Спросить
Войти

СОВРЕМЕННЫЕ ВОПРОСЫ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: Решетникова Д.И.

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2020. Том 10. № 5

Ю: 2020-05-81-Т-19195 Тезис

Решетникова Д.И. Современные вопросы онлайн-образования

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра педагогики, образовательных технологий и профессиональной

коммуникации

Научный руководитель : к.э.н. Федюков С.В.

Актуальность. Данная тема является актуальной для современников, интересующихся сферой образования и преследующих задачи постоянного саморазвития и самосовершенствования.

Цель работы: попытка разобраться в основных вопросах онлайн-образования.

Современные платформы по онлайн-образованию предлагают свои услуги с рядом преимуществ:

1. освоение профессии за короткие сроки;
2. обучение в любой точке земного шара;
3. краткая, яркая и доступная информация.

Онлайн-курсы предоставляют возможность изучить что-то новое, повысить квалификацию или прослушать курсы зарубежных специалистов.

В России этот вид образования не так распространен, но интерес к нему, несомненно, присутствует. С какими же трудностями предстоит столкнуться в процессе такого обучения? Безусловно, у каждой системы есть свои минусы, и онлайн-обучение не является исключением. Среди них:

1. отсутствие контроля, только самомотивация и самоконтроль в обучении;
2. отсутствие живого общения, теряется связь преподаватель - обучающийся;
3. не все слушатели проходят курс до конца;
4. отсутствие практических навыков.

На мой взгляд, проблема выбора платформы при получении онлайн-образования стоит остро.

1. Оптимальный вариант - курсы ведущих вузов России. Среди них МГУ, СПбПУ, СПбГУ, НИТУ «МИСиС», НИУ «ВШЭ», МФТИ, УрФУ и ИТМО.
2. Известная российская платформа «Stepic», основанная в 2013, позволяет создавать и осваивать большое количество курсов совершенно бесплатно.
3. В настоящее время идет развитие универсального портала, в состав которого будут входить онлайн-курсы российских вузов.

На сайте университета ИТМО в рамках проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» к 2020 году планируется разместить 3,5 тысячи онлайн-курсов.

Занятия может прослушать любой желающий, ведь цель проектов - изменение отношения людей к онлайн-образованию и открытие слушателям новых образовательных возможностей.

Таким образом, в онлайн-образовании присутствует ряд положительных и отрицательных черт, но можно с уверенностью утверждать, что оно должно и будет развиваться в целях повышения уровня профессионального образования и как дополнительный источник изучения спорных тем, обмен знаниями и опытом специалистов. Все это, несомненно, выведет образование в России на новый уровень.

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2020

www.medconfer.com

ПЕДАГОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВО
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты