Спросить
Войти

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОЕДИНЁННЫХ ШТАТАХ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ В КОЛОНИАЛЬНЫЙ И ПОСТКОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОДЫ

Автор: указан в статье

УДК 342

Галицкая К.Ю.

аспирант, РАНХиГС, ИГСУ Kristina.galytskaya@yahoo.com г. Москва, РФ

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОЕДИНЁННЫХ ШТАТАХ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ В КОЛОНИАЛЬНЫЙ И ПОСТКОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОДЫ

Аннотация

В данной статье автором был проведён детальный анализ существующих единиц местного управления СШ Северной Америки колониального и постколониального периодов.

институт местного самоуправление, " призрения бедных", колонии, приход, специальные выборные, военные и фискальные округа, тауны, графства, «сотня».

Характерной чертой образования институтов местного самоуправление в Соединённых штатах стало их развитие из учреждений, установившихся в колониях, образованных первыми американскими колонистами- англичанами по образу и подобию уже устоявшихся в то время английских аналогов. Тем не менее многие из наиболее значимых для местного управления Англии того времени, функции возложенные на местные учреждения власти так и не смогли получить подобного распространения в СШ Северной Америки. В первую очередь вышесказанное относится к функции " призрения бедных", не получившей широкого распространения в колониях. Напротив, особое место было отведено народному образованию, практически изначально выделенного в отдельно управляемую местную единицу.

Тем не менее важно понимать, что развитие американского местного управления находилось в непосредственной тесной связи с английскими местными учреждениями первой половины семнадцатого века.

В европейских поселениях, возникших в пределах тринадцати колоний, сперва не существовало различия между местным и центральным управлением каждой из колоний. Но по мере того, как численность населения возрастала, обоснованной стала необходимость в специальных учреждениях, обеспечивающих потребности местного населения.

Для более глубокого понимания степени различия в системах местного самоуправления различных колоний автор считает важным рассмотреть некоторые, наиболее показательные примеры, в плане устройства и дальнейшего развитие, колонии.

Так в будущем штате Вирджиния английская система местного управления по мнению А. Фэрли получила наиболее полное распространение. Первые поселения этой колонии состояли из плантаций и сотен, но по своему устройству они были далеки от древних сотин старой Англии. Эти первичные округа скорее de facto были приходами. Каждый приход, как и в Англии, являлся как церковным так и светским округом. Т.к. для осуществления публичной политической деятельности существовавшие условия не были достаточно благоприятны, то над приходами возникло графство в качестве основного округа местного управления.

В провинции Мэриленд (будущий штата Мэрилэнд) существовала достаточно специфическая структура организации местного управления: сотни и поместья составили её основные структурные единицы. Но уже к 1650 г. были учреждены 3 графства, а сотня приобрела статус лишь его мелкой составной единицы. Кроме того, были созданы специальные выборные, военные и фискальные округа. Такая структура организации власти органов местного управления просуществовала вплоть до конца семнадцатого столетия, но реформа 1701 года внесла определённые коррективы в устройство провинции,

разделив графства на приходы. Путём принятия специальных актов созданию таунав было посвящено практически целое столетие. Но всё же к концу колониального периода органы и организация местной власти будущего штата Мэрилэнд стали практически тождественны вышеописанным в Вирджинии.

Пример Мэрилэнда, с его сотнями и поместьями имел лишь незначительное влияние на общий строй местного управления в колониях. Наименования «сотня» можно встретить в некоторых официальных документальных источниках того времени Вирджинии и Мэна. Поместья же были учреждены в Нью -Йорке и Каролине, правда касательно последней лишь фактически.

В Новой Англии главной единицей местного самоуправления были тауны, хотя не следует забывать и о наличии, достаточно масштабном, графств основанных по образцу старо английских. Важной характерной чертой таунов Новой Англии стала особая система поселений в виде компактных общин (отчасти основанная для эффективной защиты от нападений индейцев) состоящих в основном из групп мелких землевладельцев, в то же время каждая из которых представляла собой и церковную конгрегацию. Тауны Новой Англии называли поместьями без помещиков. Тем не менее к сфере компетенций которых относились полномочия сравнимые с полномочиями английских поместий, светских функций, возложенных на приходы и многие другие. Среди обязательств присущих таунам колоний Новой Англии следует отметить обязательства по «призрению бедных», организация народных школ, дорожные ремонтные работы, урегулирование всякого рода незначительных споров, носивших частный характер, наложение и взыскание налогов, в некоторых колониях дела земельного и судебного характера. Важно понимать. Что в большинстве колоний Новой Англии некоторые тауны были древнее центрального правительства. Что касается Коннектикута и Род - Айленда, то в них центральное правительство считалось и вовсе скорее федерацией таунов, нежели верховной суверенной властью.

Занимаясь главным образом историей развития таунов, многие исследователи данной темы совершенно упускают из внимания значение графств, как весомой, значимой единицу местного управления колоний Новой Англии. Тем не менее это ошибочно, как подтверждение тому автор считает важным отметить, что в колонии Массачусетс графства, как основные весомые единицы местного управления возникли практически сразу после образования самой колонии. При этом оказав неоспоримое влияние на последующее логичное развитие системы графств всей страны. В свою очередь и в соседних колониях были основаны графства, с той лишь разницей, что их основное назначение сводилось лишь к удовлетворению нужд судебного, а в некоторых колониях и военного, назначения.

В Коннектикуте впервые в 1666 году были учреждены суды графств, обладающие широкой юрисдикцией, включающей в себя любые существующие на тот момент судебные споры. Каждый такой суд состоял из трёх членов: двух уполномоченных членов назначаемых судом высшей юрисдикции и одного председательствующего члена (выборная должность), но губернатор Andros, по неизвестным причинам, стал именовать их мировыми судьями вместо уполномоченных, так данное определение стало обиходным.

Естественно, что в рамках развития судебной системы колоний, смежные отрасли развивались параллельно. Особенно хотелось бы отметить возникшие существенные изменения в способах уголовного преследования, имевшие дальнейшее распространение по всему пространству Соединённых Штатов. Современные историки и правоведы отмечают, что понятия местного следователя как такового в Англии не существовало, тогда как для Коннектикута оно практически сразу стало обиходным, наделив чиновников властью расследование преступлений.

Уже к 1704 г. в каждом графстве колонии была установлена должность атторнея «для преследования всех виновников преступлений ... и искоренения пороков и безнравственности». Примечательно, что из должности атторнея развилась другая, достаточно важная для Америки должность судебного следователя (prosecuting attorney), которая существовала под различными названиями во всех штатах.

В рамках данной дискуссии автором был проведён детальный анализ существующих единиц местного управления СШ Северной Америки колониального периода. Как ранее было описано к завершающему этапу колониального периода основной единицей местного управления колоний стали графства.

Основными маркерами исследования задавались состав, численность и способ избрания чиновников графств всех существующих на тот момент колоний. Результаты исследования представлены в сводной таблице 1.

Таблица 1. Структура и состав графств в СШ Северной Америки колониального и пост колониального периодов.

x Выборная должность

S Должность, имеющаяся лишь в некоторых графствах.

0 Должность, кандидат на которую избирается в округе большем, чем графство.

D Должность, кандидат на которую избирается в округе меньшем, чем графство.

A Должность по назначению

- Обязанности, исполняемый каким-либо другим должностным лицом.

Регист

Со Судья ратор Суде

вет Суд по по бный Ш Ауди Асс

ы ья наследс наслед е Секрет Рег тор есор Казнач Надир Школь

гра твенны ственн следо р Секре арь ист гра ей атель ный Надзирател

фс граф м ым вател и Кор тарь графст рат графс фст графст графст надзир ь Сан

ШТАТЫ тва ства делам делам ь ф онер суда ва °р тва ва ва ва атель за бедными надзир

Мэн 3 X X X X А X X X

Нью- 3 А X А

Хэмпшир X X А X А X

Вермот 2 X Б X X А А А А

Массачусетс 3 А X О X X X X

Род айлед А А

Коннектикут A3 8 Б А X А А А А А

Нью-Йорк X X X X X X X 8 X Б X

Нью-Джерси X X X X X X X 8 А А А 8

Пенсильван 3 X X X X X X X X X X X

ия А 8

Делавэр 7- X X X X X X X

10 А А

Огайо 3 X X X X X X X X X А X

Индиана 3 8 8 X X X X X X X X X А А

Мичиган X X X X X X X 8 X X X А

Иллинойс X X 8 X X X X X 8 X X X А

Висконсин X X X X X X X X X X X X

Миннесота 3-5 X X X X X X X X X X А

Иова 3-7 X X X X X X X X X А

Северная 3-5 X X X X X X X X X

Дакота X X 8 А

Южная X X X X X X X X X

Дакота 3-5 X - 8 А

Небраска X X - X X X X X 8 X X X

Канзас 3 X X X X X X X 8 X X X

Мэрлэнд 3-5 X X X А X X X А А

Виргиния X - X X А X X X А А А

Западная 3 X X X X X X X

Виргишя А А А

Северная 3-5 X X X X X X

Каролина О А А

Южная X X X X X X X

Каролина О 8 А

Джорджия - 8 А О X X X X X X А 8

Флорида 5 X - О X X X X X X А

Кентукки X X - X X X X X X А X X А

Теннесси X X - О X А X X 8 X А А А А

Алабама 5 - X О X X X - X X А X А

Миссиссипи 5 - О X X X X X X X X А

Луизиана X X X X - X - X А X А А

Техас 4 X - X X X X - X X X X А

Арканзас X X - О X X X - - X X X А

Миссури X X X X X X X 8 8 X X X X А

Оклахома 3 X X X X X X X X X X Нью Мехико 3 X X О X - X - X X X X Аризона 3 X X X X X 8 X 8 X X 8 А

Колорадо 3-5 X - О X X - X - X X X X - Юта 3 X X - X X 8 X X X X

Вайоминг 3 - X X X 8 X - X X X X Монтана 3 X X X X X - 8 X X X X

Идахо 3 X X X X X - - X X X X

Вашингтон 3 - X X X - X - X X X X X А

Орегон 2 - О X X - X 8 8 X X X X

Невада 3 - X X - - X X X X X X X

Калифорния 3-7 X - X X X - X 8 X X X X X А

Система городского (муниципального) управления в Сша после принятия декларации

независимости 1776 года

В данном разделе автором не будет более использоваться термин СШ Северной Америки, потому как рассматриваемый исторический этап обозначен знаковым принятием Декларации Независимости (от 4 июля 1776 года), в котором колонии впервые именовались «Соединёнными Штатами Америки».

Вслед за принятием Декларации о независимости, не за медлительно было организовано самостоятельное управление штатов, в том числе касательно организации местного управления. Что, по мнению автора свидетельствует о понимании важности занимаемого места данного звена власти в общегосударственной структуре. С первых же лет существования независимого государства становится понятно, что многие характерные черты старых систем организации местной власти останутся не изменены или будут использоваться как базовые в зависимости от штата. Таким образом тауны Новой Англии и центральные штаты страны не претерпели никаких значимых изменений; относительно преобразований в их устройстве нет никаких упоминаний в большинстве конституций революционного периода .

Лишь конституция Нью - Джерси представляет собой исключение, упоминая о том, что констебли избираются в тауншипах «на ежегодных митингах таунов для избрания иных должностных лиц» .

Гораздо чаще в революционных конституциях встречаются постановления относительно системы управления графствами. Здесь действительно можно наблюдать значительные отклонения от используемых методов колониального периода. Вот лишь не большой перечень изменений присущих штатам пост революционного периода: в Нью-Джерси, Южной Каролине и Джорджии мировые судьи стали избираться законодательным собранием штата, в свою очередь в Делавэре и Северной Каролине мировые по указанию и рекомендации законодательных собраний штата. Определённый срок службы мировых судей был лимитирован в Нью -Джерси и Пенсильвании, тогда как в Южной Каролине, как и ранее смещение мировых судей зависело от их "доброго поведения " (good behavir) 1 шерифов и коронеров в Нью - Джерси, а также шерифов в Мерилэнде были изменены на выборные. В Пенсильвании два кандидата на каждую из этих должностей избирались путём народного голосования, а один назначался губернатором, тогда как судьи, мировые судьи и асессоры избирались непосредственно путём народного голосования.

В итоге можно сказать, что большинству штатов была присуща определённая тенденция децентрализации власти, к тому же прослеживалось определённое влияние со стороны местных органов власти на избрание тех или иных должностных лиц графства. Что безусловно свидетельствует о предпосылках лоббизма и коррупции в той или иной мере. В значительной мере вышеуказанное давление осуществлялось посредствам влияния на членов законодательных собраний.

Автор предполагает, что возможно наиболее значительные мероприятия на пути к общей децентрализации власти, в особенности во время войны с Великобританией, проводились в большинстве штатов путём применения конституционных распоряжений, затрагивающих вопросы охраны в целом и полиции в частности, так ротные командиры (company officers) избирались рекрутами (by the colitted men), полковые командиры (regimental officers) ротными, и лишь офицеры высших чинов могли быть избраны губернаторами или же членами законодательного собрания.

Необходимо заметить, что во всех штатах, получивших права штата после 1800 года, существовала определённая тенденция к применению выборной системы исключительно на устоявшиеся должности шерифов и коронеров. Когда Техас в 1836 году объявил себя независимой республикой, существующая в то время американская система графств была заменена старой мексиканской системой местного управления. Местные учреждения, находящиеся под контролем правительства, не ввели у себя на местах системы децентрализации и избрания местных должностных лиц, подобно тому, как это было организовано в восьми имеющихся штатах Северной Америки. Шерифы, коронеры, мировые судьи и констебли назначались, и даже получив права штата в 1845 г., Техас сохранял эту систему в неприкосновенности вплоть до первой половины XX века.

Таким образом ещё до начала грядущих междоусобных войн основные черты присущие системам

местного управления штатов были достаточно прозрачны и отчасти унифицированы. Основной аргумент в пользу вышесказанного мы видим в том, что на изучаемом временном промежутке все штаты страны были разделены на графства, при чём в каждом графстве значительное число чиновников избиралось народом. Различия имелись лишь в распределении полномочий фискального характера. В некоторых штатах графства разделялись на более мелкие округа, размер и назначение которых могли быть не сопоставимо разнообразны. Позднее вся территория Соединённых Штатов, за исключением земель предоставленных в пользование индейцам (Indian reservations), а также территории Аляски была разделена на графства. Список использованной литературы:

1. D. Ferle, Local Government in US North American, p.44, 1910
2. Шамхалов М.А. Взаимосвязь государственной власти и местного самоуправления // Власть. - 2009. -No4. - С.46-50.
3. Hammersley, Connecticut Courts in "The New England States" p.57, 1945
4. Некрасова И.Н. Роль местного самоуправления в политической системе // гуманитарные и социально-экономические науки. - 2004. - No3. - С.188-192.
5. Joshua G. Behr, Race, Ethnicity, and the Politics of City Redisricting (Albany: State University of New York Press, 2000), p.214
6. Economist Intelligence Unit. Index of Democracy 2011, p.87

©Галицкая К.Ю., 2019

УДК 342

Ганижев А.М.

Студент 3 курса магистратуры ФГБОУВО «РГУП» (Ростовский филиал) ganizheva87@mail. т

СУДЕБНЫЕ ФУНКЦИИ БОЯРСКОЙ ДУМЫ Аннотация

Формирование единого централизованного государства в конце XV- начале XVI веков повлекло за собой концентрацию уголовно-судебной власти в руках великого князя. Уже к началу XVI века Московский царь являлся высшей судебной инстанцией по уголовным делам. Наряду с царем право на отправление правосудия по важным уголовным делам имела и Боярская дума, в течение XVI века получившая статус одного из высших судебных органов.

Государство, Боярской Думы, суд, судопроизводство, судебные функции, право

В состав Боярской Думы в разные периоды времени входило от 20 до 30 представителей наиболее знатных и влиятельных родов русского государства, как правило, они являлись потомки бывших удельных князей. В XVI веке Боярская дума из феодальной курии при князе превратилась в государственный орган сословно-представительной монархии. В конце XV- начале XVI века Боярская Дума становится самостоятельным властным институтом, который, по мнению В. О. Ключевского ограничивал царскую власть: «С конца XVII в. Дума становилась тесным советом, действовавшим без государя» [2, с. 430].

В Судебнике 1497 года [4] была определена юрисдикция Боярской Думы: «Судите суд боярам и окольничим. А на суде бытии у бояр и у окольничих диакам».

В качестве суда высшей инстанции Боярская Дума могла пересматривать решения, вынесенные

ИНСТИТУТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЕ " ПРИЗРЕНИЯ БЕДНЫХ" КОЛОНИИ ПРИХОД СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВЫБОРНЫЕ ВОЕННЫЕ И ФИСКАЛЬНЫЕ ОКРУГА ТАУНЫ ГРАФСТВА "СОТНЯ"
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты