Спросить
Войти

К вопросу о латиноамериканских общественных организациях. Лига Объединенных латиномериканских граждан

Автор: указан в статье

хотя бы малую часть этого оружия. Эта ситуация характеризует негативно уездный исполком, который не смог помочь в деле вооружения милиции, но имел все полномочия и обязан был способствовать всему, чтобы дело организации милиции было поставлено на высоту.

Что касается канцелярии: управление милиции располагало шестью сотрудниками для ведения делопроизводства. Оценка работы канцелярии также низкая. Плохо организован учет дел и описей этих дел. Канцелярия фактически не имеет связи с волостями, не получая сведений от волостных милиционеров.

Комиссией было отмечено наличие общежития для милиционеров, которое к моменту проверки не было оборудовано [5, с. 135-136].

Литература:

1. Государственный архив Ярославской области (ГАЯО) Ф. Р-1181. оп. 1. ед. хр. 3. 166 л.
2. ГАЯО Ф. Р-1181. оп. 1. ед. хр. 5. 67 л.
3. ГАЯО Ф. Р-1363. оп. 1. ед. хр. 11. 15 л.
4. ГАЯО Ф. Р-1363. оп. 1. ед. хр. 12. 250 л.
5. ГАЯО Ф. Р-1363. оп. 1. ед. хр. 40. 47 л.
6. Опергруппа на выезд : очерки о сотрудниках ярославской милиции. Ярославль : Верхне-волжское книжное издательство, 1978. 288 с.
7. Центр документации новейшей истории Ярославской области (ЦДНИ ЯО) Ф. 1. оп. 27. ед. хр. 54. 90 л.

К ВОПРОСУ О ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. ЛИГА ОБЪЕДИНЕННЫХ ЛАТИНОМЕРИКАНСКИХ ГРАЖДАН

Ионова Екатерина Николаевна

Ст. преподаватель каф. второго иностранного языка и методики обучения иностранного языка, г. Владимир

В современных США, также как и в России проживает достаточное количество этнических меньшинств. В Соединенных Штатах самым многочисленным является сообщество латиноамериканцев. Сама по себе эта группа не является однородной, но соединяет в себе представителей Мексики, Кубы, Аргентины, Филиппин, Пуэрто-Рико. Для нас наибольший интерес представляют мексиканцы ввиду их большой численности и общей мексикано-аме-риканской границы, позволяющей непрестанно пополнять приток новых выходцев из Мексики. Поскольку американское иммиграционное законодательство не позволяет всем желающим получать визы на въезд, большинство мексиканцев попадает в страну нелегально, а соответственно никаких политических или гражданских прав иметь не может. Дети этих нелегалов, рожденных в США, по американскому законодательству уже являются гражданами страны, на которых распространяются все законодательные акты по поддержке американского гражданина. Несмотря на почти вековую историю миграции и наличие статуса гражданина фактически не дает латиноамериканцу всей полноты гражданских прав: голосовать на выборах, получать образование и пользоваться социальными программами помощи. Это заставило испаноязычных граждан бороться за свои гражданские права сразу в нескольких направлениях. Во-первых, лоббирование своих интересов в Конгрессе и законодательных и исполнительных органах на местах и на уровне штата. Во-вторых, действовать через свои общественно-политические организации. В нашем исследовании будет рассмотрен вопрос о влиянии одной из старейших латиноамериканских общественных организаций на положение Латинос в США в контексте других обществ подобного типа.

История общественно-политических организаций латиноамериканцев в Соединенных Штатах началась в 19 веке, когда на первый план в 1884 году вышли две соперничающие политические фракции от Республиканской партии «Ботас» и «Гуарачи». В переводе они означали «Сапоги» и «Сандалии» и действовали в округах Ларедо и Вебб штата Техас. Они возглавлялись Раймондом Мартином, влиятельным политическим лидером и богатейшим

человеком и Хосе Мариа Родригезом, судьей округа. [1] В целом, фракции представляли зажиточный класс, хотя и пользовались поддержкой менее обеспеченной прослойки своих соплеменников. Основу их политических интересов составляли вопросы о перевозке алкоголя через границу. Несмотря на политическое соперничество в 1895 году фракции объединяются и создают «Независимый клуб». Иногда последовательницей этих фракций считают политическую партию «Единая Нация», основанную в 1970 году и просуществовавшую всего несколько лет. Она в свою очередь вышла из «Молодежной Организации Мек-сиканоамериканцев». Такая непоследовательность и лихорадочная спонтанность сразу политического объединения мексиканоамериканцев говорила о ее несвоевременности. Одновременно с этим нарастал комплекс социально-экономических тупиков на базе дискриминации латиноамериканского населения по этническому признаку. Как показала история общественно-политического участия латиноамериканского населения в жизни Соединенных Штатов, больших успехов добились, прежде всего, организации по защите гражданских прав не только мексиканцев, но всех испаноязычных граждан США, которые тесно работали с другими объединениями подобного рода и получали материальную поддержку от негосударственных фондов и частных жертвователей.

В конце 19 века после присоединения трети территории Мексики к США почти 77 тысяч мексиканцев стали гражданами Соединенных Штатов, но подвергались систематической дискриминации и сегрегации. Мексикано-американцы не могли изучать английский язык, так как целыми семьями работали на полях, а дети некоторых из них посещали специальные «Мексиканские Школы», представляющие собой сегрегированные учебные заведения на Юго-западе Техаса с низким уровнем подготовки и ужасными условиями пребывания. Поэтому, не проходя тест на грамотность, они не имели права голосовать на выборах. Многие мексиканоамериканцы не могли заплатить избирательный налог, так не имели работы или получали очень низкую зарплату. Работодатели, действуя в своих интересах, сами платили за них избирательный налог. В

результате формальное наличие гражданских прав у мек-сиканоамериканца на деле оказывалось бесправным рабством. Повсеместно в Техасе можно было видеть таблички «Вход Мексиканцам Запрещен», а случаи дискриминации имели смертельные исходы. Мексикано-амертиканца могли просто убить за то, что он принадлежал к какой-либо общественной организации по защите своих прав. Предрассудки и открытая агрессия со стороны белого населения заставили их создавать свои группы самозащиты первыми, из которых были три: «Орден Сынов Америки» со своими представительствами в Сомерсете, Пирсолле, Корпусе-Кристи и Сан-Антонио; «Рыцари Америки» и «Лига Латиноамериканских Граждан» с филиалами в Харлингене, Браунсвилле, Ларедо, Пенитасе, Ла Грулле, Мак-Аллене. У каждой организации были так называемые Советы, которые работали в определенных районах того или иного города.

Старейшей и наиболее уважаемой испаноязычной организацией по защите гражданских прав является «Лига Объединенных Латиноамериканских Граждан». Создавалась она в сложный период для латиноамериканцев в 1929 году, когда в США был острый период Великой Депрессии. Все три организации решили объединиться в одну под названием «Лига Объединенных Латиноамериканских Граждан» (ЛУЛАК) в Корпусе-Кристи штата Техас. Спорные моменты и столкновения мнений лидеров трех групп не помешали создать общее дело. Девизом вновь созданного союза был «все за одного и один за всех», а эмблемой был щит, символизирующий защиту от расизма. Возглавил его Бен Гарсиа. За всю свою историю руководящий пост Лиги занимали такие известные и влиятельные латиноамериканцы как Рубен и Тонни Бонилла. Почти всегда кроме 1969 (Долорес Герреро) и 1991 года (Роза Росалес) у руководства стояли мужчины. Женщины обычно возглавляли местные представительства.

Провозглашение официальными атрибутами организации английского языка, американского флага, песни «Прекрасная Америка», молитвы Джорджа Вашингтона, вызвало со стороны некоторой части радикально настроенных мексиканоамериканцев недовольство. Они сочли, что члены ЛУЛАК пошли на сговор с англо-американ-цами. Сами они хотели восстановить территориальную целостность страны, нарушенной войной между Мексикой и Техасом, а также провести крупнейшие акции неповиновения местным властям, Целью руководителей Лиги в принятии таких непопулярных шагов была безопасность всей организации. В то время многие мексиканоамерикан-ские сообщества закрывались, а за некоторыми следили агенты Федеральной Бюро Расследований. Тогда ЛУЛАК не была воспринята мексиканоамериканскими объединениями в Колорадо, Аризоне, Нью-Мексико и Калифорнии. Позднее ее поддержит «Национальный Совет Ла Раза», другая влиятельная общественная организация латиноамериканцев.

В 1929 году в Лигу открылось членство любым американцам мексиканского происхождения. Женщин старались не принимать, а присутствовали они на заседаниях организации в качестве жен и членов семей участников. В 1932 году женщины создали свои вспомогательные сообщества, получившие в 1933 году официальный статус. В 1960-х годах также существовали «Советы Супружеских Пар» в Корпусе Кристи. Таким образом, изначально деятельность отдельных представительств организации была гендерно сегрегированной. Лишь с

1950-х годов началась совместная работа мужчин и женщин, которая уже к 1970-ым годам была повсеместной. [2] В 1931 году у Лиги появился свой устав. Основу организации составляли квалифицированные рабочие, владельцы малого бизнеса и небольшое число адвокатов. С 1986 года членство стало предоставляться любому гражданину США, а с 1991 года в ее состав входили правительственные служащие и чиновники.[3]

Деятельность ЛУЛАК способствовала возникновению схожих с ней объединений: Лига Продифенса (по улучшению состояния школ) в Сан Антонио, Комитета Ветеранов (до «Американского Джи Ай Форума», созданного членом ЛУЛАК Гектором П. Гарсиа). В 1954 году при содействии Лиги было создано крупнейшее агентство по занятости латиноамериканцев в США «СЭР, Работа для Продвижения в Жизни». Получив денежную помощь в виде гранта от Фонда Форда, члены ЛУЛАК создали «Фонд по Законной Защите Мексиканоамериканцев и Образования». Деятельность Лиги охватывала различные стороны жизни латиноамериканцев в США. В конце 1930-х годов ЛУЛАК выступала за изменение в бюллетени переписи населения 1940 года наименования «мексикано-американец» на «мексиканец». В конце 1930-начале 1940-х годов Лига совместно с Управлением Жилищного Строительства США создает «Алазан-Апаче Дворы» в Сан Ан-тонио. Это первый проект по строительству и предоставлению государственного жилья для мексикано-американцев в Техасе. Эти дворы просуществовал вплоть до начала 1990-х годов. В 1940-х годах член ЛУЛАК Эд-мундо И. Мирелес продвигал движения по преподаванию предметов на испанском языке в школах Техаса. В это же время, работая совместно с «Федеральной Комиссией по найму» Лига отстаивала право на допуск мексиканоаме-риканских рабочих в оборонную промышленность страны и другие закрытые сектора производства. В 1950-х годах ЛУЛАК выступила против Закона МакКарена-Уолтера «Об иммиграции» и содействовала десегрегации исправительной тюрьмы в Хантсвилле штата Техас. Участники Лиги добились для мексиканоамериканцев быть членами американских судов присяжных. Они совместно с Американским «Джи Ай Форумом» подали 15 исков в американские суды по вопросам десегрегации школ в Техасе и в 1950-х годах положила этому конец. Лига поддержала марш работников ферм в 1966 году, а к 1974 году создала « Центры по Предоставлению Услуг в Области Национального Образования» и учредила «Национальный Стипендиальный Фонд».[4] В 1990 году члены организации участвовали в деле перераспределения денежных средств штата колледжам Южного Техаса.

Распространившись на 48 штатов США, Пуэрто-Рико, Мексику, Южную Америку и военную базу в Гей-дельберге, Западная Германия «Лига Объединенных Латиноамериканских Граждан» направляет свое внимание на включение и объединение всех латиноамериканцев, а не только американцев мексиканского происхождения под своей эгидой.

В настоящее время ЛУЛАК борется за полный доступ латиноамериканцев к политическому процессу в стране и предоставление им равных возможностей в области образования, участия в гражданской жизни США, гражданских правах и недопустимости дискриминации по цвет кожи и происхождения, предлагает ссылки на интернет-ресурсы по защите экономических прав и безопасности латиноамериканских граждан. К ним относятся: Бюро

Потребительской защиты, Бюро Компьютерного Мошенничества, ресурсы по выбору банков с лучшими условиями кредитования, денежных переводов за границу. Лига также предоставляет образовательные центры и программы, дистанционные учебные курсы для детей и родителей. ЛУЛАК занимается практикой получения жилья латиноамериканцами, распределения их на общественных работах (медсестры, доноры, волонтеры), располагает более 60 центрами по свободному допуску в интернет для малоимущих латиноамериканских граждан.

Региональные представительства Совета ведут регистрационные списки избирателей на местах и на уровне штата, просвещают население о способах получения американского гражданства и его последних изменениях, проводят ярмарки здоровья и повышают стипендии для «Национального Стипендиального Фонда» ЛУЛАК. Совместно с «Национальными Центрами Обслуживания» Лига оказала помощь почти 10% от 1,1 миллиона общего числа испаноязычных, обучающихся в колледжах. Советы ЛУЛАК на местах своевременно реагируют на рост ксенофобии в отношении испаноязычного населения США, проводят семинары и публичные симпозиумы по вопросам языка и иммиграции, используют телевидение и радио в знак протеста против движения «Только Английский», стремящегося ограничить публичное использование меньшинствами своего родного языка.

ЛУЛАК первая мексикано-американскя организация за гражданские права и политическое объединение, охватившая впоследствии, всех испаноязычных граждан

США Она создавалась в ответ на политическое бесправие, сегрегацию и расовую дискриминацию, отсутствие политического представительства, независимого американо-мексиканского голосования, не включение Латинос в жюри судов присяжных. Сфера интересов организации лежит в плоскости повседневной жизнедеятельности латиноамериканского гражданина и облегчение отстаивания его гражданских в сфере занятости, приобретения жилья, в области здравоохранения и образования.

Список литературы:

1. Jose Francisco Segovia, "BOTAS AND GUARACHES," Handbook of Texas Online (http://www.tshaonline.org/handbook/online/articles /pqb01), accessed August 26, 2014. Uploaded on June 12, 2010. Published by the Texas State Historical Association.
2. Cynthia E. Orozco, "LEAGUE OF UNITED LATIN AMERICAN CITIZENS," Handbook of Texas Online

(http://www.tshaonline.org/handbook/online/articles /wel01), accessed August 30, 2014. Uploaded on June 15, 2010. Published by the Texas State Historical Association.

3. Официальный сайт «Лиги Объединенных Латиноамериканских Граждан» http://lulac.org/
4. Hispanic-Americans: an under-represented group in American politics// http://www.americansc.org.uk/опубликовано 5 февраля 1996 года.

К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЗАХСТАНСКО-РОССИЙ-СКИХ ОТНОШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ (1991-2011 гг)

Исабаев Нурлан Жанатович

докторант Ph.D, кафедры евразийских исследовании ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, г. Астана

Аннотация

В данной статье анализируется необходимость исследования казахстанско-российского вопроса, особенности партнерства и сотрудничества двух государств, а также стратегическая важность экономического взаимодействия как основной фактора устойчивого развития взаимодействия РФ и Казахстана.

Annotation

The article is devoted to necessity of examining the question ofpartnership and collaboration of Kazakhstan and Russia, and strategic importance of their economical interaction as the main factor of stable developing of these two countries& cooperation.

Актуальность выбранной темы для написания статьи обусловлена тем фактом, что отношения между Россией и Казахстаном вполне можно считать примером взаимовыгодного партнерства и сотрудничества, что, собственно, определено исторической общностью связей между этими двумя государствами, а также рядом геополитических и геоэкономических факторов, и похожим вектором экономического развития, основой которого является ресурсный сектор. Также необходимо отметить и стратегическую важность экономического взаимодействия как основного фактора устойчивого развития взаимодействия РФ и Казахстана.

Напряжение международной обстановки в текущем году заставляет по-новому взглянуть на опыт взаимоотношений двух братских государств. Сложившиеся в течение веков взаимоотношения не только в экономической, но и в культурной, политической и национальной сферах могут послужить ориентиром построения мирной политики для других государств, в особенности для держав постсовет-кого пространства. Кроме того, определить перспективы дальнейшего развития мирного взаимодействия Казахстана и России гораздо проще опираясь на опыт прошлых лет. Особый интерес в этом отношении занимает двадцатилетие, прошедшее со времён распада СССР [7, с. 36].

Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты