Спросить
Войти

А. М. Летуновский – основатель современного тоннелестроения Дальнего Востока России

Автор: указан в статье

© В.А. Мочалов, М.А. Летуновский, 2013

УДК 622.22.272: 622.016

В.А. Мочалов, М.А. Летуновский

А.М. ЛЕТУНОВСКИЙ - ОСНОВАТЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ТОННЕЛЕСТРОЕНИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИИ

Проведен исторический анализ тоннелестроения на российском Дальнем Востоке, показан вклад A.M. Летуновского, как основателя современного тоннелестроения в этом регионе. Приведены факты биографии A.M. Летуновского, доказана его организующая роль в возрождении тоннелестроения российского Дальнего Востока.

Есть люди, память о которых сохраняется долгие десятилетия, благодаря их новаторству, подвижнической деятельности и участие в судьбах сотнях и тысячах других людей. К таким первопроходцам и первооткрывателям, ведущим за собой людей и коллективы, несомненно, относится Алексей Михайлович Летуновский, бессменный генеральный директор Дальневосточной горно-строительной компании, создавший и возглавлявший ее в тяжелые годы перестройки, кризиса 90-х и 2000-х.

А.М. Летуновский родился 12 марта 1951 года в селе Усть-Катунь Бийского района Алтайского края в простой семье, где было четверо детей. По окончании школы, а семья переехала уже к тому времени в г. Бийск, год отработал фрезеровщиком в управлении механизации и энергохозяйства треста №122. В 1974 году окончил Новосибирский институт железнодорожного транспорта по специальности «Мосты и тоннели» с присвоением квалификации «Инженер путей сообщения -строитель». В 2000 году получил Государственный квалификационный сертификат на осуществление профессиональной деятельности в области строительства.

Еще студентом А.М. Летуновский участвовал в прокладке дорог к нефтяным месторождениям Сургута. Самостоятельная работа инженера началась на строительстве и реконструкции

тоннелей и мостов Забайкальской и Дальневосточной железных дорог. В дальнейшем работал начальником Лагар - Аульского участка, главным инженером Тоннельного мостоотряда ТМО-10. В начале девяностых годов с группой товарищей в г. Свободный Амурской области создает АО «Амуринвест» где работает главным инженером. В 1993 г. совместно с коллегами создает АО «Дальневосточную горно-строительную компанию», где работает в должности Генерального директора, а затем и ее Президента.

Компания АО «ДВГСК», в последствии ООО «ДВГСК», была создана в г. Владивосток, где и раскрылся в полной мере талант А.М.Летуновского как организатора, масштабного руководителя, специалиста в строительстве подземных сооружений. Он стал одним из опытнейших руководителей горно -строительной отрасли, являлся членом правления Тоннельной ассоциации России, отличался высокой работоспособностью, независимостью и самостоятельностью мышления. В своей деятельности опирался на достижения мировой науки и практики, применяя современные технологии в производстве.

Во многом благодаря его дальновидности, как руководителя, компания является первым и единственным предприятием в строительной отрасли на Дальнем Востоке, успешно разработавшей и внедрившей систему качества по стандартам ИСО-9000. Освоены современные технологии переустройств мостов и труб, находящихся в аварийном состоянии или не соответствующих современным строительным нормам. В компании впервые разработана и запатентована технология ремонта водопропускных труб с использованием металлических гофрированных конструкций и применяется сегодня на дорогах РЖД. К настоящему времени силами ДВГСК на сети железных дорог России отремонтировано множество малых мостов и труб без остановки движения поездов. За десятки лет руководство и коллектив компании накопили опыт на строительстве военных, жилых, административных, общественных, оздоровительных, транспортных комплексов. В том числе построен Кипарисовский железнодорожный тоннель, произведен кап. ремонт Владивостокского железнодорожного тоннеля, построен Лагар-Аульский железнодорожный тоннель в Еврейской автономной области, Тарманчуканский тоннель в Амурской области.

Тоннелестроение стало при A.M. Летуновском важнейшим направлением деятельности «ДВГСК». Но его талант руководителя далеко выходил за рамки одного направления, что, в современных условиях России позволяло держать «на плаву» такой большой коллектив. Так, было проведено строительство автодороги Веденовка-Февральск-Экимчан в Амурской области, проведена реконструкция автомобильной дороги Раздольн ое-Хасан в Приморском крае. Здесь нужно было владеть вопросами автодорожного строительства.

Универсальность таланта Летуновского-строителя проявилась очень ярко при проведении работ по защите от наводнений площадью 524 гектара г. Уссурийска, работ по реконструкции Всероссийского детского центра «Океан». Был построен угольный терминал поселка Ванино, осуществлено строительство ТЭЦ в Московской области, г. Домодедово....

Но подземное строительство все-таки всегда оставалось приоритетной задачей для ОАО «ДВГСК» и ее Генерального директора. По праву в компании гордятся строительством

значимых для жизнедеятельности города Владивосток объектов, таких, как подземные переходы по улицам Калининской, Светланской, проспекту Красного Знамени, надземному переходу на площади Баляева, строительством 16 этажного жилого дома в сейсмоконструкциях. Выполнены были и работы по реконструкции железнодорожного пути на участке ст. Петровка - ст. Большой Камень с реконструкцией мостов через реки Царевка и Петровка для вывоза ОЯТ в соответствии с межправительственным соглашением о глобальном партнерстве между ОАО ДВЗ «Звезда» и МИЛ Канады.

Компания под руководством Летуновского А.М. принимала участие в строительстве уникального Северо-Муйского тоннеля, в капитальном ремонте и строительстве тоннелей Северо-Кавказской железной дороги, в строительстве федеральной автодороги Хабаровск - Находка, в проведении ремонта и реконструкции причалов акватории бухты Золотой Рог, а также объектов к саммиту АТЭС (в возведении моста на остров Русский, в строительстве автодороги М-60, строительстве объекта Пушкинская депрессия, кампуса ЛВФУ). В рамках международных отношений между Российской Федерацией и Корейской Народной Лемократической Республикой заканчиваются работы по переустройству железной дороги ст. Хасан (РФ) - ст. Туманган (КНЛР) - ст. Раджин (КНЛР) с реконструкцией тоннелей на Транскорейской магистрали.

За добросовестный труд Летуновский Алексей Михайлович был награжден Знаком «Почетный строитель России», орденом «За заслуги в строительстве Российской Федерации», почетными грамотами губернатора Приморского края и главы г. Владивосток.

Отдавая сегодня дань памяти Летуновскому Алексею Михайловичу необходимо отметить его горячее желание, как специалиста в области подземного строительства, украсить г. Владивосток автодорожными тоннелями, которое он доказывал со дня приезда в наш город, что позволило бы избавить город от пробок, дало значительный экономических эффект городу и подняло бы его статус.

Мы, работники компании, выполняя завет нашего товарища, благодарим преподавателей кафедры Горного дела и комплексного освоения георесурсов Инженерной школы Лальневосточного Федерального Университета (ГЛиКОГР ИШ ЛВФУ), доктора технических наук, профессора, руководителя образовательных программ, «Шахтное и подземное строительство» и «Обогащение полезных ископаемых», Макарова Владимира Владимировича за организацию четвертого Международного Семинара «Проблемы освоения подземных пространств крупных мегаполисов», посвященного памяти Почетного строителя России А.М. Летуновского и надеемся, что доклады выпускников кафедры найдут прикладное значения при решении вопросов улучшения транспортной инфраструктуры г. Владивосток.

Левиз Летуновского А.М.: «Высокий смысл профессии «Строитель» - созидать, обустраивать землю, на которой нам довелось родиться!» Где бы он ни работал, с кем бы ни общался, он всегда сеял Разумное, Лоброе, Вечное!

Вечную память о нём мы сохраним в наших сердцах,

КОРОТКО ОБ АВТОРЕ Мочалов В.А. - Советник генерального директора, один из основателей Лальневосточной горно-строительной компании.

ОСНОВАТЕЛЬ founder ДАЛЬНИЙ ВОСТОК РОССИЯ ТОННЕЛЕСТРОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП new stage tunnels biography
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты