Спросить
Войти

Сто лет спустя после Великого Октября: экологический финал империализма США и ноосферно-социалистическая революция как императив выживаемости человечества

Автор: указан в статье

СТО ЛЕТ СПУСТЯ ПОСЛЕ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ: ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФИНАЛ ИМПЕРИАЛИЗМА США И НООСФЕРНО-СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ КАК ИМПЕРАТИВ ВЫЖИВАЕМОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Субетто Александр Иванович

президент Ноосферной общественной академии наук, вице-президент Петровской академии наук и искусств доктор экономических наук, доктор философских наук, кандидат технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации г. Санкт-Петербург, Российская Федерация. e-mail: subal1937@yandex.ru

УДК 330.113

СТО ЛЕТ СПУСТЯ ПОСЛЕ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ: ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФИНАЛ ИМПЕРИАЛИЗМА США И НООСФЕРНО-СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ КАК ИМПЕРАТИВ ВЫЖИВАЕМОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Аннотация: Автор развивает теорию ноосферно-социалистической революции. Показано, что истинной природой центра западной «демократии» - США - выступает империализм. Россия, став пионером социалистической истории, в настоящее время приобретает вновь всемирно - историческое призвание. Оно состоит в том, чтобы возглавить прорыв человечества к ноосферному социализму. В этом заключается и путь к спасению человечества от безвыходности империализма.

HUNDRED YEARS LATER AFTER GREAT OCTOBER: ECOLOGICAL FINAL OF AN IMPERIALISM OF THE USA AND NOOSPHERE SOCIALIST REVOLUTION AS IMPERATIVE OF SURVIVAL OF MANKIND

Abstract: The author develops the theory of noosphere socialist revolution. It is shown that as true nature of the center of western «democracy» - the USA - the imperialism acts. Russia, having become the pioneer of socialist history, now gets again world-wide - historical calling. It consists in heading break of mankind by noosphere socialism. The way to rescue of mankind from hopelessness of an imperialism also consists in it..

Империализм - истинная природа «центра» западной «демократии» - США

Прошло столетие с момента свершения Великой Русской Социалистической Революции -Великого Октября.

В какой «эпохе» Истории оказались Россия и человечество?

Недавно прочитал великолепную статью «Доступны ли Трампу «Жезлы Господни», в которой отразилась беседа главного редактора газеты «Советская Россия» Валентина Васильевича Чикина с президентом Академии геополитических наук, доктором исторических наук генерал-полковником Леонидом Григорьевичем Ивашовым [1].

Аналитические оценки-ответы Л.Г. Ивашова, в которых выражена тревога по поводу

поистине планетарно-масштабных усилий империализма США по развитию своих новых типов стратегических средств высокоточного оружия и массового поражения на основе так называемой программы «быстрого глобального удара» (БГУ), беспощадно-прогностичны, не оставляют никаких иллюзий насчет истинной природы «центра» западной «демократии» - «мекки» наших «либералов-демократов», начиная с первого президента Б.Н. Ельцина, облетевшего на вертолете вокруг статуи «Свободы» в Нью-Йорке и поклявшегося, в тот же миг, во имя «свободы по-американски», уничтожить «коммунизм», т.е. СССР, и выполнившего эту свою «клятву».

Какой истинной природы? - Природы империалистической. Поистине пророчески в год Столетия Великой Русской Социалистической Революции - Великого Октября, звучат слова Л.Г. Ивашова:

«Наши оборонщики совершают каждодневный подвиг. Но властная бюрократия так и не сумела восстановить индустриальную экономику, а именно она является основой ВПК. Значит, и оборонные отрасли будут деградировать. К тому же Трамп набирает в свою команду опытных, возрастных специалистов, которые опираются на мощную интеллектуально-аналитическую систему. Они-то и сформируют новую геополитическую доктрину, политическую и военную стратегию. Российский «мальчишник» в правительстве, говоруны в Госдуме и разрозненные аналитические группы, каждая со своим мнением, проиграют американским «коллегам» по всем статьям. Тем более, в отсутствии явной цели развития страны, стратегического планирования, всеобщей коррупции и сплошного непрофессионализма. Так что в полный рост встанет вопрос нашего выживания и территориальной целостности. Как в 1917 году...

Будем надеяться, что российское военно-политическое руководство будет принимать реальные меры по укреплению безопасности нашей России. Асимметричные и неожиданные для противника» (выдел. мною, С.А.) [1, с.3].

Эта статья автора дополняет «мысли и аналитические наработки» известного ученого, специалиста в области геополитики и военно-стратегических вопросов, генерала Л.Г Ивашова совершенно с неожиданной стороны, которую игнорируют не только большинство геополитиков и аналитиков, но и ученых-марксистов в нашей стране и за рубежом.

Эта неожиданная сторона связана с теорией капиталократии и глобального империализма автора [3-9], с одной стороны, а, с другой, разрабатываемой автором концепцией уже свершившейся первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, сам факт появления которой, по оценкам автора, на рубеже 80-х - 90-х годов ХХ века обозначил наступившие экологические Предела не только всей рыночно-капиталистической системе, строю мировой финансовой капиталократии и глобальному империализму на её основе, ядром которого является империализм США, всему институту частной собственности на средства производства и капитал (прав был А.А. Зиновьев, когда он заявил в 2006 году незадолго до своей кончины: «Главное мировое зло - это частная собственность» [37]), но и всей Стихийной, на базе доминирования закона конкуренции, механизма войн и насилия, Истории [7, 8, 11-14].

Итак, в чем состоит суть предлагаемой автором научной картины мира по отношению к современной социально-экономической истории человечества?

Положение 1: Колониализм как базовое условие расширенного воспроизводства

капитализма

Капитализм, с самого начала своего зарождения в Европе, без колоний не может себя воспроизводить. Колонии, колониальная политика, колониальные войны, эксплуатация народов и природы колоний, т.е. империализм как сущностная, постоянно скрываемая сторона капитализма, - лежат в основе «природы» расширенного воспроизводства капитализма. Таким образом, развитой

классический капитализм в странах «метрополии», которые были и главными колонизаторами на протяжении XV - XIX и ХХ веков, не может себя воспроизводить без эксплуатации колоний [5].

И то, что во второй половине ХХ века под влиянием развития СССР, его успехов, как первой социалистической державы, в экономической, образовательно-культурной, научно-технической и оборонной сферах, и под влиянием Победы над фашизмом в мая 1945 года прокатилась в 60-х - 70-х годах ХХ века волна по всему миру антиколониальных, национально-освободительных революций, и колонии в их классическом определении казалось бы исчезли, империалистическую природу современного капитализма не изменили, просто колониализм, как глобальное явление и другая сторона империалистической природы воспроизводства капитализма, изменился в своём качестве, превратился в экономический колониализм [4, 5].

Как действуют механизмы экономического колониализма, хорошо показали:

Д. Кортен в монографии «Когда корпорации правят миром» [17], Дж. Перкинс в книге «Исповедь экономического убийцы» [21], Р. Дуглас в статье «Яд для России» [18], Г.-П. Мартин и Х. Шуманн в монографии «Западня глобализации» [27], и список этот может быть продолжен.

Джон Перкинс в упомянутой работе показал, как действует институт «экономических убийц», созданный империализмом США, задачей которого является экономическая колонизация стран и контролируемая «перекачка» ресурсов, капиталов, технологических «ноу-хау», денег в сейфы банков и ТНК США, уничтожение системы экономической и научно-технической независимости стран-жертв «экономических убийц». Инструментами экономической колонизации являются ВТО, Мировой банк, МВФ, система экономических санкций, и список этих инструментов достаточно огромен. По признанию всемирно известного американского ученого Ноама Хомского в книге «Классовая война» [20] во власти ТНК США находится большая часть мира.

Уже в начале ХХ века в 1908 году Р. Люксембург в работе «Накопление капитала» доказала, что «чистый капитализм», т.е. капитализм воспроизводящий себя только в рамках своих государственных границ, только за счет эксплуатации своего рабочего класса, не может существовать, и поэтому, в оценке автора [5], он есть воспроизводящая себя «утопия» за счет своего империализма и колониализма. Это теоретическое положение получило развитие в гениальной работе Владимира Ильича Ленина «Империализм как высшая стадия капитализма». Столетие появления этой работы Ленина «в свет» в 2016 году прошло незамеченным, а ведь без глубокого теоретического понимания этой работы Ленина невозможно понять ни суть ленинизма и ленинской теории социалистической революции на базе союза рабочего класса и крестьянства, ни причин и истоков Великой Октябрьской социалистической революции, которая «смела» «в унитаз» Истории и либерально-буржуазную, «западническую» по направленности «февральскую революцию» с антимонархическим, масонским заговором во главе с Гучковым, Милюковым, Керенским в её «верхушечном ядре», и интервенции Антанты, которые ставили перед собою стратегию расчленения России и её полной колонизации, и которые превратили Гражданскую войну со стороны трудового народа еще и в войну Отечественную, за сохранение суверенитета и самобытности России [32]. Закончу это положение ленинским напоминанием: «Империализм есть эпоха финансового капитала и монополий, которые всюду несут стремление - к господству, а не к свободе. Реакция по всем линиям...» [15, с. 419].

Положение 2: Рыночно-капиталистическая система как «пирамида» мировой капиталократии и «пирамида» эксплуататорских отношений

Капитализм существует как строй капиталократии [3, 4], а буржуазная демократия, или так называемая, как её называют, парламентская или представительская демократия, есть «фиговый листок», предназначенный для того, чтобы «скрыть» от «глаз» эксплуатируемых наемных работников суть их действительной несвободы в «тенетах паутины» всепроникающей эксплуатации

в пространстве диктатуры Его Препохабия Капитала-Фетиша, или Капитала-Бога («культ золотого тельца»), или Капитала-Сатаны («Сатана там правит бал, люди гибнут за металл», а мы к этой фразе из арии Мефистофеля добавим - и целые страны, и народы).

Теория капиталократии развивает теорию капитала Маркса, она раскрывает таинственную жизнь капитала как капиталовластия, и причин его империалистичности.

Развитие капиталократии в ХХ веке сопровождалось ростом иерархии капиталовластия, на вершине «пирамиды» которой «восседает» мировой финансовый капитал и олицетворяющая его мировая финансовая капиталократия [5].

«Пирамида» мировой капиталократии одновременно есть «пирамида» роста отчуждения капитала, например - не только от труда, но и от физического, промышленного капитала, и соответственно «пирамида» эксплуататорских отношений. «Явление Трампа истории» во втором десятилетии ХХ века есть отражение обострившегося противоречия между верхним эшелоном - мировой финансовой капиталократией США, которая стремится к господству над всем миром, потому что наступила «диктатура лимитов природы», и средним эшелоном «промышленной» (можно условно её назвать и «производственной») капиталократии, которая больше заинтересована в развитии экономики и промышленности в США. Подчеркну, заинтересована на данном этапе, когда «долларовый долг» США (или по другому - «навес» спекулятивной долларовой массы, с помощью которой американская финансовая капиталократия осуществляла свою финансовую власть над миром) достиг космических величин и встал императив немедленного его «списания» тем или иным образом, в том числе и с помощью 3-й мировой «горячей» войны, в которой снова, как и в первой, и во второй мировых войнах ХХ века, в качестве «жертвы на заклание» определяется Россия.

Положение 3: Глобальный империализм и антикапиталистическая природа цивилизационных оснований России. Россия - первооткрыватель социалистической истории

в мире

В течение ХХ века империализм, и строй мировой капиталократии (со «столицей» в США), прошел свою эволюцию, превратившись в глобальный империализм [5].

Сам взгляд на капитализм как империалистическо-колониальную систему меняет все основания источников и природы социалистических революций. И в этом суть новизны теоретической системы ленинизма [32].

Переход от империаистическо-колониальной системы к социализму, как общественно-экономической формации, когда Капитал, имеющий общественную природу, подчиняется Труду, происходит не из стран развитого капитализма - представительниц «метрополии», а из стран «периферии» - «прямых» или «непрямых» экономических колоний [11 - 14].

Россия в XX веке уже имела статус де-факто, если не полной, то почти полной экономической колонии капитализма Запада.

В газете «Завтра» опубликовано интервью В. Винникова, которое он взял у С.Г. Кара-Мурзы, под заголовком «Февральские тезисы» [2].

В этом интервью С.Г Кара-Мурза замечает [2, с. 8]:

«Россия в конце XIX и начале ХХ века была страной периферийного капитализма (мое замечание: а «периферийный капитализм» и есть обозначение экономической колонии, в которой правит «бал» капитализм «метрополии», - т.е. экономической колонией западного империализма, С.А.). А внутреннее крестьянство было как бы «внутренней колонией» - периферийной сферой собственных капиталистических укладов. Его необходимо было удержать в натуральном хозяйстве, дабы оно «самообеспечивалось» при очень низком уровне потребления (мое замечание: т.е. находилось на нижнем уровне «пирамиды мировой капиталократии», в котором капиталистические уклады в

России, находящиеся под контролем западного капитала, выполняли роль механизмов колонизации, С.А.), добывало зерно и деньги, на которые можно было бы финансировать, например, строительство необходимых для капитализма железных дорог. Крестьяне были для капитализма «природой», силы которой ничего не стоят для капиталиста. По всем признакам Россия сдвигалась как раз в зону периферии, быстро теряя после Русско-японской войны возможность остаться на «полупериферии» мировой капиталистической системы. Основной капитал главных отраслей промышленности принадлежал иностранным банкам. В горной, горнозаводской и металлообрабатывающей промышленности 52% капитала было иностранным, в паровозостроении - 100%, в электрических и электротехнических компаниях - 90%, все имеющиеся в России 20 трамвайных компаний принадлежали немцам и бельгийцам. В нефтяной отрасли господствовали три монополии, которым принадлежали свыше половины добычи и почти вся переработка нефти - англо-французская («Ойл»), англо-голландская («Шелл») и шведско-немецкая («Нобель»)».

И революция в России - и 1905 года, и 1917 года, - сразу приобрели антикапиталистическую направленность (в действительности - антиколониальную), за которой стояло не только противоречие между эксплуатируемыми - рабочими и крестьянами и эксплуататорами в лице монархо-дворянской надстройки и заявившей уже о себе зарубежной и отечественной капиталократии, но и противоречие между цивилизационными основаниями России и той «природой» капитализма, ценности которого (ценности индивидуализма, частной капиталистической собственности, рынка, в том числе «рынка земли» и др.) входили в конфликт с «ценностным геномом» России как самой холодной, общинной, евразийской цивилизации. В этом плане проницательным высказыванием является мысль известного немецкого социолога начала ХХ века Макса Вебера в пересказе С.Г. Кара-Мурзы в вышеупомянутой статье: «Сам Вебер, обсуждая программу кадетов, которые верили в построение либерального капитализма, сказал им: «Уже поздно!» - сам капитализм изменился, уже сложилась система «метрополия - периферия» (мое замечание: т.е. весь мир превращен в колониальную систему и для России колоний нет, она сама должна стать колонией «метрополии»!, С.А.). Пришлось углубиться в Маркса и его полемику с Бакуниным и народниками. А революция 1905 г. показала, что крестьянство и рабочие (полукрестьяне) не пустят в Россию западный капитализм, и поэтому уже первая революция была антибуржуазной. Но, как пишут историки, это в России поняли два человека: Ленин и Столыпин. Только Столыпин попытался переломить крестьянскую общину через колено (мое замечание: а в 90-х годах это сделали современные «кадеты» - «либерально-демократическая братия» во главе с Ельциным и Гайдаром, уничтожив всю колхозно-совхозную систему, поэтому и поставили памятник Столыпину в Москве, С.А.), а Ленин стал обдумывать революцию «союза рабочих и крестьян», то есть «революцию не по Марксу». Остальные пытались повторить буржуазную революцию, «как в цивилизованных странах» (выдел. мною, С.А.) [2, с. 8].

Автором, чтобы подчеркнуть это цивилизационное своеобразие России, носящее антикапиталистический характер, в монографии «Основания и императивы стратегии развития России в XXI веке» [33] и в Декларации Петровской академии наук и искусств «Современный мир и пути решения проблем России на этапе движения к устойчивому развитию» (полностью написанной автором и единогласно принятой на V Съезде академии в октябре 2005 года [34]) было введено понятие «цивилизационного социализма».

В «Декларации» автор писал (статьи 5 и 6) [34, с. 6, 7]:

«Россия - цивилизация «цивилизационного социализма», что означает, что она в своих цивилизационных основаниях всегда была цивилизацией антикапиталистической, исторически была устремлена к правде, взаимопомощи, к любви и добротолюбию, к трудовому созиданию, к заботе о социально ущемленной части населения. В этом её качестве большая заслуга принадлежит русскому народу. Русский народ - не только государствообразующий народ, но и исторический строитель российской цивилизации, носитель культа правды, защиты Отечества, народ, постоянно

жертвующий собой ради сохранения жизни и мира между народами и людьми на территории России. Всечеловечность, как характеристика русской духовности, обозначенная Ф.М. Достоевским, отражает эту роль и характеристику русского народа в цивилизационном и государственном строительстве России. Русский народ - носитель «цивилизационного социализма»... Во все кризисные времена и в эпохи войн русский народ брал на себя самую большую тяжесть и всегда нёс самые большие людские потери, жертвуя жизнями своих людей ради жизни и мира в России. Сталинская характеристика русского народа как «руководящей силы» «среди всех народов нашей страны» действительна для всей истории России, особенно последнего 300-летия. Начало ХХ века породило именно в России антикапиталистическую революцию, переросшую в социалистическую революцию.

Прорыв человечества к социализму впервые в его Истории произошел в России и это событие всемирно-исторической значимости, которое маркирует начало Глобальной Цивилизационной Социалистической Революции, под знаком первой волны которой прошел весь ХХ век. Это событие имеет всемирно-историческую значимость по тому, что у человечества в XXI веке нет пути выхода из Экологического Тупика истории как ноосферный, экологический и духовный социализм, иначе -экологическая гибель человечества во второй половине XXI века.

Опыт ХХ века свидетельствует, что социализм зарождается не по схеме Маркса в центрах развитого капитализма, а на его периферии, т.е. не на Западе, а на Востоке. И начало истории социализма на Земле положено российской цивилизацией и в этом событии проявилась предикторная роль России в истории. Россия как всемирный предиктор, центр «маятника истории» указывает на социализм как основу будущего бытия человечества, будущей его Истории в третьем тысячелетии, если она, эта История, не пресечётся капиталистической гибелью человечества по экологическим причинам в XXI веке».

Положение 4: Основания и причины краха рыночно-капиталистической контрреволюции и империалистических планов колонизации России

Возникает вопрос «Почему в России как уникальной евразийской цивилизации её основания имеют антикапиталистическую направленность, т.е. оказываются несовместимыми с основаниями и ценностями капитализма, и именно вследствие этого «капитализм» как вектор её цивилизационных преобразований становится её гибелью?» - Ответ на этот вопрос скрывается в холодном суровом климате бытия России.

Перевод этого ответа в теорию автором выполнен в форме концепции закона энергетической стоимости и специфических законов социально-экономического развития России [33-35]. Энергетическая стоимость - это объективные затраты энергии на воспроизводство национального валового продукта и соответственно стандарта качества жизни населения, обусловленные климатом, продуктивностью биогеоценозов, в целом географическими условиями воспроизводства жизни

общества. В России среднегодовая температура по отношению ко всей территории---5,50С, в

то время как в Европе и в США она находится в плюсовом диапазоне, и поэтому энергостоимость расширенного воспроизводства в России приблизительно в 5 раз выше чем в Западной Европе, и в 7 раз выше чем в США.

Вот почему в России всегда доминировал закон кооперации, а не закон конкуренции, т.е. кооперативная форма ведения хозяйства, это все и называется «общинностью», «соборностью» или «коллективизмом» [34, 35].

И поэтому рыночно-капиталистическая контрреволюция в России последние 25 лет (1992 - 2017гг.) «топчется на месте», носит разрушительный характер, породила деиндустриализацию экономики и деинтеллектуализацию общества, уничтожает советское наследие в виде уникальных систем академической науки и непрерывного образования, занимавших первые места в мире, и

превратила Россию в колониальную капиталократию (А.А. Зиновьев предупреждал в 1990 году, что в России сложится «колониальная демократия», ну, а перерождение «либеральной элиты» в России, её «расчеловечивание» и деинтеллектуализацию хорошо показал М.Г. Делягин в книге «Светочи тьмы. Физиология либерального клана.» [40]).

Это породило цивилизационное противоречие России во втором десятилетии XXI века -противоречие между независимой политикой и геополитикой на базе укрепления боеготовности Вооруженных Сил России и колониальной природой функционирования капиталократии в России, спекулятивно-компрадорской по своей природе, и являющейся проводником интересов мировой капиталократии в США и Великобритании, и судьба которой будет трагичной (по аналогии с судьбой Березовского), поскольку она - только инструмент колонизации России и будущего её расчленения по плану глобального империализма США.

Можно утверждать, что «рыночные реформы» в России (антинаучные по своим основаниям), начавшиеся с уничтожения планирования, плановой основы советской экономики и колхозно-совхозной (по своей природе - кооперативной) системы ведения сельского хозяйства (самой эффективной для природных условий России; к этому следует добавить, что «фетиш рынка» который возник в головах даже таких академиков АН СССР как Шаталин. Петраков, Лифшиц и другие, не говоря уже о таких «эпигонах» как Ельцин, Гайдар, Чубайс, Немцов, Греф, Кох и другие, вступал в полное противоречие с вердиктом, вынесенным Докладом под редакцией известных экономистов-экологов Дейли, Гудлендом и Эль-Серафи по заказу Мирового Банка, опубликованном в 1991 году: в земной экологически наполненной нише, которую занимает человечество, рынок как механизм развития исчерпал себя), а по сути - рыночно-капиталистическая контрреволюция, - закончились крахом, поставили вопрос о выживании России в XXI веке через смену «либерально-рыночной прозападной элиты» и доктрины и стратегии социально-экономического развития [36].

Положение 5: Глобальный империализм во главе с США - экологический самоубийца и

угроза жизни всего человечества

Глобальный экологический кризис, в который мир человечества погрузился на рубеже 50-х - 60-х годов ХХ века (именно на этом рубеже открыто заговорили о глобальных экологических проблемах), на рубеже 80-х - 90-х годов обрел новые качественные характеристики - перерос в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы.

Строй мировой финансовой капиталократии и система глобального империализма, как другая форма её существования, в одночасье превратились в «экологического могильщика» человечества.

Пора всем ученым, и в первую очередь экологам и обществоведам, признать жесткий для капитализма «вердикт», который вынесла ему Биосфера и планета Земля как суперорганизмы, т.е. Природа с большой буквы: человечество на рыночно-капиталистическом пути развития не переживет даже ХХЬй век.

Академик АН СССР, потом РАН, глава Сибирского отделения академии В.А. Коптюг в своём аналитическом обзоре итогов дискуссии на Конференции ООН по окружающей среде и устойчивому развитию в Рио-де-Жанейро в июне 1992 года [37] подчеркнул главный вывод, вытекающий из этой дискуссии: на пути перехода к устойчивому развитию человечества главным барьером выступает частная собственность на средства производства, т.е. вся рыночно-капиталистическая система. Этот вывод в какой-то мере совпадает и с оценкой известного американского эколога Б. Коммонера в работе «Замыкающийся круг», которую он опубликовал в начале 70-х годов, за 20 лет до Конференции в Рио 1992 года: технологии на базе частной собственности уничтожают самое главное богатство человечества - экосистемы на Земле [15].

Поэтому в «Манифесте ноосферного социализма» [7] третью главу автор назвал так: «Капитализм - могильщик человечества в XXI веке. Фундаментальные противоречия в развитии

человечестве в начале XXI века. Спасение человечества - в уничтожении своего «могильщика» [7, с. 20-27].

В этой главе было сформулировано положение:

«Капитализм - могильщик человечества в XXI веке в том смысле, что если он, ведя борьбу за самосохранение, одержит победу и у человечества не хватит разума и воли сбросить с себя объятия этого исторического трупа, то он, порождая свою экологическую гибель, уведет с собой в небытие и человечество... Слепая энергия стихийно-разрушительных сил, накопленная внутри пирамид капиталократии и рынков, а также стоящий за ними Глобальной Капитал-Мегамашины, уже выходит из-под контроля, вырываясь на свободу, формируя с 2008 года глобальный финансовый кризис, переходящий в эпоху краха капитализма, рынка и либерализма, которая на фоне первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, грозит стать ускорителем экологической гибели человечества, если оно, через ноосферно-социалистическую революцию, не перейдет на ноосферную парадигму своей истории» [7, с. 20, 25] (выдел. мною, С.А.).

Итак, исторический спор между капитализмом и социализмом, между миром эксплуатации, войн и насилия и миром справедливости, без войн и насилия, без эксплуатации человека человеком и эксплуатации колоний, без разделения на богатых и бедных, на «избранных» и «отверженных», который теоретических закреплен в марксизме-ленинизме и в опыте истории ХХ века, в том числе в истории глобального противостояния между империализмом США и СССР, перерос в спор между капитализмом и Её Величеством Природой, которая уже подписала Экологический Приговор Капитализму - Глобальному Империализму в форме процессов развивающейся первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы.

А.П. Федотов [16] представил, на основе своих индикаторов и моделей, прогноз, что человечество в период с 2020 по 2030 годы (2025±5) ждет двойной коллапс. Он состоит в совмещении • конфликта между богатым меньшинством и бедным, фактически нищим, большинством человечества (к этому можно добавить изобретенную капиталократией США формулу: озвученную на совещании в отеле Фермонт в Сан-Франциско в 1995 году, «20% : 80%» [23, с. 20], по которой 80% населения, цинично объявленной на этом совещании «лишними» (т.е. объявлены «лишними» те люди на Земле, чей труд не нужен для воспроизводства мирового капитала), обрекаются в XXI веке на ликвидацию тем или иным способом - войнами, голодом, распрями, «оранжевыми революциями» и т.п.)

• и конфликта экологического - между рыночно-капиталистическим человечеством и Природой, т.е. Биосферой.

Пирамида капиталократии соответствует пирамида концентрации богатства (автор использует данные анализа транснационального банка Credit Suisse) [38, с. 129, 130]:

• на вершине - 0,7% населения планеты сосредоточили в своих руках 45,2% мирового богатства,

• второй слой - 7,4 % так называемой «элиты», обслуживающей капиталократию (слой «золотых элитариев») владеет 39,4% мирового богатства,

• и если эти цифры сложить, то получается, что 8,1% населения Земного шара владеет 84,6% мирового богатства.

Далее следует так называемый «средний класс» - 21%, владеющие 12,5% мирового богатства.

Первые 8,1% капиталовладельцев как и положено по известной формуле К. Маркса, если Капитал получает прибыль в 300%, то он готов идти на любые преступления, сориентированы, как пишет М.Н. Миловзорова, на «беспредельное стремление к максимизации прибыли любой ценой», «исходя из мировоззрения временщкиов: «После меня - хоть потоп!», а вторые 21% - так называемые представители «среднего класса» демонстрируют «философию» и «психологию» бегства от давящих на них проблем, надеясь переждать капитализмы за стенами своих жилищ.

И, наконец, остается (100% - (8,1% + 21%) = 71% населения, делящие между собой (100% - (84,6%

+ 12,5%) = 3% мирового богатства, в появлении которого их труд занимает доминирующую роль, и которые никогда не согласится на роль «отбросов истории».

Ну, и конечно, население России, после вступления её на путь рыночно-капиталистического развития по «западным лекалам», становится на 90% лишним, и это хорошо осознавала в отличие от наших «рыночных реформаторов» Маргарет Тэтчер, которая в конце 80-х годов сделала заявление, что в России должно остаться только 15 млн. человек (которые бы обеспечивали поставку ресурсов на Запад), остальные глобальному империализму не нужны.

Вне Ноосферного Экологического Духовного Социализма у Человечества нет Будущего

В своих ответах на вопросы В.В. Чикина Л.Г. Ивашов де-факто продемонстрировал «безумие» «интеллекта» Пентагона, спецслужб США и стоящего за этим «интеллектом» - «интеллекта» мировой финансовой капиталократии в США.

В 1918годуН.А.Бердяев,соединившийвсвоёмвзглядеоригинальнымобразомкоммунистическую идею и православную философию, потом переросшем в философию «русского коммунизма», записал своеобразную мысль - предупреждение: «.в корыстном интересе таится безумие» [39]. Мир капитализма, а вернее глобального империализма, в системе которого направляющей силой является империализм США, превратился в экологически безумный мир. На это косвенно указывают работы Д. Кортена, Дж. Сороса, Н. Хомского, И. Валлерстайна, Л.К. Фионовой, П.Дж. Бьюкенера, В.А. Зубакова и др. [17, 20-30]. Таким же эколого-безумными являются те сегменты культуры, и религии, и науки, которые сознательно служат капиталократии, а значит - фетишной силе Капитала, которую автор обозначил «Капиталом-Сатаной».

Научно-технический прогресс в пространстве строя капиталократии в любых областях науки и техносферы превращается в новые виды средств насилия, средств массового поражения, и на фоне экологического безумия Анти-Разума мировой финансовой капиталократии превращается в инструмент экологического самоубийства и капиталократии, и империализма США, а вслед за ними - и человечества.

В «Манифесте борьбы против глобального империализма» автор показал такое его качество, как «тотальность». В этом манифесте в главе «Тотальность глобального империализма» автором утверждается [9, с. 17, 18]:

«Империализм по внутренней сущности тотален. Он приобретает лики не только военного империализма, фашизма (как наиболее агрессивной формы военного империализма во внешнем и внутреннем планах), но и экономического, информационного, культурного, образовательного, языкового, технологического, продовольственного, экологического, религиозного и т.д. видов империализма.

Иными словами, все сферы жизни обществ, которые становятся объектами стратегии империализма - империалистической колонизации, превращаются в инструменты - «оружие» империалистических агрессий».

В этой работе автор раскрыл содержании каждого из видов глобального империализма.

Империализм США, мировая капиталократия в США и Великобритании, частично в Западной Европе, стремятся «переиграть» Историю, остаться на «вершине» своего господства над ресурсами мира. Но «переиграют» они только самих себя, потому что они уже есть «исторический труп».

Вне социализма, но социализма нового качества в XXI веке - в Эпоху Великого Эволюционного Перелома, а именно - Ноосферного Экологического Духовного Социализма, у Человечества нет Будущего даже в XXI веке.

Вернее будет сказать так: оно есть, но не на рыночно-капиталистическом пути развития, а только на ноосферном и одновременно социалистическом, и одновременно духовном, поскольку впервые за

всю Историю человечества его Разум поднимается на «высоту» Ответственности за Будущее всей системы Жизни на Земле - Биосферы, реализуя единственно возможную стратегию устойчивого развития - управляемую социоприродную эволюцию на базе общественного интеллекта, научно-образовательного общества и Ноосферного Экологического Духовного Социализма.

Призвание России - возглавить Ноосферный Прорыв человечества

Россия - собой тип цивилизации на Земле, она первой совершила и Социалистический, и Космический (именно на базе советского социализма) Прорывы человечества в ХХ веке. России предназначено Большой Логикой Истории (диалектическим единством Внутренней Логики Социального Развития и Большой Логикой Социоприродной Эволюции) первой начать Ноосферный и Социалистический Прорыв человечества в XXI веке, и предложить человечеству единственную идеологию спасения от экологической гибели - идеологию Ноосферного Экологического Духовного Социализма, перехода человечества к планетарной кооперации народов-этносов на базе ноосферно-социалистической формы хозяйствования на Земле и мира без войн и насилия.

Россия спасет себя только тогда, когда будет спасать весь мир от экологической гибели. «Полный суверенитет» России, о котором ставит вопрос С.Ю. Глазьев [25], возможен только на антикапиталистическом ноосферно-социалистическом пути развития.

Л.Г. Ивашов прав, предупреждая империалистов США (писал от этом и я в своих работах) в том, что на их стратегию вооруженной борьбы за свое господства над миром, на соответствующие системы «быстрого глобального удара», может появиться такой неожиданный асимметричный ответ, о котором они даже не помышляли.

Но есть еще один фактор, который никем не берется в расчет, - это планета Земля и Биосфера как суперорганизмы, обладающие своими гомеостатическими механизмами, «ответ» которого на антиэкологическое поведение тех или иных сообществ на Земле может оказаться настолько неожиданным и необыкновенным, и настолько страшным по силе воздействия, что померкнут все тяжести потерь в прежних войнах и злоупотреблениях.

Коммунистам всего мира необходимо стать борцами против глобального империализма во главе с империализмом США и за переход к новой парадигме Истории, единственно возможной для человечества, - Истории Ноосферной, как управляемой социоприродной эволюции, которая, конечно, требует всеобщего развития ноосферной науки, ноосферного образования, и конечно раскрытия творческого потенциала каждого человека и каждого народа на Земле!

2017 год как Год Столетия Великой Русской Социалистической Революции и Год Экологии несет в себе импульс к ноосферно-социалистическому преобразованию мира

Совпадение Столетия Великой Русской Социалистической Революции и Года Экологии в 2017 году символично, оно несет в себе Повестку Дня на XXI век - соединение строительства социализма и решения глобальных экологических проблем через становление Ноосферного общества и Ноосферного человечества на Земле, на базе реализации ноосферного и социалистического императивов, единство которых и составляет суть императива выживаемости человечества на Земле.

Речь идет и о новом качестве Власти во всех государствах мира, - таком качестве, когда Власть и Наука в их ноосферной миссии соединяются, образуют основу научного управления Социо-Биосферной, т.е. Ноосферной, эволюцией!

Кому-то это покаж

ЭИМПЕРИАЛИЗМ НООСФЕРНО-СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ НОВОЕ ПРИЗВАНИЕ РОССИИ ПРОРЫВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА К НООСФЕРНОМУ СОЦИАЛИЗМУ imperialism noosphere and socialist revolution new calling of russia break of mankind by noosphere socialism
Другие работы в данной теме:
Стать экспертом Правила
Контакты
Обратная связь
support@yaznanie.ru
ЯЗнание
Общая информация
Для новых пользователей
Для новых экспертов