Спросить
Войти
Вопросы
Уроки
Тесты

Билет №11. Общество как форма жизнедеятельности людей. Раскрыть понятие общество в узком и широком смысле, общественные отношения, основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь (дать определение, назвать основные сферы общества, привести пример каждой из них, показать, как осуществляется их взаимосвязь);2. Экономика и ее роль в жизни общества (что такое экономика, производство, уровни производства, принципы распределения производства, роль экономики в жизни общества).Билет №21. Взаимодействие общества и природы (раскрыть понятие природы в узком и широком смысле слова, раскрыть понятие общество в узком и широком смысле, раскрыть взаимосвязь общества и природы, указать виды взаимосвязи на конкретных примерах, как изменялась взаимосвязь общества и природы с развитием общества);2. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов (что такое товар и услуга, их характеристики, ресурсы, и их виды, факторы производства, взаимосвязь потребностей и ресурсов, их сравнительная характеристика).Билет № 31. Биологическое и социальное в человеке (дайте определение термину человек, докажите, что человек- это биосоциальное существо, назовите основные черты отличия человека от животного и основные признаки, характеризующие человека);2. Экономические системы и собственность (главные вопросы экономики, что такое экономическая система, типы экономических систем и их характеристики, примеры, формы собственности, формы собственности в РФ (по Конституции РФ), место собственности в системе общественных отношений, способы прекращения и приобретения права собственности).Билет №41. Личность. Особенности подросткового возраста (дайте определение понятию личность, история возникновения этого понятия, назовите качества личности, факторы, способствующие развитию личности, назовите границы подросткового возраста, основные особенности этого возраста);2. Обмен, торговля (что такое обмен, условия и разновидности обмена, торговля, как одна из разновидностей обмена).Билет № 51. Деятельность человека. Ее основные формы (дайте определение понятию деятельность, раскройте структуру деятельности, расскажите о классификации деятельности, виды потребностей человека, их взаимосвязь, основные формы деятельности, такие как труд, игра, учение);2. Рынок и рыночный механизм (условия возникновения рынка, рыночный механизм, признаки рынка, классификация рынков, черты рыночной экономики).Билет № 61. Человек. Способности человека (дайте определение понятию человек, способности человека, расскажите об особенностях и условиях развития способностей, назовите виды способностей, их уровни);2. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство (что такое предпринимательство, его черты, объекты и субъекты предпринимательства, организационные формы предпринимательства и принципы, регулирующие предпринимательскую деятельность, малое предпринимательство: субъекты и функции, достоинства и недостатки, государственная поддержка малого предпринимательства, фермерское хозяйство, его характеристика).Билет №71. Человек и его ближайшее окружение (что такое малая группа, назовите ее основные признаки, классификация малых социальных групп, статус, роль, лидер, групповые нормы, воздействие малой группы на человека, способы реагирования человека на давление группы);2. Деньги (что такое деньги, функции денег, виды денег, что такое инфляция, ее причины и последствия).Билет № 81. Межличностные отношения. Общение (что такое межличностные отношения, система взаимосвязи, виды и формы межличностных отношений, что такое общение, структура, виды, функции общения, культура общения);2. Заработная плата и стимулирование труда (что такое заработная плата, структура, формы, виды и факторы, влияющие на величину заработной платы, прожиточный минимум, что такое стимулирование труда, виды, функции, основные требования и способы к организации стимулирования трудаБилет № 91. Межличностные конфликты, их конструктивное решение (что такое межличностный конфликт, назовите причины их возникновения, виды и фазы конфликтов);2. Назовите способы регулирования поведения людей социальными нормами, приведите примеры (дозволение, предписание, запрет – к каждому способу по 1 примеру).Билет №101. Что такое социальная роль (приведите примеры социальных ролей человека в обществе (не менее 2-х), назовите особенности, влияющие на изменение социальных ролей подростка, и приведите примеры, иллюстрирующие каждую из них2. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки (что такое доход, причины неравенства доходов, меры социальной поддержки).Билет №111. Что такое семья? Назовите типы семьи, охарактеризуйте их, приведите примеры каждой из них; функции семьи, приведите примеры.2. Налоги, уплачиваемые гражданами (что такое налог, признаки и виды налогов, налогообложение в РФ, налоговая декларация);Билет №121. Что такое социальная структура. По каким признакам (критериям) выделяют в обществе различные страты? В чем выражается социальное неравенство. Его причины.2. Экономические цели и функции государства. Способы воздействия государства на экономику (примеры)Билет №131. Что такое социальная стратификация. Назовите виды расслоения общества, проиллюстрируйте каждый из них примером; что такое вертикальная и горизонтальная стратификация, проиллюстрируйте каждый из них примером;2. Потребление. Семейное потребление. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам.Билет №141.Духовная сфера жизни общества. Развитие культуры в современной России.2.Безработица.Причины безработицы. Виды безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы.Билет №151.Мораль.Нравственность.Зачем она нужна людям. Почему гуманизм считается высшей моральной ценностью (определение, характеристика, примеры)?2.Мировое хозяйство. Особенности политики протекционизма и свободной торговли. Международное разделение труда.Билет №161.Долг.Моральный долг. Совесть (определение, примеры). Моральные знания и практическое поведение личности.2.Социальные конфликты. Виды конфликтов. Какую роль в развитии общества играют социальные конфликты.Билет №171.Образование.Приоритетность образования. Каковы основные уровни образования в нашей стране.2.Этнос, нация, национальность. Межнациональные отношения в современном обществе. Какие нормы по вопросам развития наций и национальных отношений содержатся в законах РФ?Билет №181.Наука.Характеристика науки как особой системы знаний. Роль науки в современном обществе.2.Отлоняющееся поведение. Разновидности отклоняющегося поведения. Позитивное отклоняющееся поведение и негативное отклоняющееся поведение (определения, примеры).Билет №191.Религия как одна из форм культуры. Основные виды религиозных организаций. Как реализован в нашей стране принцип свободы совести.2.Типы экономических систем и способы решения ими главных вопросов экономики (характеристика, примеры).Билет №201.Социальная группа. Основные признаки социальной группы. Виды социальных групп.2.Производство-основа экономики. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация

ОТВЕТЫ

Билет №1

1. 

Общество в широком смысле – часть природы, которая от нее отделилась, состоит из индивидов и отношений, которые построены на их взаимодействии. Фактически, это все люди.

Общество в узком смысле – группа, выделенная по национальному, территориальному признакам, по способу производство. Например, французы – общество в узком смысле.

Общественные отношения – взаимосвязи, возникающие при социальном взаимодействии. Типы: классовые, этнические, национальные, групповые, межличностные, правоотношения.

2. 

Межнациональные отношения – взаимодействие этносов, наций. Межнациональное сотрудничество – деятельность Европейского Союза, в рамках которой страны Европы создают общие институты для более легкого управления. Межнациональный конфликт – конфликт между Индией и Пакистаном за Кашмир - территориальный спор. 

3. Текст не предложен нигде.

Билет №2

1. 

Природа: широко – все живое на земле, узко – естествознание; объект науки. 

Общество и природа взаимосвязаны, потому что общество является частью природы и использует природные ресурсы, а от того как использует ресурсы и их восполняет зависит состояние природы. 

Виды: первобытное (человек живет в природе и уважительно к ней относится; человек не имел массового производства и использовал только натуральные природные ресурсы), конфликтное (человек использует ресурсы и губит природу; использует пластик, создает много мусора, потому что мусор – часть его экономики).

Развитие общества изменило взаимосвязь общества и природы, теперь оно стало конфликтным. Человек неуважительно относится к природе и за это получает катаклизмы. 

2. 

Межнациональный конфликт – столкновение интересов между представителями разных этносов или наций. Например: конфликт между Палестиной и Израилем. Как можем разрешить? 1) меняем территориальный статус Иерусалима (например, как индийский штат Кашмир), 2) проверка реализации прав разных этнических групп на спорной территории – чтобы не ущемлялись права ни евреев, ни палестинцев, а лучше ввести там сообщественную демократию, 3) развивать знакомство с культурами и языками, 4) защищать интересы и права всех этносов, и тех, кто живет не на своей территории, 5) постоянное наблюдение международных организаций и мирового сообщества. 

Билет №3

1. 

Сферы общественной жизни – совокупность устойчивых отношений: духовная (творчество, самовыражение и культура), социальная (труд и образование), политическая (выборы и государство), экономическая (налоги, заработная плата).

2. 

Социальный конфликт – максимально высокая стадия развития противоречий в обществе. Виды: например, гражданская война – межгрупповой социальный конфликт между богатыми и бедными, или конфликт между разными этносами – эмоциальный социальный конфликт, основанный на личной неприязни, или конфликт между президентом и вицепрезидентом – социальный конфликт внутри иерархии.

Билет №4

1. 

Человек – существо, обладающее разумом и сознанием, которое является субъектом культуры и истории. Человек – биосоциальное существо, потому что а) не может без общества и в нем живет, б) одновременно с этим использует природные ресурсы для удовлетворения, в том числе, и биологических, и прочих потребностей. Отличия: развитая речь, деятельность созидательная, есть цели в деятельности. Признаки человека: речь, нагота (столько же волос как у обезьян, но они мелкие и незаметные), развитая кисть руки, только у человека есть румянец, 

2. Что такое здоровый образ жизни. Что является основными составляющими здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни – образ жизни, основанный на сохранении здоровья, профиклатику болезней и укрепление иммунитета. Составляющие: правильное сбалансированное питание, физическая активность, отсутствие вредных привычек, здоровый сон, хорошее настроение.

Билет №5

1. 

Личность – субъект социальной жизни, наделенный определенными качествами. Первыми были ранние каппадокийцы, которые использовали «лицо» в понимании личности. Потом Фома Актинский придумал, что личность – индивидуальная субстанция в совершенной и разумной природе. 

Качества личности: есть воля, есть чувства, есть разум. Факторы развития: социализация, воспитание, среда, наследственность. 

Границы подросткового возраста: с 12 до 19 лет, включая юность.

Особенности подросткового возраста: половое созревание, развитие абстрактного мышления, формирование системы ценностей, самоопределение, развитие навыков межличностного общения.

2.

Отклоняющееся поведение – поведение, которое не со ствует обычным социальным поведением. 

Примеры: нестандартное поведение (вы совершили героический поступок), деструктивное (своим поведением вы нарушили социальную норму): аддиктивное (мы приняли наркотики или алкоголь, которые изменили ваше поведение), антисоциальное (совершено преступление) – это внешнедеструктивные + внутридеструктивные (самобичевание).

Опасность: опасно, если отклоняющееся поведение антисоциально, то есть направлено против общества. 

СПАСИБО
312
Для написания ответов необходимо зарегестрироваться
Контакты
Обратная связь
mail@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты