Спросить
Войти

Ремесленные корпорации Линкольна в конце XIII века

Автор: указан в статье

Ремесленные корпорации Линкольна в конце XIII века

1. Smith J. T. The Original Ordinances of more than one hundred early English Gild. Oxford, 1870. P. 183.

Конец XIII в. ознаменовался для Англии периодом экономического подъема. В этот период особое внимание уделялось развитию внутреннего устройства ремесленных корпораций. Формировалась новая система правовых отношений, в условиях которой значимое положение заняла система управления и организации ремесленного труда. Лучше всего этот вопрос раскрывает пример становления корпораций в Линкольне как частный случай оформления новых ремесленных отношений в условиях реформации гильдейского и цехового права в Англии. Начальное представление этого вопроса раскрывает сборник статутов английских гильдий, который относится к группе документальных источников, собранных под редакцией Дж. Смитта1. В нем отображены статуты основных городских корпораций Линкольна: профессиональных объединений суконщиков, портных, ткачей и других союзов мастеров, которые получили свое развитие в конце XIII в.

В связи с тем, что Линкольн являлся богатым торговым городом Восточного побережья со времени существования Дэнло — территории с особыми правовыми и социальными системами, — горожанам приходилось подтверждать статус каждый раз, когда в стране происходили политические изменения, связанные с модификацией юрисдикции королевских органов власти. Особенно важным это стало в конце XIII в., когда благосклонность короны по отношению к Линкольну как к важному стратегическому торговому центру могла определить его будущее правовое положение, гарантирующее эволюцию городских органов власти и частных корпораций. В 1297 г. этому способствовало подтверждение Эдуардом I Великой хартии вольностей, в условиях которой все города и порты получали вольности и свободы. Несмотря на то, что для всех городов была засвидетельствована их независимость в области торгового городского права, магистрат Линкольна регламентировал правовые обычаи города, которые позволили оформить иммунитетные права ремесленников в профессиональных объединениях. Правовая основа привилегий

строилась главным образом на доктринах о защите прав ремесленников в корпорациях города. Помимо этого магистрат установил высокие требования для ремесленных корпораций в условиях торгово-рыночных отношений, главными целями которых стали безопасность торговых путей, установление регулярной поставки товаров в порт и организация последующего распределения их по цехам и корпорациям с учетом деятельности каждой организации.

Магистрат старался усовершенствовать торговое законодательство города для оправдания интересов короны, которые по вопросам вкладывания средств и последующего финансово-экономического обогащения ориентировались на Восточное побережье. Так, городское управление совершенствовало правовые нормы с целью поддержания статуса стратегически важного для Англии экономического центра, а корона получала надежного союзника, который мог стать финансовой опорой в случае начала локальных войн в стране или на континенте.

В конце XIII в. в Линкольне совершенствовался правовой механизм малых социальных организаций, которые являлись важными объектами в жизнедеятельности города. Ремесленные корпорации регулировали социальные отношения и, во многом, определяли область модификации права, являясь импульсом к преобразованию финансово-экономической структуры города. Отдельное внимание уделялось вопросам найма работников в ремесленные корпорации, длительности их пребывания в корпорации и участия в торгово-экономических операциях.

Если в большинстве городов Англии подмастерьями становились только ученики, прошедшие обучение в определенной ремесленной корпорации, а передача ремесла по наследству играла важную роль в их дальнейшем продвижении по карьерной лестнице, то для Линкольна были характерны другие обычаи формирования внутрикорпорационной иерархии.

2. Smith J. T. The Original Ordinances... P. 173. Примечание: 1 пенни = 1/12 шиллинга; 1/240 фунта стерлингов.
3. Ibid.
4. Ibid. P. 179.
5. Ibid. P. 180.

Первое отличие заключалось в том, что в Линкольне для претендентов, которые рассматривались потенциальными «братьями» или учениками мастера, были предусмотрены упрощенные условия вступления в ремесленную

корпорацию. Ремесленники могли внести денежную сумму в размере «одного

2

пенни» или оговоренную уставом корпорации тару воска для изготовления свечей, ящик шерсти в случае, если производство цеха ориентировалось на изготовление изделий из этих материалов, или бочки с элем, которые представители корпорации раздавали в деревянных кружках нищим при проведении городских ремесленных или церковных праздников3. Так, главы ремесленных корпораций при найме новых рабочих ориентировались на профессиональные навыки ремесленников, которые должны при вступлении в цех изготовить «шедевр», и не забывали о значении вступительного взноса, благодаря которому можно было улучшить функционирование и жизнеспособность самой организации.

В Линкольне дорожили профессиональными ремесленниками, которые играли значимую роль в утверждении факта разностороннего торгового центра. По этой причине магистратом было принято решение модифицировать условия выхода из состава корпораций ремесленников, ориентированных на разные профессии. В одном из пунктов устава ремесленной корпорации, названной в честь Святого Михаила, отмечено, что «в случае, если брат или сестра по собственному желанию покидают братство и уходят из Линкольна на год, обещая вернуться, то они должны выплатить двенадцать пенсов; если на два года — два шиллинга»4. В данном случае, этот фрагмент указывает на право ремесленников вернуться в корпорацию в любое время, но при условии, что они выплатили долги государству, если до этого «пали жертвами неблагоприятных условий от налогообложения государства»5, и все взносы своей организации, к которой были причислены. Кроме этого, ремесленники, желающие выйти из корпорации на определенное время, должны были уведомить магистрат города и своих собратьев, что у них наличествовали финансовые средства для собственного содержания, которых хватило бы для проживания за пределами города. Несмотря на это, точные правила, по которым ремесленники навсегда покидали корпорацию, отсутствуют, поэтому требования в целом были универсальными, так как сумма в размере двух шиллингов являлась выплатой за неустойку и возмещение убытков при уходе талантливого мастера из цеха. В данном случае, могли быть только несущественные различия в денежном или товарном эквиваленте, вероятно, зависящем от сложности профессии, которая пользовалась большей ценностью в корпорациях.

Существует еще один момент, указывающий на то, что главы ремесленных корпораций старались привязать наемных рабочих к своей организации и не поощряли возможность ухода к другому мастеру. Подобное отношение к ремесленникам, которые становились частью профессионального союза, существовало и в других городах Англии. Несмотря на то, что в конце XIII в. других городах сформировалось более терпимое отношение к переходу учеников или подмастерьев в другие корпорации, подобное поведение в Линкольне могло нарушить установленные традиции и обычаи корпораций, тем самым внеся дисбаланс в их правовую структуру. Так, один из пунктов устава корпорации портных Линкольна указывал на то, что «если один мастер возьмет к себе в подмастерья ученика другого мастера, должен заплатить за ученика восемь фунтов пчелиного воска»6. Таким образом, мастер должен был внести плату, часто применяющуюся в ремесленных корпорациях Линкольна — «a stone of wax» — которая соответствовала весу в восемь фунтов7. Данный взнос был необходим, так как, помимо выполнения заказов и товаров, на которые требовался расходный материал, учитывалось, что ремесленники могли совершенствовать навыки и умения у профессиональных мастеров. Во многом, подобная плата выступала в качестве вознаграждения мастеру, который одновременно работал и обучал нового работника. Подобное параллельное обучение, характерное для других городов Англии в конце XIII в., существовало в Линкольне и в более позднее время, что способствовало улучшению качества производительности в корпорациях. Кроме этого, городским магистратом нередко устраивался досмотр качества изделия — «шедевра», над которым могли совместно работать два мастера или мастер и подмастерье. В случае, если работа была выполнена успешно, ремесленной корпорации, в соответствии с полномочиями управления города, выдавалось вознаграждение в личную корпорационную казну. Это подтверждается тем фактом, что ремесленники могли обратиться за финансовой помощью к корпорации в случае, если у них не хватало сбережений во время кризиса, когда задерживалась поставка необходимых материалов для изготовления товаров для продажи за пределами торговых портов Англии8. В свою очередь, мастера обращались за финансовой поддержкой к городскому магистрату, который мог выделить требуемую ссуду, принимая во внимание предыдущие достижения и успехи организации.

Второе отличие заключалось в изменении аппарата управления в ремесленных корпорациях Линкольна. К концу XIII в. расширяется правовой статус ремесленных корпораций, в связи с этим в Линкольне появились новые

6. Smith J. T. The Original Ordinances... P. 180.
7. Gemmill E. Mayhew N. Changing Values in Medieval Scotland. A study of prices, money, and weights and measures. Cambridge, 1995. P. 406.

В первоначальном смысле мастер должен был внести унифицированную и наиболее часто использующуюся в Англии плату «a stone of wax»», которая измерялась в соответствии с весом камня в восемь фунтов.

8. Smith J. T. The Original Ordinances... P. 190.
9. Gouron A. La réglementation de métiers en Languedoc au Moyen âge. Genéve—Paris, 1958.

должности в самих цехах; в их обязанности входило наблюдение за порядками в организации. В остальных городах Англии, таких как Бристоль или Йорк, в указанный период сохранилась неизмененная верховная власть в корпорациях, которая отходила мастерам по наследству или в случае, если они обладали высоким стажем. Ремесленные корпорации Линкольна, напротив, стремились провести реновацию в управлении организациями, не затронув обычаи и порядки, которые устанавливась в них на протяжении длительного времени. Так, городской магистрат придавал обновленный вид устоявшимся формам корпорационных отношений. Несмотря на то, что правительство города шло на определенные риски (такое решение могло привести к краху корпорационной системы), идея о расширении аппарата управления в корпорациях способствовала эволюции должностей. В контексте актуализации ремесленных отношений этот факт содействовал гармоничному соотношению обновленного цеха с параллельно развивающейся торговлей в Линкольне и за его пределами, способствующей стремительному возвышению города на фоне других ремесленных и торговых центров Восточного побережья. В данном случае, роль приставов9 была преимущественной при развитии ремесленных отношений и преобразовании аппарата управления в Линкольне. Эта должность представляет особый интерес , так как она вводилась с целью расширения полномочия мастеров, которые являлись главами корпорации.

Введение должности пристава нельзя не признать случаем уникальным; важным вопросом становится процесс избрания на эту роль представителя корпорации для выполнения обязанностей в управлении профессиональным объединением. В конце XIII в., когда должность формировалась в городских корпорациях Линкольна, приставы избирались братьями и сестрами цеха и,

соответственно, выходили из тех лучших мастеров, которые представляли цеховое управление. Появление новой должности повиляло на то, что во главе ремесленной корпорации оформились два лидера, функции которых не исключали друг друга, а, напротив, позволяли совершенствовать управление корпорацией. Мастера отвечали за хозяйственный порядок в цехе, когда как пристав являлся представителем корпорации в городском магистрате и выполнял светскую функцию, являясь «лицом» своей организации и осуществляя связь между общественной властью и профессиональными объединениями. По сути, в Линкольне оформилась двухчастная система управления корпорацией, одновременно направленная на реализацию внутренних потребностей и репрезентацию внешних ремесленных отношений на городском уровне.

Пристав как светское лицо, в обязанности которого входило участие в городских заседаниях, заключение договоров о поставке товаров для снабжения цеха и, в целом, хозяйственные обязанности, связанные с внешними коммуникациями, обладал высоким доверием как со стороны ремесленников, так и городского управления. Во многом состоятельность и компетентность приставов, проявляющих себя как в искусном владении ремеслом, так и в коммуникативном таланте, повлияли на дальнейшую эволюцию роли этой должности в городе. Их обязанности носили двойственный характер: как агенты магистерского управления города они должны были следить за внешним функционированием корпорации и законностью торговых сделок; как представители ремесленного объединения они принимали участие в выработке статута и «охраняли мир в цехе»10. Последний момент выразился в том, что в период с 1305 по 1310 гг. приставы были наделены судейскими полномочиями внутри корпорации. Ими рассматривались частные разбирательства, касающиеся внутренних вопросов функционирования цеха, наиболее распространенными из которых являлись иски, основывающиеся на финансовых задолженностях вступительных или ежегодных взносов. Судебная обязанность пристава заключалась в том, чтобы ремесленники не допускали нарушений устава, приводящим впоследствии к искам по делам несвоевременной выплаты штрафа. Этот момент был важен еще и потому, что пристав разбирался внутри корпорации с вопросами по внутренним задолженностям и штрафам и не переправлял дела в ведомство городского суда. При невзыскательных нарушениях в случае, если ремесленник обязался своевременно выплатить штраф, штрафная «сумма не превышала 3-4 фунтов»11. Подобными штрафами облагались те ремесленники, которые не явились на установочное собрание, отказались принимать участие в городских праздниках, задерживали изготовление изделия

10. Gouron A. La réglementation de métiers en Languedoc au Moyen âge. P. 229.
11. Smith J. T. The Original Ordinances... P. 185.
12. Dulcie D. Lincoln: the growth of a medieval town. Cambridge, 1974. P. 15.
13. Erler A., Kornblum U., Ditcher G. Art. «Eid» // Handworterbuch zur deutschen Rechtsgeschichte. Berlin, 1971.
14. Smith J. T. The Original Ordinances... P. 47.
15. От лат. delictum — проступок, противоправное

поведение

человека.

или работали со сломанными или затупленными инструментами12. Правонарушения подобного характера, основанные на невыполнении предписаний устава, являлись причинами ухудшения производительности труда и отношений между собратьями в цехе.

Ремесленная корпорация являлась общиной, фигурирующей в обществе на условиях взаимного согласия и юридической ответственности, установленной положениями устава; она «контрастировала с приходскими общинами»13 в сферах правосознания и дискреции. В соответствии с этим, при нарушениях этического характера (грубость по отношению к мастеру и собратьям по цеху, рукоприкладство, нарушение комендантского часа и пр.) накладывался запрет на посещение общей гильдейской трапезы и присутствие на общих собраниях в течение трех-четырех дней»14. Изолирование нарушителей от собратьев по цеху символизировало их изгнание из профессиональной организации. Значение данного фиктивного наказания заключалось в том, что ремесленники, становясь даже на короткое время «отверженными», одновременно отлучались от своей профессиональной деятельности, которая определяла их статус и положение в городе. Тем самым, ремесленники, которые нарушили моральный и поведенческий устав в корпорации, переставали принимать участие в жизни своего цеха и, соответственно, становились «чужими» для города, где была сформирована единая правовая система, в рамках которой они являлись свободными людьми. В случае нарушения правовых норм в своей корпорации ремесленник лишался легитимных оснований для продолжения профессиональной деятельности в Линкольне и, соответственно, свободного передвижения в черте города. Следовательно, делинквентное15 поведение человека, причастного к юридически оформленной общине, расценивалось как повод напомнить через наказание об обязанностях ремесленников в своей организации. Это также позволяло дать представление о социальных трудностях, которые ожидали работников в случае, если мастера и пристав корпорации накладывали вето на профессиональную деятельность представителей цеха. Так, судебная функция пристава позволила корпорациям превратиться в закрепленную организацию, в которой был сформирован малый социум в условиях крупных общественных формаций города.

Дальнейшая эволюция должности привела к тому, что к 1310 г. приставы стали почетными гражданами города; среди них в том числе избирали представителей, входящих в состав городского управления. Таким образом, корпорации получили возможность иметь своего протеже в магистрате, где пристав по своей социальной роли и положению приравнивался к статусу

олдермена16. Это происходило в связи с увеличением значимости ремесленных корпораций в городе и развития ремесла в единой системе социально-экономических и правовых отношений. Первые приставы, вошедшие в состав городского магистрата, представляли корпорации со специализациями, ориентированными на высокую производительность и поставки товаров за пределы Англии: ювелиров, портных или суконщиков. Далее эта должность закрепилась в городском управлении. Хотя обязанности приставов, которые не были избраны в магистрат, остались без изменений и сконцентрировались на сохранении ремесленных традиций и обычаев в корпорациях при Эдуарде II, у них появилась возможность достичь статуса полноправных представителей городского управления Линкольна.

Помимо отличительных особенностей формирования внутренней иерархии в городских корпораций Линкольна значение приобретало отношение к традициям и обычаям ремесленников в цехе. В соответствии с профессиональными особенностями корпораций в концу XIII в. в каждой из них сформировались индивидуальные правовые обычаи, моделирующие социальные устои ремесленничества. Несмотря на развитие товарно-денежных отношений в корпорациях и, в целом, коммерциализации цехов, для сохранения единодушия, взаимопонимания и целостности взглядов среди ремесленников важным условием по-прежнему являлось соблюдение устоявшихся традиций в организации, которые влияли на становление личности в рамках социальных формаций города.

Среди наиболее известных обычаев в ремесленных корпорациях следует упомянуть торжественную присягу. В основном, слова клятвенных заверений, произносимых ремесленниками, вступающими в профессиональные организации в Линкольне, соответствовали общим правовым обычаям в корпорациях: утверждались уважительное отношение к собратьям и старшим мастерам

16. Smith J. T. The Original Ordinances... P. 46.

Ordinances... P. 48.

цеха и преданность профессиональному объединению. Принесенная присяга накладывала на ремесленника двойственные моральные обязательства: как на представителя ремесленной корпорации, в которой он обязался следовать традициям, и как жителя города, который своим поведением и правилами приличия поддерживал репутацию почетного представителя профессионального городского объединения. Особенным значением являлось принесение присяги для приставов, которые становились обладателями привилегированного статуса, оставляя ремесленную рабочую категорию, до этого подразумевающую для них наиболее свободную форму исполнения правовых обычаев корпорации. Вступая в должность, приставы закрепляли за собой не только определенные внешние коммуникативные обязанности, но и становились гарантами, обеспечивающими поддержание традиций в профессиональном объединении.

В ремесленных корпорациях Линкольна формой представления о номенклатуре в профессиональной организации являлось составление реестра всех мастеров и ремесленников цеха, порядок в котором определялся в соответ-17. Smith j. т. The Original ствии с имущественным или профессиональным цензом17. Пристав по своим должностным обязанностям представлял этот документ городскому магистрату, где после его рассмотрения подтверждалось право старшинства отдельных мастеров и указывалось на соблюдение всех правил и формальностей в соответствии со статусом в ремесленной корпорации. Городской магистрат принимал участие в закреплении и поддержании правовых обычаев корпораций с целью сохранения контроля над ремесленными союзами и выявления отклонений деятельности цеха от профессиональных задач. Кроме этого, городское управление контролировало несанкционированную подготовку ремесленными общинами начала городских волнений, которые могли быть вызваны экономическим кризисом и, следовательно, нарушением поставок материалов для изготовления товаров, или недовольством рабочих условиями статута, которые по финансовой части могли корректироваться в соответствии с диктуемыми условиями мирного или военного времени. В этом случае становится важной внешняя заинтересованность магистрата в сохранении регулярных внутренних порядков корпораций, которые, несмотря на замкнутость профессиональных объединений, влияли на функционирование экономических, торговых и ремесленных отношений в городе.

К подобным внутренним традициям ремесленных корпораций, воздействовавшим на городские обычаи, относятся ежегодные театральные представления. Они включали в себя подготовку религиозных мистерий каждой

ремесленной корпорацией. Профессиональные объединения города, наравне с ремесленными союзами в Йорке, Ковентри и Честере, где соблюдение традиций в корпорациях имело такое же значение, как в Линкольне, ежегодно устраивали торжественные процессии. Для участия в них следовало предоставить подтверждение ремесленником, что он входит в состав ремесленного союза и находится в списке или реестре, предоставляемом приставами ма-гистрату18. Так, традиции в профессиональных объединениях превратились в правовые обычаи, контролируемые управлениями города и ремесленных корпораций. В торжественных процессиях могли участвовать только почетные горожане, старшие мастера и ремесленники, которые принадлежали профессиональным объединениям Линкольна. Этот момент учитывался при демонстрации представлений мистерий на празднике Corpus Christi или тела Христова, сюжеты для которых основывались на Ветхом и Новом Заветах, а в конце XIII в. — частично и на апокрифах.

По причине вплетения апокрифических элементов в представления, которые прежде основывались на библейских сюжетах, появились образы, навеянные городским бытом: «среди подобных персонажей следует выделить «трактирщицу» или «подавальщицу», которая появлялась в сценах сошествия Христа в ад после его воскресения. По сюжету девушка бойко разговаривала с сатаной и бесами о тайнах своего ремесла: о том, как нужно смешивать эль с водой, о случаях, когда она обманывала покупателей»19. Этот комедийный или даже сатирический персонаж отражал реалии городской жизни, в которой непристойное поведение, низкие моральные устои, неповиновение мастерам разрушали этические нормы поведения ремесленников и целостность профессиональных организаций.

Составление комедийных сценариев о реалиях городской жизни стало популярным направлением среди горожан Линкольна, но не вытеснило полностью христианские религиозные сюжеты, посредством которых ремесленники-актеры демонстрировали набожность и единодушие, представленные в насыщенных идеями о благочестии и святости библейских заповедях. Все каноничные персонажи, которые брались из ветхозаветных или новозаветных сюжетов, прославлялись как светлые образы — благочестивые мужи и жены и покорные слуги Господа20. В начале XIV в. таким персонажам, как Иосиф и Мария, в Линкольне стали придавать более реалистичный характер. Иосиф становился прототипом ремесленника, на которого ложились непростые обязательства содержания семьи в условиях налогового обложения городского населения, а Мария — образцом терпеливой матери и жены, хранительницы

18. Platts G. Land andpeople in medieval Lincolnshire. Lincoln, 1985.
19. Богодарова Н. А. Театр мистерии и город в Англии в XIV — первой половине XV вв. (К вопросу о культуре английского средневекового города) // Средние века. 1975. Вып. 39. С. 187-188.
20. Marriott W. A collection of English miracle-plays on mysteries. P., 1838. P. 41.

семейного очага, которой приходилось справляться с хозяйственными вопросами как в семье, так и в ремесленной корпорации в условиях экономического кризиса. Эти два наиболее популярных персонажа в линкольнских мистериях появлялись по обыкновению в классических традиционно-церковных сюжетах — иконографических упоминаниях, связанных с младенчеством Иисуса Христа. Культурные и правовые особенности в корпорациях проявлялись в образах, которые ремесленники представляли на мистериях.

На профессиональные объединения влияло христианско-идеологическое многообразие средневекового типа мышления, проявление которого являлось парадигмой в условиях социальных явлений города.

Следующим обычаем ремесленных корпораций, направленным в большей степени на сохранение внутренней системы отношений в профессиональных объединениях, являлось проведение гильдейских трапез в Линкольне. Они проводились после торжественных процессий, демонстрации представлений ремесленниками и других мероприятий, связанных с праздниками в городе. Ремесленники устраивали пиры, на которых обсуждали дальнейшее развитие корпорации, достижения мастеров и выделяли способных учеников и подмастерьев. В конце праздника все братья и сестры ремесленной корпорации, названной в честь св. Михаила, выполняли ритуал, который заключался в том, что «они зажигали четыре восковых свечи, разливали по кружкам, и приставы читали постановления из статутов, объясняющие эти действия, которые основывались на искренности и почтении в горожанам. Затем он приказывал раз-21. Smith]. т. The Original дать теплый напиток нищим горожанам»21. Подобные ритуалы встречались и в

Ordinances... P. 178.

других корпорациях Линкольна, в которых ремесленники раздавали пиво или

эль нищим и читали молитвы вместе с ними22. В этом ритуале прослеживаются 22. Smith J. т. The Original

л Ordinances... . P. 178.

традиции, которые прежде основывались в Линкольне на раннехристианских обрядах: зажигание свечей, сакральное количество предметов, ограниченное количество действующих лиц. Особенность этих ритуалов состояла в том, что они незаметно переплелись с религиозным идеологическим мышлением горожан, где важным становятся догматы о помощи близким, терпении, чтении молитв, обращении к Единому Богу и, в целом, мотивами и представлениями, которые основаны на христианском мировоззрении. Раннехристианские истоки проявлялись в проведении утренних и вечерних корпорационных трапез, на которых должны были присутствовать старшие мастера, ремесленники, подмастерья и ученики. Несмотря на то, что ежедневные трапезы сопровождались обсуждением финансовых аспектов работы, проблем изготовления товаров или недостатка требуемых материалов и других хозяйственных вопросов, они сохранили в себе изначальную идею о разделении пищи с братьями и сестрами. Впоследствии первоначальное ритуальное значение модифицировалось в рабочее заседание, на котором принимались установочные решения, распределялись обязанности и урегулировались конфликтные ситуации в профессиональном объединении.

Подводя итоги, следует отметить богатую правовую структуру, систематизированную иерархию, сохраненную систему обычаев, которые определяли жизнедеятельность ремесленных корпораций Линкольна в конце XIII в.

В этот период профессиональные объединения города вошли в эпоху рассвета в правовой, социально-экономической и торговой отраслях. Именно это обеспечило интерес к Линкольну со стороны королевской власти. Последующее вовлечение Линкольна в общегосударственные структуры (сначала в состав королевского суда, затем — парламента) не в меньшей степени основывалось на введении записи правовых обычаев и систематизации пунктов в уставах ремесленных объединений корпораций.

Наиболее важной в данном случае становится структурированная внутренняя система иерархии ремесленных корпораций, формированию которой способствовало взаимодействие ремесленного аппарата с магистратом города. Подобная взаимосвязь создала уникальное правовое положение Линкольна по отношению к другим городам Восточного побережья. На это указывают создание новой должности пристава, а также регламентирование статута с внесением пунктов, позволяющих ремесленникам распоряжаться своими профессиональными интересами в соответствии с личными взглядами. Рабочие профессиональных объединений при этом не становились независимыми

горожанами, так как подчинялись правовому регламенту, соблюдали традиции и порядки, которые несли глубокий исторический подтекст. Важным при этом является сопоставление христианских мировоззрений с правовыми нормами, представлениями и христианскими обычаями раннего периода юридического становления профессиональных объединений в городе.

Меднис С. С.

Санкт-Петербургский государственный университет

svetlanamednis@gmail.com

Список литературы

i. Dulcie D. Lincoln: the growth of a medieval town. Cambridge: Cambridge University Press, 1974.

ii. ErlerA., Kornblum U., Ditcher G. Art. «Eid» // Handworterbuch zur deutschen Rechtsgeschichte. Berlin, 1971.

iii. Gemmill E, Mayhew N. Changing Values in Medieval Scotland. A study of prices, money, and weights and measures. Cambridge, 1995.

iv.Gouron A. La réglementation de métiers en Languedoc au Moyen âge. Genève—Paris, 1958. y. Marriott W. A collection of English miracle-plays on mysteries. Paris, 1838.

vi. Platts G. Land and people in medieval Lincolnshire. Lincoln, 1985.

vii. Smith J. T. The Original Ordinances of more than one hundred early English Gild. Oxford, 1870.

viii. Богодарова Н. А. Театр мистерии и город в Англии в XIV — первой половине XV вв. (К вопросу о культуре английского средневекового города) // Средние века. 1975. Вып. 39. С. 179-195.

Ремесленные корпорации Линкольн Восточная Англия 13 век xiii век городское право антропология права xiii century east of england lincoln
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты