Спросить
Войти

Компьютерные системы тестирования

Автор: Лужных В.С.

УДК 004:681.7

В.С. Лужных, Т.Н. Хацевич

СГГ А, Новосибирск

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

На кафедре оптических приборов Сибирской государственной геодезической академии ведутся разработки информационных систем для разностороннего их применения в образовательном процессе. Главные направления разработок представлены двумя системами.

Одной из разработок является компьютерная система, позволяющая проводить командные соревнования студентов, внося игровой момент в процесс обучения. Правила игры следующие. Студенты разбиваются на группы и располагаются за компьютерами, соединёнными в локальную сеть. Игра состоит из произвольного количества туров. Сценарии каждой игры содержит набор тем с вопросами различной стоимости. Стоимость - это количество баллов, которое получает команда в случае правильного ответа. Чем выше сложность вопроса, тем выше его стоимость. Команды играют по очереди. Команда выбирает тему и номер вопроса любой стоимости. Время на ответ ограничено. Команда должна выбрать правильный ответ из предложенных вариантов, после чего система сообщит, правильный ли он. Далее игра переходит к следующей команде. Вопросы, выбранные предыдущими командами, становятся недоступными для дальнейшего выбора. По окончании тура подводятся итоги игры: отображается список команд и количество набранных балов. В этот момент ведущий может либо закончить игру, либо начать следующий тур.

Система состоит из трех модулей: программы для составления сценария игры (т. е. списка тем и ввода вопросов для каждой темы); программа-сервер для управления ходом игры; программа-клиент. Программа-клиент может работать в трех различных режимах (режимы задаются при её запуске): в режиме ведущего, режиме игрока и режиме проектора. Программа в режиме ведущего показывает ему правильный ответ и комментарии к вопросу, которым и ведущий может воспользоваться, внося обучающий элемент в процесс игры. Программы, работающие в режиме игрока, запускаются на компьютере команд, обеспечивая очередность игры. Когда наступает очередь той или иной команды отвечать, программа предоставляет ей возможность выбора темы и ответа. При этом программы, работающие на других компьютерах, лишь отображают действия активной команды, но не позволяют производить собственные действия. Программа-клиент, работающая в режиме проектора, разработана с целью обеспечить возможность для большого числа зрителей наблюдать за ходом игры.

Программа используется для проведения блиц-туров региональных студенческих олимпиад по оптотехнике.

Другой разработкой является системы для тестирования и самотестирования знаний учащихся по различным дисциплинам. В основе разработки была поставлена задача создать систему, способную как можно более точно оценивать знания студентов.

Для выполнения данной задачи предусмотрена сложная система оценки знаний. Ответы студентов оцениваются не по двубальной системе «правильно/не правильно» а по более сложной, предусматривающей «степень правильности ответа» студентов на вопрос.

Кроме того, для достижения поставленной цели в системе предусмотрен расширяемый набор типов вопросов. Каждый тип вопросов представляет собой отдельный модуль, импортируемый в систему. Такой подход позволяет независимо от системы разрабатывать разнообразные типы вопросов, в том числе, разными специалистами.

Система может использоваться студентами для самостоятельного тестирования (в рамках самоподготовки), и преподавателями для контроля знаний студентов в рамках рубежных проверок знаний.

Система содержит блок, позволяющий преподавателю самому формировать задания учащимся. Правила, по которым проводится тестирование, изначально не заложены в систему. Вместо этого предусмотрен механизм, позволяющий реализовывать любые правила проведения тестов. Преподаватель при формировании задания выбирает по какому сценарию должно проводиться то или иное задание.

При формировании преподаватель определяет, как будет выставляться оценка за задание. Для этого он может вводить формулу, по которой на основании оценок и свойствах вопросов будет вычисляться величина. Кроме того, преподаватель также задает числовые промежутки. На основании числовых промежутков и значения, полученного по формуле, определяется оценка студента за задание.

Информация об ответах студентов хранится в базе данных. В неё входит оценка, а также подробная информация о том, как конкретно студент ответил на тот или иной вопрос.

© В.С. Лужных, Т.Н. Хацевич, 2006

Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты