Спросить
Войти

Влияние «Хиспэникс» на позиционирование образа современного иммигранта в США

Автор: указан в статье

Т.Ф. Сабитов

ВЛИЯНИЕ «ХИСПЭНИКС» НА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ОБРАЗА СОВРЕМЕННОГО ИММИГРАНТА В США

Статья посвящена проблемам современной латиноамериканской иммиграции в США, которая отличается своей массовостью, нелегальным характером, региональной концентрацией и постоянством. Автор рассматривает смену ассимиляционных парадигм, а также мифы об иммигрантах, бытующие в американском обществе. Особое внимание уделяется вопросу о влиянии «хиспэникс» на формирование образа современного иммигранта в США.

Интенсификация процессов международных миграций поставила практически все развитые страны перед лицом новых вызовов, которые в условиях глобального кризиса приобрели особую актуальность.

Для Соединенных Штатов, принимающих больше иммигрантов, чем какая-либо другая страна в мире, иммиграция непосредственно связана с процессом формирования национальной идентичности. Ее ключевыми элементами на протяжении веков являлись английский язык, протестантские ценности, представления о верховенстве закона, ответственности правителей, гражданские права и свободы, индивидуализм, трудовая этика, убежденность в том, что люди имеют возможность выстраивать собственное счастье. Иммигранты едут в США в надежде достичь вершин успеха или, по крайней мере, добиться обеспеченного существования и привилегии принадлежать к почетному среднему классу. Эта вера является важной составляющей «американской мечты»1.

© Сабитов Т.Ф., 2012

Новые иммиграционные потоки всякий раз актуализировали парадигмы ассимиляционного развития, меняли образ покинутой страны, образ самой Америки, а так же способствовали конструированию представлений об иммигранте.

В конце XX - начале XXI в. американской культуре и национальной идентичности американцев был брошен очередной вызов: новая волна иммигрантов из стран Азии и Латинской Америки, растущая популярность доктрины мультикультурализма, распространение испанского в качестве второго общепринятого на территории США языка и испанизация части американского социума, утверждение групповых идентичностей, основанных на расовых, этнических и гендерных признаках, растущее влияние этнических диаспор2. Все это актуализировало вопрос об истинном американце.

В рамках англоконформизма таковым признавался WASP - белый, англосакс, протестант. Эта парадигма, существовавшая с середины XIX в. вплоть до 20-х годов ХХ в., трансформировались в идею «плавильного котла», в основе которой лежало представление об истинном американце как о человеке смешанного происхождения. В 1960-е годы наряду с концепцией «плавильного котла» получила распространение теория «мультукультурализма», предполагавшая сосуществование различных этнических сообществ, скрепленных американским кредо.

Отношение к иммигрантам со стороны «коренного» населения также изменялось в зависимости от того, насколько успешно вновь прибывшие люди интегрировались в американский социум.

В последние десятилетия национальная идентичность США подвергается существенной трансформации и заслуживает самого пристального внимания и изучения. В американском обществе возник страх, что Соединенные Штаты утрачивают свое внутреннее единство, так как набирает силу центробежная тенденция, которую, в первую очередь, связывают с латиноамериканской иммиграцией, многочисленные представители которой плохо знают английский язык, но все активнее заявляют о своих претензиях.

Дебаты по вопросам идентичности разгораются в связи с постановкой вопроса о возможности США принять и адаптировать новых иммигрантов.

Современная латиноамериканская иммиграция во многом отличается как от иммиграции прошлого, так и от нынешней иммиграции из других стран. Новые иммигранты, пересекающие Рио-Гранде, не желают ассимилироваться, создавая замкнутые сообщества внутри сообщества американского.

По мнению эксперта журнала «Forbes» Питера Браймлоу (кстати сказать, тоже иммигранта из Великобритании), Соединенные

Штаты больше не в состоянии позволить себе быть нацией иммигрантов.

На сегодняшний день каждый восьмой житель США - иммигрант в первом поколении. В 1970 г. иммигрантом был каждый 21-й житель, в 1980 - каждый 16-й, в 1990 - каждый 13-й житель Соединенных Штатов. С 2000 г. в страну въехало 10,3 млн иммигрантов. Это рекордный показатель за любые отдельно взятые семь лет в истории государства3.

Современная латиноамериканская миграция отличается своей массовостью, нелегальным характером, региональной концентрацией и постоянством.

Латиноамериканская диаспора является сегодня самым многочисленным национальным меньшинством США. Если в 2000 г. количество «хиспэникс» составляло 31,5 млн, то к июлю 2007 г. их уже было 37,9 млн чел. (включая нелегальных иммигрантов). «Латинос» в Америке впервые обошли по численности чернокожее население4.

В настоящее время доля выходцев из Латинской Америки достигла 54,6% от общего числа мигрантов, а количество мексиканцев за последние четыре десятилетия выросло с 14% до 31,3%5 и превосходит ближайших преследователей (китайцев, индийцев и филиппинцев) в шесть раз. Иммигранты из стран Латинской Америки вытеснили европейских и канадских переселенцев. В 2008 г. процент «хиспэникс» и выходцев из Латинской Америки составил 15,1 от общей численности населения Соединенных Штатов6.

Несмотря на существующее многообразие латиноамериканских стран-доноров, появился доминирующий источник иммиграции -Мексика. Согласно результатам опросов 44% мексиканцев из всех желающих переехать на постоянное место жительства в другую страну, остановили бы свой выбор на США, будь у них такая воз-можность7. Среди первых 25 государств-доноров находятся, не считая вышеупомянутой Мексики, такие страны как Куба, Сальвадор, Доминиканская республика, Гватемала, Колумбия, Ямайка, Гондурас, Эквадор, Перу и Бразилия.

По оценкам социологов, к 2050 г. численность латиноамериканцев в Соединенных Штатах возрастет до 25% всего населения8. Эти цифры обусловлены не только притоком новых иммигрантов, но и многодетностью иммигрантских семей. Так, с 1990 г. естественный прирост населения в этой группе достигает 60%.

Латиноамериканские иммигранты, к сожалению, находятся в самом низу экономической пирамиды в США, что напрямую связано с их низким уровнем образования и нелегальным методом проникновения в страну.

По словам известного американского политолога Сэмюэля Хантингтона, испаноязычная иммиграция является «наиболее <...> серьезным вызовом традиционной американской идентичности. <...> Игнорируя эту проблему, американцы толкают свое общество к трансформации на две культуры (англо- и испаноязычную) и два языка»9.

Действительно, по данным социальных опросов число «хиспэникс», говорящих на родном языке дома увеличивается (за период 2007-2008 гг. оно, например, увеличилось на 3%)10. Если прежние иммигранты, говорившие на десятках языков и диалектах, оказывались вынуждены переходить на английский, который в Америке был, говоря по-советски, «языком межнационального общения», то десятки миллионов латинос общаются не только с земляками, но и с переселенцами из других стран континента, на испанском. Латинос много и становится все больше. В результате они в состоянии не только сохранять свою культуру в новой стране проживания, но и бросить вызов доминировавшей в ней культуре. Иммигранты из стран Латинской Америки не только не ассимилируются, но и сами латиноамериканизируют отдельные категории населения США. Например, оставившие резервации индейцы предпочитают общаться с мексиканцами, в жилах большинства которых течет индейская кровь. К тому же, часть проживающих в США 1,5 млн филиппинцев (а Филиппины - католическая страна, испытавшая сильное испанское культурное влияние за 300-летнее колониальное господство Испании) также охотно сближаются с латинос.

Не следует забывать, что многих иммигрантов с островов Карибского моря, в свою очередь, можно отнести к латинос. Триста тысяч гаитян, говорящих на своеобразном диалекте французского, или миллион англоязычных ямайцев культурно ближе латинос, чем черным американцам.

Выходцы из стран Латинской Америки предпочитают селиться в иммигрантских анклавах, напоминающих им родные места. Они имеют собственные средства массовой информации, предпочитают свою - испанскую - культуру и испанский язык американской культуре и английскому языку и все больше превращаются «в нацию внутри нации»11.

За 1990-е годы численность жителей США с испано-мексиканскими корнями увеличилась на 50% и к 2000 г. достигла 21 млн человек. Ежегодно их численность возрастает почти на 1 млн человек. Причем значительная часть переселенцев из Мексики оседает в анклавах на Юго-Западе США, в штатах Техас и Калифорния. Подобные компактные поселения представляются «коренным» американцам крайне опасными, во-первых, из-за заложенного в

них потенциала «балканизации», то есть возможного вытеснения пришлым этносом коренного населения с занимаемой территории; и, во-вторых, из-за возможного возникновения на территории США этнического Ольстера или Квебека, население которого в дальнейшем может потребовать формального признания «своей отдельной и уникальной испанской культуры и своей принадлежности к ней» и права на особые отношения с Мексикой.

Специалисты Центра по изучению иммиграции (ЦИИ) полагают, что и 300 тыс. легальных иммигрантов было бы достаточно: «Нам следует принимать меньше людей, с тем, чтобы мы могли оказывать вновь прибывшим более теплый прием»12.

Однако не только количественные параметры иммиграционного потока являются камнем преткновения в дебатах по вопросу иммиграции. Образовательный уровень иммигрантов вызывает не меньшее беспокойство. Ведь за необразованность иммигрантов приходится в прямом смысле слова расплачиваться американским налогоплательщикам: на протяжении жизни иммигранты без полного школьного образования остаются потребителями разного рода дотаций и льгот, которые не компенсируются суммой выплачиваемых ими налогов.

«Хиспэникс» уже фактически заставили заговорить Америку на двух языках, и именно они поставили под сомнение необходимость адаптации к американской культуре. «Плавильный котел» американского общества уже давно перестал работать, а это может стать угрозой культурной и политической целостности США13. По мнению одного из лидеров консервативной партии Патрика Бью-кенена, латиноамериканские иммигранты, особенно мексиканцы на юго-западе США, скоро достигнут такой численности и консолидации, что это позволит им при желании сохранить свою отличительную культуру и реализовать то, о чем не удавалось и мечтать ни одной из предыдущих иммигрантских групп. А именно: бросить вызов социокультурным ценностям американского общества14.

Подобные перспективы меняют отношение граждан США к иммигрантам в целом и способствуют поддержанию старых мифов об иммигрантах и формированию новых. Эти мифы, безусловно, под-питываются реальностью, однако, актуализируют лишь ее отдельные составляющие, апеллируя к антимиграционным настроениям и антииностранным фобиям американцев. Попробуем выяснить, за какие из этих мифов «несут ответственность» выходцы из стран Латинской Америки.

Самый распространенный миф: Америка имеет дело с бесконтрольной и беспрецедентной латиноамериканской иммиграцией.

На самом деле иммиграционная система США содержит четкие ограничения и является хорошо регулируемой.

Тем не менее опрос общественного мнения, проведенный в 2010 г., показал, что 45% американцев считают, что уровень иммиграции должен быть снижен и выступают за ужесточение иммиграционного законодательства (за его смягчение, в свою очередь, высказалось лишь 17%)15.

В данном случае недовольство американских граждан вызывает огромное количество нелегальных иммигрантов, ежегодно пересекающих Рио-Гранде. Масштабы нелегальной иммиграции в начале XXI в. действительно имеют беспрецедентный характер. Бороться с нелегалами - первоочередная задача американской иммиграционной политики.

Второй иммиграционный миф: нынешнее иммиграционное законодательство допускает массовую «цепную миграцию». Последний термин используется для описания того, что происходит, когда иммигрант въезжает в Соединенные Штаты, а затем «вытягивает» своих родственников, один за другим проникающим в страну в течение короткого промежутка времени.

На самом деле ни одно положение существующих иммиграционных законов не позволяет кому бы то ни было выступать поручителем для своих тети, дяди, двоюродного брата/сестры или других «отдаленных» членов семьи.

Более того, латиноамериканская иммиграция часто имеет сезонный характер. Значительная часть латинос приезжает в США поработать в течение нескольких лет и вернуться домой.

С другой стороны, переселенческие группы всегда отличаются более высокой рождаемостью, чем коренные жители, ведь в чужую страну едут, как правило, молодые люди. Если учесть, что латиноамериканцы в подавляющем большинстве являются ревностными католиками, свято выполняющими запрет на аборты и прочие виды прерывания беременности, то неудивительно, что почти все семьи латинос многодетны. Высокая рождаемость в семьях латинос значительно улучшает статистику рождаемости в США в целом. В итоге в достаточно короткий срок латинос превратились в самое многочисленное расово-этническое меньшинство в Соединенных Штатах, оттеснив с этих позиций афроамериканцев16.

Третий миф: латиноамериканские иммигранты возлагают дополнительное финансовое бремя на налогоплательщиков.

«Хиспэникс» несколько интенсивнее, чем «коренные» американцы, пользуются некоторыми программами социальной помощи. Однако поскольку иммигранты имеют тенденцию прибывать в Соединенные Штаты в начале своей трудовой жизни - в возрасте между 18 и 35 годами - и стремятся к легализации, в дальнейшем они вносят очень большой нетто-вклад в две крупнейшие программы по перераспределению доходов: «Social Security» («социальная безопасность») и «Medicare» («медицинское попечение»), сами становясь налогоплательщиками.

Миф номер четыре: латиноамериканские иммигранты малообразованны и живут за чертой бедности.

Это обвинение справедливо лишь для иммигрантов первого поколения. Как показывают социальные исследования ЦИИ, даже не самые успешные иммигранты добиваются значительного прогресса за 20-25 лет. Это значит, что их дети, будучи иммигрантами второго поколения, в большинстве своем получают полное среднее образование и шанс найти более достойную работу, а также начинают бегло говорить на двух языках.

Пятый миф: нелегалы несут ответственность за рост преступности в США.

Вообще образ «мексиканского бандита» еще с начала XX в. укоренился в массовом сознании американцев17. Именно эта причина сыграла главную роль в принятии некоторыми штатами строгих мер по отношению к нелегально проживающим чужестранцам.

И тем не менее статистика криминальной активности нелегалов вступает в конфликт с общепринятым мнением об их главенствующей роли в распространении преступности в США. Криминолог из Университета Джорджа Вашингтона Рональд Вейтзер констатировал: «Люди часто утверждают, что чем больше у нас в стране нелегалов, тем выше уровень преступности. Это невольное заблуждение не соответствует фактам. Среди содержащихся в тюрьмах уголовников нелегалов меньше всего»18.

И еще один статистический факт. Иллинойский департамент исправительных учреждений сообщил, что в тюрьмах Иллинойса содержится 45 тыс. уголовников, среди которых 1 700 нелегалов. Аналогичную картину можно наблюдать и в других штатах19.

Наконец, последний миф: иммиграцию следует сократить, поскольку так высказываются американцы в ходе опросов общественного мнения.

В целом позицию населения можно охарактеризовать следующим образом. Во-первых, большинство «коренных» американцев всегда выражали недовольство высоким уровнем иммиграции (а со второй половины 1960-х годов этот уровень неизменно представлялся им слишком высоким) и во всех опросах указывали, что предпочли бы сокращение числа иммигрантов, допускаемых в страну. Во-вторых, в сознании «коренных» американцев прочно закрепился стереотип: «Кто въехал в нашу страну раньше, все были парни что надо, но те, кто приезжают сейчас - чистые подонки» (основная вина которых, по мнению каждого второго американца,

заключается в том, что они в большинстве своем проникают в страну нелегально, а потом сколь бессовестно, столь и безосновательно пользуются социальными пособиями)20.

С другой стороны, имеет место и небезызвестный феномен «как спросили - так и отвечаем». Поэтому совершенно иное впечатление об американском гостеприимстве складывается, если обратить внимание на отношение «коренных» жителей к иммигрантам, которых они знают лично. Тогда оказывается, что американцы испытывают вполне дружеские чувства к иммигрантам, проживающим в непосредственном соседстве, в пределах сложившихся местных сообществ, или работающим с ними бок о бок. Очевидно, что раскол в восприятии иммиграции проходит по линии абстрактных представлений, сформированных в основном СМИ, и персонального опыта общения и общежития.

Подавляющее большинство американцев (73%) согласны, что латиноамериканские иммигранты подвергаются дискриминации на территории Соединенных Штатов21.

Несмотря на все это, население практически единодушно в оценке той роли, которую иммиграция сыграла в истории США в целом и развитии национальной экономики в частности. Опросы 1980-1990-х годов показывают, что суммарный эффект иммиграции оценивается абсолютным большинством американцев как безусловно положительный, что совпадает и с результатами многих экспертных опросов22. В 2010 г. 57% американцев отнесли иммиграцию в целом к положительным явлениям в обществе23.

По результатам опроса, проведенного в начале 2006 г., более двух третей американцев (67% - да, 27% - нет) считает, что труд мексиканских иммигрантов выгоден для экономики США24. И все же, несмотря на то, что 78% американцев считает латиноамериканцев в целом трудолюбивыми25, в общественном сознании прочно укрепился образ не слишком умного, грубого, невежественного, тяжело обучаемого человека, который как бы самой природой создан для тяжелого и неблагодарного сельскохозяйственного труда, для

грязной и низкооплачиваемой работы26.

Таким образом, современная латиноамериканская иммиграция не имеет прецедентов в американской истории, а выходцы из стран Латинской Америки оказывают влияние на социально-политические процессы в американском обществе и формирование нового образа иммигранта.

Из человека, способного достичь многого за счет своих персональных качеств и влиться в так называемый «плавильный котел»

американского общества, он превращается во внутреннего «Чужого», бросающего вызов национальной идентичности. Ярким примером общественной полемики на тему иммиграции может послужить огромное количество публикаций в прессе в связи со скандальным законом27, принятым в штате Аризона летом 2010 г.28 Согласно нему, полиция имеет право задерживать людей по подозрению в нелегальной иммиграции. Помимо Аризоны меры против нелегалов приняты также в штате Небраска.

Мифы об иммигрантах, в тиражировании которых латиноамериканским иммигрантам принадлежит особая роль, помогают манипулировать настроениями в американском обществе. Во многом под влиянием этих настроений формируется новая внешнеполитическая стратегия по отношению к странам-донорам.

Президент Соединенных Штатов Барак Обама взял курс на перезагрузку отношений США со странами Латинской Америки. Вашингтон заинтересован в развитии экономики региона, который на протяжении всей истории Североамериканской республики занимает особое место в ее внешнеполитической стратегии29.

Иммиграция была, есть и будет безальтернативным тезисом для страны, выросшей из иммиграции, живущей ею физически и духовно, реально и виртуально. И антииммиграционные настроения по-американски на самом деле означают лишь то, что в обществе присутствует недовольство текущим состоянием дел в иммиграционной сфере, недовольство, связанное с ощущением угрозы национальной идентичности в условиях, когда Соединенные Штаты могут превратиться в двуязычную страну, четверть населения которой будет говорить по-испански.

Примечания

Лоуренс К, Ньюланд К. Четыре составляющие иммиграционной политики США [Электронный ресурс] // Сайт «Демоскоп Weekly» [М., 2002]. URL: http://www. demoscope.ru/weekly/2002/079/analit02.php (дата обращения: 22.02.2011). Хантингтон С. Кто мы? Вызовы американской национальной идентичности. М.: АСТ, 2004. С. 15.

CamarotaS. Immigrants in the United States, 2007: A Profile of America&s Foreign Born Population [Электронный ресурс] // Center for Immigration Studies. [Washington, 2007]. URL: http://cis.org/immigrants_profile_2007 (дата обращения: 22.02.2011). Hispanics Outlive Whites and Blacks in U.S. [Электронный ресурс] // New York Times. [NY., 2002]. URL: http://www.nytimes.com/2010/10/14/us/14brfs-HISPANICSOUT_BRF.html?scp=4sq=st=nyt (дата обращения: 22.02.2011). Camarota S. Op. cit.

3
4
6 Characteristics of the Group Quarters Population. 2006-2008 American Community Survey 3-Year Estimates American Community Survey [Электронный ресурс] // U.S. Census Bureau. [Washington, 2008]. URL: http://factfinder.census. gov/servlet/STTable?_bm=y-geo_id=01000US-qr_name=ACS_2008_3YR_ G00_S2601A-ds_name=ACS_2008_3YR_G00_ (дата обращения: 22.02.2011).
7 Clifton J. Roughly 6.2 Million Mexicans Express Desire to Move to U.S. [Электронный ресурс] // Gallup [Washington, 2008]. URL: http://www.gallup. com/poll/139391 /Roughly-Million-Mexicans-Express-Desire-Move.aspx (дата обращения: 22.02.2011).
8 Hispanics in the United States. U.S. Census Bureau, Population Division [Электронный ресурс] // U.S. Census Bureau. [Washington, 2010]. URL: http:// www.census.gov/population/www/socdemo/hispanic/hispanic_pop_presentation. html (дата обращения: 22.02.2011).
9 Хантингтон С. Указ. соч. С. 14.
10 Changes to the American Community Survey between 2007 and 2008 and their potential effect on the Estimates of Hispanic origin Type, Nativity, Race and Language [Электронный ресурс] // U.S. Census Bureau. [Washington, 2009]. URL: http:// www.census.gov/population/www/socdemo/hispanic/acs08researchnote.pdf (дата обращения: 22.02.2011).
11 Buchanan P. The Death of the West: How Dying Populations and Immigrant Invasions Imperil Our Country and Civilization. New York: Thomas Dunne Books, 2002. P. 125.
12 Elite vs. Public Opinion: An Examination of Divergent Views on Immigration. Panel Discussion Transcript. The National Press Club (Washington, D.C.),
2002. December 17 [Электронный ресурс] // Center for Immigration Studies. [Washington, 2002]. URL: http://www.cis.org/articles/2002/elitepublic.html (дата обращения: 22.02.2011).
13 Millet J. Understanding American Culture: From Melting Pot to Salad Bowl [Электронный ресурс] // Cultural Savvy. [San Francisco, 2009]. URL: http:// www.culturalsavvy.com/understanding_american_culture.htm (дата обращения: 22.02.2011).
14 Buchanan P. Op. cit. P. 314.
15 Morales L. Amid Immigration Debate, Americans& Views Ease Slightly [Электронный ресурс] // Gallup. [Washington, 2010]. URL: http://www.gallup. com/poll/141560/Amid-Immigration-Debate-Americans-Views-Ease-Slightly. aspx (дата обращения: 22.02.2011).
16 Лебедев С. Латинское будущее Америки [Электронный ресурс] // Сайт клуба «Возрождение. [Йошкар-Ола, 2008]. URL: http://www.club-vozrojdenie.ru/ publ/latinskoe_budushhee_ameriki/29-1-0-95 (дата обращения: 22.02.2011).
17 Латиноамериканские диаспоры в США / Отв. ред. Б.И. Коваль. М.: Наука,
2003. С. 129.
18 Андерсон С., Мур С. Сводим иммиграционные мифы на нет [Электронный ресурс] // Сайт проекта «Русский Архипелаг». [М., 1997]. URL: http://www.

archipelag.ru/agenda/povestka/povestka-immigration/usa-debat/mif/ (дата обращения: 22.02.2011).

Винокур Б. Мифы о нелегалах // Независимая газета. 2007. 13 ноября. Андерсон С., Мур С. Указ. соч.

Stephens A. Americans, Mexicans Reject Border Fence [Электронный ресурс] // World Public Opinion. [Washington, 2006]. URL: http://www.worldpublicopinion. org/pipa/articles/brlatinamericara/184.php?lb=bruscpnt=184nid=Id= (дата обращения: 22.02.2011).

Лопухина Т. Команда, без которой нам не жить [Электронный ресурс] // Сайт проекта «Русский Архипелаг». [М. 2004]. URL: http://www.archipelag.ru/ agenda/povestka/povestka-immigration/usa-debat/lopuhina-komanda/ (дата обращения: 22.02.2011). Morales L. Op. cit Stephens A. Op. cit.

Larochelle G. Image and Representation of the Other: North America Views South America // Diogenes. 1992. Spring. No. 157. P. 27. Латиноамериканские диаспоры в США. С. 129.

Arizona Immigration Law (Senate Bill 1070) [Электронный ресурс] // Arizona State Legislature. [Phoenix, 2010]. URL: http://www.azleg.gov/legtext/49leg/2r/ bills/sb1070s.pdf (дата обращения: 22.02.2011).

Lacey M. Challenge to Immigration Law Is Upheld // The New York Times. 2010. October 8; DeParle J. Arizona Is a Haven for Refugees // The New York Times. 2010. October 9; Lacey M. Arizona Immigration Law Divides Latinos, Too // The New York Times. 2010. October 31; Schumacher-Matos E. The case for immigration enforcement // The Washington Post. 2010. October 28; Markon J. Arizona&s immigration law goes before appeals court // The Washington Post. 2010. October 31. National Security Strategy of the United States of 2010 [Электронный ресурс] // The White House. [Washington, 2010]. URL: http://www.whitehouse.gov/ sites /default/files/rss_viewer/national_security_strategy.pdf (дата обращения: 22.02.2011); Administration Officials Announce U.S.-Mexico Border Security Policy: A Comprehensive Response Commitment / The White House. Press Release. 2009. March 24 [Электронный ресурс] // The White House. [Washington, 2009]. URL: http://www.whitehouse.gov/the_press_office/Administration-Officials-Announce-US-Mexico-Border-Security-Policy-A-Comprehensive-Response-and-Commitment// (дата обращения: 22.02.2011).

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
ИММИГРАЦИЯ immigration НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ national identity ОБРАЗ ИММИГРАНТА the image of an immigrant "ХИСПЭНИКС" АССИМИЛЯЦИОННАЯ ПАРАДИГМА assimilation paradigm "ПЛАВИЛЬНЫЙ КОТЕЛ"
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты