Спросить
Войти

"МОНСТРАЦИЯ" КАК СЕМИОЗИС ПОЛИТИЧЕСКОГО СИМУЛЯКРА ДЕМОНСТРАЦИИ: ФЕНОМЕН ВОЗВРАЩЕНИЯ К РЕАЛЬНОМУ

Автор: Глушенкова Ольга Александровна

УДК 80

«монстрация» как семиозис политического симулякра демонстрации: феномен возвращения к реальному

О.А. Глушенкова (Красноярск, Россия)

И.В. Сонич (Томск, россия)

Аннотация

Проблема и цель. В статье анализируются причины возникновения культурного феномена Монстрации, а также происходит ее репрезентация как социально-политического явления. Цель статьи - выявление значимых особенностей Монстрации и их интерпретация в контексте концепций Ж. Бодрийяра и А. Камю.

Методологию исследования составляет метод компаративного анализа первомайских демонстраций и Монстраций.

Результаты. Монстрация возникает как противопоставление демонстрациям, которые оказываются в положении четвертого порядка симулякра - отсутствия смысла, она бессмысленна из-за своей традиционности и отсутствия серьезных требований изменений. Действительность, с которой по разным причинам может быть не согласен индивид, не предоставляет ему пространства свободного дискурса, как социального, так и политического. Отсюда, согласно положениям А. Камю, обращение к абсурду как высмеивание видимой рациональности действительности. Наиболее актуальной и значимой Монстрация оказывается в отдаленных от центра субъектах федерации, так как именно там общество ощущает наибольшее отчуждение от участия в жизни государства. Помимо этого, причинами Монстрации является также возможность творческого самовыражения, что далеко не всегда сопутствует какой-либо политической или социальной позиции.

Заключение. Анализ характерных черт Монстрации, сущности данного социально-культурного явления и причин его появления репрезентирует кризисные явления в современном российском обществе, его политическом и социальном пространстве, с одной стороны. С другой - Монстрация представляет собой принципиально новое пространство для реализации творчества народом - стихийно, без специального регулирования административным ресурсом, но в то же время упорядоченно. Именно эта черта Монстрации представляется наиболее интересной, что послужит материалом для дальнейших исследований в данной области.

Каждый год 1 мая во многих городах России проводятся демонстрации, посвященные Празднику Весны и Труда. В СССР этот праздник символизировал единство рабочих и их борьбу против всяческого угнетения - идеологически значимые, по словам Ленина, рабочие праздновали «свое пробуждение к свету». Праздник был важный - в корне политический, с демонстрациями и митингами. В современной России череда «майских праздников» ассоциируется в большей степени с шашлыками и огородами, чем с шествием с транспарантами. Традиция шествия, однако, осталась, различные политические партии и государственные учреждения принимают в ней участие: без протестов и тем более

лозунгов - вне всякого политического пространства. Бывают и исключения - 1 мая 2012 года в Москве в первомайском шествии участвовали анархисты [Президент..., 2012], а в 2015 году на улицы Санкт-Петербурга вышли феминистки и националисты [На Исаакиевской..., 2015], но они только подтверждают правило.

В 2004 году в Новосибирске впервые к привычной демонстрации присоединилась Монстра-ция - массовая художественная акция в форме демонстрации, участники которой используют различные лозунги и транспаранты. Создатель акции, новосибирский художник Артем Лоскутов пишет: «Это попытка показать что-то людям. <.> Раньше было совершенно непонятно, как можно принять участие в массовой акции. Приходить к коммунистам и держать выданный в руки красный флаг? Как можно что-то от себя заявить? А тут оказалось, „Монстрация" предлагает - ребята, пишите плакат, все хотят посмотреть, что вы там напишете» [История Монстрации..., 2018].

Смысл этой акции в отсутствии всякого прямого политического или социального смысла: одно из важных требований к участникам - отсутствие политических лозунгов. Это связано с тем, что в соответствии с уведомлением о проведении Монстрации мероприятие не является политическим. Таким образом, Монстрация - социальное явление - определяется как свободное от конкретики заявлений, идей, идентичностей. Будучи художественной акцией, Монстрация основывается на творческом начале и стремится к созданию новой реальности посредством конструирования (важен процессуальный характер) смысла в абсурдных, но при этом зачастую концептуальных текстах транспарантов.

Монстрация в Твери (источник: http:// tver. bezformata.ru/listnews/monstratciya-v-tveri-novaya-popitka/66589051/) Tver Monstration (source: http://tver. bezformata.ru/listnews/monstratciya-v-tveri-novaya-popitka/66589051/)

Монстрация в Новосибирске (источник: https://tayga.info/140249) Novosibirsk Monstration (source: https://tayga.info/140249)

Монстрация в Хабаровске (источник: https://www. dvnovosti.ru/khab/2018/05/01/82309/) Khabarovsk Monstration (source: https://www.dvnovosti. ru/khab/2018/05/01/82309/)

Примеры лозунгов: «Не впадай в депрессию, впадай в Томь», «Дайте мне точку опоры, и я об нее споткнусь», «Эволюция меня к такому не готовила», «За вами будущее, отойдите!», «Хороший асфальт на дороге не валяется», «А нам заплатят?», «Вырасту - стану енотом» и многие другие. Некоторые участники не ограничиваются транспарантами и приходят в костюмах. Например, некто в костюме медведя пришел с лозунгом «Мед, ведь?», девушка в костюме Снегурочки держала транспарант с текстом «Цвет настроения - синий» (отсылка к популярной песне Филиппа Киркорова с соответствующим названием). Более того, Монстрациям присущи плакаты, которые могут быть актуальным только в определенных пространствах: «Страна оленья» (этот плакат был в Нижнем Новгороде, на гербе которого изображен олень), «НА ДУШЕ ТОмСКА» (заглавный плакат Монстрации в Томске) и прочие.

Так что же это за социальное (политическое?) явление и в каком контексте его интерпретировать, присваивать смысл (настолько откровенно отрицаемый)?

В контексте постмодернистского дискурса так и хочется назвать это социальное явление симулякром политического протеста, копией идентичности первомайской демонстрации. Симулякр как псевдовещь, заменяющая собой «агонизирующую», разрушающуюся действительность - симуляция присутствия. Однако стоит присмотреться к словообразованию явлений - монстрации и демонстрации. Слово «демонстрация» возникло от латинского dëmonstratiб, что значит «указывание», «показывание». Монстрация, в свою очередь, является неологизмом. Эти слова отличаются только началом «де», которое омонимично распространенной приставке «де», значениями которой в том числе разрушение и устранение (например, деконструкция, демобилизация). Когда у «демонстрации» отнимают негативно воспринимающееся «де», остается некое положительное начало, и если демонстрация предстает как разрушение, то Монстрация автоматически обретает противоположное значение - она становится актом созидания.

Монстрация в Томске (источник: https://www. kommersant.ru/gallery/3619048?from=doc_ vrez#id=1587663) TomskMonstrtion (source: https://www.kommersant.ru/ gallery/3619048?from=doc_vrez#id=1587663)

38»

Монстрация в Томске (источник: https://www. kommersant.ru/gallery/3619048?from=doc_ vrez#id=1587663) Tomsk Monstrtion (source: https://www.kommersant.ru/ gallery/3619048?from=doc_vrez#id=1587663)

Какие-то лингвистические игры, но совпадение ли это? Не думаем.

Первомайская демонстрация уже в СССР утрачивает свое действительное, «демонстрируемое» значение - как акт сопротивления власти и угнетению. Мы можем это утверждать, даже не вдаваясь в исторические тонкости оценки Советского Союза как угнетателя или благодетеля своих граждан (что может сочетаться), принимая во внимание отсутствие политического плюрализма в советском обществе. Первомайская демонстрация, пусть и искренне поддерживаемая людьми, была прежде всего государственной инициативой, государственным праздником, репрезентирующим советскую власть - пусть и именуемую как «власть пролетариата».

Таким образом, первый смысл сопротивления власти утрачивается уже в момент возникновения Первомая в государстве Советов и представляет собой симу-лякр третьего порядка (согласно концепции Ж. Бодрийяра [Бодрийяр, 2013]) - сокрытие непосредственного отсутствия реальности. Данный знак-симулякр еще пытается замаскировать отсутствие оригинала - действительной власти народа, пролетариата. Вскоре, однако, он перейдет к четвертому порядку - уже не скрывающему отсутствие действительности.

С распадом СССР и переходом к рыночной экономике праздник 1 Мая утрачивает даже видимость праздника трудящихся из-за десакрализации самого образа трудящегося, пролетариата. В то же время этот праздник не стал и сопротивлением «звериному оскалу капитализма», что свидетельствует о его еще советской прогосударственности и отсутствии ориентации на народные массы. Как пишут некоторые СМИ, праздник утратил политический смысл [В России отмечают..., 2011], то есть в контексте понятия симулякра стал знаком, «не скрывающим, что оригинала нет» - образом, лишенным подобия. В данном случае слово «Монстрация» с убранной частицей «де» (которая, конечно, изначально не обозначала отрицание) предстает как отрицание отрицания - синтез, продуцируя смысл отрицания симулякра де-монстрации, его антипод - возвращение к реальности.

Опять эти языковые игры. Поближе к манифестируемой «реальности»!

Демонстрация представляет собой сегодня симулякр четвертого порядка -уже не скрывающий отсутствие реального. В то же время сам феномен Монстра-ции не самостоятелен, он является процессом интерпретации смыслов первомайской демонстрации, его семиозисом. Семиозис - процесс интерпретации и порождения значения. С каждым годом Монстрация привлекает к себе все больше внимания как участников, так и властей. О популярности акции свидетельствует то, что каждый год к Монстрации присоединяются новые участники-города -в 2018 году Монстрации впервые прошли в Томске [Фото недели., 2018], Владивостоке [Мир, труд., 2018], Иркутске [Участниками., 2018], Оренбурге [На первую., 2018], Вологде [Первая в Вологде., 2018], Туле [В Туле прошла., 2018] и Твери [В Твери впервые., 2018]. Так, в 2018 году Монстрация прошла почти в двадцати городах России [В российских городах., 2018].

Лозунги, выдвигаемые на Монстра-ции, традиционно абсурдны: «Каждому волку по Красной шапочке», «Берегись! Небо падает», «Куплю здравый смысл», «Мир! Труд! Мяу!», «Вы все обречены на счастье» и другие. Однако многие участники очень остро реагируют на градус общественно-политических событий в стране. Так, решение о блокировке мессенджера Телеграмм, принятое в апреле 2018 года и получившее широкий общественный резонанс (в Москве [В Москве собрался..., 2018] и Санкт-Петербурге [Как проходил., 2018] прошли массовые акции), отразилось и в действиях «монстрантов» (участников Монстрации). В Томске девушка пришла с тележкой из супермаркета и представила лозунг «Руки прочь от моей телеги» («телега» - народное наименование Телеграмма), многие шли с бумажными самолетиками (символ Телеграмма), в Новосибирске одним из самых популярных лозунгов оказался следующий: «У России два врага - телеграмм и курага». Заглавный лозунг родины Монстрации в 2018 году звучал как «Севернее Кореи», что также легко интерпретируемо в контексте блокировок Телеграмма.

Подобные лозунги сходны с концепцией абсурдизма французского философа А. Камю, утверждавшего, что тотальность «злого умысла» в настоящей эпохе порождает в несогласных бунт. Бунтует человек посредством отношения отчуждения от мира, посредством абсурда: если мир лишен смысла и враждебен индивидуальности (которая, в свою очередь, осознает невозможность что-либо изменить), то этот мир не стоит преданию ему смыслов. То же и с Монстрацией: радикальный протест и осознание невозможности что-либо изменить материализуется в абсурдные манифестации, хорошо скрытые и не очень смыслы, комичную форму. Парадокс Монстрации в ее нарочитом отрицании смыслов, искажении действительности и в то же время репрезентации этой действительности.

Таким образом, будучи результатом семиозиса политического симулякра Первомая, Монстрация уже не является симулякром, но реальным имплицитным социально-политическим «бунтом» в дискурсе А. Камю против действительности объективной.

Монстрция в Томске (источник: http://tv2.today/Istorii/ Na-dushe-tomska-kak-v-tomske-proshla-monstraciya-2018) Tomsk Monstration (source: http://tv2.today/Istorii/Na-dushe-tomska-kak-v-tomske-proshla-monstraciya-2018)

Монстрация в Новосибирске (источник: https://regnum. ru/pictures/2410543/8.html) Novosibirsk Monstration (source: https://regnum.ru/ pictures/2410543/8.html)

Монстрация - явление, возникшее и распространяющееся преимущественно на территории России. Как уже было сказано, родиной Монстрации является Новосибирск. В 2010 году произошел всплеск популярности Монстрации: она появилась в Москве, Санкт-Петербурге, Симферополе, Волгограде, Омске, Перми, Владивостоке, Красноярске, Новороссийске, Белгороде, Кривом Роге и Праге [История Монстрации., 2018] - акции удалось выйти и за пределы России, но она прижилась не везде.

Большую популярность Монстрация получила в связи с задержанием создателя Артема Лоскутова [Сторонники., 2009]. Более того, этот инцидент вызвал пикеты на улицах не только Новосибирска [Пикет против., 2009], но и Москвы [Там же]. Стоит отметить, что пикеты были не менее творческими, чем сама Монстрация: использовались лозунги «Сегодня сажают за дреды, завтра посадят за кеды?», «Сажайте деревья, а не художников».

Монстрация как феномен социальной действительности характерна именно для России, в большей концентрации шествия проходят в Сибири. Можно предположить, что причиной подобной заинтересованности именно в отдаленных регионах является отсутствие чувства связи с политической жизнью «метрополии». По этой же причине она становится актуальной и для небольших городов европейской части России, которые географически находятся не очень далеко, но также не принимают участие в политической жизни страны. В контексте философии А. Камю это ощущение «беспомощности» только усугубляет отношение абсурда к действительности. На первый взгляд лишенные смысла транспаранты и лозунги могут быть этим самым отношением бунта и абсурда к действительности.

Это создает пограничное состояние между реальностью и субъектом - пространство абсурда, что уже было ранее проанализировано в отечественном литературоведении в контексте акта обратного рождения [Glushenkova, 2016], а также в состоянии полета [Загидулина, 2017].

Таким образом, Монстрация представляет собой живое, карнавальное, абсурдистское и остро реагирующее на происходящие события социально-политическое явление, захватывающее все большие массы людей. Это территория, свободная от смыслов, но нуждающаяся в концептуализации.

Библиографический список

1. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция. Рипол Классик, 2013.
2. В Москве собрался митинг в поддержку Telegram // INTERFAX.RU: информационное агентство. 2018. 30. апр. URL: http://www.interfax.ru/moscow/610876 (дата обращения: 23.05.2018).
3. В России отмечают праздник Весны и Труда // NTV.RU: сетевое издание. 2011. 01. май. URL: http://www.ntv.ru/novosti/228080/ (дата обращения: 23.05.2018).
4. В российских городах прошла «Монстрация»: галерея // RTVI.COM: сетевое издание. 2018. 01. май. URL: https://rtvi.com/news/v-rossiyskikh-gorodakh-proshla-monstratsiya/ (дата обращения: 23.05.2018).
5. В Твери впервые пройдет «Монстрация» // Тверь FM: сетевое издание. 2018. 25. апр. URL: http://tver.fm/novosti-tveri/9621-v-tveri-vpervye-proydet-monstraciya.html (дата обращения: 23.05.2018).
6. В Туле прошла «монстрация» // AIF.RU: СМИ. 2018. 01 май. URL: http://www.tula.aif.ru/ society/events/v_tule_proshla_monstraciya (дата обращения: 23.05.2018).
7. Загидулина Т.А. Анализ трансформации моделей репрезентации пограничного состояния полета в свете культурологического подхода // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2017. №. 1. С. 189-193.
8. История «Монстрации»: от группы художников до нескольких тысяч участников // SALT.ZONE: медиапроект. 2018. 13. апр. URL: https://salt.zone/news/10948 (дата обращения: 23.05.2018).
9. Как проходил митинг в поддержку Telegram в Петербурге // DP.RU: сетевое издание. 2018.
01. май. URL: https://www.dp.ru/a/2018/05/01/Kak_prohodil_miting_v_pod (дата обращения: 23.05.2018).
10. Мир, труд, монстрация! Первое мая во Владивостоке приобретает неожиданные черты // PORTOFRANKO-VL.RU: сетевое издание. 2018. 01. май. URL: http://portofranko-vl.ru/ m/puWication/mir-tmd-monstratsiya-pervoe-maya-vo-vladivostoke-priobretaet-neozhidannye-cherty (дата обращения: 23.05.2018).
11. На Исаакиевской площади 1 мая рука об руку митинговали коммунисты, феминисты и националисты // NEVNOV.RU: сетевое издание. 2015. 01. май. URL: https://nevnov. m/79400-na-isaakievskoj-ploshhadi-1-maya-mka-ob-mku-mitingovali-kommunisty-feministy-i-nacionalisty (дата обращения: 23.05.2018).
12. На первую оренбургскую Монстрацию вышли порядка 40 человек // ECHO.MSK.RU: радиостанция. 2018. 01. май. URL: http://echo-oren.ru/2018/05/01/37102 (дата обращения: 23.05.2018).
13. Один из организаторов новосибирской Монстрации задержан в Новосибирске // RIA.RU: сетевое издание. 2009.16. май. URL: https://ria.ru/incidents/20090516/171264211.html (дата обращения: 23.05.2018).
14. Первая в Вологде #Монстрация состоялась. Нас мало, но мы были первые! Мир! Мур! Май! // NEWSVO.RU: сетевое издание. 2018.01. май. URL: http://newsvo.ru/blogovo/100039 (дата обращения: 23.05.2018).
15. Пикет против ареста художника Лоскутова прошел в Новосибирске // RIA.RU: сетевое издание. 2009. 29. май. URL: https://ria.ru/society/20090529/172702313.html (дата обращения: 23.05.2018).
16. Президент и премьер пересели в «Жигули» // KOMMERSANT.RU: сетевое издание. 2012.
02. май. URL: https://www.kommersant.ru/doc/1927245 (дата обращения: 23.05.2018).
17. Сторонники художника Лоскутова пикетировали здание СКП в Москве // RIA.RU: сетевое издание. 2009. 25. май. URL: https://ria.ru/society/20090525/172271086.html (дата обращения: 23.05.2018).
18. Участниками первой в Иркутске монстрации «Мем, труд, Первомай» стали около 40 человек // IRCITY.RU: информационное агентство. 2018. 01. май. URL: https://ircity.ru/ news/29058/ (дата обращения: 23.05.2018).
19. Фото недели: Первая томская «Монстрация» // OBZOR.WESTSIB.RU: ежедневное интернет-издание. 2018. 01. май. URL: https://obzor.westsib.ru/article/570135--foto-nedeli-pervaja-tomskaja-monstracija (дата обращения: 23.05.2018).
20. Glushenkova O.A. Transformation of the Subject in the Act of the Reverse birth: Analysis of the Search of the Lost Mother (based on A. Platonov&s Texts) // Journal of Siberian Federal University. Humanities Social Sciences. 2016. 5.

Сведения об авторах

Глушенкова Ольга Александровна - аспирант кафедры мировой литературы и методики ее преподавания, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева; e-mail: netzumi@mail.ru

Сонич Ирина Валерьевна - студентка, Томский государственный университет; e-mail: we769@ya.ru

О.А. ГЛУШЕНКОВА, И.В. СОНИЧ. «МОНСТРАЦИЯ» КАК СЕМИОЗИС ПОЛИТИЧЕСКОГО СИМУЛЯКРА ДЕМОНСТРАЦИИ:

ФЕНОМЕН ВОЗВРАЩЕНИЯ К РЕАЛЬНОМУ

«MONSTRATION» AS A SEMIOSIS

OF POLITICAL SIMULACRUM OF DEMONSTRATION:

THE PHENOMENON OF RETURN TO THE REAL

O.A. Glushenkova, I.V. Sonich

Abstract

Problem and purpose. The paper analyzes the reasons for the emergence of the cultural phenomenon of Monstration and its representation as a socio-political phenomenon. The purpose of the article is the identification of the significant features of Monstration and their interpretation in the context of the concepts of J. Baudrillard and A. Camus.

The methodology of the study is the method of comparative analysis of May-Day demonstrations and Monstrations.

Results. Monstration arises as an opposition to demonstrations, which are in the position of the fourth order simulacrum - the absence of sense with no tries to hide it. Demonstrations are meaningless because of their traditional nature and lack of serious demands for change. An individual may not agree with the reality for various reasons and the reality does not provide him a space for free discourse - both social and political. Hence, according to the provisions of A. Camus, there comes an appeal to absurdity as a mockery of the apparent rationality of reality. The most relevant and significant Monstration is found in the remote regions of the Federation because it is there that society feels the greatest estrangement from participation in the life of the state. In addition, the reason for Monstration is also the possibility of creative self-expression, which is not always accompanied by any political or social position.

The conclusion. On the one hand, the analysis of characteristic features of Monstration shows the essence of this socio-cultural phenomenon, and the causes of its emergence represent crisis phenomena in contemporary Russian society, its political and social space. On the other hand, Monstration represents a fundamentally new space for the realization of creativity by the people - spontaneously, without special regulation on the part of the administrative resource, but at the same time orderly. It is this feature of Monstration that seems to be the most interesting, and it will serve as material for further research in this field. Key words: monstration, demonstration, simulacrum, Jean Baudrillard, absurd, Albert Camus.

Bibliograficheskij spisok

1. Baudrillard J. Simulacra and simulation. Ripol Classic, 2013.
2. A rally in support of Telegram was held in Moscow // INTERFAX.RU: information agency. 2018.30. URL: http://www.interfax.ru/moscow/610876 (reference date: May 23, 2013).3. In Russia, celebrate the Spring and Labor Festival // NTV.RU: network edition. 2011.01.me. URL: http://www.ntv.ru/novosti/228080/ (circulation date: 23.05.2013).
4. In the Russian cities there was "Monstration": gallery // RTVI.COM: network edition. 2018.01. me. URL: https://rtvi.com/news/v-rossiyskikh-gorodakh-proshla-monstratsiya/ (circulation date: 23.05.2018).
5. TVERA FOR THE FIRST TIME WILL BE HELD "MONSTRATION" // Tver FM: network edition. 2018.25. apr. URL: http://tver.fm/novosti-tveri/9621-v-tveri-vpervye-proydet-monstraciya. html (reference date: 05/23/2018).
6. "Monstration" was held in Tula // AIF.RU: media. 2018.01. me. URL: http://www.tula.aif.ru/ society/events/v_tule_proshla_monstraciya (date of circulation: 23/05/2018).
7. Zagidulina TA Analysis of the transformation of the models of the representation of the border state of flight in the light of the cultural approach // Bulletin of the Krasnoyarsk State Pedagogical University. VP Astafieva. 2017. No. 1. P. 189-193.
8. The history of "Monstration": from a group of artists to several thousand participants // SALT. ZONE: media project. 2018.13. URL: https://salt.zone/news/10948 (reference date: May 23, 2013).
9. How was the rally in support of Telegram in St. Petersburg // DP.RU: network edition. 2018.01.me. URL: https://www.dp.ru/a/2018/05/01/Kak_prohodil_miting_v_pod (reference date: 05/23/2018).
10. Peace, work, monstration! The first of May in Vladivostok acquires unexpected features // POR-TOFRANKO-VL.RU: network edition. 2018.01.me. URL: http://portofranko-vl.ru/en/publi-cation/mir-trud-monstratsiya-pervoe-maya-vo-vladivostoke-priobretaet-neozhidannye-cherty (date of circulation: 05/23/2018).
11. On May 1, Isaakievskaya Square, hand in hand, was held by communists, feminists and nationalists // NEVNOV.RU: network publication. 2015.01.meay. URL: https://nevnov.ru/79400-na-isaakievskoj-ploshhadi-1-maya-ruka-ob-ruku-mitingovali-kommunisty-feministy-i-nacional-isty (date of circulation: 23/05/2018).
12. About 40 people came to the first Orenburg Monstration // ECHO.MSK.RU: radio station.
2018.01.me. URL: http://echo-oren.ru/2018/05/01/37102 (date of circulation: May 23, 2018).
13. One of the organizers of the Novosibirsk Monstroy was detained in Novosibirsk // RIA.RU: network publication. 2009.16. May. URL: https://ria.ru/incidents/20090516/171264211.html (date of circulation: 23/05/2018).
14. The first in Vologda # The montage took place. We are few, but we were the first! Peace! Moore! May! // NEWSVO.RU: online edition. 2018.01.me. URL: http://newsvo.ru/blogovo/100039 (reference date: May 23, 2013).
15. Picket against the arrest of the artist Loskutova was held in Novosibirsk // RIA.RU: network edition. 2009.29.me. URL: https://ria.ru/society/20090529/172702313.html (date of circulation: 23/05/2018).
16. The president and prime minister were resettled in Zhiguli // KOMMERSANT.RU: online edition.
2012.02.me. URL: https://www.kommersant.ru/doc/1927245 (reference date: May 23, 2013).
17. Supporters of the artist Loskutov picketed the building of the UPC in Moscow // RIA.RU: network edition. 2009.25.may. URL: https://ria.ru/society/20090525/172271086.html (date of circulation: 23/05/2018).
18. About 40 people became members of the first in Irkutsk montage "Mem, Labor, May Day" // IRCITY.RU: news agency. 2018.01.me. URL: https://ircity.ru/news/29058/ (reference date: May 23, 2013).
19. Photo of the week: The first Tomsk "Monstration" // OBZOR.WESTSIB.RU: daily online edition. 2018.01.me. URL: https://obzor.westsib.ru/article/570135--foto-nedeli-pervaja-tomskaja-monstracija (date of circulation: 23/05/2018).
20. Glushenkova O. A. Transformation of the Subject in the Act of the Reverse Birth: Analysis of the Search for the Lost Mother (based on A. Platonov&s Texts) // Journal of Siberian Federal University. Humanities Social Sciences. 2016. 5.

About the authors

Olga A. Glushenkova - post-graduate student, Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafiev, Krasnoyarsk, Russian Federation; e-mail: netzumi@mail.ru

Irina V. Sonich - student, Tomsk State University, Tomsk, Russian Federation; e-mail: we769@ya.ru

МОНСТРАЦИЯ monstration ДЕМОНСТРАЦИИ demonstration СИМУЛЯКР simulacrum Ж. БОДРИЙЯР jean baudrillard АБСУРД absurd
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты