Спросить
Войти

DIGITAL KOREA - WEBTOONS

Автор: Чон Хенджу

ЦИФРОВАЯ КОРЕЯ - ВЕБТУНЫ

философия и культура / чон хенджу, насырова к. м., чжу сун мен / vaL-khrenov@yandex.ru / удк 5527

DIGITAL KOREA - WEBTOONS ЦИФРОВАЯ КОРЕЯ - ВЕБТУНЫ

Чон Хенджу, канд. филол. наук, профессор, Кафедра международных языков, Университет Синхан

Насырова Камила Марселевна, студент,

Чжу Сун Мен, асисстент, Кафедра алтаистики и китаеведения, Казанский (Приволжский) федеральный университет

camille-98@mail.ru

АННОТАЦИЯ

Упоминая печатные комиксы можно проследить их повсеместность: такие комиксы продавались не только в маленьких газетных киосках, но и в различных супермаркетах. До того, как вебтуны стали популярны в Южной Корее, существовал их аналог - рисованные комиксы. Но основная проблема заключалась в том, что никто не платил за эти комиксы. Вместо этого существовало несколько пунктов проката, и люди обычно платили за прокат этим магазинам. Эта ситуация демотивирова-ла корейских комиксистов, из-за плохой оплаты их труда, что явилось следствием того, что они не могли поддерживать свою повседневную жизнь.

В наше время печатные комиксы стали настолько обыденными, что на данный момент не производят особого впечатления, как это было несколько лет тому назад. Вместо этого мы можем воспользоваться компьютером, смартфоном или планшетом и погрузиться в захватывающий мир цифровых комиксов. Одна из, наверное, самых главных причин успеха вебтунов заключается не в его цифровом формате, а в модели дохода.

Для цитирования: Чон Хенджу, Насырова К.М., Чжу Сун Мен. Цифровая Корея - вебтуны. Современные востоковедческие исследования 2020; 2(3): 91-94

ABSTRACT

Mentioning printed comics can be traced to their ubiquity: such comics were sold not only in small newsstands, but also in various supermarkets. Before webtoons became popular in South Korea, there was their counterpart - hand-drawn comics. But the main problem was that no one paid for these comics. Instead, there were several rental locations, and people usually paid for the rental to these stores. This situation demotivated Korean comics& artists, due to poor pay for their work, which was a consequence of the fact that they could not support their daily lives.

In our time, printed comics have become so commonplace that at the moment they do not make a special impression, as they did a few years ago. Instead, we can use a computer, smartphone, or tablet to immerse ourselves in the exciting world of digital comics. One of the most important reasons for the success of webtoons is not its digital format, but its revenue model.

This work was supported by the Core University Program for Korean Studies through the Ministry of Education of the Republic of the Korea and Korean Studies Promotion Service of the Academy of Korean Studies (AKS-2019-OLU-2250001).

For citation: Chun Hyunju, Nasyrova K.M., Ju Sun Mean. Digital Korea - webtoons. Modern Oriental studies 2020; 2(3): 91-94

MODERN ORIENTAL STUDIES

СОВРЕМЕННЫЕ ВОСТОКОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

ВВЕДЕНИЕ

С развитием Всемирной паутины можно наблюдать возросшее количество онлаин публикации кореиских комиксов. В начале нулевых художники стали предпринимать попытки в применении информационных технологии и возможностеи интернета. Так в Южнои Корее появились веб-комиксы - вебтуны, иными словами, это цифровои формат комиксов, которыи поддерживается веб-саитами, а также мобильными приложениями.

Вебтуны отличаются от отсканированных версии печатных издании комиксов рядом особенностей Каждыи эпизод публикуется на од-нои длиннои вертикальнои полосе, используя «бесконечныи холст», а не несколько страниц, чтобы его легче было читать на смартфоне или компьютере. Такои режим прочтения комикса позволяет создателям такого рода контента показывать одно изображение большого размера на экране, что делает его менее ограниченным с точки зрения «макета» изображении.

Цифровые комиксы в основном рисуются в цвете, а не в черно-белом варианте, как печатные комиксы. Факторами для создания платформы для веб-комиксов стали: во-первых, увеличение числа пользователеи интернета, во-вторых, это цифровое культурное потребление. Кроме того, популярность кореиских драм и кореискои популярнои музыки культивирует распространение веб-комиксов в странах, которые являются потребителями товаров кореи-скои волны.

Увеличение интереса к цифровому контенту стимулировало производство вебтунов. Первые вебтуны были посвящены будничнои жизни, проблемам нищеты, интернет травли, самоубииствам, безработице среди молодежи и бытового насилия. Все эти темы вошли

в жанр «повседневность». По мере роста популярности цифровых комиксов профессиональные авторы и художники внесли свои вклад в жанровое разнообразие. Появились такие жанры, как фэнтези, экшн, научная фантастика, комедия, ужасы, мистика, романтика, ориентированные на читателеи с разными предпочтениями.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ ВЕБТУНОВ

Интернет играет ключевую роль в производстве веб-комиксов. Следует отметить, что практически все платформы, куда загружаются вебтуны, работают как трехуровневые соревнования: поощряется открытыи и непринужден-ныи конкурс. Каждыи потенциальныи создатель контента борется за продвижение от базового уровня до второго уровня и, в конечном итоге, к верхнему уровню, достигая это путем получения положительных отзывов и оценок пользователей Однако в приложениях невозможно наблюдать за конкуренциеи на базовом и втором уровнях, а также читать и оценивать качество веб-комиксов на этих уровнях. Для этого пользователи должны получить доступ к Интернету.

Сетевые и цифровые технологии значительно снизили стоимость создания цифрового изображения, уменьшив потребность в инструментах для рисования, одновременно повышая шанс того, что приток аудитории может быть большим. С середины 2000-х годов веб-порталы еще более расширили эти возможности, предоставив «бесплатную» онлаин-платформу для публикации веб-комиксов, которая устраняет необходимость для создателеи платить небольшую плату за хостинг для отдельных веб-саитов и предоставляет более широкие возможности взаимодеиствия с множеством пользователеи на веб-порталах.

ЦИФРОВАЯ КОРЕЯ - ВЕБТУНЫ

философия и культура / чон хенджу, насьша к. м., чжу сун мен / vaL-khrenov@yandex.ru / удк 5527

Цифровая публикация, конечно, требует уникального набора технических навыков и определеннои степени компьютернои грамотности. Но все респонденты, включая тех, кто ранее проходил обучение, чтобы стать традиционными художниками комиксов, отметили, что они с радостью изучат новые технологии вычислении и производства изображении с помощью «самообучения», чтобы избежать необходимости выполнять «любую аналоговую работу [ручка и бумага» рисунок] с учетом экономиче-скои эффективности цифрового производства.

Мы можем рассматривать растущее число создателеи любительского контента как ти-пичныи пример «массового любительства», в которои любои, особенно непрофессионал, может создавать и публиковать творческии контент в таких масштабах, которые в другом случае были бы пугающими в традиционнои модели производства не цифровых комиксов. И все это может конкурировать с известными издателями комиксов.

Самообучение здесь стало критически важным для работы вебтунтиста. Также выяснилось, что большинство вебтунистов все чаще привыкли работать в одиночку. Поэтому можно сделать вывод о том, что данная рабочая культура противоречит культуре не веб-комиксов, где младшие художники обычно работали совместно с помощниками, то есть со старшими художниками. Несмотря на то, что в настоящее время в нескольких кореиских колледжах и университетах (например, Колледж культурнои индустрии Чунгкан, Университет Седжон) есть учебные программы для обучения технологиям производства вебтунов, многие вебтунисты все еще начинают свою карьеру как любители, а также работают на своеи основнои работе. Более того, степень разнообразия их стилеи рисования, способов представления и нарратив истории настолько велик, что общепринятыи способ создания вебтунов очевиден.

В свете перехода от печатных комиксов к цифровым, не случаино, что конкуренция за то, чтобы стать таким комиксистом, все более и более признается как индивидуальныи проект. На первыи взгляд, минимальное влияние экономического, социального и культурного капитала на производство вебтунов, по-видимому, диктует, что создание культурного контента зависит от способности людеи. Такого рода художники должны обладать «сво-боднои волеи», организовывать и планировать свои веб-комиксы.

Между тем, из-за растущеи международ-нои популярности и рыночнои стоимости, а также из-за растущего числа адаптации к фильмам, рекламным роликам, телевизионным сериалам, мобильным играм и другим культурным продуктам веб-комиксы стали восприниматься как важныи ресурс для кореискои культурнои индустрии и кореискои волны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Согласно статистике, примерно 4600 веб-комиксов официально зарегистрированы на различных саитах, примерно с 4600 активными авторами цифровых комиксов, и около десятью миллионами человек, ежедневно читающих данныи вид комиксов. Многие факторы поспособствовали к популяризации веб-комиксов. Во-первых, большинство вебтунов являются абсолютно бесплатными, а также часто публикуются сериями: большинство таких цифровых комиксов обновляются еженедельно, что делает их контент актуальным. Во-вторых, они интерактивны по своеи природе. Читатели могут

MODERN ORIENTAL STUDIES U0L 2 №3 2020

СОВРЕМЕННЫЕ ВОСТОКОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ISSN: 2686-9675

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

дать обратную связь своими комментариями-отзывами, которые можно оставить на сайге. В-третьих, такои вид комиксов может включать в себя фоновую музыку, которую читатели могут слушать на протяжении чтения. А также вебтуны имеют больше разновидностеи визуального стиля, поскольку для них цензурныи контроль менее уязвим.

В заключении хотелось бы отметить то, что система кореиского производства веб-комиксов распространилась и на международном уровне, а также укоренилась в индустрии комиксов во многих зарубежных странах. Вебтуны распространились во многих странах благодаря активному участию иностранных поклонников, которые знакомят соотечественников с цифровыми комиксами в своих странах и переводят их на свои языки.

Кроме того, увеличение культурного обмена и международного совместного производства фильмов и драм в азиатских странах привело как к росту кореискои культурнои индустрии, так и к культурным обменам между азиатскими странами. Разнообразные ответы на кореискую волну в азиатских странах связаны с индивидуальным взаимодеиствием разных народов с точки зрения ценностеи и опыта.

Литература

1. Пак С.Х. политические рекомендации для продвижения кореискои истории экосистемы. Кореискии журнал анимации, 2015, 65-81.
2. Юн К.Х., Джун К.Н., Чо И.С. Особенности кореиских вебтунов с помощью статистического анализа. Студии мультфильмов и анимации, 2015, 177-194.
3. Кореиское Агентство Креативного Контента. Отчет об улучшении среды распространения мультфильмов: фокусировка на бизнесе вебтунов, 2016. 4. Нельсон К.Р., Гантер А.С. Работа с цифровыми посредниками: пример отношении между издателями и платформами. Новые медиа и общество, 2018, 1600-1617.

BIBLIOGRAPHIC REFERENCES

1. Park, S.H. Policy recommendation for promoting Korean webtoon ecosystem. Korean Journal of Animation, 2015, 65-81.
2. Yoon, K.H., Jung, K.H., Choi, I.S., Choi, H. Features of Korean webtoons through the statistical analysis. Cartoon and Animation Studies, 2015, 177-194.
3. Korea Creative Contents Agency. Report on the improvement of cartoon distribution environment: Focusing on the webtoon business, 2016.
4. Nielsen, K.R., Ganter, A.S. Dealing with digital intermediaries: A case study of the relations between publishers and platforms. New Media Society, 2018, 1600-1617.

INFORMATION ABOUT AUTHORS Chun Hyunju, Ph.D of Philological Sciences, professor, Department of International Languages, Shinhan University

Kamila Nasyrova, student, Ju Sun Mean, teaching assistant, Department of Altaic Studies and Synology, Kazan (Volga region) Federal University camille-98@mail.ru

Принята к публикации: 30.03.2020 Submission Date: 30.03.2020

Республика Корея печатные комиксы вебтуны корейская волна культурная коммуникация. the republic of korea printed comics webtoons korean wave cultural communication.
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты