Спросить
Войти

Социальное страхование в Костромской области

Автор: указан в статье

Суть предложенного способа заключается в том, что, используя оба метода, можно соотносить их результаты, проверяя их взаимосогласованность и выявляя риски, а также оценивать стоимость минимизации мероприятия. Необходимо построить три дерева решений так, чтобы реалистический сценарий совпал по результатам с медианным значением, полученным методом Монте-Карло, а оптимистический и пессимистический - на границах доверительного интервала. Одновременно наглядно отображаются диапазоны изменений критичных параметров проекта. Г исто грамма, построенная методом Монте-Карло, отображает распределение полученного результата в стохастике и дает возможность построить дерево решений, соответствующее полученной гистограмме. Следует отметить, что при построении дерева решений вероятностные оценки сценариев развития необходимо постоянно корректировать таким образом, чтобы они по своей природе коррелировали с полученными по методу Монте-Карло.

Ссылки на Интернет-порталы

1. http://speculator-fin.ru/page-id-333.html
2. http://logic.pdmi.ras.ru/~sergey/teaching/ml/notes-01 -dectrees.pdf
3. http://www.riskglossary.com/link/monte_carlo_method.htm
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B 5 %D1 %82%D0%BE%D0%B4_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5-%D0%9A%D0%B0%D 1%80%D0%BB%D0%BE
5. http://www.finrisk.ru/MC_var.html

СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Медицинское страхование

Управление средствами обязательного медицинского страхования (ОМС) в Костромской области осуществляет Костромской областной фонд ОМС. Территориальная программа ОМС является составной частью Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Костромской области, бесплатной медицинской помощи [ 10].

Бюджет Костромского областного фонда ОМС в 2008 г. исполнен по доходам в сумме 1752 93 9,8 тыс. руб. и расходам в сумме 1773 995,5 тыс. руб. Налоговые и неналоговые доходы поступили в доходы бюджета в сумме 549 461,7 тыс. руб. и составляют 31,3% общей суммы доходов, поступивших в 2008 г. По сравнению с 2007 г. поступление налоговых и неналоговых доходов увеличилось на 90 596,7 тыс. руб., или на 19,7%. Финансирование расходов составило 1773 995,5 тыс. руб., в том числе территориальной программы ОМС 1409 290,2 тыс. руб., что на 110 179,6 тыс. руб,, или на 8,5%, превышает финансирование территориальной программы ОМС в 2007 г. [7,8,14,16].

В результате увеличения ассигнований в 2008 г. на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам в лечебно-профилактических учреждениях, расходы средств Костромского областного фонда ОМС в 2008 г. в больничных учреждениях на одну койку в день составили 564 руб. и по сравнению с 2007 г. увеличились на 98,7 руб., или 21,2%. При этом расходы на медикаменты и продукты питания на одну койку в день увеличились на 15,4 руб., или на

11,3%. Рост расходов произошел и по амбулаторно-поликлинической помощи и дневным стационарам. Финансирование расходов по реализации национальных проектов «Здоровье» составило 101314,4 тыс. руб. и по сравнению с
2007 г. увеличилось на 35 231,9 тыс. руб., или на 46,9% [7,8,14,16].

Как сообщил исполнительный директор ФОМС Костромской области А.В. Князева, областная дума приняла проект закона о бюджете фонда [9] и утвердила основные характеристики бюджета на 2009 г. по доходам и расходам в сумме 1 889 134,1 тыс. руб. По сравнению с ожидаемым исполнением бюджета фонда на 2008 г. доходы в бюджете на 2009 г. увеличены на 89 231,8 тыс. руб., в том числе собственные доходы (налоговые и неналоговые) увеличиваются на 170 816,8 тыс. руб., или на 30,7%.

В общей сумме доходов бюджета фонда на 2009 г. собственные доходы (789 766,4 тыс. руб.) составляют 41,8% против 30,9% в 2008 г. и межбюджетные трансферты - 58,2% против 69,1% в 2008 г. Проектом федерального закона «О бюджете федерального фонда обязательного медицинского страхования на2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 гг.»[17] Костромскому областному фонду ОМС предусмотрены межбюджетные трансферты в 2009 г. в сумме 506 977,6 тыс. руб. при ожидаемом поступлении в 2008 г. в сумме 668 709,6 тыс. руб. Снижение трансфертов на 161732,0 тыс. руб. объясняется переносом из

бюджета Федерального фонда ОМС в федеральный бюджет расходов на финансирование денежных выплат медицинским работникам первичного звена и программы дополнительного лекарственного обеспечения в связи с изменением механизма их предоставления субъектам Федерации. В 2008 г. ожидаемое поступление трансфертов на указанные расходы составляет 295 959,8 тыс. руб. В то же время предусмотрено увеличение дотаций на выполнение территориальной программы ОМС на 148 542,1 тыс. руб., или на 43,3%. Средства областного бюджета на ОМС неработающего населения учтены в проекте бюджета Фонда на 2009 г. в сумме 655 743,0 тыс. руб., что на 80 147,0 тыс. руб. (13,9%) превьппает объем средств, предусмотренных в 2008 г. [14,17].

Основную часть расходов бюджета Фонда в 2009 г. (98,1%) составят ассигнования на финансирование расходов по территориальной программе ОМС. Общий объем средств, направляемых в 2009 г. на финансирование территориальной программы ОМС, предусмотрен в проекте бюджета Фонда в сумме 1 853 568,0 тыс. руб., что превышает объем средств, направляемых на указанные расходы в 2008 г., на 368 775,3 тыс. руб., или на 24,8% [17].

Населению Костромской области в 2009 г. гарантируется предоставление бесплатной медицинской помощи общей стоимостью 4 129,79 млн руб., или 5 844,88 руб. на одного жителя, в том числе за счет средств бюджетов всех уровней-2 240,66 млн руб., илиЗ 171,18 руб. на одного жителя. Из них за счет средств областного бюджета 1 237,33 млн руб., или 1 751,18 руб. на одного жителя, и за счет средств муниципальных бюджетов 1 003,33 млн руб., или

1 420,0 руб. на одного жителя, за счет средств ОМС - 1 889,13 млн руб., или
2 673,70 руб. на одного жителя [6,8].

Отметим, что информирование населения Костромской области по поводу медицинского страхования в 2008 г. проводилось в следующих направлениях:

- работа представителей СМО во всех муниципальных образованиях;

- телефоны доверия СМО;

- размещение 36 публикаций в СМИ;

- 62 выступления по радио;

- 436 встреч с коллективами предприятий;

-27,7 тыс. брошюр, листовок, памяток;

- информационные стенды во всех ЛПУ области [14].

Пенсионное страхование

Для характеристики пенсионного страхования следует сказать, что численность пенсионеров, состоящих на учете в органах Пенсионного фонда РФ по Костромской области, насчитывает на конец 2008 г 205 тыс. человек (в 2007 г. -207 тыс., в 2006 г. - 209 тыс.). Как видим, с каждым годом население пенсионного возраста в Костромской области сокращается. По данным Росстата, демографическая нагрузка на население трудоспособного возраста в области в 2008 г. составляла 369,38 человек старше трудоспособного возраста на 1000 лиц трудоспособного возраста, в 2007 г. — 365.91 [19].

По данным Росстата, численность занятых в экономике на одного пенсионера составляет в Костромской области 1,56 человек (для сравнения: в г. Москве - 2,59 человек. Ярославской области - 1,69 человек, по ЦФО - 1,77 человек)1 .

Рассмотрим распределение численности пенсионеров по видам пенсионного обеспечения на начало 2008 г. (табл. 1).

Таблица 1

Распределение контингента пенсионеров Костромской области по видам пенсионного обеспечения на начало 2008 г.2

Всего пенсионеров, тыс. человек В том числе получающих пенсии

по старости по нвалидности по случаю потери кормильца социальные госслужащие, получающие пенсию по старости (или инвалидности) и за выслугу лет

тыс. % тыс. % тыс. % тыс. %

чел. чел. чел. чел. тыс. чел. %

207 154 74 29 14 13 6 11 5 0,20 1

Анализ распределения пенсионеров области по видам пенсионного обеспечения показывает, что 74% пенсионеров получили пенсии по старости, 14 -пенсии по инвалидности, 6 - по случаю потери кормильца, 5 - социальные пенсии и лишь 1% среди пенсионеров составляют госслужащие, получившие пенсию по старости.

Ежегодно в Костромской области на выплаты этой категории граждан выделяется около 12 млрдруб., в2008 г. было выделено 13млрдруб. В2008г. трижды увеличивалась страховая часть пенсии, а базовая выросла на 15%. При этом размер выплат рос быстрее, чем прожиточный минимум. В среднем по итогам 2008 г. пенсия составила 4324 руб. 80% выплат назначается в течение 10 дней с момента подачи заявления. В прошедшем году клиентские службы Костромского отделения ПФ РФ провели более 100 тыс. личных приемов граждан. Также на Пенсионный фонд возложена задача по исполнению Федерального закона о дополнительных мерах по поддержке семей и выплате материнского капитала [20].

Рассмотрим номинальный и реальный размеры назначенных помесячных пенсий в Костромской области на 1 января 2008 г. (табл. 2).

Таблица 2

Динамика номинального и реального размера назначенных месячных пенсий в Костромской области в 2004—2007 гг.3

Средний размер назначенных помесячных пенсий, руб. Реальный размер назначенных пенсий, в % к предыдущему году

2004 2005 2006 2007 2004 2005 2006 2007
1968 2454 2731 3526 101 114 103 114

Таким образом, в период 2004-2007 гг. средний размер назначенных пенсий увеличился на 1558 руб. (79%). Реальный размер назначенных пенсий в указанный период вырос меньше, лишь на 13 %.

Неотъемлемым звеном в работе Костромского отделения ПФ РФ в 2008 г. стала забота о детях, оставшихся без попечения родителей и требующих дополнительного материального обеспечения в связи с болезнью, повлекшей инвалидность. На основании ФЗ «О трудовых пенсиях» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» более 12 700 детей Костромской области получают ежемесячно предусмотренные законодательством пенсии и другие выплаты [20].

Социальное страхование

Основная часть страховых выплат осуществляется через Фонд социального страхования РФ. Он является страховщиком по трем видам страховых рисков: временной нетрудоспособности, материнству, трудовым увечьям и профессиональным заболеваниям.

В области для снижения производственного травматизма с целью активизации работ по аттестации рабочих мест по условиям труда начиная с 1996 г. разрабатываются и реализуются областные программы «Улучшение охраны и условий труда в Костромской области» [11].

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 30 января 2008 г. № 43н [13] финансирование предупредительных мер осуществляется в пределах ассигнований, выделенных на эти цели Фондом социального страхования РФ региональному отделению. Так, в 2008 г. объем ассигнований на финансирование предупредительных мер в Костромской области составил 13,09 млн руб. [1].

Численность официально зарегистрированных работающих в Костромской области в 2008 г. составила 227 587 человек, среднемесячная зарплата -9439,80 руб.[19].

В Костромской области ГУ «Костромское региональное отделение Фонда социального страхования» также осуществляется материальная поддержка семей при рождении и воспитании детей. В рамках данного направления решаются следующие задачи:

- усилению материальной поддержки граждан, имеющих детей;

- дополнительной государственной поддержке семей с детьми в форме предоставления материнского (семейного) капитала при рождении второго и последующих детей в размере более 300 тыс. руб.;

- обеспечению возможности для помещения детей в дошкольные образовательные учреждения и возвращение матери к активной трудовой деятельности.

Проанализируем выплату пособий в 2008 г. (по данным ГУ «Костромское региональное отделение ФСС РФ») (табл. 3).

Таблица 3

Анализ выплаченных пособий ГУ «Костромское региональное отделение ФСС» за 2008 г.4

Показатель Число работаю- щих, человек Среднеме сячная зарплата, Руб- Пособия на рождение Пособия на погребение Заболеваемость

Всего на 1000 работающих Всего на 1000 работающих Всего на 1000 работающих Среднее число дней

Всего по области 304 783 8979,63 5524 18,1 667 2,2 189 673 622 16,2

В целом по ЦФО 18 815 361 18 312,38 280 319 14,9 26 375 1,4 2 148 886 570 12,1

Доля Костромской области в ЦФО, % 1,6 1,97 2,5 00 со Как видно, среднемесячная заработная плата застрахованных работников в Костромской области ниже среднемесячной заработной платы в целом по ЦФО на 9332,75 руб. (или на 51%). Пособия на рождение составляют 1,97% общего числа выданных пособий по ЦФО, число выданных пособий в среднем на 1000 человек в Костромской области выше на 3,2 промилле, чем в ЦФО. Число выданных пособий на погребение составляют 2,5% общего количества по ЦФО. Количество пособий по временной нетрудоспособности в Костромской области составляет 8,8% общего числа по ЦФО, в расчете на 1000 работающих составляет 622 случая выплаты пособий (что выше аналогичного показателя по ЦФО на 52 случая), среднее число дней нетрудоспособности в 2008 г. составило 16,2, что также превышает аналогичный показатель в целом по ЦФО на 4,1 день. Рассмотрим заболеваемость и выплату пособий отдельно по отраслям за 2008 г. (табл. 4).

Таблица 4

Выплата пособий ГУ «Костромское региональное отделение ФСС» за 2008 г. по отраслям5

Отрасль Число рабо- тающих, человек Среднемесячн ая зарплата, РУб- Пособие на рождение Пособие на погребение Заболеваемость

Число на 1000 работающих Число на 1000 работающих Число на 1000 работающих Среднее число дней

Электроэнер- гетика 1842 12927,47 19 10,3 8 4,3 1382 750 11,8

Черная металлургия 1833 14 168,63 54 29,5 5 2,7 1903 1038 10,7

Химия и нефтехимия 1496 13 280,40 28 18,7 3 2,0 1409 942 11,3

Машиностроение и металлообработка 15930 12 060,06 274 17,2 54 3,4 16 762 1052 11,7

Лесная, деревообр. и целлюлозно-бумажная пром. 19671 9474,17 372 18,9 53 2,7 14 204 722 11,8

Пром. строительных материалов 1595 13 970,27 22 13,8 5 3,1 1465 918 12,3

Легкая пром. 4441 7 125,65 134 30,2 15 3,4 5129 1155 11,7

Пищевая пром. 5690 8777,41 123 21,6 11 1,9 4735 832 12,6

Сельское хозяйство 11 776 7872,09 166 14,1 47 4,0 9276 788 13,0

Транспорт и связь 11 593 9258,86 169 14,6 27 2,3 8657 747 12,4

Строитель-ство 13 984 11 524,48 162 11,6 35 2,5 9065 648 12,6

Торговля и общественное питание 30 365 6313,95 781 25,7 46 1,5 10 532 347 12,9

Здравоохра- нение, физкультура и соцобеспече-ние 19 611 8384,84 382 19,5 41 2,1 16 558 844 12,2

Образование 33 138 6361,24 729 22,0 64 1,9 24 074 726 11,7

Управление 19 597 11 628,84 315 16,1 28 1,4 10919 557 12,3

Анализ выплат пособий по отраслям показывает, что наибольшее число работающих в Костромской области занято в таких отраслях, как машиностроение и металлообработка, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, торговля и общественное питание, здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение, народное образование и управление. Наиболее высокая среднемесячная зарплата отмечена в таких отраслях, как управление, производство стройматериалов, машиностроение и металлообработка, черная металлургия и электроэнергетика. В расчете на 1000

работающих наибольшее число пособий на рождение выдано в отраслях черной металлургии (29,5), легкой промышленности (30,2), торговли и общественного питания (25,7), народного образования (22,0). Пособий на погребение в расчете на 1000 работающих наибольшее количество выдано в электроэнергетике (4,3) и сельском хозяйстве (4,0). Наибольшая заболеваемость по итогам 2008 г. врасчетена 1000 работающих наблюдалась в черной металлургии (1038), машиностроении и металлообработке (1052) и легкой промышленности (1155).

ГУ «Костромское отделение ФСС РФ» активно участвует в реализации национального проекта «Здоровье». Так, число льготников области, обеспеченных бесплатными путевками с 2004 г. по апрель 2009 г., составило 12 531 человек, число бесплатных путевок, выданных льготникам, - 16 721, общая стоимость путевок, выданных льготникам, составила 187 132 003 руб., обеспечено протезами 11931 человек на сумму 149 563 279,78 руб. Численность льготников, обеспеченных талонами на бесплатный проезд в 2004-апреле 2009 г., -5551 человек на сумму 10 106 771,8 руб.

Начиная с 2000 г. в Костромской области наметилась стабильная тенденция к снижению уровня производственного травматизма. В 2008 г. произошел 621 страховой случай, из них 606 несчастных случаев на производстве (29 со смертельным исходом, 78 с тяжелым исходом), 15 профессиональных заболеваний.

ГУ «Костромское региональное отделение ФСС» активно проводит мероприятия по охране труда в области. Так, в 2008 г. на эти цели фонд направил 600 тыс. руб. (для сравнения: из областного бюджета было перечислено 120 тыс. руб., Федерация организаций профсоюзов Костромской области предоставила 50 тыс. руб., ГУ КОЦОТ - 22 тыс. руб.)[1].

В Костромской области система социального страхования представлена институтами обязательного и добровольного социального страхования. Широкое развитие получил институт добровольного социального страхования. Он представлен частными страховыми организациями, осуществляющими личное страхование, и негосударственными пенсионными фондами. Лидирующие позиции по добровольному страхованию от несчастных случаев, страхованию жизни и другим видам страхования занимает Группа компаний «Росгосстрах» (филиал ООО «РГС-Центр» - Управление по Костромской области). Компания уделяет большое внимание повышению страховой культуры населения и привлечению внимания потребителей к страхованию. Также добровольное пенсионное страхование представлено негосударственными пенсионными фондами «Социус», «ЛУКОЙЛ», «Стальфонд» и др. В соответствии с законодательством негосударственные пенсионные фонды осуществляют добровольное (негосударственное) пенсионное обеспечение, формируют накопительную часть трудовой пенсии (выступают в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию).

Список литературы

1. Данные ГУ «Костромское региональное отделение ФСС РФ».
2. Закон Костромской области от 19 мая 2004 г. № 190-ЗКО «О социальном партнерстве в Костромской области» // Справочная система КонсультантПлюс.
3. Закон Костромской области от 17 ноября 2000 г. №116-ЗКО «Об охране труда в Костромской области» // Справочная система КонсультантПлюс.
4. Закон Костромской области от 19 мая 2004 г. №191-ЗКО «О Костромской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудо-вых отношений» // Справочная система КонсультантПлюс.
5. Закон Костромской области от 22 ноября 2005 г. № З З З -ЗКО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по решению вопросов в сфере трудовых отношений» // Справочная система КонсультантПлюс.
6. Закон Костромской области от 23 декабря 2008 г. № 417-4-ЗКО «Об областном бюджете на 2009 г.» // Справочная система КонсультантПлюс.
7. Закон Костромской области от 26 мая 2008 г. № 314-4-ЗКО «Об исполнении бюджета Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2007 год» (принят Костромской областной думой
16.05.2008) // Справочная система КонсультантПлюс.
8. Закон Костромской области от 29 ноября 2007 г. № 220-4-ЗКО «О бюджете Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2008 г.» // Справочная система КонсультантПлюс.
9. Закон Костромской области от 7 ноября 2008 г. № 391-4-ЗКО «О бюджете Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 г.» // Справочная система КонсультантПлюс.
10. Постановление администрации Костромской области от 4 сентября 2006 г. № 66-а «О правилах обязательного медицинского страхования граждан на территории Костромской области» // Справочная система КонсультантПлюс.
11. Постановление губернатора Костромской области от 18 января 2006 г. № 80 «Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 20062008 гг.» // Справочная система КонсультантПлюс.
12. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 987 «О порядке финансового обеспечения в 2008-2010 годах расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовый период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет» // Справочная система КонсультантПлюс.
13. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30 января 2008 г. № 43н «Об утверждении правил финансирования в 2008 г. и в плановый период 2009-2010 гг. предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными производственными факторами» // Справочная система КонсультантПлюс.
14. Сайт Костромского фонда обязательного медицинского страхования http://www.kofoms.ru
15. ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 гг.» // Справочная система КонсультантПлюс.
16. ФЗ от 3 декабря 2008 г. № 241 «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2007 г.» (принят ГД ФС РФ
19.11.2008) // Справочная система КонсультантПлюс.
17. ФЗ от 21 июля 2007 г. № 184 (ред. от 27.10.2008) «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 гг.» (принят ГД ФС РФ 06.07.2007) // Справочная система КонсультантПлюс.
18. ФЗ от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // Справочная система КонсультантПлюс.
19. Центральная база статистических данных http://www.gks.ru
20. Официальный сайт Пенсионного фонда Костромской области http:www.pfr.kosnet.ru
21. Официальный сайт Фонда социального страхования РФ http:// www.fss.ru

ПРИМЕЧАНИЯ

1 В связи с тем, что Костромская область является типичным регионом Центрального федерального округа, мы будем сравнивать данные Костромской области с другими областями ЦФО.
2 Таблица составлена по данным Центральной базы статистических данных http:// www.gks.ru.
3 Таблица составлена по данным Центральной базы статистических данных http:// www.gks.ru.
4 Таблица составлена по данным официального сайта Фонда социального страхования РФ http://www.fss.ru
5 Таблица составлена по данным официального сайта Фонда социального страхования РФ http://www.fss.ru
Социальное страхование Комстромская область Пенсионный фонд
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты