Спросить
Войти

Пути повышения конкурентоспособности современных российских предприятий

Автор: указан в статье

Секция менеджмента

УДК 330.341.1: 339.13

Ю.В. Шляга

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

С переходом наиболее развитых стран к постиндустриальному обществу, экономический рост в таких странах порождается, прежде всего, нематериальными активами и отождествляется с НТП и интеллектуализацией основных факторов производства. Наличие материальных активов, позволяющих экономить на эффекте масштаба, уже не является источником конкурентных преимуществ. В лучшем случае, они обеспечивают среднюю окупаемость инвестиций.

В данной работе ставятся следующие задачи:

1) определение условий конкурентоспособности для современных предприятий развитых стран;
2) оценка возможности выхода российских предприятий на конкурентоспособный уровень наряду с зарубежными компаниями;
3) определение путей повышения конкурентоспособности российских предприятий на внутреннем и внешнем рынке.

В условиях новой экономики, основанной на знаниях, предприятиям для того, чтобы оставаться конкурентоспособным и развиваться, необходимо осуществлять свою деятельность, опираясь на следующие требования:

1) наличие интеллектуального капитала (высококвалифицированных и научных кадров, отечественных инновационных разработок и долгосрочных контрактов с покупателями);
2) наличие системы управления предприятием, адаптированной к современным условиям мирового рынка.

По всем позициям, кроме кадрового потенциала, Россия далеко отстает от США и ведущих европейских стран. Инновационные проекты остаются невостребованными российскими предприятиями. Бухгалтерская концепция стоимости в управлении остается приоритетной. Да и кадровый показатель в настоящее время значительно снизился и находится под угрозой.

Для того чтобы России освоить инновационную модель развития на макроуровне, необходима глубоко продуманная научно-техническая политика, учитывающая реалии рыночной экономики, и, на микроуровне, каждому предприятию необходимо:

1) развивать свой интеллектуальный капитал;
2) формировать долгосрочную корпоративную стратегию и управление, нацеленное на создание стоимости и признающее главным фактором стоимости интеллектуальный капитал;
3) совершенствовать систему управления маркетингом, как интегрирующего элемента общей системы управления между интеллектуальным капиталом и общекорпоративной стратегией.

Все это создаст условия для эффективного внедрения инноваций и создания конкурентных преимуществ не только внутри компании, но и в национальной экономике в целом.

Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты