Спросить
Войти

ПРОБЛЕМАТИКА "СРЕДНЕГО" ГОРОДА В МЕСТНЫХ МЕДИА КУНГУРА

Автор: Пустовалов Алексей Васильевич

ДИСКУРСОЛОГИЯ

УДК 654.19(4/9): 004.738.5

Пустовалов Алексей Васильевич

Кандидат филологических наук,

доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций,

Пермский государственный национальный исследовательский университет

614099, г. Пермь, ул. Букирева, д. 15.

Тел.: 8 (342) 2396621

E-mail: theyareeverywhere@gmail.com

Михеева Евгения Ивановна

Магистрант кафедры журналистики и массовых коммуникаций, Пермский государственный национальный исследовательский университет Тел.: 8 (342) 2396621 E-mail: mixeeva.zhenya@mail.ru

ПРОБЛЕМАТИКА «СРЕДНЕГО» ГОРОДА В МЕСТНЫХ МЕДИА КУНГУРА1

В статье исследуется специфика наиболее значимых групп «ВКонтакте» Кунгура, одного из «средних» и по-своему типичных городов Пермского края. Делается попытка рассмотреть данные группы в качестве новых городских медиа - с обращением к недавно появившемуся контенту; указывается их роль в «производстве пространства» современной России. Среди них анализируются прежде всего группы местных СМИ - газеты «Искра» и телеканала «КунгурТВ», а также группы, представляющие гражданскую, «непрофессиональную» журналистику - «Твой Кунгур» и «Подслушано Кунгур». Делаются выводы о специфических задачах каждого типа групп и «взаимодополнении» с точки зрения их функций в информационном пространстве Кунгура.

Введение

Всё чаще можно встретить региональные или городские Интернет-СМИ, которые вслед за уже набравшими популярность многими электронными массмедиа более крупного масштаба, стали развиваться. Информирование горожан благодаря массовому использованию цифровых технологий выходит на новый уровень. Сейчас крайне редко встретишь человека, который спешит к телевизору, чтобы успеть посмотреть очередной выпуск новостей, или же покупает новый выпуск газеты. Гораздо проще и удобнее узнать всю необходимую информацию из повестки, которую подготовили городские медиа.

Городские издания крупных городов используют сетевую площадку, набирают команду, создают сайт, составляют основную повестку, формируют постоянные рубрики, в то время как средние и малые города особенно активны в социальных сетях. Несмотря на то, что изначально социальные сети не приспособлены специально для того, чтобы выступать в роли новостных медиа, это достаточно удобно как для создателей (аудитория уже здесь), так и для пользователей (не надо выходить из соцсети, чтобы познакомиться с новостями).

1 Исследование выполнено при финансовой поддержке гранта РФФИ в рамках проекта № 18-412-590008 р_а «Новые городские медиа в локальном коммуникативном пространстве».

Основная часть

Информационные процессы в малых городах только начали изучаться, например, в таких аспектах, как структура, функции, роль аудитории региональных медиа [Антипина, 2018; Куличкина, 2018; Пустовалов, 2017; Градюшко 2015]. Несомненно, такие исследования необходимо продолжать: в связи с процессами децентрализации, быстрого развития процесса урбанизации в различных, зачастую нецентральных городах [Зеленцов, 2015, с. 264] интерес к подобным вопросам растёт; «провинциальная» тематика становится не менее актуальной, чем «столичная».

Несомненно, наиболее популярной социальной сетью в России сейчас является «ВКонтак-те». Каждый город, независимо от численности населения, имеет как минимум одну, а чаще - несколько групп в вышеупомянутой социальной сети.

Обращаясь к таким крупным городским группам, информирующим городских жителей обо всех примечательных событиях, играющих важную роль в местных коммуникациях, мы можем предположить, что они могут быть отнесены к новым городским медиа, концепт который только-только начал оформляться в отечественной науке. К таковым сегодня обычно относят такие интернет-издания, как «Бумага» в Санкт-Петербурге», «Инде» в Казани, «If s My City» в Екатеринбурге, «Downtown» в Воронеже, «The Village Владивосток», «Bigvill» в Самаре, «The Province» в Иркутске, «NN-Stories» и «Celedka» в Нижнем Новгороде, «Звезда» и «Text» в Перми, «Sabotage» в Волгограде, «Томский Обзор», «Public Speech» в Омске, закрытые Siburbia в Новосибирске, Feelmore в Челябинске и другие [Новые городские медиа в медиаландшафте России, 2018].

Однако, по мнению Татьяны Симаковой, редактора известного московского городского интернет-издания «The Village», высказанного на Пермском молодёжном форуме 9 сентября 2018 г., в маленьких городах тоже есть городские медиа, и нормально, что они могут располагаться в социальных сетях. Важнее здесь не платформа, а обращение к соответствующей тематике: вопросам, интересным и важным для города и горожан.

Важным является и то, что городские СМИ стараются рассказывать о своих героях: людях с интересными и необычными историями, с «нечеловеческими подвигами». Такие истории о выдающихся людях не только заставляют гордиться своей малой родиной, но и являются настоящими примерами для всех остальных горожан. Человек тем самым становится объектом всеобщего внимания.

Благодаря местным медиа жители не только узнают о последних или предстоящих событиях города, но и принимают активное участие в его жизни, формируют своё мнение о нём, выстраивают его образ. Городские медиа становятся площадками для создания историй, которые, в свою очередь, влияют на развитие и проектирование городского пространства.

Как справедливо указывал Анри Лефевр, учёный, которому термин городское пространство обязан своим рождением, «производство пространства» в рамках советской модели предполагало ускорение данного процесса, ставку на большие города. «Все прочие локусы остаются пассивными и периферийными по отношению к центрам (производства, богатства, принятия решений). Следствием такой модели оказываются «вертушки», круги: сильные опорные точки становятся всё сильнее, а точки слабые - всё слабее...» При этом, подчёркивает А. Лефевр, «периферия, обречённая на застой и (относительное) отставание, подвергается всё большему угнетению» [Лефевр, 2015, с. 411].

Сегодня, в постсоветскую эпоху, акценты наконец-то (возможно, впервые за многовековую историю России) смещаются: периферия становится не менее важной, чем столица, локальное - не менее значимым, чем центральное. Более того, лишь при условии децентрализации медиа, по мнению иркутского исследователя М. Зеленцова, возможно «полноценное явление медиаполиса - города, насыщенного коммуникациями; информационными структурами; людьми, которые массово втянуты в городской медийный процесс, предстают в качестве «первооснов» общественного мнения», а также являются не только его потребителями, но и субъектами, лидерами мнений» [Зеленцов, 2015, с. 264]. Такая ситуация «говорит о необходимости рассмотрения концепции медиаполиса на региональном уровне» [Там же, с. 265]. Неотъемлемыми атрибутами такого мегаполиса и являются независимые городские медиа, которые формируют повестку дня, акцентируют внимание на локальных проблемах, «медиатизируют» политическую и социальную сферу города, создают единое информационное пространство города (с втягиванием аудитории в общий медийный процесс), создают ценностные установки аудитории и формируют локальные городские сообщества [Там же, с. 266-267].

Феномен городских медиа не стал исключением и для электронных медиа Перми и Пермского края. В каждом городе мы можем найти не одно средство массовой информации, которое информирует мнение жителей города о происходящих в нём событиях.

Для исследования были выбраны издания города Кунгур Пермского края. Напомним, что Министерство регионального развития Российской Федерации в своем Своде правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселении» выделяет в зависимости от численности населения следующие группы городов и населенных пунктов: крупнейшие (свыше 1 млн. чел.); крупные (от 250 до 1 млн. чел.); большие (от 100 до 250 тыс. чел.); средние (от 50 до 100 тыс. чел.); малые (от 10 до 50 тыс.) [Градостроительство, 2016].

Выбор города обоснован тем, что он является «средним» по численности населения (66 157 человек), а также в определённом смысле «средним» с точки зрения своей репрезентативности в качестве города страны. Кунгур, являющийся одним из локальных центров топливно-энергетического хозяйства, нефтедобычи, производства и распределения энергии, для пермяков связан с производством молочных и мясных продуктов. Более широкую известность городу обеспечивает уникальная ледяная пещера (привлекающая не только россиян, но и иностранцев) и международный фестиваль малой авиации «Небесная ярмарка».

Для анализа мы выбрали те медиа, которые играют ключевую роль в информационном пространстве Кунгура: крупнейшие в данном районе газеты «Искра» (и её продолжение «Кунгурский вариант»), «Новости Кунгурского края»; группы телеканалов «Кунгур ТВ» и «КРай-ТВ», а также две крупнейших группы «ВКонтакте» - «Подслушано Кунгур» и «Твой Кунгур».

Итак, «Искра» и «Кунгурский вариант» представляли передовую новостную повестку каждого жителя города - по крайней мере, до появления городских медиа. «Кунгурский вариант» является приложением к газете «Искра», поэтому в дальнейшем мы будем упоминать последнюю, обобщая в ней представление о них обеих. Сама газета существует с 15 октября 1921 г.; это - один из патриархов краевой журналистики (несмотря на «пенсионный стаж», газета весьма активна). В электронном формате она появилась в 2008 г. Печатный вариант газеты выходит трижды в неделю: вторник, четверг и суббота, в будние дни тираж составляет 6315 экземпляров, в выходной - 7020.

Газета является постоянным участником и победителем сразу в нескольких (2000, 2002, 2004-2006, 2008-2018) или одной (2001, 2003, 2007) номинациях крупнейшего краевого конкурса «Журналистская весна» Пермского отделения Союза журналистов и, как показывают итоги конкурса, одним из лучших представителей районной журналистики. Так, в 2018 г. она (вместе с газетой «Соликамский рабочий») стала дипломантом в номинации «Городская газета года» (став также лауреатом или дипломантом в номинациях «Лучший специальный журналистский проект», «Газета - лидер работы с детской и молодежной аудиторией», «Газета - лидер рекламной политики», «Лучший сайт», «Экология», «Мастер зарисовки», «Проблемы села», «Надежда») [Определены победители конкурса, 2018].

Помимо печатных выпусков редакция предлагает читателям оформить электронную подписку, по которой трижды в неделю на электронную почту высылается новый выпуск в формате «pdf» всего за 39 рублей в месяц.

Газета имеет новостной сайт (https://iskra-kungur.ru/), который является достаточно примечательным в онлайн-среде Пермского края. В 2018 г. он стал дипломантом конкурса «Журналистская весна» в номинации «Лучший сайт».

На сайте в шапке «Искры» можно увидеть такие рубрики, как «Общество», «Экономика», «Политика», «Культура», «Происшествия», «Спорт», «Отраслевые Темы» (подрубрики -«Образование», «Медицина», «ЖКХ», «Право», «Краеведение»). Новости представлены на главной странице сайта в виде ленты: небольшой анонс, фото и название, нажав на которое можно перейти непосредственно к самой новости. Прочитав любую новость, каждый неравнодушный житель города может поделиться ею в выбранной социальной сети: «ВКонтакте», «Facebook», «Twitter», «Одноклассники», «Мой мир». Необходимо уточнить, что свои группы «Искра» имеет только на площадках «ВКонтакте» и «Facebook», где в среднем появляется около 8 публикаций в день.

Примечательно и то, что группа «ВКонтакте» газеты (https://vk.com/iskrakungur) насчитывает порядка 12700 подписчиков, что, как минимум, в 2 раза превышает тираж печатного издания. В группе отражаются те же новости, что и на сайте, с активными ссылками на последний. Несмотря на возможность обратной связи, которая может проявляться в виде комментариев под постами, активность пользователей невысока. Максимальное количество комментариев, которое было обнаружено, - 15. Однако количество просмотров несоизмеримо: в среднем новость в группе «ВКонтакте» просматривается от полутора до трёх тысяч раз, в то время как на сайте максимальное количество просмотров - тысяча. В данной статистике чётко прослеживается тенденция большей популярности новостной ленты «ВКонтакте», именно поэтому были исследованы самые популярные сообщества данной социальной сети в Кунгуре.

Газета «Новости Кунгурского края» создана 14 февраля 2011 г. Вместе с радио «Кунгур FM» входит в кунгурский медиахолдинг «Территория «Свободы». Имеет общий с радио сайт (http://smi59.ru/) и группу «ВКонтакте»; представительства в «Одноклассниках», «Facebook», «Instagram». Несколько лет газета является победителем - часто сразу в нескольких номинациях - краевого конкурса «Журналистская весна» (2013-2018 гг.).

Группа «ВКонтакте» (https://vk.com/smi59) насчитывает 4 285 подписчиков. Кроме кун-гурских, в ленте - новости газеты, радио, анонсы кунгурского «КРай-ТВ», конкурсы, реклама (лента довольно активна: 10-15 новостей в день). В 6 альбомах группы - 819 фотографий; в видеоразделе - 34 ролика, имеющие в среднем 150-300 просмотров. Аудиораздел содержит 62 записи - передачи «Кунгур FM» просветительского характера (пожалуй, они заслуживают отдельного разговора). Группа имеет неплохие перспективы роста.

Из групп кунгурских СМИ стоит ещё упомянуть представительство «ВКонтакте» телеканала «КунгурТВ» (https://vk.com/kungurtv). В группе 8 702 подписчика, для возможных вопросов представлены контакты четырёх администраторов.

Периодичность постов - неодинаковая: иногда - 1-2 в неделю, а порой - по 1-2 в день; среднее количество просмотров - от 1,5 до 2 тыс. Эти показатели - достаточно неплохие для группы «ВКонтакте» провинциального СМИ. Все посты иллюстрированы: это либо изображение по теме публикации, либо видео, опубликованное «ВКонтакте» или доступное по ссылке на канале «КунгурТВ» в «YouTube».

Раздел «Обсуждения» группы насчитывает 23 ветки. В трёх альбомах группы - 36 фотографий, в разделе «Видео» - 451 видеозапись (внушает уважение количество просмотров на последних роликах - в среднем от 2 до 5 тыс. просмотров). Несомненно, что именно группа «КунгурТВ» является рекордсменом среди городских групп «ВКонтакте» по количеству видеороликов; поскольку сегодняшние пользователи прежде всего - визуалы и нередко обращаются в Интернете такого рода контенту, это способствует развитию критического мышления [Власова, 2017].

Второй кунгурский телеканал «КРай-ТВ» является важной составляющей «Кунгурского районного информационного агентства», включающего также информационно-новостной сайт «Кунгур-край.т». Иконки в нижнем левом углу сайта отсылают к его рабочим представительствам в «ВКонтакте», «Twitter», «Facebook».

Группа «ВКонтакте» (https://vk.com/kungur_krai) с 3 953 подписчиками имеет ленту с новостями из сайта, с сюжетами «КРай-ТВ» (ролики этого канала редко включаются в видеораздел группы, насчитывающий всего 9 единиц). Администраторы группы спокойно относятся к тому, что почти половина постов в ленте остаётся без лайков: очевидно, каких-то специальных усилий к её продвижению не принимается (как это обычно бывает в подобного типа группах). «КРай-ТВ» имеет также живой канал на «YouTube», имеющий 63 (!) подписчика (http s ://www.youtub e. com/channel/UCyght3 Qpo6AoCh7nIF oHyKw).

Что касается представительств «непрофессиональной» журналистики «ВКонтакте», то изначально здесь стоит сказать, что исследуемые объекты («Подслушано Кунгур» и «Твой Кунгур») созданы в один период - осень 2013 г., то есть в период, когда в разных регионах в силу благоприятного социально-политического климата появляются сотни таких групп. Часто они копировали друг у друга структуру и методы публикации материалов (так, популярнейшим типом «ВКонтакте» с тех пор стали группы «Подслушано»), что не мешало им становиться лидерами в своих районах.

В Кунгуре тогда была создана целая сеть сообществ - всего их около десятка, каждое посвящено своей теме, и две упомянутых группы («Подслушано Кунгур» и «Твой Кунгур») -крупнейшие среди них и крупнейшие в городском социально-сетевом пространстве Их совокупность образует своеобразную систему, охватывающую наиболее важные «проявления» культурной жизни, быта, экономики Кунгура («Афиша», «Подслушано у водителей», «Купи-Продай», «Давай меняться», «Отдам даром», «Попутчики», «Признавашки», «Ищу тебя Кунгур» и другие); при этом внутри групп возможен обмен материалами.

Группы ведутся одним человеком - он выступает под псевдонимом Иван Кунгуров. И в этом - яркая отличительная черта кунгурских групп: ни у одного города Пермского края нет такой продуманной единой системы в местном пространстве «ВКонтакте». При этом нельзя сказать, что Иван Кунгуров со своими группами - монополист этого пространства: там есть и соперники, в любой момент готовые перехватить инициативу; однако на данный момент эти группы, безусловно, лидируют. В интервью, любезно данном нам, Иван Кунгуров не без гордости заявил, что у его групп - самый большой суммарный охват городской аудитории (и в этом он совершенно прав). На вопрос, в чём вы видите «особость» своей позиции в сравнении с традиционными СМИ, Иван Кунгуров ответил, что главное отличие от остальных медиа в городе - это оперативность и обратная связь.

Итак, самой большой группой «ВКонтакте» среди всех городских групп, является «Подслушано Кунгур» (https://vk.com/podslushano.kungur). Количество подписчиков составляет более 41 тысячи: учитывая, что население города чуть превышает отметку в 66 тысяч, это составляет 62 %. Сообщество позиционирует себя как «место встречи замечательных жителей города Кунгура» и «самое большое социально-развлекательное сообщество Кунгура». Посты появляются ежедневно, в среднем их количество варьируется от 30 до 50. Содержание их типично для «Подслушано»: признания, вопросы, потеряшки, приобретения, объявления и прочее. У одного поста может быть до нескольких сотен комментариев в зависимости от того, насколько животрепещущая тема была затронута в нём. Жители города активно обсуждают те или иные события и проблемы как в комментариях, так и в отдельно созданных обсуждениях (например, «потеряшки» или «где купить?»). В данном сообществе довольно редко можно встретить рекламу, что говорит о том, что, в первую очередь, администраторы руководствуются только информированием горожан, а не выгодой.

Отдельно скажем о самих подписчиках группы: почти половина состоящих в сообществе людей - это те, кто родился и прожил детские годы в Кунгуре, а затем уехали в более крупные города, но остались в группе, чтобы следить за происходящими событиями. Это свидетельствует о том, что покинувшие город продолжают следить за его жизнью: они читают посты, оставляют комментарии, спорят. Расставшись с городом, они остаются его патриотами,

по прежнему являясь частичкой локального городского сообщества, сформированного данной группой.

«Подслушано Кунгур» также существует на площадке социальной сети «Instagram». Здесь значительно меньше подписчиков - чуть менее 5000. Весь контент, который там представлен, - это реклама и мемы (единица культурной информации). Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов «местного производства». Интересен сам факт порождения мемов здесь: теперь этот тренд свойствен не только крупнейшим городам страны, локальные сообщества тоже успешно к нему присоединились.

«Твой Кунгур» - второе по популярности сообщество (https://vk.com/tkungur). Оно насчитывает около 29 000 человек (43 %). Ситуация с подписчиками точно такая же, как и в «Подслушано Кунгур». Это легко объясняется тем, что каждый из них с разной периодичностью приезжает в родной город, интересуется его жизнью, в нём остались их родственники, друзья и знакомые - данный вывод на поверхности.

В «Твоем Кунгуре» в среднем в день появляется около 20 публикаций. Преимущественно контент этой группы - новости о городских событиях, фотографии Кунгура, гораздо чаще встречается реклама, а также можно видеть множество репостов из других, менее популярных, сообществ, посвящённых Кунгуру. Вполне понятным является тот факт, что реклама набирает от 5 до 10 лайков, в то время как фотографии, являясь контентом, более интересным подписчикам, - 50-300. Крайне редко можно встретить комментарии и перепосты рекламных публикаций, чаще они бывают у информационных постов. Каждый вечер в группу выкладывается выпуск новостей «КунгурТВ» - ежедневное информационное производство местного телевидения. Количество просмотров - от 500 до 5000.

В отличие от «Подслушано Кунгур» с его типичным для групп данного типа содержимым, контент в «Твоем Кунгуре» более тяготеет к журналистско-новостному типу. Это говорит о том, что, как и в любом другом месте страны, горожан интересуют новости.

У данного сообщества существует также аккаунты в «Instagram» и «Twitter». На странице первого мы можем увидеть все ту же рекламу и те же фотографии, что и в самой группе. Однако у «Твоего Кунгура» больше подписчиков в Instagram», чем у «Подслушано Кунгур», -более 7 тысяч. Контент в аккаунте «Твоего Кунгура» в «Twitter» не обновлялся с июня 2017 г.

Обозревая группы «ВКонтакте» Кунгура, созданные и поддерживаемые простыми гражданами города, нельзя не упомянуть о ещё одной крупной группе - «#нашкрай Кунгур». В группе 21 512 подписчиков, 5 фотоальбомов с 387 изображениями, 34 видеозаписи в соответствующем разделе. В группе публикуется в среднем от 1 до 5 постов в день с неплохим количеством просмотров (в среднем 2,5 - 3 тыс.) и лайков (в среднем - от 8 до 50 и более), однако комментируются они нечасто. Очевидно, группа не ставит своей целью мотивировать жителей города к какой-нибудь значимой гражданской активности; её тематика - интересные места пейзажи, люди Кунгура. Она занимает свою информационную нишу и не соперничает ни с «Подслушано Кунгур», ни с «Твой Кунгур», ни тем более - со всей системой групп, руководимых Иваном Кунгуровым.

Итак, городское пространство Кунгура, обозреваемое прежде всего через крупнейшие группы в социальной сети «ВКонтакте», представлено здесь различными типами групп, имеющими разные задачи, разной величины аудиторию: группы газет «Искра» (12 760 подписчиков) и «Новости Кунгурского края» (4 285), телеканалов «КунгурТВ» (8 702 подписчика) и «КРай-ТВ» (3 953), имеющие чётко выдержанный профессиональный журналистско-новостной контент, группа «Твой Кунгур» с новостями и фотографиями пользователей, с новостями от «КунгурТВ» (28712 подписчиков, более чем в два раза превышает число подписчиков паблика газеты и в три с половиной - подписчиков канала), группа «#нашкрай Кунгур» (21512 подписчиков), и группа «Подслушано Кунгур» (с рекордным числом подписчиков - 41588, данные везде - на 5 октября 2018 года) с контентом, типичным для «Подслушано» - откровения, признания, вопросы, потеряшки. Если судить по количеству подписчиков и по обилию комментариев - этот тип контента наиболее популярен и порождает наиболее оперативный и живой отклик пользователей. Однако вряд ли можно утверждать, что это единственный тип контента, нужный городу!

Заключение

Думается, что более правильный вывод - эти группы в «взаимодополняют» друг друга в социально-сетевом информационном пространстве Кунгура, и горожане нуждаются и в журналистской новости от групп газет «Искра» и «Новости Кунгурского края», и в «гражданской» непрофессиональной новости от «Твоего Кунгура», и в признавашках от «Подслушано Кунгур». Вместе они наиболее полно удовлетворяют разнообразные информационно-коммуникативные нужды кунгуряков. Важно иметь в информационном пространстве Кунгура все эти городские медиа вместе, и отсутствие какого-либо из них станет чувствительной утратой, которая, очевидно, будет каким-то образом восполнена, ведь соответствующие потребности горожан останутся (так, чувствительным в советское и постперестроечное время было отсутствие в городских масштабах групп типа «Подслушано» и подобных и огромным коммуникационным прорывом стало их появление в 2008-2013 годах). Очевидно, что в этом плане Кунгур репрезентативен в качестве «среднего» города страны: именно сейчас в таких городах растёт новая культура информирования, новая аудитория и - новые городские медиа для обслуживания её информационно-коммуникационных нужд!

Список литературы

1. Антипина З.С. Районные газеты в социальных сетях // Районные газеты Пермского края: настоящее и будущее. 2017. С. 113-125. URL: https://elis.psu.ru/node/488593 (дата обращения: 17.09.2018).
2. Власова О.В. Развитие критического мышления посредством работы с видео на занятиях иностранного языка // Евразийский гуманитарный журнал. № 1, 2017. С. 83-88.
3. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений // Минстрой России. 2016. URL: http://www.minstroyrf.ru/upload/iblock/165/sp-42.pdf (дата обращения: 17.09.2018).
4. Градюшко А.А. Приёмы использования инструментов социальных медиа в современной региональной веб-журналистике Беларуси // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2015. № 5 (360). С. 9-14.
5. Зеленцов М.В. Городские медиа: условия функционирования // Вопросы теории и практики журналистики. Иркутск, 2015. Т. 4. № 3. С. 262-272.
6. Куличкина Г.В. Массовая работа с аудиторией как фактор устойчивого развития современной региональной прессы (на примере муниципальной прессы Пермского края) // Филология в XXI веке. 2018. Выпуск 1 (1). С. 88-94. URL: http://rfp.psu.ru/archive/2018phylol.pdf (дата обращения: 17.09.2018).
7. Лефевр А. Производство пространства. Пер. с фр. Москва: Streike Press, 2015. 432 с.
8. Новые городские медиа в медиаландшафте России. 1-2 июня 2018 года, Пермь. Сайт конференции. URL: http://urbanjournalism2018.tilda.ws (дата обращения: 17.09.2018).
9. Определены победители конкурса «Журналистская весна - 2018» // Перминфоком. 14 мая 2018 года. URL: http://perminfo.com/opredeleny-pobediteli-konkursa-zhurnalistskaya-vesna-2018/ (дата обращения: 17.09.2018).
10. Пустовалов А.В. Соцсетевой ландшафт Пермского края // Знак. Проблемное поле медиаоб-разования. Челябинск, 2017. № 2 (24). С. 82-86. URL: https://znak-journal.jimdo.com/app/download/ 9078563984/2017_2_24.pdf?t= 1499964207 (дата обращения: 17.09.2018).

Pustovalov A. V. Ph.D. (Philology),

Associate Professor of the Department of Journalism and Mass Communication, Perm State University

Mikheeva E. I.

Master&s Student of the Department of Journalism and Mass Communication, Perm State University

THE PROBLEMATICS OF THE «AVERAGE» CITY IN LOCAL URBAN MEDIA (ON THE EXAMPLE OF THE «VKONTAKTE» GROUPS OF «ISKRA» NEWSPAPER AND «KUNGUR-TV», «OVERHEARD KUNGUR», «YOUR KUNGUR»)

The article explores the specifics of the most significant Kungur groups of «VKontakte», one of the "average" and - in its own way - typical cities of the Perm Krai. An attempt is made to consider these groups as new urban media - with reference to the recently emerging concept; their role in the production of the space of modern Russia is indicated. The groups of local mass media, «Iskra» newspaper and «KungurTV» channel, as well as groups representing citizen non-professional journalism, «Your Kungur» and «Overheard Kungur». Conclusions are drawn about the specific tasks of each type of group and the complementarity in terms of their functions in the information space of the city of Kungur.

© Пресс-служба Пермского государственного национального исследовательского университета

НОВЫЕ ГОРОДСКИЕ МЕДИА СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ГРУППЫ "ВКОНТАКТЕ" "ИСКРА" "КУНГУРТВ" "ПОДСЛУШАНО КУНГУР" "ТВОЙ КУНГУР" new urban media social network "vkontakte" information and communication groups
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты