Спросить
Войти

САМАРКАНД - ГОРОД И ЕГО ЛАНДШАФТ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ВРЕМЕНИ

Автор: указан в статье

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

САМАРКАНД - ГОРОД И ЕГО ЛАНДШАФТ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ

ВРЕМЕНИ Жураев И.Б.

Жураев Илхом Бахриддин угли - преподаватель, кафедра истории, социально-экономический факультет, Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан

Аннотация: известный как исторический перекресток вдоль Шелкового пути, Самарканд всегда был крупным политическим и социально-экономическим центром древней Центральной Азии. Наряду со многими другими центрально-азиатскими регионами, где устная традиция преобладает над письменными документами, возможность реконструкции ее основного городского развития была главным образом основана на археологических открытиях.

С конца 19-го века Афрасиаб (место, соответствующее древнему Самарканду) был объектом систематических исследований русских и советских археологов, а в последние три десятилетия - археологией Миссии Франко-Узбека (МАФОуз) (Grenet 2004). Эти работы проливают новый свет на историю Самарканда, однако всестороннее понимание его прошлого все еще неполное, поскольку исследования касались лишь нескольких секторов Афрасиаба по сравнению с его общей протяженностью (220 га). В начале 2001 года, когда узбекско-итальянский археологический проект (УИАП) «Самарканд и его территория» начался как совместное сотрудничество между Болонским университетом и Институтом археологии Академии наук Узбекистана, внимание было обращено на территорию за городом (Ширинов, Тоси 2003; Бердимурадов и др. 2007). Предполагая, что территория всегда поддерживала город экономически, обеспечивая его основными ресурсами и продуктами, мы пытались рассматривать город Самарканд как неотъемлемую часть его внутренних районов. Мы использовали данные с территории для реконструкции динамики основных поселений и ландшафтных преобразований. Поэтому основная цель этой статьи - предоставить новые данные о городе Самарканде, проанализировав три основные социально-экономические темы с его территории, такие как орошаемое земледелие, разведение и местные маршруты [2].

Самаркандский оазис - это богатая пойма, расположенная в середине Зеравшанской долины. Различные экологические зоны, формирующие этот оазис, всегда позволяли многократно использовать имеющиеся ресурсы и взаимный обмен между оседлыми фермерами и полумобильными скотоводами. Плодородная почва в аллювиальной равнине, улучшенная искусственными каналами, позволила развить сельское хозяйство, в то время как речная зона вдоль Зеравшана является дикой средой обитания, подходящей для охоты и диких ресурсов. Каратюбские горы предоставляют летние пастбища, камни и деревья для строительства; в степных предгорьях пасутся стада овец и пастухов, где также возможно дождевое земледелие. Полузасушливый режим характеризует этот регион со среднегодовым количеством осадков ок. 400 мм и среднесуточной температурой 14 °С Следовательно, обширные возделывания возможны здесь только при соответствующем управлении водными ресурсами. С древних времен искусственное орошение основывалось на двух основных ирригационных системах: Даргом Ю и Булунгур Н., оба из которых были отведены от реки Зеравшан на высоте 1 майские плотины. Естественные потоки Пьемонта также обеспечивают дополнительную подачу воды в сезон дождей [3].

Основные исторические события оказали влияние на развитие города, вызвав не только вертикальное наложение исторических слоев, но и своего рода «горизонтальный сдвиг городов».

Глядя на город из космоса, можно выделить «четыре Самарканда»:

1) Мараканда, оставленная после монгольского нашествия (сегодня Афрасиаб);
2) средневековая столица Тамерлана;
3) русский город (1868 - 20 век);
4) современный город, значительно расширившийся между Зеравшаном и Даргомом в последние десятилетия.

Список литературы

1. Исамиддинов М.Х., 2002. Истоки городской культуры Самаркандского Согда. Ташкент. Издательство Нардодного Наследия имени А. Кадыри.
2. Малатеста Л.С., Кастельторт С., Мантеллини С., Пикотти В., Хайдас И., Симпсон Г., Бердимурадов А.Е., Тоси М., Виллетт С.Д., 2012. Датирование ирригационной системы Самаркандского оазиса: геоархеологическое исследование. «Радиоуглерод». 54. 91-105.
3. Абдуллаев К., Генито Б., 2014 (ред.), Археологический проект в Самаркандской области (Согдиана): Раскопки в Койтепа (2008-2012), Самарканд-Неаполь, Университет дельи Студия ди Наполи "L&Orientale".

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ УЗБЕКСКОГО НАРОДА Неъматов P.A.

Неъматов Рустам Абдуваит угяи - преподаватель (стажер), кафедра истории, социально-экономический факультет, Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан

Аннотация: роль интеллектуального потенциала и наследия бесценна в развитии человечества. В современном мире, в котором XXI век признан эпохой знаний и интеллектуальной мысли, глубокого уважения и пристального внимания к накопленному опыту и интеллектуальному потенциалу, который считается самым ценным богатством, обеспечивающим основу материального и духовного развития любой страны.

Восстановление культурного наследия, созданного нашими предками, хранение их, исследование и сохранение их как духовного наследия настоящего и будущего поколения были подняты на общественный уровень. Указ Президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева «О мерах по дальнейшему развитию хранения рукописей, системе исследования и пропаганды» определил важные задачи по углублению интеллектуального наследия, его сохранению для нынешнего и будущих поколений [1].

Известно, что в разные периоды исторического развития, в частности, в эпоху Возрождения (в IX-XII веках), интеллектуальный потенциал нашей страны рос на самом высоком уровне в мире, влияя на мировую науку. В этот период мировая наука обогатилась работами и изобретениями таких выдающихся ученых, как Мусо аль-Хваразми, Ахмад аль-Фергани, Абу Райхон Беруни, Ибн Сина, а также работами Абу

ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕСЯТИЛЕТИЯ САМАРКАНД ОАЗИС ГОРОД МАРАКАНДА УИАП МАФОУЗ
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты