Спросить
Войти

Иркутскому государственному медицинскому университету - 75 лет

Автор: указан в статье

рафином, при которой выявлена непроходимость обеих маточных труб. Произведена супер-селективная катетеризация маточных труб посредством гидротубации и реканализации струной-проводником. При контрольной ГСГ контраст свободно истекает в брюшную полость из обеих труб. При удалении катетеров в просвет маточных труб введен однократно протеолити-ческий фермент профезим в разведении на физиологическом растворе в соотношении 1:3 в объеме 5 мл. В послеоперационном периоде проводилась комплексная реабилитация терапия (общеукрепляющая, противовоспалительная, иммуностимулирующая, физиотерапия). Выписана на 7 сутки после операции под дальнейшее наблюдение в консультации ’’Брак и семья”.

В мае 1994 г. наступила беременность. Наблюдалась в женской консультации по месту жительства, а со второй половины беременности в поликлиническом отделе областного перинатального центра. Течение беременности осложнилось преэклампсией легкой степени. Госпитализирор ша на лечение и родоразрешение в областной перинатальный центр.

23.11.95 г. учитывая сроки доношенной беременности, ожидаемые первые роды в 31 год, первичное бесплодие на протяжении 7 лет, реконструктивную операцию на маточных трубах, преэклампсию легкой степени, наличие незрелой шейки матки, произведена плановая операция кесарева сечения по Гусакову. Во время операции извлечен мальчик весом 3400 гр. и длиной 51 см с оценкой по шкале Апгар 7-8 баллов. Маточные трубы макроскопически не изменены. Послеоперационный период протекал без осложнений. Выписана с ребенком на 7 сутки в удовгетворительном состоянии.

Литература

1. Бодяжина В.И., С м е т н и к В.П., Тумилович А.Г. Неоперативная гинекология. - М., ’’Медицина”. 1990. - 543 с. 2. Д а в ы д о в С.Н. Трубное бесплодие. - М., ’’Медицина 1977. - 158 с. 3. П е п п е р е л л Р.Дж., X а д с о н Б., В у п К. Бесплодный брак. - М., ’’Медицина”. 1983. - 335 с. 4. Пшеничникова Т.Я. Бесплодие в браке. - М. ’Медицина”. 1991. — 318 с.

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАУКИ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ИРКУТСКОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕДИЦИНСКОМУ УНИВЕРСИТЕТУ - 75 ЛЕТ

(Академик A.A. Майборода)

20 января 1920 г. Медицинский факультет Иркутского Университета выделился в самостоятельную учебно-административную единицу, до этого времени с 26 августа 1919 года он существовал в виде Медицинского отделения при физико-математическом факультете.

Нам повезло на основателей, это были старые русские интеллигенты, по существу, элита Казанской медицинской школы. У колыбели ИГМУ мы видим профессора Н.Д. Бушмакина

— крупнейшего анатома и организатора - он был ректором университета и первым ректором Хабаровского Медицинского института; проф. Н.Т. Шевякова - биолога с мировым именем, проф. H.A. Синакевича - хирурга первой руки, проф. В.Д. Донского - с приездом которого начался музей патологии, профессоров А.Д. Сперанского, H.H. Топоркова, профессоров М.С. и A.C. Малиновских, М.П. Михайлова и других. Их было немного, всего 15 профессоров к началу 1921 г. Но эти люди вписали прекрасную страницу в нашу историю и заложили фундамент традиций, без которых университет не

мог состояться.

Сегодня мы с вами воспринимаем как пример бескорыстного служения делу инициативу и действия проф. Н.Д. Бушмакина, который для сохранения медицинского факультета, когда у государства не было денег на содержание ВУЗа, в трудный 1922 г., предложил работать бесплатно. Поражает традиция громадной ответственности перед будущим института, ответственности за качество его будущих преподавателей. Из воспоминаний проф. Х.Б. Ходоса мы узнаем, что отношения между преподавателями и студентами были демократическими, преподаватели очень быстро выявляли потребности, устремления и способности своих учеников. На последнем к\ -»се студенту Х.Б. Ходосу были сделаны предложения остаться на кафедрах, эти предложения исходили от четырех заведующих кафедрами. Дело было поставлено так, что талант не мог ос аться незамеченным, а когда его замечали и находили, то создавали условия для развития таланта. Ошибались редко. Кстати, врач Х.Б. Ходос приступил к работе на кафедре

и в клинике на второй день после выпускных экзаменов. Существовала удивительная по теперешним временам традиция выдвижения на заведование кафедрой. Сегодны претендент на заведование сам подает документы и сам претендует на заведование. Думаю, что такая смена традиций следствие того, что мир становится прагматичным, но менее рациональным.

Традиции ответственности за будущее ВУЗа, за качество его преподавателей закреплялись конкретными делами. В 1921 г. было организовано научное медицинское общество, в январе 1922 г. студенческое научное общество им. И И. Мечникова, а в 1925 г. учреждена аспирантура. Но уже в 1923 г. состоялась первая в истории учебного заведения защита докторской диссертации.

Медицинский факультет в составе Университета занимал большой удельный вес по кадровому потенциалу, по научной продукции и по подготовке кадров. Достаточно сказать, что в 1928 г. на факультете насчитывалось 24 профессора, 46 доцентов и ассистентов, 2.1 ординатор и 11 аспирантов. Из 163 научных работ, изданных университетом - 40 работ медицинских. По научным дисциплинам они распределялись следующим образом: медицина - 40, право — 24, экономика и статистика - 14, психология и патология — 10, зоология — 8, математика, астрономия и физика — 6, химия — 5. К 1930 году медицинский факультет выпустил более 600 врачей, но этого количества было недостаточно для покрытия потребностей региона. Поэтому к 1930 году назрела необходимость выделиться в самостоятельный институт. Такая возможность была подготовлена почетным трудом сотрудников факультета.

Таким образом, к 1930 г. была проделана громадная работа по созданию подразделений, без которых невозможно хорошо учить, хорошо лечить и с надеждой смотреть в будущее. После образования институт стал расширяться, появились медико-профилактический, стоматологический, фармацевтический и педиатрический факультеты, что было ответом на кадровые запросы Сибири.

Рост численности студентов шел быстрее, чем рост численности преподавателей, эта тенденция сохранилась до недавнего времени, ведь только сегодня мы учимся считать и оценивать оптимальные условия труда и управления. Но несмотря на то, что преподаватели института всегда работали с учебной перегрузкой, интенсивно развивались научные направления с учетом потребностей местного населения и краевой патологии. Неоценим вклад преподавателей института в дело лечения раненых во время второй мировой войны, когда в госпиталях г.

Иркутска получили помощь более 100 тыс. раненых. Иокутский гарнизонный военный госпиталь. нал которым шефствовали клиники мединститута, считался образцовым среди медицинских /чреждений военного округа.

В пос. ¡евоенные годы Восточная Сибирь стала гиган ской строительной площадкой, что потребой ло участие ученых медиков в оценке условий труда, в оценке влияния факторов производств. на состояние здоровья рабочих.

Стро! тельство магистрали - БАМ поставило перед | оллективом института новые задачи по изучении медико-биологических проблем и оказанию сп циализированной медицинской помощи. Эти з.щачи сотрудники Иркутского медицинского инс титута блестяще решили под руководством академика К.П. Седова. Самоотверженность, гуманизм, готовность решать самые трудные проблемы, быть там, где страна не может обойтись без врачей - эти черты были всегда присуши коллективу Иркутского медицинского Университета с момента его основания.

Главный же итог 75 лет: ’’Есть добротный пятифак\ аьтетный медицинский университет, в котором за годы его деятельности подготовлено более 30 тыс. врачей и провизоров, который ежегодно дает Сибири и Дальнему Востоку 575 врачей и провизоров Создан научный и кадровый потенциал не только для института, но и для ВСФ АМН СССР, ГИДУВа и для 5 НИИ медицинского профиля. Сегодня преподование осуществляют 55 докторов наук, 280 кандидатов наук, один член-корреспондент и 6 академиков”.

Лицо современного медицинского Университета, в первую очередь, определяют его проф-ессоры. От теоретической медицины: профес-соры М.К. Васильцев, Л.В. Васильева, Е.Г. Кир-дей, Р.В. Киборт, Л.С. Колесниченко, В.И. Ку-линский, Л.И. Корытов, В.Г. Кочубей, A.A. Майборода, В.В. Малышев, Л.Г. Миллер, Б.Г. Осипенко, П.Ф. Переслыцкий, Ю.И. Пивоваров, Р.Г. Скворцова, Ю.А. Солодун, Л.А. Усов, Б.Н. Цибель, Е.В. Шевченко, П.М. Явербаум,

B.Л. Ярославцев.

От клинической медицины: профессоры М.Д. Благодатский, Б.Б. Буйнов, И.М. Быков, В.Г. Васильев Ю.А. Горяев, Е.Г. Григорьев, Н.П. Кузнецова, Г.С. Клименко, В.Г. Лалетин, И.В. Малов, Н Ф. Муляр, B.C. Мериакри, Е.В. Носу-ля, В.И. Окладников, В.В. Подкаменев, С.Б. Пинский A.A. Реут, В.Г. Саватеева, A.B. Серки-на, Т.П. Сизых, Р.Г. Сайфутдинов, Р.В. Ушаков, А.Г. Шан уров, С.П. Чикотеев, Е.С. Филиппов.

От гигиенических наук: профессоры А.П. Литвинцев, М.И. Некипелов, М.Ф. Савченков,

C.П. Фирсова.

Сегодня на 62 кафедрах института 540 профессоров, доцентов и ассистентов обучают около 4000 студентов. Стратегия качества подготовки врача, которую мы начинаем с вами исповедовать, заставляет просчитать оптимальное соотношение студентов и преподавателей гармонизировать эти показатели с состоянием материально-технической базы института. Теория организации труда и упраатения считает оптимальным соотношением 1:5, что по существу является международным стандартом, но пока для нас невыполнимым условием.

Оценивая наши возможности, мы обсуждали два варианта развития. Первый - увеличить число высококвалифицированных преподавателей и существующую материальную базу. Второй вариант - уменьшить число студентов до 3, 5-4 тыс. с учетом того, что состояние материальной базы для этой численности студентов является удовлетворительным. Нереальность первого варианта продиктована рядом обстоятельств и решением министерства о стабилизации на ближайшие пять лет численности набора в пределах 20 тыс. по России. Таким образом, набор в Иркутском государственном медицинском унивеоситете составляет 575 человек, этот набор позволяет через три года стабилизировать численность студентов по ВУЗу в пределах 3800 единиц. Мы исходили из представления о том, что любые увеличения набора выше обозначенных цифр могут оказаться для института губительными.

Основной задачей, стоящей перед администрацией Университета, является координация деятельности по повышению качества подготовки выпускаемых специалистов. Для решения этой задачи необходимо проведение следующих мероприятий:

— объективная оценка состояния и потенциала ВУЗа и его юридического статуса (Сертификат государственной аттестации, Лицензия на право образовательной деятельности);

— кадровое обеспечение;

— подготовка студентов и обеспечение прямых связей с органами практического здравоохранения;

— компьютеризация учебного процесса;

— подготовка специалистов для зарубежных стран;

— плановый переход на учебные планы международного стандарта.

По этим главным направлениям проделана следующая работа: в 1992 г. ВУЗ прошел Государственную аттестацию; по оценке качества подготовки специалистов, проведенной Государственной инспекцией по аттестации учебных Заведений Госкомитета РФ по высшему образованию, Иркутский медицинский Университет занимает 10-е место среди медицинских

институтов России; по заключению учебно-методического объединения по медицинскому образован по в ВУЗе реализуется университетский принцип образования, предусматривающий непрерывную гумманитарную подготовку в течение всего периода обучения. Таким образом, весь комплекс качеств и характеристик сделал возможным переход медицинского института (в мае 1995 г.) в новое качественное состояние -медицинского Университета.

Приказ

От 16.05.95.

О переименовании высших учебных заведений Российской Федерации.

В соответствии с располряжением правительства Российской Федерации от 11.09.92. номер 1691-р, постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.93. номер 1083 ”06 утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по высшему образованию” и протокола заседания Правительственной комиссии по выдаче разрешений на использование наименований ’’Россия”, ’’Российская Федерация” от 28 марта 1995 г. номер 3.

ПРИКАЗЫВАЮ: Переименовать Иркутский государственный медицинский институт в Иркутский государственный медицинский университет.

Председатель В.Г. Кинелев.

Подготовка кадров остается приоритетной и собственной задачей Университета. Объективные обе гоятельства и условия для роста осте-пенности кадров в ВУЗе сыграли свою положительную роль. Впервые в истории Университета среди профессорско-преподавательского состава 55 докторов наук, 285 доцентов и кандидатов, около 70% сотрудников имеют ученые степени Сохраняя традиции основателей учебного заведения, в стенах Университета, как и в прежние времена, работает НСО им И.И. Мечникова, которое плодотворно работает в области первичной подготовки научных сотрудников. При университете созданы собственные Советы по защите докторских и кандидатских диссертации.

В течение 35 лет Иркутский Университет готовит специалистов для зарубежных стран. За это время подготовлено около 300 врачей для 10 стран Ближнего и Среднего Востока. За последние 5 лет количество обучающихся возросло до 300 человек, которые являются представителями 18 стран. Обучение иностранных студентов проводится по пяти специальностям: лечебное лело, педиатрия, стоматология, медико-профила чтическое дело, фармация. После окончания института предоставляется возможность прохождения 1-2-х годичной ординатуры по избранной специальности. Диплом Иркутского

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИСТОРИЯ irkutsk state medical university
Другие работы в данной теме:
Стать экспертом Правила
Контакты
Обратная связь
support@yaznanie.ru
ЯЗнание
Общая информация
Для новых пользователей
Для новых экспертов