Основные исторические события оказали влияние на развитие города, вызвав не только вертикальное наложение исторических слоев, но и своего рода «горизонтальный сдвиг городов».
Глядя на город из космоса, можно выделить «четыре Самарканда»:
Список литературы
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ УЗБЕКСКОГО НАРОДА Неъматов P.A.
Неъматов Рустам Абдуваит угяи - преподаватель (стажер), кафедра истории, социально-экономический факультет, Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан
Аннотация: роль интеллектуального потенциала и наследия бесценна в развитии человечества. В современном мире, в котором XXI век признан эпохой знаний и интеллектуальной мысли, глубокого уважения и пристального внимания к накопленному опыту и интеллектуальному потенциалу, который считается самым ценным богатством, обеспечивающим основу материального и духовного развития любой страны.
Восстановление культурного наследия, созданного нашими предками, хранение их, исследование и сохранение их как духовного наследия настоящего и будущего поколения были подняты на общественный уровень. Указ Президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева «О мерах по дальнейшему развитию хранения рукописей, системе исследования и пропаганды» определил важные задачи по углублению интеллектуального наследия, его сохранению для нынешнего и будущих поколений [1].
Известно, что в разные периоды исторического развития, в частности, в эпоху Возрождения (в IX-XII веках), интеллектуальный потенциал нашей страны рос на самом высоком уровне в мире, влияя на мировую науку. В этот период мировая наука обогатилась работами и изобретениями таких выдающихся ученых, как Мусо аль-Хваразми, Ахмад аль-Фергани, Абу Райхон Беруни, Ибн Сина, а также работами Абу
Насра Фараби и Махмуда Кошгари. Кроме того, исламская культура развивалась благодаря трудам, вкладам и достижениям таких ученых и мыслителей, как Имам аль-Бухари, Хаким ат-Термизи, Бурханиддин Маргилони, Махмуд аз-Замахшари, Каффол Шоши, Абу Мансур Мотруди, Исо Мухаммад ат-Термизи, Юсуф. Хос Ходжиб, Ахмад Яссави, Абдухолик Гиждувани и Наджмиддин Кубро. Позже, многочисленные ученые, такие как Мирзо Улугбек, Али Кушчи, Козизода Руми, мыслители и поэты, такие как Абду-Рахман Джами, Алишер Навои, Захириддин Бабур, суфийские фигуры, такие как Бахоуддин Накшбанди, художник в регионе воспитывались такие историки, как Мирхонд, Хофиз Абру, Абдураззок Самаркандский, Гиосиддин Хондамир, внесшие заметный вклад в мировую науку. Научное наследие этих ученых стало большим вкладом в развитие мировой науки и исламской цивилизации [1].
Столь высокий интеллектуальный потенциал сохранил свое заметное влияние на жизнь страны в XVI-XIX веках. Традиционное интеллектуальное наследие и знания, унаследованные от предков, сохранили свое значение в общественной жизни, знаниях, мышлении и образе жизни и продолжали служить на благо общества [2].
Следует подчеркнуть, что местные произведения, написанные в предыдущие века, легли в основу интеллектуального наследия узбеков в XIX - начале XX веков. Их анализ дает возможность определить, насколько традиционная наука была на нашей территории в тот период, научный потенциал, уровень социального взгляда и мышления, их особенности и опыт, оценить их и эффективно использовать в необходимых условиях. Исследование широкого спектра этих источников в первую очередь требует формирования их списка и классификации в соответствии с научными направлениями, с которыми они связаны. По этой причине группой ученых была подготовлена индексированная библиография по этому вопросу в рамках фундаментального проекта «Интеллектуальное и культурное наследие узбекского народа в XIX - начале XX веков», который проводится на Институт истории Академии наук Узбекистана. Из-за напряженных исследований в первый год, были сформированы списки исторических работ и научных исследований, которые хранятся в библиотеках, архивах и рукописных фондах в Узбекистане и за рубежом. Приблизительно 30 процентов библиографии (625) состоит из местных источников, таких как рукописи и литографические произведения, которые были написаны в предыдущие века. В целом в библиотеках и рукописных фондах Узбекистана хранится более 100 000 рукописей, большинство из которых хранятся в фонде рукописей Института востоковедения имени Абу Райхона Беруни Академии наук. Этот фонд, считающийся незаменимым сокровищем, был включен в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в 2000 году как редкий и научный объект благодаря своим бесценным источникам. Фонд рукописей института разделен на шесть отделов. В отделениях имеется 26 000 томов рукописей, 39 000 томов литографических произведений и около 10 000 исторических документов, написанных на арабском, персидском и старом узбекском языках. Произведения, созданные в XIX - начале XX веков, составляют значительную их часть. Они посвящены различным отраслям науки.
Было определено около 2200 исторических источников о природе, климате, экономике, образе жизни местного населения и истории Центральной Азии на восьми языках, таких как узбекский, арабский, персидский, русский, английский, французский, немецкий и китайский. Они состоят из рукописей и литографических работ, научных и публицистических книг, статей, отчетов и материалов научных экспедиций, статистических данных и сборников документов [3].
Центральная Азия стала предметом изучения западных ученых в XIX - начале XX вв. В частности, с середины XIX века территория Центральной Азии играла значительную геостратегическую роль для внешней политики таких развитых стран Европы, как Германия, Франция, Великобритания и Российская империя [3].
Для исследования района и его населения были организованы как военно-политические, так и научные экспедиции. Это привело к росту числа визитов известных мировых ученых в Центральную Азию и улучшению их исследовательской деятельности.
Список литературы
ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА КИТАЯ И РОССИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ Чжан Ю.Л.
Чжан Юнь Лун - учащийся средней общеобразовательной школы вышей ступени провинции Шаньдун, г. Шаньдун, Китайская Народная Республика
Аннотация: образовательная сфера является одной из главных в гуманитарных связях двух государств, усиливая культурно-социальное взаимодействие народов России и Китая. В данной статье анализируются перспективы российско-китайского сотрудничества в сфере высшего образования, их предпосылки, а также факторы, на которые следует обратить внимание и проработать для дальнейшего успешного сотрудничества.
Плодотворное и охватывающее все сферы российско-китайское сотрудничество способствует сближению двух наций и установлению между ними дружественных отношений, а также крепких культурно-социальных связей, основанных на взаимном доверии и интересе к культуре партнера.
В целом изучение общественного мнения двух государств, демонстрирует взаимное положительное отношение друг к другу российского и китайского народов. Однако, долгая история двусторонних связей, характеризовавшаяся и периодами наращивания интенсивности сотрудничества, и замедлением и даже заметным похолоданием в партнерских отношениях, оказывает свое влияние на текущее положение дел. Аналогичным образом действуют и культурно-нравственные и этические различия двух наций. Именно поэтому важно растить молодое поколение стран-партнеров в духе уважения традиций, знания историй и особенностей российско-китайских связей. Ведь именно молодежь является двигателем прогресса и внедрения всего нового в ежедневную жизнь, и как раз от этой возрастной категории