Спросить
Войти

Отделению детских инфекций 40 лет

Автор: Фетисова Л.В.

Таблица 3

Содержание антител к инсулину у детей, страдающих сахарным

диабетом

Годы Количество обследованных больных (абс.) Больные, не имеющие антител Больные, имеющие антитела Общий процент больных с наличием антител

от 11 до 20% >20%

1990 63 14 17 32 50,8
1991 51 19 11 21 62,7
1992 77 35 28 14 54,5
1993 60 25 20 15 58,3
1994 68 42 19 7 38,2
1995 39 30 3 6 23
1996 64 54 7 3 15,6
1997 93 58 17 18 37,6

Итого 515 277 122 116 46,2

Примечание: соотношение больных, имеющих антитела к инсулину, за период с 1990-1993 г.г. составляет 56,6% и с 1994 по 1997 г. - 28,6%.

Литература

1. Сичинава И.Г, Касаткина Э.П., Лобанова A.M. / Тезисы докладов I Российского диабетологического конгресса, 3-5 июля, М., 1998. - С.283.
2. Щербачева Л.Н., Кураева Т.П., Максимова В.П., и др. Н Педиатрия. - 1996, N 3. - С.14-18.
3. John W.G. //Ann. Clin. Biochem. - 1997. -V. 34, № 1. - P. 17-31.
4. Lassman-VagueV., Belikar P., Alessis С., Raccuh D., Vialettes В., Vague P. // Diabet. Med. - 1996. -V.13, N12. - P.1051-1055.

ОТДЕЛЕНИЮ ДЕТСКИХ ИНФЕКЦИЙ - 40 ЛЕТ

JI.B. Фетисова

МОНИКИ

Отделение детских инфекций как самостоятельное подразделение МОНИКИ функционирует с 1958 г. Его создание определялось нуждами практического здравоохранения Московской области: необходимостью систематической подготовки и повышения квалификации врачей, разработки и совершенствования методов профилактики и лечения инфекционных заболеваний у детей, направленных на снижение показателей заболеваемости и летальности.

Уже на первых этапах работы отделения его усилия были направлены на борьбу с такими инфекциями, как дифтерия и корь. Совместные мероприятия врачей, работников областной и районных санитарно-эпидемиологических станций и сотрудников отделения детских инфекций по широкому внедрению методов активной иммунизации против этих инфекций, изучение влияния иммунизации на организм привитого ребенка, совершенствование методов диагностики и лечения завершились резким снижением уровня заболеваемости и летальности от дифтерии и кори среди детей Московской области, а в научном плане - защитой диссертаций по указанной тематике.

В шестидесятые годы в области насчитывалось около 2000 детей с хронической дизентерией, посещавших специализированные детские учреждения для "хроников". Включение специальных лабораторных исследований, направленных на изучение причин столь высокой частоты формирования неблагоприятных исходов и хронического течения дизентерии, с определением ферментативного, биохимического и колициногенного типа шигелл позволило установить, что длительность шигеллезного процесса нередко обусловливалась реин-фицированием различными типами шигелл, а также многократным наслоением острых респираторных вирусных инфекций. Эти, как и многие последующие работы и исследования, представляли не только практический, но и несомненный теоретический, научный интерес и ложились в основу диссертаций сотрудников отделения и врачей области.

Слабая ориентация практических врачей в вопросах клинической и лабораторной диагностики ряда инфекционных заболеваний предопределила серию научных исследований по расшифровке этиологии инфекционного процесса. Комплекс клинико-лабораторных исследований позволил показать неоднозначность природы гнойно-воспалительных заболеваний и сопровождающих их кишечных расстройств у детей первых месяцев жизни. Сохраняя свою значимость в развитии гнойного процесса, золотистые и эпидермальные стафилококки были нечастой причиной кишечных расстройств. Ведущим причинным агентом кишечного синдрома у детей с различной этиологией гнойно-воспалительных заболеваний были грамотрицательные энте-робактерии или ассоциации микробов.

Поиск возбудителей кишечных инфекций с включением вирусологических методов исследования позволил отстоять нозологическую самостоятельность диагноза "вирусные диареи" и подтвердить этиологическую роль в их развитии аденовирусов, вирусов Коксаки и ECHO. В связи с высоким удельным весом ротавирусов в возникновении вирусных диарей, протекающих и как спорадические, и как групповые заболевания с вовлечением большого числа детей, разработаны алгоритмы для прогнозирования и тактика лечения тяжелых форм ротавирусного гастроэнтерита у детей раннего возраста. Предложена схема лечения больных ротавирусной инфекцией с использованием орального противоротавирусного иммуноглобулина, способствующая не только клиническому выздоровлению, но и вирусологической санации.

Повсеместное распространение кишечной инфекции, вызванной сальмонеллой тифимуриум, вплотную коснулось и детского здравоохранения Московской области: регистрировались высокие показатели спорадической и вспышечной заболеваемости, летальные исходы среди детей раннего возраста. Раскрытие механизмов распространения, изучение свойств "госпитальных" штаммов, разработка мер профилактики и рациональных схем терапии позволили организовать

комплекс мероприятий по ликвидации вспышек госпитального саль-монеллеза, снижению показателей заболеваемости и летальности.

Большой этап исследований посвящен вирусным гепатитам. Многочисленные работы проведены по выявлению числа безжелтушных форм вирусного гепатита А, дифференцировке клинических проявлений гепатитов А и В, раскрытию кининогенеза затяжного течения вирусных гепатитов, изучению синдрома вегетососудистой дистонии и поражения поджелудочной железы, лечению фульминантных форм с применением обменного переливания крови.

Сотрудничество с ведущими учреждениями страны (МНИИЭМ им. Г.Н. Габричевского, ЦНИИЭ, институт вирусологии РАМН, НИИЭ им. Н.Ф. Гамалея, ГИСК им. Л.А. Тарасевича) обусловило высокий уровень лабораторных исследований и возможность участия во многих научных начинаниях по многим проблемам. В изучении респираторной патологии особое внимание было обращено на распространенные нозологические формы: респираторно-синцитиальная и энтеро-вирусная инфекции, грипп А и В.

Работы клиники последнего десятилетия посвящены терапии бактериальных, вирусных и смешанных вирусно-бактериальных инфекций у детей. Исследования направлены на разработку и совершенствование методов лечения с использованием высокоактивных средств, не только обладающих меньшим отрицательным влиянием, но и повышающих антиинфекционную резистентность организма ребенка. К ним относятся различные биологические препараты: микробные, иммунные, интерфероны. Проведены апробация и изучение терапевтической эффективности биологических бактерийных препаратов от впервые ранее предложенного колибактерина до самых последних, новейших: биофруктолакта, ацилакта, аципола, бифидина и новой формы - бифидумбактерина в капсулах. Разработаны конкретные рекомендации по их использованию в практическом здравоохранении при различной инфекционной патологии. Изучена терапевтическая эффективность препаратов рекомбинантного альфа-2-интерферона (реальдирон, реаферон, энтальферон в таблетках) и выпущены в свет методические рекомендации по их применению в лечении кишечных инфекций различной этиологии, острых респираторных вирусных инфекций, пневмоцистоза, дифтерии, вирусных гепатитов А и В. Положительную оценку получили специфические титрованные иммуноглобулины человека: противодифтерийный, проти-вококлюшный, противоротавирусный, антистафилококковый, комплексный иммуноглобулиновый препарат и его аналог, обогащенный иммуноглобулинами класса М.

Итоги многогранной сорокалетней научной деятельности нашли свое отражение в 27 диссертационных работах, 10 тематических сборниках научных трудов. Опубликовано около 500 работ, в том числе монографии, методические рекомендации, учебные пособия, лекции, информационные письма. Поданы заявки на изобретения, по которым получен ряд положительных рецензий патентов. Некоторые исследования были удостоены четырьмя медалями ВДНХ. Результаты всех проводимых научных исследований широко внедряются в

I. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ГИГИЕНА И ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ________

практическое здравоохранение не только Московской области, но, в ряде случаев, имеют и республиканский уровень внедрения.

ПОДГОТОВКА КАДРОВ ОПЕРАЦИОННЫХ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР НА БАЗЕ ОПЕРАЦИОННОГО ОТДЕЛЕНИЯ МОНИКИ

Т.И. Чеботова

МОНИКИ

Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф.Владимирского (МОНИКИ) по характеру оказания медицинской помощи - многопрофильное лечебное учреждение. Одной из структурных составных единиц является операционное отделение, строго профилированное по характеру выполнения оперативных вмешательств. Здесь проводятся сложнейшие операции на сердце, крупных сосудах, на легких и пищеводе, органах центральной нервной системы, опорно-двигательном аппарате, исправляются сложнейшие врожденные пороки развития, в том числе и у новорожденных, и т. д.

Операционное отделение оснащено современной ультразвуковой, лазерной и рентгеновской аппаратурой, в ходе операций используются самый современный хирургический инструментарий и шовный материал. Поэтому трудно переоценить роль операционной медицинской сестры в проведении данных операций. От нее требуется знание этапов хода операции, хирургического инструментария, соблюдения правил асептики, техники безопасности в работе с аппаратурой, что в немалой степени способствует успешной работе хирурга, а значит - и здоровью пациента.

Исходя из вышесказанного, в операционном отделении МОНИКИ большое значение придается подготовке операционных медицинских сестер. Чтобы выполнять функции операционной медицинской сестры недостаточно закончить медицинский колледж или училище, получив при этом диплом медицинской сестры общего профиля. Работа операционной медицинской сестры требует специальной подготовки в стенах операционного отделения, на рабочем месте, у операционного стола, где ежедневно под руководством заведующей операционным отделением, старшей операционной сестры и опытных операционных сестер вырабатываются навыки профессии.

Нами, совместно с Московским областным медицинским колледжем (МОМК) разработан учебно-педагогический план подготовки операционных медицинских сестер, включающий двухмесячную учебно-производственную практику для учащихся, оканчивающих МОМК и избравших своей будущей профессией работу операционной сестры.

На первых этапах проводится подготовка по общим вопросам организации работы в операционной, изучаются антисептики и асептики, хирургический инструментарий, шовный материал, подготовка операционной к работе, техника безопасности.

Затем подготовка становится монопрофильной - учащийся закрепляется за опытной операционной медицинской сестрой. На первых

Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты