Спросить
Войти

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ НОМЕРНЫМ ФОНДОМ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Автор: Абдраманова Гулжан Куанбековна

7. Приказ Минфина России от 19.04.2019 N 61н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2019 № 54667).

8. Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-Ф3 (ред. от 26.03.2020) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

THE MECHANISMS OF ROOM MANAGEMENT IN THE DOMESTIC

HOTEL ENTERPRISE 1 2 Abdramanova G.K , Turganova A.S. (Republic of Kazakhstan)

Email: Abdramanova569@scientifictext.ru

1Abdramanova Gulzhan Kuanbekovna - Candidate of Economic Sciences, Associate Professor; 2Turganova Azhar Sakenovna - Student,

DEPARTMENT OF TOURISM, EURASIAN NATIONAL UNIVERSITY, NUR-SULTAN, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: the purpose of this article is to identify mechanisms of room management in domestic hotel enterprises. The article focuses on the management of rooms division. The content of the concept of "rooms division" is determined, as well as the rooms division services in hotel enterprises. The scientific novelty of the study lies in the development of an effective mechanism for managing rooms division of domestic hotel enterprises. The study identified key aspects of room management and the impact of room service in a hotel. Keywords: rooms division, management, hotel enterprise.

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ НОМЕРНЫМ ФОНДОМ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Абдраманова Г.К.1, Турганова А.С.2 (Республика Казахстан)

1Абдраманова Гулжан Куанбековна - кандидат экономических наук, доцент;
2Турганова Ажар Сакеновна - студент,

кафедра туризма, Евразийский национальный университет, г. Нур-Султан, Республика Казахстан

Аннотация: цель исследования - выявление механизмов управления номерным фондом отечественных гостиничных предприятий. В статье акцентируется внимание на управлении номерным фондом. Определяется содержание понятия «номерной фонд», а также служба номерного фонда в гостиничных предприятиях. Научная новизна исследования заключается в разработке эффективного механизма управления номерным фондом отечественных гостиничных предприятий. В результате были выделены ключевые аспекты управления номерным фондом и влияние службы номерного фонда в гостинице. Ключевые слова: номерной фонд, управление, гостиничное предприятие.

Мы знаем, что основной целью гостиницы является предоставление гостям проживания, питания и отдыха. Отель должен быть полностью подготовлен к пребыванию гостя. Наличие информации о комплектности номеров, готовности других отделов обслуживать означает профессионализм со стороны гостиницы.

Номерной фонд - это набор общих гостиничных номеров различного уровня, связанных со структурой управления гостиницей и глобальными системами бронирования . Приемные,

58

уборка, техническое обслуживание и службы безопасности гостиницы тесно связаны с обслуживанием номеров. Номерной фонд управляется специальным отделом. Менеджер этого отдела отвечает за правильное хранение номеров и предоставление основных гостиничных услуг [1, с. 162].

Управление - это набор принципов, касающихся функций планирования, организация и контроля, а также применения этих принципов для эффективного достижения целей предприятии. Управление имеет важное значение ко всем предприятием. Хорошее управление является основой успешных организаций.

Управление номерным фондом осуществляет менеджер этого отдела, который информирует генерального директора о деятельности отдела. Основной функцией является контроль качества обслуживания в номерах, общественных местах и помещениях, состояние и удобство устройств. Менеджер отделом номерного фонда должен эффективно использовать сотрудников и следить за своевременным выполнением их обязанностей. Распределяет объем работ и проверяет результат выполненных работ персоналом номерного фонда.

Служба управления номерным фондом занимается следующими вопросами (Рис. 1):

- бронирование номеров гостиницы;

- служба приема, регистрации и размещения туристов в гостинице;

- обеспечение гостей комфортным обслуживанием в номерах;

- контроль санитарно-гигиенического состояния помещений и поддержание уровня комфорта в номерах;

- по окончании проживания в гостинице провожать гостей домой или в следующий пункт назначения.

- контроль санитарно-гигиенического состояния помещений и поддержание уровня комфорта в номерах.

Рис. 1. Основные службы управления номерным фондом

В последние годы строятся крупные гостиничные комплексы, растет количество крупных и малых гостиниц, модернизируется старая гостиничная система. По данным комитиета статистики РК в 2019 год количество номеров в стране достигло 75913. Эти показатели полностью обеспечивает гостей с средствами размещения [2].

В отечественных гостиничных предприятиях служба управления номерного фонда состоит из отдела приема и размещения, хозяйственный отдел и отдел безопастности. В большинстве малых гостиницах технический отдел также тесно функционирует, связи состоянием номеров.

Основным показателем номерного фонда является комфортность гостей отеля. Отель должен быть спроектирован так6 чтобы гости чувствовали себя как дома. Номерной фонд отвечает за обеспечение безопасности и чистоты, скорости обслуживания, удобства в соответствии с современными требованиями. В гостинице практически любой гость часто контактирует с персоналом номерного фонда.

Отдел приема и размещения играет жизненно важную роль в отеле, и это лицо отеля или гостиничного предприятия. Это первый и последний отдел, где взаимодействует гость. Отдел отвечает за создание непосредственного впечатления об уровне предоставляемых услуг и удобств. Отдел регистрации отвечает за ответы на запросы, направляя запросы в соответствующий персонал, отдел.На стойке регистрации важно быть уверенным в себе и терпеливым, потому что гости будут различаться по характеру, потребностям и ожиданиям.

59

Одной из наиболее важных ролей уборки номеров является уборка или освежение номеров, когда в номерах нет гостей. Каждое утро отдел уборки собирает тележки для гостей с полотенцами, свежим постельным бельем, чистящими средствами и туалетными принадлежностями, а горничные отправляются на свои назначенные этажи.. Это сложная рабочая зона с большим количеством физического труда, которая необходима для удовлетворения гостей.

В пятизвездочных гостиницах предоставляется полный спектр услуг. В таких гостиничных предприятиях есть служба консьержа, ночного менеджера и даже личный ассистент.

Эффективное управление номерного фонда помогает осуществлять хорошую продажу номеров гостиницы. Иностранные гостиницы внедряют надежную и эффективную систему управления для этого вида деятельности.

В крупных гостиницах механизмы управления характеризуются высокотехнологичным управлением, что требует постоянной разработки и внедрения инноваций. Это повысит качество гостиничных операций в условиях рыночной конкуренции и динамичных изменений.

Для того чтобы номерной фонд гостиницы функционировал правильно, надо соблюдать следующие правила:

- нужно проявлять активный подход к обучению и развитию сотрудников, улучшить командную работу;

- улучшить связь между отделами размещения, безопастности и хозяйственной службы;

- составить специальные формы, стандарты обслуживания гостей в номерах;

- планирование бюджетов и персонала, тесное сотрудничество с отделом продаж, маркетинга;

- проводить ежедневные проверки номеров и помещений, контролировать работу сотрудников.

Служба управления номерным фондом играет ключевую роль и предоставляет услуги, которые гости ожидают во время пребывания в гостинице. В целях повышения эффективности управления номерным фондом в отечественных гостиничных предприятиях необходимо следить за соблюдением следующих условий:

- информация о гостиничных номерах должны обновляться ежедневно;

- предотвращение нехватки персонала;

- обеспечение того, чтобы номерной фонд был оснащен новыми технологиями.

Структура планов, принятых гостиничной компанией при управлении номерным

фондом, оказывает существенное влияние на будущее компании. Это позволяет сделать вывод, что умение создать хорошее управление номерным фондом гостиницы способствует успехам гостиничного предприятия.

Список литературы /References

1. Мышьякова Н.М. Гостиничное дело: учебник //-Санкт-Петербург: Издательство

СПбГУСЭ, 2013. 162 с.

2. [Электронный ресурс]. Количество номеров в средствах размещения/ Комитет

статистики РК. Режим доступа: https://stat.gov.kz/official/industry/22/statistic/6/ (дата

обращения: 16.04.2020).

номерной фонд управление гостиничное предприятие. rooms division management hotel enterprise
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты