Спросить
Войти

УПРАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ ЧАСТНОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ «ДЕНТАЛ АКАДЕМИЯ»

Автор: Савенкова Ирина Владимировна

2. Опекунов Алексей Николаевич. Использование методов бизнес-аналитики в диагностике и прогнозировании кризисных явлений на предприятии // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе, 2017. № 2 (22).

3. Карабут Татьяна. Подлить маржи в экспорт масла. Как увеличить рентабельность внешних продаж. // Агроинвестор. [Электронный ресурс]. Апрель 2019. Режим доступа: https://www.agroinvestor.ru/agroinvestor/9935/ (дата обращения: 02.12.2019).

УПРАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ ЧАСТНОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ «ДЕНТАЛ АКАДЕМИЯ» Савенкова И.В.

Савенкова Ирина Владимировна - магистрант, кафедра муниципального и государственного управления, Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург

Аннотация: в статье кратко обоснована необходимость управления медицинской организацией на примере частной стоматологической клиники «Дентал Академия». Рассмотрена классификация проблем, возникающих при управлении медицинской организацией, на примере частной стоматологической клиники «Дентал Академия». Представлен опыт организации управления медицинской организацией на примере частной стоматологической клиники «Дентал Академия» как одной из самых динамично развивающихся отраслей медицины, которая становится всё более сложной, что связано как с высокой распространенностью стоматологических заболеваний и, следовательно, востребованностью медицинской помощи, так и разнообразием организационно-правовых форм стоматологических медицинских организаций. Управление медицинской организацией на примере частной стоматологической клиники «Дентал Академия» можно считать успешным, если организация результативна и эффективна в ближайшей и долгосрочной перспективе. Рассмотрены преимущества и недостатки управления медицинской организацией на примере частной стоматологической клиники «Дентал Академия». Ключевые слова: управление медицинской организацией, классификация проблем, возникающих при управлении медицинской организацией.

Мировая практика оказания медицинской помощи населению идет по пути участия пациента в оплате медицинских услуг, тем самым повышая его ответственность за свое здоровье. Управление можно считать успешным, если организация результативна и эффективна в ближайшей и долгосрочной перспективе [7]. Результативность в краткосрочном аспекте означает, что организация удовлетворяет текущие потребности клиентов, а эффективность - что она работает, используя минимум необходимых ресурсов и избегая ненужных потерь [2].

Результативность в долгосрочной перспективе означает, что медицинская организация сумеет удовлетворить потребности будущих клиентов и что она готова к упреждающим действиям в случае изменения внешних условий [4]. Эффективность в долгосрочной перспективе означает, что в медицинской организации нет незаменимых [8]. Она органично адаптируется к внутренним изменениям, сохраняя жизнеспособность [5].

Таким образом, конечная цель управления - сделать организацию результативной и эффективной в ближайшей и долгосрочной перспективе [1].

Цель исследования: проанализировать опыт управления медицинской организацией на примере частной стоматологической клиники «Дентал Академия».

Материалы и методы. Для оценки управления медицинской организацией на примере частной стоматологической клиники «Дентал Академия» были использованы социально-экономический анализ, многомерный статистический, информационно-аналитический методы, а также метод экспертных оценок. Изучены отчеты и показатели работы частной стоматологической клиники «Дентал Академия» за 5 лет.

Результаты исследования. Состояние управления было рассмотрено на примере частной стоматологической клиники «Дентал Академия», которое оказывает комплекс стоматологических услуг населению, в том числе по программе обязательного медицинского страхования. Увеличение доли рынка по основным видам услуг, завоевание лидерства являются важной задачей для частной стоматологической клиники «Дентал Академия». В соответствии с уставом частной клиники «Дентал Академия» разработана организационная структура управления. В учреждении существует функциональная форма организации труда, возглавляет клинику «Дентал Академия» главный врач, которому подчиняются заместители, финансовый директор и главный бухгалтер. Организация труда в частной клинике «Дентал Академия» направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических мероприятий, позволяющих рационализировать процесс оказания стоматологической помощи населению, эффективнее использовать площади, оборудование и персонал, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокое качество обслуживания пациентов частной стоматологической клиники «Дентал Академия».

Стоматологическое учреждение использует позитивное воздействие факторов внешней и внутренней среды деятельности и сглаживает их негативное влияние, обеспечивая регулируемые условия хозяйствования. Проведенный анализ деятельности частной стоматологической клиники «Дентал Академия», позволил сделать вывод, что у учреждения имеются определенные проблемы, обусловливающие рост затрат. Это связано с тем, что, во-первых, увеличилось количество статей расходов с 16 до 21. Частная клиника «Дентал Академия» приобрело новейшее оборудование, ведется сервисное и техническое обслуживание, появились расходы на рекламу, консультационные услуги, маркетинговые исследования, обучение и повышение квалификации персонала; во-вторых, возросли расходы по статьям: на аренду нежилых помещений, электроэнергию, отопление, горюче-смазочные материалы, телефонную связь, оплату труда, хозяйственные расходы.

Увеличение расходов чаще всего рассматривается как фактор снижения прибыли и конкурентоспособности частной стоматологической клиники «Дентал Академия». В частной стоматологической клинике «Дентал Академия» к этому вопросу руководство подходит по-другому: рост капитальных затрат, выплат стимулирующего характера, вложения в развитие персонала - это скорее всего доходные вложения, способные приносить организации в будущем прибыль. Так, возникшие у учреждения проблемы, связанные с повышением качества оказываемой стоматологической помощи, подготовкой конкурентоспособных кадров, повышением квалификации персонала, ростом конкуренции, привели к необходимости роста затрат на подготовку кадров вследствие открытия специализированного учебного центра на базе частной стоматологической клиники «Дентал Академия».

Для создания целостного и непротиворечивого сообщения частная стоматологическая клиника «Дентал Академия» выбирает средства коммуникации [9], используя различные маркетинговые стратегии:

- с учетом видов стоматологических услуг при оказании услуги предоставляется полная консультация по профилактике заболеваний зубов и уходу за полостью рта;

- в зависимости от суммы оказанных стоматологических услуг пациентам предоставляется бесплатная услуга по профессиональной чистке зубов.

43

Положительная сторона деятельности частной клиники «Дентал Академия» - это грамотный подход к организации и управлению бизнесом.

Планирование является необходимым инструментом обеспечения функционирования частной клиники «Дентал Академия». Оно необходимо для преодоления неизвестности и рисков будущего и вносит значительный вклад в координацию процессов [6]. Большое внимание уделяется планированию отдельных акций (например, инвестиционных мероприятий, маркетинговых мероприятий). Отсутствуют задачи для каждого структурного подразделения и не указан требуемый вклад в суммарную прибыль. В таких условиях не осуществляются контроль и анализ отклонений, ориентированных на конечную прибыль, и не проверяется воздействие на нее тех или иных решений [3].

Система бюджетирования частной клиники «Дентал Академия» вызывает недовольство со стороны руководителей подразделений. Критическим замечаниям подвергаются:

- персональные и материальные затраты, связанные с планированием и бюджетированием, которые расцениваются как слишком высокие;

- польза планирования и бюджетирования. По итогам исследования, руководящие работники посвящают 10-20% рабочего времени планированию и бюджетированию, а контролеры - 50%.

Среди причин такого серьезного задействования ресурсов можно назвать: чрезмерно высокий уровень детализации, неэффективное координирование и согласование отдельных планов, недостаточное использование информационных технологий. В связи с этим сокращение усилий, связанных с планированием и бюджетированием, является актуальной задачей совершенствования управления учреждением.

Совершенствованию управления частной клиникой «Дентал Академия» способствует стратегия подбора, развития, оценки и дифференциации персонала. Поиск персонала не связан с закрытием вакансий, мониторинг рынка ведется постоянно, есть база внешнего резерва. В частной клинике «Дентал Академия» налажена система внутреннего перемещения перспективных сотрудников между отделами и структурными подразделениями. Процесс развития персонала встроен в деятельность частной клиники «Дентал Академия»; развитие, прежде всего, означает сложную интересную работу, наставничество, проводится регулярная оценка персонала силами линейных руководителей (аттестация) [7]. Линейные руководители частной клиникой «Дентал Академия» имеют четкие цели по развитию подчиненных.

Таким образом, в практической деятельности управления медицинской организацией частная клиника «Дентал Академия» сталкивается с определенными трудностями: неустойчивость и незавершенность законодательной базы, регулирующей деятельность стоматологических учреждений, высокий уровень налогообложения, усложненность системы сбора налогов, недостаточность собственного капитала и оборотных средств, трудности с получением банковских кредитов, нехватка квалифицированных кадров, сложности с арендой производственных площадей, высокая арендная плата и другие. Перспективы развития частной клиники «Дентал Академия» в условиях крупного города прямо зависят от решения перечисленных проблем.

Список литературы

1. Дубовой И.И. Как управлять медицинской организацией: (советы начинающему руководителю), 2018. С. 75.
2. Потапов А.П., Немков А.Г., Захаров А.А. Координация деятельности медицинских организаций при оказании медицинской помощи пациентам с применением телемедицинских технологи, 2019. С. 257.
44
3. Мещерякова Л.А., Кошель В.И., Мажаров В.Н. Медицинские затраты и ценообразование,2018. С. 334 .
4. Ройтберг Г.Е., Кондратова Н.В. Медицинская организация по международным стандартам качества: практическое руководство по внедрению, 2018. С. 149.
5. Огнева Е.Ю., Пирогов М.В. Совершенствование планирования высокотехнологичной медицинской помощи на основе анализа деятельности медицинских организаций, выполняющих территориальную программу государственных гарантий в сфере здравоохранения (на примере Московской области), 2019. С. 255.
6. Власова О.В., Сергеева Н.М. Стратегический анализ в системе управления медицинской организацией, 2019. С. 159.
7. Герасимова Л.И., Петров В.П., Басов М.О. Теория организации и управления здравоохранением, 2018. С. 104.
8. Власова О.В., Репринцева Е.В. Управление трудовым потенциалом медицинских организаций: направления и пути совершенствования, 2019. С. 160.
9. Ягудина Р.И., Куликов А.Ю., Серпик В.Г. Фармакоэкономика , 2018. С. 237.
УПРАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОБЛЕМ ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ УПРАВЛЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты