Спросить
Войти

ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Автор: Шошин Денис Олегович

УДК 34

Д. О. Шошин

ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Аннотация. Практическое формирование реально работающей системы и модели организации местного самоуправления в России - одно из определяющих условий ускорения развития государственности. Можно с уверенностью сказать, что это ключевой фактор демократического устройства современного государства, демократизации всех государственных органов. Уровень власти муниципального образования, если рассматривать его с позиции настроенности и территориальности, является максимально приближенным непосредственно к гражданину институтом публичной власти. Практическое функционирование органов власти муниципального образования находится в состоянии систематического взаимодействия с жизнью местного населения. Этот процесс является средством интеграции подверженных изменению общественных интересов.

На сегодняшний день планомерное построение наиболее эффективной модели организации местного самоуправления в современной России является наиболее характерны из представленных условий для укрепления государственности [1, с. 83].

Обратим внимание на то, что основная деятельность органов местного самоуправления (МСУ), в свою очередь, находится в активном переплетении с жизнью местного сообщества, что также принято считать интегратором циркулирующих социальных интересов, при этом последовательно выдвигается как итог достигнутого уровня развития территории, в том числе ее ресурсного материала.

Следует понимать, что глава муниципального образования занимает существенное место в иерархии должностных лиц, поскольку в его руках сосредоточено управление местной администрацией, которая по своей специфике представляет исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.

Как правило, муниципальное образование имеет определенную структуру. Данные представлены на рис. 1.

Как правило, выделенные полномочия главы муниципального образования так или иначе напрямую зависят от того, как именно он возглавляет местную администрацию, соответственно, в этом случае необходимо понимать, что его полномочия напрямую переплетены с его непосредственным статусом высшего должностного лица.

Отметим, что в этом случае возникает обязанность подписывать и полностью обнародовать в порядке, определенном уставом муниципального образования, нормативные акты, которые первоначально были приняты представительным органом, и, соответственно, продлевается данное право вето главы, указанное в ч. 13 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [2, с. 123].

Тем не менее глава муниципального образования в случае непосредственной реализации полномочий председателя представительного органа муниципального образования в установленных пределах своих полномочий, определенных уставом муниципального образования и основными решениями данного представительного органа,

© Шошин Д. О., 2020.

Вестник Пензенского государственного университета № 1 (29), 2020

имеет полноценное право на то, чтобы издавать постановления, в том числе распоряжения по выдвигаемым вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

Рис. 1. Структура муниципального образования

При непосредственном осуществлении главой муниципального образования выделенных полномочий, в свою очередь, им реализуются определенные функции представления муниципального образования, а также иное право на представление муниципального образования в непосредственном отношении с органами местного самоуправления иных непосредственных муниципальных образований, а также органами государственной власти от имени муниципального образования [3, с. 342].

Исходя из этого, данная практика во многом существенно противоречит установленной конституционной природе местного самоуправления, во многом подразумевающей самостоятельное решение населением вопросов местного значения. При этом систематически может нарушаться существенный из базовых принципов местного самоуправления - самостоятельность, подразумевающий, что муниципальная власть во многом является властью местного общества, а непосредственным субъектом права на наиболее самостоятельное осуществление муниципальной власти непосредственно и через органы МСУ определенным образом может являться население муниципального образования.

Соответственно, существующий анализ основных субъектов РФ в первую очередь показывает именно то, что они в принципе не имеют желания обосновать свою непосредственную деятельность по изъятию основных полномочий органов местного самоуправления [4, с. 124].

При всем сказанном присутствует значимость в создании основных механизмов для взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и, собственно говоря, органов местного самоуправления при планомерной разработке и последующем принятии основных решений, переплетенных напрямую с планомерным развитием территорий, а также решением иного ряда вопросов.

В свою очередь, можно выделить некоторые характерные группы полномочий органов местного самоуправления, а именно:

- полномочия по непосредственному решению основных вопросов местного значения;

- основные полномочия, которыми обладают органы местного самоуправления, не привязанные к определенным вопросам местного значения;

- иные полномочия местного самоуправления, которые расположены непосредственно в отраслевом законодательстве.

Таким образом, Конституционный Суд РФ в течение долгого времени указывал, что вопросы местного значения в целом могут рассматривать органы МСУ. При этом недопустимо ограничивать права местного самоуправления и отведенных ему определенных полномочий в отношении ряда вопросов местного значения, которые, как правило, составляют одну из реальных основ конституционного статуса местного самоуправления [2, с. 124].

На сегодняшний день существенную оценку с точки зрения планомерной организации основного взаимодействия между установленными субъектами муниципально-правовых отношений получают относительные факты, касающиеся личного вмешательства главы муниципального образования в ряд существенных вопросов, которые нацелены на организацию планомерного исполнения подчиненным структурам.

При всем сказанном следует также сделать акцент на установленных формах для непосредственного размещения должности главы муниципального образования из выделенных условий непосредственного решения основных вопросов местного значения вне зависимости от ряда законодательных условий.

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ № 6-ФКЗ от 30.12.2008, № 7-ФКЗ от 30.12.2008, № 2-ФКЗ от 05.02.2014, № 11-ФКЗ от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398. - С. 83-86.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федер. закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 (в ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2017. - № 31 (Ч. I). - Ст. 4765. - С. 54-57.
3. Бабичева, И. В. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) (2-е изд., перераб. и доп.) / И. В. Бабичева. - Москва : НОРМА, ИНФРА-М, 2015. - С. 342-344.
4. О стратегическом планировании в Российской Федерации : федер. закон № 172-ФЗ от 28.06.2014 (в ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 26 (Ч. I). -Ст. 3378. - С. 123-127.

Шошин Денис Олегович, аспирант, Пензенский государственный университет. E-mail: Dshoshim0@yandex.ru

Образец цитирования:

Шошин, Д. О. Полномочия главы муниципального образования при решении вопросов местного значения / Д. О. Шошин // Вестник Пензенского государственного университета. - 2020. - № 1 (29). - С. 36-38.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕСТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты