Спросить
Войти

СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУТЕМ МАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКА

Автор: Дронов Д. В.

PUBLIC ADMINISTRATION / «Ш^Ш(Ш]иМ~^®и®Ма1>#Щ64)),2©2©

PUBLIC ADMINISTRATION

УДК 331.225

Дронов Д.В.

бакалавр

Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина, г. Краснодар DOI: 10.24411/2520-6990-2020-11812 СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУТЕМ МАТЕРИАЛЬНОЙ

МОТИВАЦИИ РАБОТНИКА

Dronov D. V.

bachelor&s degree In. Kuban state agrarian University named after I. T. Trubilin, Krasnodar

STIMULATION OF LABOR ACTIVITY BY MATERIAL MOTIVATION OF THE EMPLOYEE

Аннотация.

Статья посвящена вопросам, раскрывающим сущность мотивации персонала. Описаны основные виды мотивации сотрудников на предприятии. Представлены характеристики основных принципов системы мотивации персонала для повышения ее эффективности. Выявлено, что использование дополнительных стимулов повышает эффективность использования материального стимулирования труда работников.

Abstract.

The article is devoted to issues that reveal the essence of staff motivation. The main types of employee motivation in the enterprise are described. The characteristics of the main principles of the personnel motivation system for improving its effectiveness are presented. It is revealed that the use of additional incentives increases the efficiency of using material incentives for employees.

Мотивация работника включает в себя совокупность стимулов, которые определяют его поведение. Она представляет собой набор действий со стороны руководства организации, направленный на повышение трудоспособности персонала, а также способствует привлечению квалифицированных специалистов.

Каждый работодатель самостоятельно определяет методы, которые побуждают весь коллектив к активной деятельности с целью удовлетворения собственных потребностей и для достижения общей поставленной задачи. Для руководителя важно выбрать правильную систему мотивации в отношении подчинённых, причем к каждому требуется особый подход.

Система мотивации персонала представляет собой комплекс мероприятий, направленных на достижение поставленных целей, к самосовершенствованию профессионального уровня, и повышению общей эффективности предприятия [3]. Система мотивации персонала базируется на следующих основных ее видах:

1 Материальная. Предусматривает вознаграждение в денежном эквиваленте, в качестве услуг и материальных объектов. Она применима в отношении одного работника или группы, ко всей организации крайне редко, потому что считается малоэффективным методом.
2 Нематериальная. Работник получает эмоциональные выгоды, это устранение комплексов, душевное равновесие, признание собственных достоинств и др. Она применима к одному работнику, и всему коллективу, так как помогает формировать отношение каждого индивида к организации.

Мотивация труда - это побуждение работника к эффективной деятельности. А стимулирование -это внешнее воздействие на специалиста с целью заставить его работать еще лучше, повысить его производительность [4].

Под стимулированием труда понимается материальная основа мотивации персонала, которая представляет под собой комплекс мер, применяемых от субъекта управления для того, чтобы повысить эффективность деятельности и труда работников.

Существует ряд функций стимулирования труда, но основной из них является экономическая, так как она выражается в повышении эффективности производства через увеличение производительности работы и улучшение качества производимой продукции [2].

Внешнее воздействие на работника со стороны руководства предприятия необходимо для достижения цели побуждения его к эффективной деятельности.

/ PUBLIC administration

Характеристика стимула рассматривается с двух позиций:

- со стороны предприятия он является инструментом, который используют для достижения таких целей как повышение производительности труда всех работников, а также качества работы и продукции;

- со стороны работников стимул выступает как возможность достичь дополнительные блага или же, наоборот, боязнь их потерять. ( позитивное стимулирование: получение премий; негативное стимулирование: потеря работы, бонусов, получение штрафов и взысканий)

Необходимо, чтобы стимулы смогли пройти через психологическое сознание людей и, преобразовавшись ими, смогли стать внутренними побудителями и мотивациями в их поведении [1]. Но стимул и мотив не всегда согласуются между собой, однако они всегда являются взаимосвязанными. Две этих системы являются основными рычагами воздействия на работника, которые побуждают его к конкретным действиям, способствующих повышению эффективности труда.

Несмотря на похожесть данных методов, они противоположны по направленности: мотивация направлена на изменение существующего положения, а стимулирование - на укрепление имеющихся достижений.

В свою очередь, стимулирование имеет два подвида: материальное (денежные стимулы такие как заработная плата, премии и не денежные: дополнительный отдых, путёвки, бесплатное лечение) и нематериальное, то есть стимулы, не связанные с денежным эквивалентом (возможность карьерного роста, получения престижной должности, достижение уважения среди своих коллег, получение почетных грамот и наград, возможность обучения, стажировок за рубежом и командировок для смены рабочего климата и для саморазвития) [3]. Также не маловажным аспектом является диффе-ренцированность, под которой понимается стимулирование разных слоёв и групп работников, так как очень важно учитывать подходы, например, к обеспеченным и малообеспеченным работникам, к работникам разных возрастов и т.д.

Стимулирование труда должно быть эффективным, для этого необходимо соблюдать основные принципы, к которым относятся:

- доступность;

- ощутимость;

- постепенность;

- сочетание материальных и нематериальных стимулов;

- минимизация разрыва между результатами труда и его оплатой;

- сочетание позитивных и негативных стимулов;

Все стимулы должны быть понятны и доступны для всех работников. Если говорить о материальных стимулах, то нельзя забывать, что резко завышенные вознаграждения позже могут отрицательно проявиться на мотивации работника, так как при получении денежной премии, следующая должна быть минимум такой же, но никак не иначе, иначе мотивационное воздействие такого вознаграждения перестанет работать [3].

Существуют различные формы дополнительного материального стимулирования, например: бонусы за выслугу лет, «тринадцатая зарплата», квартальные премии. Иное денежное вознаграждение может быть выражено в компенсации на транспортные расходы, дополнительные отпуска, служебные автомобили для передвижения по работе и многое другое.

Постепенно в нашей стране также растёт значение таких стимулов как участие в акционерном капитале компаний [5].

Не денежные стимулы также обретают всё большее значение, так как они помогают достичь социальную гармонию среди работников, что помогает создать дружескую атмосферу в коллективе, ведь они помогают показать общественное признание, которое достигается путем вручения почетных грамот, медалей, значков, фотографий на доске почета, поэтому в стимулировании труда работников важны все его виды.

Библиографический список

1 Александрова Е. В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения / Е. В. Александрова. - М.: 2018. - 453 с.
2 Баткаевой И. А. Организация оплаты труда в условиях перехода к рыночной экономике / И. А. Баткаевой. - М.: ГАУ, 2017. - 401 с.
3 Климовских Н. В., Каспарян А. А. Инновационные подходы в управлении персоналом современной организации / Вестник Университета Российской академии образования. 2018. № 1. С. 38-46.
4 Климовских Н. В. Причинно-следственные связи безработицы / European Social Science Journal. 2017. № 6. С. 82-86.
5 Климовских Н. В., Шулимова А. А. Макроэкономика / Краснодар, 2015.
мотивация система факторы материальное стимулирование эффективность motivation system factors material incentives efficiency
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты