solovyova Yu.N. Competitive advantages and benchmarking. Training
8. allowance for undergraduate and graduate programs; Yurait - M., 2015.
нейромаркетинг бенчмаркетинг нейромаркетинговые исследования бизнес эффективность neuromarketing benchmarking neuromarketing research business efficiency
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты