Спросить
Войти

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ УЗБЕКСКОГО НАРОДА

Автор: указан в статье

Основные исторические события оказали влияние на развитие города, вызвав не только вертикальное наложение исторических слоев, но и своего рода «горизонтальный сдвиг городов».

Глядя на город из космоса, можно выделить «четыре Самарканда»:

1) Мараканда, оставленная после монгольского нашествия (сегодня Афрасиаб);
2) средневековая столица Тамерлана;
3) русский город (1868 - 20 век);
4) современный город, значительно расширившийся между Зеравшаном и Даргомом в последние десятилетия.

Список литературы

1. Исамиддинов М.Х., 2002. Истоки городской культуры Самаркандского Согда. Ташкент. Издательство Нардодного Наследия имени А. Кадыри.
2. Малатеста Л.С., Кастельторт С., Мантеллини С., Пикотти В., Хайдас И., Симпсон Г., Бердимурадов А.Е., Тоси М., Виллетт С.Д., 2012. Датирование ирригационной системы Самаркандского оазиса: геоархеологическое исследование. «Радиоуглерод». 54. 91-105.
3. Абдуллаев К., Генито Б., 2014 (ред.), Археологический проект в Самаркандской области (Согдиана): Раскопки в Койтепа (2008-2012), Самарканд-Неаполь, Университет дельи Студия ди Наполи "L&Orientale".

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ УЗБЕКСКОГО НАРОДА Неъматов P.A.

Неъматов Рустам Абдуваит угяи - преподаватель (стажер), кафедра истории, социально-экономический факультет, Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан

Аннотация: роль интеллектуального потенциала и наследия бесценна в развитии человечества. В современном мире, в котором XXI век признан эпохой знаний и интеллектуальной мысли, глубокого уважения и пристального внимания к накопленному опыту и интеллектуальному потенциалу, который считается самым ценным богатством, обеспечивающим основу материального и духовного развития любой страны.

Восстановление культурного наследия, созданного нашими предками, хранение их, исследование и сохранение их как духовного наследия настоящего и будущего поколения были подняты на общественный уровень. Указ Президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева «О мерах по дальнейшему развитию хранения рукописей, системе исследования и пропаганды» определил важные задачи по углублению интеллектуального наследия, его сохранению для нынешнего и будущих поколений [1].

Известно, что в разные периоды исторического развития, в частности, в эпоху Возрождения (в IX-XII веках), интеллектуальный потенциал нашей страны рос на самом высоком уровне в мире, влияя на мировую науку. В этот период мировая наука обогатилась работами и изобретениями таких выдающихся ученых, как Мусо аль-Хваразми, Ахмад аль-Фергани, Абу Райхон Беруни, Ибн Сина, а также работами Абу

Насра Фараби и Махмуда Кошгари. Кроме того, исламская культура развивалась благодаря трудам, вкладам и достижениям таких ученых и мыслителей, как Имам аль-Бухари, Хаким ат-Термизи, Бурханиддин Маргилони, Махмуд аз-Замахшари, Каффол Шоши, Абу Мансур Мотруди, Исо Мухаммад ат-Термизи, Юсуф. Хос Ходжиб, Ахмад Яссави, Абдухолик Гиждувани и Наджмиддин Кубро. Позже, многочисленные ученые, такие как Мирзо Улугбек, Али Кушчи, Козизода Руми, мыслители и поэты, такие как Абду-Рахман Джами, Алишер Навои, Захириддин Бабур, суфийские фигуры, такие как Бахоуддин Накшбанди, художник в регионе воспитывались такие историки, как Мирхонд, Хофиз Абру, Абдураззок Самаркандский, Гиосиддин Хондамир, внесшие заметный вклад в мировую науку. Научное наследие этих ученых стало большим вкладом в развитие мировой науки и исламской цивилизации [1].

Столь высокий интеллектуальный потенциал сохранил свое заметное влияние на жизнь страны в XVI-XIX веках. Традиционное интеллектуальное наследие и знания, унаследованные от предков, сохранили свое значение в общественной жизни, знаниях, мышлении и образе жизни и продолжали служить на благо общества [2].

Следует подчеркнуть, что местные произведения, написанные в предыдущие века, легли в основу интеллектуального наследия узбеков в XIX - начале XX веков. Их анализ дает возможность определить, насколько традиционная наука была на нашей территории в тот период, научный потенциал, уровень социального взгляда и мышления, их особенности и опыт, оценить их и эффективно использовать в необходимых условиях. Исследование широкого спектра этих источников в первую очередь требует формирования их списка и классификации в соответствии с научными направлениями, с которыми они связаны. По этой причине группой ученых была подготовлена индексированная библиография по этому вопросу в рамках фундаментального проекта «Интеллектуальное и культурное наследие узбекского народа в XIX - начале XX веков», который проводится на Институт истории Академии наук Узбекистана. Из-за напряженных исследований в первый год, были сформированы списки исторических работ и научных исследований, которые хранятся в библиотеках, архивах и рукописных фондах в Узбекистане и за рубежом. Приблизительно 30 процентов библиографии (625) состоит из местных источников, таких как рукописи и литографические произведения, которые были написаны в предыдущие века. В целом в библиотеках и рукописных фондах Узбекистана хранится более 100 000 рукописей, большинство из которых хранятся в фонде рукописей Института востоковедения имени Абу Райхона Беруни Академии наук. Этот фонд, считающийся незаменимым сокровищем, был включен в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в 2000 году как редкий и научный объект благодаря своим бесценным источникам. Фонд рукописей института разделен на шесть отделов. В отделениях имеется 26 000 томов рукописей, 39 000 томов литографических произведений и около 10 000 исторических документов, написанных на арабском, персидском и старом узбекском языках. Произведения, созданные в XIX - начале XX веков, составляют значительную их часть. Они посвящены различным отраслям науки.

Было определено около 2200 исторических источников о природе, климате, экономике, образе жизни местного населения и истории Центральной Азии на восьми языках, таких как узбекский, арабский, персидский, русский, английский, французский, немецкий и китайский. Они состоят из рукописей и литографических работ, научных и публицистических книг, статей, отчетов и материалов научных экспедиций, статистических данных и сборников документов [3].

Центральная Азия стала предметом изучения западных ученых в XIX - начале XX вв. В частности, с середины XIX века территория Центральной Азии играла значительную геостратегическую роль для внешней политики таких развитых стран Европы, как Германия, Франция, Великобритания и Российская империя [3].

Для исследования района и его населения были организованы как военно-политические, так и научные экспедиции. Это привело к росту числа визитов известных мировых ученых в Центральную Азию и улучшению их исследовательской деятельности.

Список литературы

1. Роулинсон Х.С. «О торговых путях между Туркестаном и Индией // Труды Королевского географического общества. Вып. 13. 1868-1869. ПП 10-23; Записки о Хиве // Известия Королевского географического общества, вып. 13. 1872-1872. С. 162-165; н.д.
2. Указ Президента Узбекистана № ПК-2995. «Кадимий ва Йозма Манбаларни Саклаш, Тадкик ва Таргиб Килиш Тизимини Джанада Такомиллаштириш Хора-Тадбирлари Тогрисида». Выпуск от 24 мая 2017 года № 103 (2017).
3. Источники по истории науки в Узбекистане (XIX - начало XX века). Ташкент: Янги Нашр, 2017.

ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА КИТАЯ И РОССИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ Чжан Ю.Л.

Чжан Юнь Лун - учащийся средней общеобразовательной школы вышей ступени провинции Шаньдун, г. Шаньдун, Китайская Народная Республика

Аннотация: образовательная сфера является одной из главных в гуманитарных связях двух государств, усиливая культурно-социальное взаимодействие народов России и Китая. В данной статье анализируются перспективы российско-китайского сотрудничества в сфере высшего образования, их предпосылки, а также факторы, на которые следует обратить внимание и проработать для дальнейшего успешного сотрудничества.

Плодотворное и охватывающее все сферы российско-китайское сотрудничество способствует сближению двух наций и установлению между ними дружественных отношений, а также крепких культурно-социальных связей, основанных на взаимном доверии и интересе к культуре партнера.

В целом изучение общественного мнения двух государств, демонстрирует взаимное положительное отношение друг к другу российского и китайского народов. Однако, долгая история двусторонних связей, характеризовавшаяся и периодами наращивания интенсивности сотрудничества, и замедлением и даже заметным похолоданием в партнерских отношениях, оказывает свое влияние на текущее положение дел. Аналогичным образом действуют и культурно-нравственные и этические различия двух наций. Именно поэтому важно растить молодое поколение стран-партнеров в духе уважения традиций, знания историй и особенностей российско-китайских связей. Ведь именно молодежь является двигателем прогресса и внедрения всего нового в ежедневную жизнь, и как раз от этой возрастной категории

НАСЛЕДИЯ РУКОПИСЬ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЦИВИЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРА
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты