Спросить
Войти

2002. 04. 034. Дэниэл П. Утерянные революции. Юг в 1950-е годы. Daniel P. lost revolutions: the South in the 1950s. Chapel Hill: Univ.. Of Carolina Press, 2000. XIV, 178 p

Автор: указан в статье

2002.04.034. ДЭНИЭЛ П. УТЕРЯННЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. ЮГ В 1950-е ГОДЫ.

DANIEL P. Lost revolutions: The South in the 1950s. - Chapel Hill: Univ. of Carolina press, 2000. - XIV, 178 p.

Переход от сельского к городскому обществу на послевоенном Юге представлял водораздел в истории этого региона. Смешение сельского и городского рабочего класса послужило созданию «культуры», поставившей под угрозу традиции, которыми жил регион. Эта угроза сказалась на культурной жизни страны в целом. В книге «Утерянные революции показывается, что, несмотря на драматические изменения, Юг остается «реакционным», а не революционным, что подтверждается самой жизнью.

Дэниэл в начале книги исходит из положений своей ранней работы «Порывая с землей» (1985). Он выражает сожаление, что сельская культура подверглась разрушению, которое задело арендаторов и издольщиков. Их место заняли «механики». В специальной главе книги автор показывает, как «война» с сорняками и плевелами привела к отравлению» Юга. Главный аргумент Дэниэла - творцы такой политики игнорировали как человеческий фактор, так и экологию края. Их энтузиазм был направлен на быстрое создание агробизнеса и вытеснение бедных фермеров с их земель. Фермеры, как черные, так и белые, оказались бессильными перед лицом этого наступления. У них, отмечает автор, отсутствовали ресурсы для борьбы с захватчиками. Фермеры могли лишь проклинать бизнесменов.

Вытеснение с земли сельских тружеников в 1950-е годы представлялось общественности как «культурная революция». Те, кто лишился земли, отправлялись в городские районы. Туда они несли с собой свой образ жизни, с которым, однако, вскоре расставались. Многие из бывших арендаторов и издольщиков переквалифицировались в водителей грузового транспорта. Таковых пресса зачислила в разряд «среднего класса», который враждебно относился к «высшим прослойкам». Северянам их представляли и как запойных пьяниц, и как «настоящих мужчин». В среде вытесненных с земли появились и талантливые музыканты. Так, по мнению Дэниэла, рок-н-ролл зародился именно в городской среде Юга. Положительный аспект этой музыки - сближение бывших черных и белых арендаторов, совершавшееся на танцевальных площадках. Здесь же шло «преодоление расовых барьеров».

Судебный процесс «Браун против управления по образованию» вызвал новую «революцию», которая, однако, не вызвала энтузиазма среди населения. Оно было чересчур запугано. Перед лицом экономических и физических угроз новоиспеченный «средний класс» с неодобрением отнесся к движению за гражданские права. Большинство новых горожан не поддержали идею о проведении других реформ. Реформаторы подчас не имели представления о своих молчаливых союзниках, а возвеличивание роли белых питало атмосферу разочарования среди черных. Это отрицательно сказалось на попытках черных добиваться равноправия. Настоящие революции, отмечает Дэниэл, были отложены до 1960-х годов.

К другим «революциям» автор относит движение гомосексуалистов и лесбиянок, кризис в Литтл Роке (шт. Арканзас). Критические, порой карикатурные, портреты южан и картины их жизни, созданные Дэниэлом, несколько отличаются от традиционных.

А.В.Валюженич

КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ ЮГ США ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ЮГ США
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты