Спросить
Войти

Летняя школа ТГМУ имени абуали ибни Сино (Авиценны) - сообщество профессорско-преподавательского состава и студентов

Автор: указан в статье

ISSN 2226-7417 2017, том 19 [12]

http://dx.doi.org/10.26787/nydha-2226-7417-2017-19-12

Специальный выпуск: Материалы XIXмеждународного конгресса "Здоровье и образование в XXI веке"

18-20 декабря 2017, г. Москва —--—

ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ТГМУ ИМЕНИ АБУАЛИ ИБНИ СИНО (АВИЦЕННЫ) - СООБЩЕСТВО ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА И СТУДЕНТОВ

Щукуров Фируз Абдуфаттоевич

Друг, делать доброе спеши, Не подавляй порыв души А. Рудаки

В 2011 году впервые в Таджикистане в ТГМУ имени Абуали ибни Сино (Авиценны) была организована первая летняя школа по приобретению навыков в проведении исследовательской работы. Целью организации школы было ознакомить студентов разных стран с удивительными красотами РТ и обменяться опытом научных исследований молодых ученых и студентов.

В рамках этой школы были проведены практические занятия по исследованию психофизиологического статуса человека в условиях стресса: пеший поход на водопад - высота 1800 м над уровнем моря, на оз. Искандер-куль - высота 2400 метров над ур. моря и в Сарытаг - высота 2600 метров над ур. моря. В заключении первой летней школы был проведен глубокий анализ основных показателей гомеостаза внутренней среды и вегетативного статуса всех участников в г. Душанбе (840 м над ур. моря), в верховьях Искандер-куля (Сарытаг высота 2600 м над ур. моря) и после возвращения в г. Душанбе. По материалам исследований, проведенных в рамках летней школы студенты выступали с научными сообщениями на международных конференциях молодых ученых и студентов, проводимых в РУДН (Москва) и ТГМУ (Душанбе).

Эта школа оставила незабываемые впечатления у студентов и по многочисленным просьбам в 2012 году была организована вторая Международная летняя школа, в которой принимали активное участие представители из РФ, Украины, Китая и Казахстана. Апофеозом летней школы-2012 был грандиозный вечер интернациональной Дружбы на берегу прекрасного озера Искандер-куль с участием музыкального ансамбля ТГМУ «Шифо». Было праздничное выступление участников летней школы РФ, КНР, Казахстана, Украины и Таджикистана.

Все участники летней школы (профессора, доценты, студенты) были единодушны в необходимости проведения подобных летних школ. В настоящее время в ТГМУ стало традицией ежегодного проведения летних школ. В 2017 году была проведена седьмая Международная летняя школа.

Каждая летняя школа посвящалась определенной теме: «Адаптационные возможности организма к высокогорью», «Уровни здоровья и критерии их прогноза», «Немедикаментозное воздействие на оптимизацию состояния организма», «Адаптация, стресс и здоровье», «Медицинская антропология» (представление древних медиков о сущности и природе человека). Кроме того, участники летней школы совершали походы по удивительным красотам РТ: прекрасные озера Фанских гор - оз. Искандер-куль, змеиное озеро, семь красивейших маргузорских озер (семь красавиц), ущелье реки Сиама, ущелье реки Каракуль, водопад ущелья Гузгарф, Паришон, Арг, водопад им. Е.И. Липского, тропа здоровья ТГМУ по ущелью Оби-Аджук). Во время походов каждый вечер у костра были проведены многочисленные семинары и дискуссии по разным вопросам физиологии и медицины, а также представители каждой страны делились своими впечатлениями, музыкальными и поэтическими выступлениями.

В рамках летней школы были проведены презентации на различны темы: «Психосоматическая системность в свете медицинской антропологии» (директор центра медицинской антропологии при АН РТ, профессор Мухамадали Музафар); «Современный взгляд на мизодж в свете профилактики и терапии различных заболеваний» (д.м.н. Мустафакулова Н.И.); «Первые шаги к научному исследованию» (д.м.н. Додхоев Д.С.); «Слюна в оценке адаптационных возможностей организма при действии стресса» (д.б.н. Е.В. Малышева); «Перспективы использования стволовых клеток в медицинской практике (директор ЦНИЛа, к.м.н., Хидиров М.А.); "Функциональная асимметрия у человека. Значение функциональной асимметрии для спортсменов" (Салихова Е.Ю., к.м.н., ст.преподаватель Карагандинского государственного медицинского университета); «В мире запаха, вкусов и звуков» (Халимова Т. - аспирант кафедры ЛОР болезней ТГМУ); «Наркомания с позиций функциональных систем организма» (Шукуров Ф.А., д.м.н., профессор); цикл семинаров на тему «Медицинская антропология: представление древних медиков о сущности и природы человека» (под руковдством директора центра медицинской антропологии при АН РТ, профессора Мухамадали Музафар); «Таджикистан - страна гор» (Снежный барс Таджикистана Сабирова Р.У.); «Удмуртия, Ижевск, Ижевская государственная медицинская академия» (представители Ижевской государственной медицинской академии); «Лаборатория здоровья студентов. Планы совместных научных исследований молодых учёных ВГМУ и ТГМУ» (аспирант кафедры нормальной физиологии ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Попков И.В); «Систематизация врачебных ошибок и пути их разрешения», «Инновационные разработки в обучении и принятия клинических решений» (Аспирант кафедры внутренних болезней ТГМУ Ганиев Х.); «Опыт применения немедикаментозных методов и средств в России и

странах Европы» (Шутова Светлана Владимировна, кандидат биологических наук, доцент, зав.каф. нормальной

ISSN 2226-7417 2017, том 19 [12]

http://dx.doi.org/10.26787/nydha-2226-7417-2017-19-12

Специальный выпуск: Материалы XIXмеждународного конгресса "Здоровье и образование в XXI веке"

18-20 декабря 2017, г. Москва —--—

физиологии медицинского института Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина); «Музыка и скрытые возможности человека» (Бакоев Фарух - интерн ТГМУ); «Физиологическое воздействие музыки на восстановление функции органов и систем в реабилитации больных язвенной и желчнокаменной болезни» (д.м.н. ИГМА Тихомирова Г.И.); «Особенности питания студентов самарских вузов и состояние их здоровья» (Ермаков Александр - студент 3 курса Самарского государственного аэрокосмического университета им. С.П. Королева); «Когнитом - гиперсетевая модель мозга» (Коробейников Тимур, Какенов Азамат КГМУ); «Роль физических методов восстановления в комплексной программе реабилитации люмбалгии» (Магомедова Айшат ординатор 1МГМУ им. И.М. Сеченова); «Психофизиологический статус студентов-уроженцев различных горноклиматических регионов Кыргызстана» (Насирдинов Аббосхожа Жамшидович - студент 3 курса медфака Киргизско-Славянского университета).

Студенты ТГМУ совместно с отделом молодежи для гостей организовывали экскурсии в Гиссарскую крепость, в ботанический сад и другие достопримечательности г. Душанбе, по музею ТГМУ и Национальному музею, в Дом музыки, в Национальную библиотеку, площадь Сомони, музей этнографии и другие достопримечательности г. Душанбе. Для гостей летней школы была организована поездка в курорт Ходжа-Оби-Гарм, где они познакомились с нетрадиционными методами воздействия на оптимизацию состояния организма. Все гости могли сами убедиться в благотворном воздействии радонового пара на состояние организма.

Участники летней школы ознакомились с целью клуба «Инновации» ТГМУ (поиск одаренных новаторов среди молодежи университета и их привлечение к инновационной деятельности; создание учебной платформы для разработки и реализации инновационных проектов) и обсудили инновационный проект, над которым работают члены данного клуба. Гости летней школы имели возможность участвовать в дискуссии с членами клуба «Инновации ТГМУ» на следующие темы: «Принципы создания медицинских инновационных проектов», «Особенности инновационного бизнеса в медицине», «Scrum - метод планирования и управления проектом», «Команда проекта. Взаимоотношения и работа в команде. Управление командой», «Личностный рост и лидерство», «Навыки убеждений (продвижение своей идеи)».

В летних школах ТГМУ участвовали представители Синьцзянского медицинского университета (КНР), Ижевкой государственной медицинской академии (РФ), Воронежского государственного медицинского университета им. Н.Н. Бурденко (РФ), Карагандинского государственного медицинского университета (Казахстан), первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова (РФ), Самарского государственного аэрокосмического университета им. С.П. Королева (РФ), Медицинского института Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина (РФ), медицинского факультета Киргизско-Славянского университета (Киргизия), Курского государственного медицинского университета, Таджикского государственного медицинского университета им. Абуали ибни Сино (РТ).

В программу школы были включены мастер-класс: «Определение соматотипа по способу Кит-Хартера» (зав. кафедрой нормальной физиологии и инфекционных болезней медицинского института Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина, доцент Шутова Светлана Владимировна) и «Комплементарные методы снятия стрессорного напряжения» (профессор кафедры нормальной физиологии ИГМА, д.м.н. Егоркина Светлана Борисовна).

Некоторые впечатления участников летней школы:

Боймурадова Машхура:

«В этой школе я реализовала свою мечту, которую я могла позволить себе только во сне. Я рада, что попала в сказочное, таинственное и незабываемое царство, где царили только добро и гуманизм.»

Сабурзода Мухибахон:

«По ходу всего происходящего мы ознакомились с характерами, скрытыми талантами и способностями друг друга. Кроме повышения уровня знаний и профессионализма важен психологический момент. Поход и поездка в Исандаркуль послужили укреплению дружеских отношений участников летней школы.»

Гоибзода Абубакр:

«С первого дня летней школы я понял, что это путь, который ведет меня в безграничный и интересный мир - мир НАУКИ. С нами были пятикурсники, которые говорили, что за 15 дней они получили то, что не получили в течении 5 лет учёбы.»

Мафтуна Расулова:

«Время, проведённое в Искандеркуле, было незабываемым, за что хочу выразить особую благодарность, так как эта поездка позволила посмотреть на Таджикистан совершенно, с другой стороны. Увидев эти прелести республики, Таджикистан предстал передо мною как кусочек рая на Земле!»

Одинаева Кибрие:

«Только в экстремальных условиях можно определить настоящие человеческие качества: доброту и мужество, преданность и силу, уживчивость и способность прийти на помощь. Все эти качества при восхождении в горы

приобретают особую ценность. Благодаря им мы смогли преодолеть все препятствия.»

Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты