Спросить
Войти

Особенности регионального маркетинга

Автор: указан в статье

Секция теории права и правовой информатики

УДК 339.138

С.Н. Макаренко, Ю.Г. Ткаченко ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА

В настоящее время Россия представляет собой совокупность крайне различающихся между собой регионов. Эти различия вызваны неодинаковыми условиями развития и неравными потенциальными возможностями субъектов РФ. Особый интерес представляют условия, в силу которых отдельные регионы добиваются лучшего положения. К таким условиям относятся: благоприятная специфика производственной специализации и лучшие стартовые позиции; более свободный доступ к средствам федерального бюджета и больший размер получаемых из него ;

; , -чение доли затрат на расширение и реконструкцию действующих предприятий; высокая активность в осуществлении рыночных реформ, позволяющая подключить к финансированию инвестиций частный капитал и сбережения населения.

централизованной поддержки со стороны федерального центра регионам приходится проводить самостоятельную социально-экономическую политику. В связи с этим, возникает проблема эффективной и адекватной региональной политики, направленной на реконструкцию и реформирование экономики и привлечение инве-.

Как показывает практика, усилия региональных властей в достижении этих целей далеко не всегда эффективны. Одна из основных причин - отсутствие четко разработанных и осуществляемых планов развития территорий, опирающихся не на федеральные финансовые ресурсы, а на использование местного потенциала. В настоящее время регионам требуется изучение и оценка, с одной стороны, внутрирегиональных интересов и потребностей, а с другой стороны - оценка собственных возможностей их удовлетворения. В последнее время широкое распространение получил комплексный метод разработки и реализации целевых комплексных программ под названием "региональный маркетинг".

, , конкурировать между собой в борьбе за инвестиции и квалифицированную рабо, -ве коммунальных услуг и качестве жизни. Та или иная территория из простого места проведения экономических акций становится продавцом товаров и услуг, т.е. равноправным участником рынка. Регион продается как товар, имеющий свою стоимость и полезность. Таким образом, речь идет о маркетинге региона как составной части региональной (экономической) политики.

"Маркетинг региона" - новый термин, близкий к понятию "маркетинг про",

и его территориальных образований. Региональный маркетинг включает в себя разработку и реализацию долгосрочной концепции комплексного развития экономики и социальной сферы территории, постепенного устранения негативных явлений и решения сложных социально-экономических проблем.

В рамках российской экономики можно выделить следующие основные задачи регионального маркетинга:

♦ привлечение дополнительных инвестиций для развития производства и

♦ сохранение имеющихся кадров высококвалифицированных ученых, ин, , ;

кадров и развития малого предпринимательства;

♦ развитие сфер бизнеса, обеспечивающих пополнение регионального бюджета за счет привлечения средств из других территорий и из-за ру( , . .);

социальных гарантий малоимущим.

Следует особо подчеркнуть важность создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства, которое сегодня является основным источником доходов для большого количества населения, высвобождающегося вследствие сокращения рабочих мест на производстве. Основой регионального маркетинга является планомерное и системное изучение состояния и тенденций развития территорий с целью принятия рациональных решений. Отдельные цели и стратегии должны быть объединены общей "философией менеджмента", опирающейся на изучение различных точек зрения. При этом при изучении общей исходной ситуации и разработке концепции маркетинга необходимо учесть то, что к участию в работе привлекаются множество учреждений и лиц с различным мышлением, способностями и поведением. Цели этих учреждений и лиц нестабильны и могут меняться с течением времени. Следовательно, все точки зрения должны рассматриваться с учетом их взаимозависимости и постоянно изменяющихся условий. Решение отдельных задач необходимо ранжировать по степени их приоритетности, имея в виду, что очень часто решение одной проблемы влечет за собой возникновение новой проблемы.

, -экономического развития региона и его отдельных территориальных образований ( ) -:

♦ провести анал из мероприятий, предлагаемых различными учреждениями, объединениями и лицами, изучить зарубежный опыт решения социально-экономических проблем на уровне территории и его территори( );

♦ выявить потребности и возможности в развитии социально( );

♦ определить срочность и очередность проведения мероприятий в соот( );

♦ с учетом имеющихся приоритетов сформулировать долгосрочную и текущую концепцию маркетинга.

Важнейшим аспектом разрабатываемой философии маркетинга и реализующей ее концепции является осознанная ориентация деятельности всех административных органов на внешнюю среду. Главным условием для осуществления регионального маркетинга при решении задач административного менеджмента является развитие эффективного сотрудничества различных субъектов на стыке сфер деятельности различных ведомств и рыночных структур. Если такое сотрудничество будет удачным, то региональный маркетинг действительно будет иметь интег-.

В связи с этим в региональном маркетинге, как и в предпринимательском, можно выделить основные характеристики:

♦ региональный маркетинг предполагает осуществление административного и политического руководства по принципу партнерства по рынку;

♦ региональный маркетинг как концепция организации должен соответствовать развитию рынка;

♦ региональный маркетинг должен выступать в качестве концепции дей.

, 80- -бежом сложилась система планирования маркетинга, которая в настоящее время доведена до технологической зрелости и стала применяться на практике для региональных и муниципальных нужд. Эта система предполагает возможность участия в процессе планирования всех заинтересованных учреждений, организаций и групп населения. При разработке концепции и организации процесса планирования регионального маркетинга необходимо обеспечивать:

♦ формирован ие рабочих групп, образованных на различных началах;

♦ управление работой этих гру пп в форме управления проектом;

♦ контролирующее сопро вождение каждого проекта.

Для руководящего и контролирующего сопровождения отдельных проектов в зарубежной практике специально создают комитеты из представителей различных организаций и учреждений, включая общественные образования и отдельных лиц, имеющих отношения к предмету планирования.

Деятельность рабочих групп нацеливается на решение отдельных проблем. В своей деятельности они должны придерживаться общей концепции социальноэкономического развития города и его отдельного территориального образования. К работе в группах целесообразно привлечь экспертов, обладающих знаниями и опытом по рассматриваемой проблеме.

Для создания обширной и объективной базы планирования развития социальмаркетинга можно использовать стандартный процесс, состоящий из следующих стадий: а) анализ планов и программ; б) анализ документов (статистических данных, характеризующих состояние развития социально-экономических процессов, нормативно-законодательный базы и др.); в) анализ публикаций в средствах массовой информации; г) интервью с экспертами.

В мировой практике региональный маркетинг выступает как философия и руководство к действию, охватывая планирование, организацию и управление от- . -ние круга организаций и лиц, вовлеченных в процесс управления. Региональный маркетинг позволяет выявить преграды и сгладить противоречия в интересах между гражданами и предприятиями, административными органами управления и по.

♦ маркетинг имиджа;

♦ маркетинг досто примечательностей;

♦ маркетинг и нфраструктуры;

♦ обеспечение поддержки со стороны граждан, политиков, организаций;

♦ реклама и коммуникации.

При этом необходимо стремиться к единой идентификации региона посредством однозначного оформления регионального маркетинга, ясного обращения и коммуникации с целевыми группами, единого ориентированного на целевые груп.

Маркетинг имиджа подразумевает создание, развитие и распространение позитивной картины региона. Последующие стратегии, так же, как и эффектив,

положения дел в регионе.

Можно выделить различные исходные ситуации - позитивный, слабый, негативный, смешанный, противоречивый, чрезмерно привлекательный имидж. В зависимости от диагностики вида имиджа выбираются мероприятия по его улучше-, -тер, т.к. имидж трудно создать и также трудно изменить.

Маркетинг достопримечательностей дополняет маркетинг имиджа. При этом используются естественные достопримечательности (набережные рек, озера, моря, горы), историческое наследие (музеи, памятники архитектуры, храмы), известные личности или объекты культуры и отдыха (стадионы, культурные и торго-, ).

Маркетинг инфраструктуры служит важнейшим элементом маркетинга ре, - -временно. Надежное энергоснабжение, хорошее образование, чистая питьевая во, - -.

Её наличие - это еще не гарантия регионального роста, но ее отсутствие или плохое состояние делает рост невозможным.

Обеспечение поддержки со стороны граждан, политиков, организаций относится к жителям данной территории, объединениям и союзам граждан, работе . -ношению к иногородним жителям, повышении уровня их сплоченности, а также квалификации и образования, чтобы лучше удовлетворять потребности целевых .

Недружелюбие к приезжим или отрицательное представление о жителях кадругим направлениям маркетинга региона. Иными словами, настроение жителей -это тоже важная часть региона как товарного продукта.

Реклама и коммуникации, являясь и одной из стратегий, и конкретным инструментом маркетинга регионов, пересекается со всеми его разделами. Ее роль заключается в распространении и поддержании регионального имиджа среди представителей избранных целевых групп, причем усилия и затраты идут по нарастающей от возможных, потенциальных к вероятным и действительным клиентам.

Критериями выбора служат привычки целевых групп, свойства самого канала , . инструмента принимается решение о широте и частоте рекламы в зависимости от соотношения между эффективностью рекламы и затратами на ее производство и .

Важным правилом является выполнение принципа созвучия рекламы и ком, , ,

размещения тяжелой индустрии не противоречили сообщениям об этом же городе как о месте отдыха и туризма.

Логический порядок следования стратегий заключается сначала в создании инфраструктуры, затем в расширении достопримечательностей, обеспечении лояльности жителей и, наконец, в распространении уже сложившегося на этой основе .

Правда, если на первые стратегии не хватает средств, приходится путем распространения хорошего имиджа и рекламы привлекать инвестиции для инфраструктуры по принципу "спасение утопающего - дело рук самого утопающего".

Объем финансирования по отдельным мероприятиям должен корреспондировать с объемом целевого рынка, который, в свою очередь, тщательно исследуется. Иначе недостатки в предшествующем анализе оборачиваются потерями. Пример из туризма - недозагрузка рекреационных учреждений и полупустые отели.

и реализующей ее концепции является осознанная ориентация деятельности всех административных органов на внешнюю среду, с учетом внимательного изучения тенденций развития промышленного потенциала территорий и создания благоприятных условий совершенствования социальной сферы.

УДК 002:681.3:34(094)

Н.Б. Ельчанинова МЕТОД РЕЗОЛЮЦИЙ ДЛЯ ДЕОНТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

В интеллектуальных системах, моделирующих нормативные рассуждения на основе деонтической логики [1], метод резолюций Робинсона [2] неприменим, поскольку здесь в качестве исходных предложений для определения резольвент выступают не дизъюнкты Ci, а деонтические высказывания O(Q), значения истинности которых не определяются множеством {0, 1}, а характеризуются интервалом действительных чисел [0; 1], т.е. множество предложений записывается в следующем виде: S = {O(Ci), O(C2), ..., O(Cn)}.

Предлагаемое правило резолюций для деонтической логики формулируется . O(C1)

O(C2), если существует литера L в C1, которая контрарна литере L в C2 (т.е.

C1=LvC1/ и C2= L vCвычеркнув L и L из C1 и C2 соответственно, построим дизъюнкцию оставшихся дизъюнктов. Построенное таким образом деонтическое высказывание O(C) = O(C/vC2&) есть резольвента O(C1) и O(C2). При этом для любой резольвенты справедливо следующее неравенство: O(C) > min (O(C1), O(C2)).

Резолютивным выводом O(Cm) из S называется такая конечная последовательность O(C1), O(C2), ..., O(Cm) деонтических высказываний, что каждое O(Ci) или принадлежит S, или является резольвентой высказываний, предшествующих O(Ci).

Теорема. Если в результате резолютивного вывода из S получено высказывание O(Cm) < а, то в S найдется высказывание O(Ci), такое, что O(Ci) < а.

Метод резолюций для деонтической логики основывается на данной теореме и состоит в нахождении резолютивного вывода O(Cm)<a из S, называе мого опро-

Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты