Спросить
Войти

Социальное обслуживание в ЮФО

Автор: Трепель В.Г.

гжрачА

ОФИЦИАЛЬНО

осуществления контроля за порядком производства экспертизы временной нетрудоспособности управлениями Росздравнадзора в ЮФО проведена 201 проверка. Основными дефектами при осуществлении экспертизы временной нетрудоспособности являются замечания по ведению медицинской документации (62,1%), проведению медицинского осмотра пациента (22%), выписке и продлению срока листка временной нетрудоспособности (15,4%). Всего в 2009 году выявлено 209 нарушений порядка производства экспертизы временной нетрудоспособности, по результатам которых составлены предписания об устранении выявленных нарушений и направлена информация в органы управления здравоохранением, региональные отделения Фонда социального страхования и прокуратуру.

В Ставропольском крае, Волгоградской области, Республике Адыгея и ряде других регионов разрабатываются совместные планы проведения проверок состояния экспертизы временной нетрудоспособности в медицинских организациях с территориальными отделениями Фонда социального страхования, органами управления здравоохранением, что позволяет скоординировать организационные и методические принципы контроля проведения экспертизы временной нетрудоспособности.

В рамках исполнения государственной функции по осуществлению контроля соблюдения стандартов качества медицинской помощи в 2009 году управлениями Росздравнадзора по субъектам, входящим в ЮФО, проведено 329 проверок.

Выявленные нарушения главным образом связаны с недостаточным контролем руководителей медицинских учреждений за соответствием оказываемой медицинской помощи требованиям к проведению диагностических, лечебных мероприятий и лекарственной терапии, установленным стандартами медицинской помощи.

Приятным для нашего региона моментом в совещании было вручение руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Н. В. Юргелем благодарственных писем руководителю Управления Росздравнадзора по Ростовской области В. Г. Трепелю, заместителю руководителя Т. А. Полин-ской и начальнику отдела организации государственного контроля фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, О. М. Ярославской за эффективное сотрудничество в борьбе с экономическими преступлениями в сфере здравоохранения в Ростовской области.

Социальное обслуживание в ЮФО

Трепель В. Г., руководитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ростовской области, г. Ростов-на-Дону

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на современном этапе представляет собой систему, сочетающую различные формы, виды и типы предприятий, учреждений и услуг, единая цель которых — удовлетворение потребностей категорий населения, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Важнейшими приоритетами государственной социальной политики являются: защита прав и законных интересов граждан старшего поколения, инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; поддержание их социального статуса путем комплексного решения существующих проблем и обеспечения социально приемлемого уровня жизни, доступности и высокого качества базовых социальных услуг.

Динамичное развитие многоплановой сферы социальных услуг свидетельствует о возрастающей ее востребованности и вызвано, прежде всего, процессом социально-демографического старения российского общества. Эта устойчивая тенденция привела к тому, что каждый пятый житель Российской Федерации в настоящее время достиг пенсионного возраста или превысил его. На сегодняшний день в Ростовской области работает 93 учреждения, обеспечивающих социальную защиту и обслуживание престарелых и инвалидов.

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 07.04.2009 01И-191/09 Управлением Росздравнадзора по Ростовской области в план работы на 2009 год включены проверки учреждений социальной защиты Ростовской области с учетом обеспечения комплексной безопасности, в том числе обеспечения пожарной безопасности на объектах социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей. Также осуществляется мониторинг по исполнению органами исполнительной власти Ростовской области планов мероприятий по реализации первоочередных мер обеспечения комплексной безопасности объектов социальной сферы населения с круглосуточным пребыванием людей, включающих необходимые объемы финансирования и сроки реализации данных мероприятий. Так, в 2009 году на проведение противопожарных мероприятий в государственных областных учреждениях социального обслуживания населения в областном бюджете предусмотрено 31064,8 тыс. руб., из которых в рамках реализации «Плана мероприятий по совершенствованию функционирования государственных и муниципальных стационарных учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения на 2009 год» выделено 10669,2 тыс. рублей.

Вопросы исполнения мер обеспечения комплексной безопасности объектов социальной защиты населения и состояния лицензирования медицинской деятельности учреждений социальной сферы были заслушаны 17 июня 2009 года на селекторном совещании, проведенном заместителем Главы Администрации области с главами администраций муниципальных образований и представителями заинтересованных областных министерств. При Администрации Ростовской области создана рабочая группа по обеспечению прав и законных интересов

№4(19) • 2009

www.akvarel2002.ru

ОФИЦИАЛЬНО

престарелых, инвалидов и детей, проживающих в учреждениях здравоохранения, социального обслуживания и образования. С целью контроля за устранением недостатков в обеспечении прав и законных интересов престарелых, инвалидов и детей, проживающих в учреждениях здравоохранения, социального обслуживания и образования, создан «Автоматизированный единый реестр областных и муниципальных учреждений здравоохранения, социального обслуживания и образования, в которых проживают престарелые, инвалиды и дети», позволяющий отследить проведение проверок, выявленные нарушения и выполнение предложений по их устранению.

Кроме того, в соответствии со своими полномочиями в течение первого полугодия 2009 года сотрудники Управления Росздравнадзора по Ростовской области провели проверки по таким направлениям реализации государственных стандартов социального обслуживания, как осуществление контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания и качеством предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. За этот период было проверено 29 учреждений социального обслуживания престарелых и инвалидов, из них 3 проверки были проведены повторно для контроля устранения выявленных ранее нарушений.

При проверках производился контроль исполнения 15 действующих национальных стандартов социального обслуживания и разработанных на их основе государственных стандартов социального обслуживания, утвержденных приказом Министерства труда и социального развития Ростовской области от 21.05.2008 №120 «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания».

При осуществлении контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению государственных стандартов социального обслуживания основное внимание обращалось на следующие вопросы:

• организация деятельности учреждений социального обслуживания в соответствии с национальными стандартами социального обслуживания;

• осуществление медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

• организация медико-социальной экспертизы граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в стационарных учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения, включая вопросы формирования и реализации индивидуальной программы реабилитации;

• организация предоставления набора социальных услуг и технических средств реабилитации инвалидам, находящимся в стационарных учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;

• финансирование указанных учреждений и соответствие его нормативным показателям обеспечения жизнедеятельности указанных учреждений;

• укрепление материально-технической базы учреждений и повышение качества предоставления социальных услуг.

В ходе проведенных проверок были выявлены различные нарушения выполнения национальных и государственных стандартов социального обслуживания. Практически повсеместно были обнаружены нарушения

лицензионных требований. Так, в ГОУ СЗН «Новочеркасский дом-интернат для престарелых и инвалидов» отсутствовала лицензия на медицинскую деятельность, в ГОУ СОН «Заветинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» медицинская деятельность осуществлялась без лицензии по специальности «доврачебная помощь — диетология». Кроме того, во многих учреждениях нарушается п. 1 приложения №1 к приказу Министерства труда и социального развития Ростовской области от 21.05.2008 №120 «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания»: престарелые и инвалиды сталкиваются с проблемой недостаточной обеспеченности жилой площадью, так, в ГОУ СОН «Миллеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на одного человека приходится 4,85 кв. м. К тому же помещения там не полностью соответствуют условиям, необходимым для перемещения инвалидов в колясках.

Реабилитационная работа в проверенных учреждениях социального обслуживания престарелых и инвалидов осуществляется хоть и в соответствии с требованиями стандарта, но не в полном объеме. Ее результативность недостаточна в связи с низкой обеспеченностью учреждений реабилитационным оборудованием, техническими средствами по уходу за инвалидами и гражданами пожилого возраста, индивидуальными средствами реабилитации.

Еще одно нарушение — отсутствие контроля за качеством оказания медицинской помощи, организацией и осуществлением лечебного процесса (нарушение приказа МЗ РФ и ФФОМС №363/77 от 24.10.1996 «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации», приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 24.09.2008 №513н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации»).

Что касается питания, то оно, как правило, проводится без учета состояния здоровья пациентов, рационов питания и диетических столов (ГУ СОН РО «Верхнесвеч-никовский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГОУ СЗН «Мартыновский дом-интернат для престарелых и инвалидов»).

В большинстве социальных учреждений камнем преткновения является отсутствие отдельного помещения для отправления религиозных обрядов (ГУ СОН РО «Зер-ноградский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГОУ СЗН «Новоегорлыкский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГОУ СОН «Кашарский дом-интернат для престарелых и инвалидов»).

Не принято мер по укомплектованию системы социальных служб квалифицированными кадрами врачей, среднего медперсонала, специалистами по социальной работе, а также в области юриспруденции, хозяйственным и обслуживающим персоналом, обеспечению их социальной защищенности. Из-за неукомплектованности штатов не полностью предоставляются социально-педагогические, социально-правовые и социально-психологические услуги (ГОУ СЗН «Красно-сулинский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»).

По результатам проверок было составлено 40 протоколов об административных правонарушениях и 27 предписаний об устранении выявленных нарушений.

www.akvarel2002.ru №4(19) • 2009

0
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты