Спросить
Войти

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ: ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ

Автор: указан в статье

УДК: 796:34

КРАСНОЯРСКИМ КРАЙ:

особенности региональной законодательной и нормативно-правовой базы

Кандидат педагогических наук, профессор, заслуженный тренер России А.Ю. Близневский Сибирский федеральный университет, Красноярск

£ л а

■о с

О (U ■С

KRASNOYARSK TERRITORY: THE FEATURES OF REGIONAL REGULATORY AND LEGAL FRAMEWORK A.Yu. Bliznevsky, professor, Ph.D., Honored trainer of the RF Siberian Federal University, Krasnoyarsk

Later, in 2008, by the decree of the Government of the Krasnoyarsk territory the Regulations on the Ministry of Sport, Tourism and Youth Policy of the Krasnoyarsk territory were approved. These documents underlied several dozens of decrees of the Governor of the territory, resolutions and orders of the Government of the territory, the content and status of which confer all the necessary authority to regional governments of physical culture and sport for the dynamic industrial development of the territory and ensure the implementation of the state policy in this area.

The main objectives of regional public authorities in terms of physical culture and sport are: the legal regulation of the public policy of the executive authorities of the territory under its authority, the provision of public services, the management and disposition of public property.

The state guarantee for the development of physical culture and sport in the Krasnoyarsk Territory is public funding, carried out at the expense of the federal and territorial budgets and the municipal budgets, which is realized according to the developed standards approved by decree of the Governor of the Krasnoyarsk territory.

Введение. Российское государство представляет собой Федерацию, в нем действуют законы федеральные и региональные.Законотворческая деятельность в сфере физической культуры и спорта в субъектах РФ должна последовательно формировать региональную концепцию по ее управлению и решению основных задач.

При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, как и муниципальные правовые акты, не могут противоречить Федеральному закону.

Цель исследования - выявление основных законодательных актов и нормативно-правовых документов, регламентирующих физкультурно-спортивную деятельность на региональном уровне.

Результаты исследования и их обсуждение. Государственным региональным органом исполнительной власти Красноярского края является Министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, утвержденное постановлением Правительства Красноярского края от 9 сентября 2008 г. № 81-п. Оно должно реализовать свою деятельность на основе Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, Устава края, законов края, правовых актов губернатора края и Правительства края [5]. В части физической культуры и спорта этот региональный орган государственной власти непосредственно осуществляет:

- нормативное правовое регулирование и функции по разработке государственной политики;

- оказание государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью;

- координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении органов исполнительной власти края.

Для осуществления этих полномочий министерству необходимо взаимодействовать как с федеральными и региональными органами государственной власти, так и с органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями, гражданами края [3].

В 2001 г. краевым Законодательным собранием был принят Закон Красноярского края «О физической культуре и спорте в Красноярском крае» [1]. Цель создания Закона заключалась в обеспечении условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности в учреждениях, на предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, со всеми категориями населения края. Этот документ, состоящий из 5 глав и включающий 20 статей, вступил в силу 7 декабря 2001 г В течение последующих девяти лет в него вносились изменения, что позволило скорректировать его формат (разделение статей по главам) и частично содержание. В результате в новой редакции [2] отраслевой краевой Закон был утвержден 21 декабря 2010 г.

Для обеспечения осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти в сфере физической культуры и спорта субъектов РФ для них на период утверждения бюджета формируется государственное задание - документ, определяющий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг, выполнения работ государственными учреждениями.

Оказание государственных услуг должно проводиться с соблюдением стандарта качества, в соответствии с Законом Красноярского края от 10.07.2007 № 2-392 «О стандартах качества оказания государственных услуг» [4]. Кроме этого документа разработано профильное Постановление Совета администрации Красноярского края от 26.06.2007 № 249-п «Об утверждении стандарта качества оказания государственных услуг в области физической культуры и спорта», последние изменения в которое были внесены от 24 января 2011 г. № 25-п.

Основой государственных гарантий развития физической культуры и спорта в Красноярском крае является государственное финансирование, осуществляемое за счет средств федерального и краевого бюджетов, а также бюджетов муниципальных образований. В Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249, было предусмотрено усиление роли целевых программ.

Целевые программы согласно действующему бюджетному законодательству по видам делятся на долгосрочные, ведомственные и федеральные.

Долгосрочные целевые программы предусматривают решение задач межмуниципального (на уровне субъекта РФ), межведомственного характера, которые не могут быть решены в рамках текущей деятельности субъектов бюджетного планирования, а также для достижения стратегических ориентиров развития территории, определенных в документах социально-экономического планирования. Срок реализации долгосрочной целевой программы должен быть не менее 3 лет. В перечне долгосрочных целевых программ Красноярского края, подлежащих финансированию в текущем году, 53 позиции, по одной из них Министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края является непосредственным государственным заказчиком долгосрочной целевой программы «От массовости - к мастерству», а также одним из главных распорядителей бюджетных средств и исполнителем мероприятий долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Красноярья».

Ведомственная целевая программа направлена на реализацию цели (задачи) определенного ведомства и больше отражает в программном разрезе текущую отраслевую деятельность. Это комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления мероприятий, реализуемых главным распорядителем бюджетных средств и обеспечивающих достижение целей и задач развития конкретной отрасли. Мероприятия ведомственной целевой программы не должны совпадать с мероприятиями долгосрочных целевых программ.

Ведомственные целевые программы разрабатываются на очередной финансовый год и плановый период. В 2014 г. на территории Красноярского края действуют более 20 ведомственных целевых программы, из которых для развития спортивно-оздоровительной отрасли реализуется ведомственная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Красноярском крае на 2013-2015 годы», утвержденная распоряжением Правительства Красноярского края от 16.04.2013 № 264-р.

Наряду с долгосрочными и ведомственной целевыми программами органы управления физической культурой и спортом Красноярского края должны принимать непосредственное участие в мероприятиях Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы» в части ее реализации на территории края. Основные программные мероприятия здесь связаны с развитием массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан, организацией пропаганды физической культуры и спорта, финансированием модернизации спортивной инфраструктуры. Поэтому для решения таких задач органов управления физической культурой и спортом в крае, как строительство новых, модернизация и содержание существующих спортивных баз, центров подготовки сборных команд края, физкультурно-оздоровительных и спортивно-технических сооружений, могут быть привлечены средства, предусмотренные этой программой.

В задачи краевого Министерства спорта, туризма и молодежной политики входят разработка, реализация и периодическая корректировка краевых целевых программ и формирование заявки на включение в мероприятия федеральных целевых программ для осуществления планов развития физической культуры и спорта соответственно социально-экономическим условиям региона.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом № 131-ФЗ (статья 52), а также принимаемых в соответствии с ними законов субъектов РФ.

В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ. При этом законодательством РФ предусматривается выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета субъекта РФ регионального фонда финансовой поддержки поселений. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения самостоятельно выступают заказчиками на выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий,

№ 1 • 2015 Январь | ^пиагу

£ л а

■о с

О (U ■С

в том числе в области физической культуры и спорта. Они создают, реорганизуют и ликвидируют муниципальные организации физической культуры и спорта, могут устанавливать им льготы по уплате местных налогов в соответствии с законодательством, осуществляют их бюджетное финансирование. Поэтому уровень развития спортивно-оздоровительной отрасли в муниципальном образовании напрямую зависит от решений органов местного самоуправления. При этом Министерство спорта, туризма и молодежной политики края ответственно за разработку и утверждение программ поддержки в развитии физической культуры и спорта на территориях муниципальных образований, призвано осуществлять контроль за соблюдением законодательства в деятельности муниципальных организаций физической культуры и спорта.

Финансирование государственных услуг проводится согласно нормативам, утвержденным указом губернатора Красноярского края от 14.01.2008 № 1-уг «Об утверждении нормативов финансирования краевых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, в том числе спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, включенных в календарный план краевых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий», которые периодически подлежат корректировке с учетом инфляции, роста цен, тарифов и ставок заработной платы [6]. Они являются основанием для планирования объёмов финансирования отрасли физической культуры и спорта в бюджете соответствующего уровня.

Органы исполнительной власти края, оказывающие государственные услуги, краевые государственные учреждения, иные юридические лица должны обеспечивать граждан доступной и достоверной информацией, включающей сведения о наименовании органа исполнительной власти края, краевого государственного учреждения, иного юридического лица о его местонахождении, режиме работы, перечне оказываемых государственных услуг. То же самое относится и к муниципальным органам. Проекты, решения об утверждении, годовые отчеты об исполнении, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Официальные документы и другие информационные материалы должны публиковаться в газетах «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», «Наш Красноярский край», размещаться на портале Правительства Красноярского края и краевом спортивном портале. Кроме этого в перечень направлений деятельности краевых органов управления физической культурой и спортом входит сотрудничество с государственными и иными средствами массовой информации по вопросам пропаганды физической культуры и спорта в порядке, установленном федеральным законодательством о средствах массовой информации, соответствующим законодательством края.

Вывод. Исследования нормативной правовой базы Красноярского края в области физической культуры и спорта выявили в ее основе три документа:

- Федеральный отраслевой закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (в части статей 8, 9, 13) - от 04.12.2007 № 329-Ф3 с последними изменениями от 23.06.2014 № 170-ФЗ (первая редакция от 29.04.1999 № 80-ФЗ);

- Краевой отраслевой закон «О физической культуре и спорте в Красноярском крае»- от 07.12.2001

№ 16-1636 с последними изменениями от 21.12.2010 № 11-5566;

- Положение о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, утвержденное постановлением Правительства Красноярского края - от 13.07.2009 № 361-п, с последними изменениями от 04.03.2014 (первая редакция от 09.09.2008 № 81-п).

Кроме них на федеральной нормативно-правовой базе разработано и утверждено несколько десятков других краевых документов: указов губернатора края, постановлений и распоряжений правительства края; приказов, положений и официальных писем краевого Министерства спорта, туризма и молодежной политики; уставов общественных и государственных организаций. Содержание и статус этих нормативно-правовых документов дают все необходимые полномочия региональным органам управления физической культурой и спортом для эффективного развития спортивно-оздоровительной отрасли края, позволяют реализовать государственную политику в этом направлении.

Литература

1. Закон Красноярского края «О физической культуре и спорте в Красноярском крае» от 7 декабря 2001 г. № 16-1636 // Красноярский рабочий. - 2001. - 26 дек. - № 241. или [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sobranie.info/ lawsinfo.php? UID=8445
2. Закон Красноярского края «О физической культуре и спорте в Красноярском крае» от 21 декабря 2010 г. № 11-5566 // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. - 2010. - 29 дек. - № 68 (439). - С. 74-79.
3. Закон Красноярского края «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края» от 10 июля 2008 г. № 6-1930 // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. - 2008.

- 14 июля. - № 35 (256).

4. Закон Красноярского края «О стандартах качества оказания государственных услуг» от 10 июля 2007 г. № 2-392 // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. - 2007. - 30 июля. - № 36 (188).
5. Положение о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края : утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 9 сентября 2008 г. № 81-п // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. - 2008. - 9 сент. - № 46 (267). или [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.regionz.ru/ index.php?ds=119033

References

1. The Law of the Krasnoyarsk Territory "On Physical Culture and Sport in the Krasnoyarsk territory", December, 7 2001 № 161636 // Krasnoyarskiy rabochiy. - 2001. - Dec., 26. - № 241. or [electronic resource]. - Mode of access: http://www.sobranie. info/lawsinfo.php? UID=8445 (In Russian)
2. The Law of the Krasnoyarsk Territory "On Physical Culture and Sport in the Krasnoyarsk territory", December, 21 2010 № 115566 // Vedomosti vysshikh organov gosudarstvennoy vlasti Krasnodarskogo kraya. - 2010. - Dec., 29. - № 68 (439). -P. 74-79. (In Russian)
3. The Law of the Krasnoyarsk Territory "On the Government of the Krasnoyarsk Territory and other executive bodies of the Krasnoyarsk Territory", July, 10 2008 № 6-1930 // Vedomosti vysshikh organov gosudarstvennoy vlasti Krasnodarskogo kraya.

- 2008. - July, 14. - № 35 (256). (In Russian)

4. The Law of the Krasnoyarsk Territory "On quality standards for public services", July, 10 2007 № 2-392 // Vedomosti vysshikh organov gosudarstvennoy vlasti Krasnodarskogo kraya. - 2007.

- 30 July. - № 36 (188). (In Russian)

5. Regulations of the Ministry of Sport, Tourism and Youth Policy of the Krasnoyarsk Territory: decl. by the Decree of the Government of the Krasnoyarsk Territory, September, 9 2008 № 81-p // Vedomosti vysshikh organov gosudarstvennoy vlasti Krasnodarskogo kraya. - 2008. - Sept, 9. - № 46 (267). or [electronic resource]. - Mode of access: http://www.regionz.ru/ index.php?ds=119033 (In Russian)

Информация для связи с автором: bliznevsky58@mail.ru

Поступила в редакцию 21.07.2014 г.

ЗАКОН О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ law on physical culture and sport НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА regulatory and legal framework ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ executive authorities ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ public services ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ targeted programs
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты