21. Forester, J. (1971), Fundamentals of cybernetics of the entity, Progress, Moscow.
Контактная информация: minialenko@mail.ru
Статья поступила в редакцию 22.12.2016
УДК 796.015
КВАНТОВЫЙ МЕТОД В ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГОСИСТЕМЫ СПОРТСМЕНОВ
Владимир Ильич Сиваков, доктор педагогических наук, профессор, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет,
г. Челябинск,
Дмитрий Владимирович Сиваков, учитель физической культуры,
Владимир Владимирович Сиваков, учитель физической культуры, МАОУ СОШ№ 148 (Ф), г. Челябинск
Аннотация
Метод квантового воздействия применяется в повышении функциональной работоспособности, восстановлении энергосистем, систем, функций спортсменов, спортсменок в циклических, ациклических и в смешанных видах спортивной деятельности. В статье раскрывается квантовый метод в повышении энергосистемы, влияющей на прогнозирование, восстановление и функциональную работоспособность спортсменов, выполняющих учебно-тренировочные и соревновательные нагрузки.
QUANTUM METHOD TO INCREASE TOTAL ENERGY SYSTEM OF ATHLETES Vladimir Ilyich Sivakov, the doctor of pedagogical sciences, professor, South Ural State Humanitarian Pedagogical University, Chelyabinsk, Dmitry Vladimirovich Sivakov, the teacher of physical education, Vladimir Vladimirovich Sivakov, the teacher of physical culture, Middle school No. 148, Chelyabinsk
Annotation
The method of quantum effects is not fully used to increase the functional capacity, the restoration of power systems, systems, functions, female athletes in cyclic, acyclic and mixed kinds of sports activities. The article reveals the quantum method to increase the power system affecting the prognosis, rehabilitation and functional performance of athletes performing the teaching and training and competition loads.
ВВЕДЕНИЕ
Величие и мощность квантового метода весьма значимы для спортивной деятельности, но его недооценивают большинство спортсменов, спортсменок, тренеров по той
причине, что отсутствуют базовые и специальные знания применения его в достижении высоких результатов в соревновательной деятельности.
Квантовый метод энергетического воздействия применяется для повышения энергосистемы спортсменов в соревновательной деятельности как индивидуально у лыжников-гонщиков, биатлонистов, теннисистов, легкоатлетов, пловцов, гребцов, так и командно у хоккеистов, футболистов, волейболистов, баскетболистов и т.д. [1-4].
Спортивные специалисты Китая, Японии и других стран мира активно используют квантовый энергетический метод в повышении энергосистемы спортсменов с целью улучшения спортивного результата в различных видах спорта.
МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования: обоснование квантового энергетического метода в повышении потенциала цветовой энергосистемы спортсменов в учебно-тренировочной, соревновательной работе индивидуальных и командных видов спорта.
Задача исследования: обосновать квантовый энергетический метод в повышении возможностей цветовой энергосистемы, влияющей на прогнозирование, восстановление и функциональную работоспособность спортсменов, выполняющих учебно-тренировочные и соревновательные нагрузки.
Обоснование квантового энергетического метода. Квантовый энергетический метод применяется не только контактно, но и дистанционно, при этом расстояние не имеет значения для проведения диагностики и наполнения потенциалом цветовой энергосистемы от специалиста до спортсменов, команд, в какой бы части мира они ни находились, участвуя на Чемпионате Европы, мира, Олимпийских играх. Дистанционное воздействие квантового энергетического метода от специалиста до спортсменов эффективно и целенаправленно пополняет энергосистему, тем самым улучшается положительный результат соревновательной деятельности. Прежде чем рассматривать далее «квантовый метод», «энергосистему» спортсменов, дадим определение и обоснование.
Квантовый метод - это контактное или дистанционное воздействие и влияние на энергосистему спортсменов, применяемое для диагностики, оценки восстановления и повышения функциональной работоспособности спортсменов во время выполнения высокоинтенсивной соревновательной нагрузки, при котором не имеет значения расстояние между специалистом или командой в период выявления и восстановления цветовой энергосистемы.
Энергосистема спортсмена - энергетические способности позвоночного канала, энергетических центров, улучшающие работоспособность функциональной системы, цветовой энергический фон команды или спортсменов, под воздействием квантового энергетического метода выполняющих учебно-тренировочные и соревновательные нагрузки.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Если у спортсменов отмечается утомление функциональных систем при низкой цветовой энергосистеме, тогда соревновательная деятельность будет неэффективна, соответственно цветовой энергический фон команды или индивидуальных спортсменов будет различным по содержанию цветового фона. В этом случае неэффективное соревновательное выступление тесно связано с техническими ошибкам, травмами спортсменов, что снижает спортивный результат. У спортсменов и спортсменок квантовым энергетическим методом определяют функциональную работоспособность по энергетическим возможностям позвоночного канала, энергетическим центрам, которые дают различные цветовые оттенки. Представленный энергетический метод эффективно используется для восстановления и повышения функциональной работоспособности в период выполнения соревновательной нагрузки (например, между таймами, перерывами в хоккейных звеньях и т. д.).
Квантовый энергетический метод позволяет выявить наиболее результативных спортсменов в предстоящем соревновании (например, определение состава команды из наиболее сильных, «энергомощных» игроков, которые покажут более высокую функциональную работоспособность, нежели игроки со слабым проявлением «энергомощных» действий в соревновательной деятельности).
Диагностические и функциональные возможности квантового энергетического метода можно применять в следующих направлениях:
- проводить диагностику и выявлять нарушения функциональной работоспособности энергосистемы спортсменов по энергическому, цветовому фону;
- определять функциональную готовность энергосистемы спортсменов к соревновательной деятельности;
- способствовать быстрейшему восстановлению спортсменов и т. д.
Квантовый энергетический метод способствует повышению цветовой энергосистемы спортсменов, при напряженной спортивной работе в воспитании таких физических качеств, как: силовые, скоростные, координационные способности, а также успешно развивает следующие механизмы энергообеспечения: анаэробно-лактатный, анаэробно-гликолитический, анаэробно-аэробный и аэробный при мышечной деятельности.
Если у спортсменов, квалифицированных спортсменов собственная энергосистема позвоночного канала, энергетических центров не восстанавливается, либо слабо продуцирует, то у них имеется, как правило, остеохондроз, травмы позвоночника, напряжение в нервно-мышечной системе, переутомление или травмы иного плана. Спортсмен с такой неэффективной энергосистемой не покажет высокий результат в соревновательной деятельности.
Спортсмены со слабой цветовой энергосистемой до её не восстановления считаются низко результативными, т. е. у них отмечается низкая результативность действия, они будут совершать технические, тактические ошибки, больше времени потратят на восстановление энергосистемы и функциональной системы.
Исходя из вышесказанного, можно отметить, что у спортсменов собственная цветовая энергосистема энергетических центров определяется функциональными уровнями - низким, средним и высоким:
У спортсменов диагностика, развитие и поддержание уровней цветовой энергосистемы позвоночного канала, энергетических центров является определяющим фактором спортивного мастерства. Спортсмены покажут в соревновании высокий результат, если они имеют функциональную равноценную подготовленность в сравнении с низким и средним уровнем энергосистемы.
ВЫВОДЫ
REFERENCES
Контактная информация: vismaster62@mail.ru
Статья поступила в редакцию 15.12.2016
УДК 378
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОФИЦЕРОВ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИИ И
ПУТИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
Михаил Павлович Стародубцев, кандидат педагогических наук, доцент, Игорь Иванович Бабич, соискатель, Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации, Санкт-Петербург
Аннотация
В работе представлены результаты проведённого анализа понятия военно-профессиональных компетенций, рассмотрены возможности их формирования при освоении образовательных программ в военных образовательных организациях высшего образования.
NATURE AND CONTENT OF PROFESSIONAL MILITARY COMPETENCES OF OFFICERS OF THE NATIONAL GUARD TROOPS OF RUSSIA AND WAYS OF
THEIR FORMATION
Michael Pavlovich Starodubtsev, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Igor Ivanovich Babich, the competitor, St. Petersburg Military Institute of National Guard Troops of the Russian Federation,
St. Petersburg
Annotation
The article presents the results of the analysis of the concept of the military-professional competences, it considers the possibility of their formation during the mastering the educational programs in the military educational institutions of higher education.
В настоящее время продолжаются изменения в структуре военных и правоохранительных органов Российской Федерации [8]. Созданная некоторое время назад Федеральная служба войск национальной гвардии РФ осуществляет выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны [9]. Структурные изменения внутри страны сочетаются с усложнением внешнеполитической ситуации, возникновением новых вызовов и угроз. В этих условиях происходит усложнение сфер профессиональной деятельности, к которой готовят курсантов военных образовательных организаций высшего образования. Переход к компетентностной системе высшего образования предполагает овладение обучающимися общекультурных и профессиональных компетенций. При этом, дискуссия по поводу определения и перечня профессиональных компетенций для различных специальностей и направлений подготовки не прекращается. В результате освоения образовательной программы выпускник должен обладать профессиональной компетентностью. По мнению Л.П. Саксоновой профессиональная компе-