Спросить
Войти

Мегатенденции современного мира: избавление от навязанных изменений

Автор: указан в статье

Захаров В. К?

МЕГАТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО МИРА: ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ НАВЯЗАННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

Введение

В этой части мы кратко опишем два взаимосвязанных мировых процесса2. Все используемые ниже понятия будут разъяснены ниже.

В обществе извечно и вечно происходят два противоположных процесса (явления).

1) Процесс вменения новых представлений (смыслов, ценностей, мечтаний, целей, предложений, устремлений и пр.) и сборки на их основе (новопредставленческих) консорций (по Л.Н. Гумилёву3), состоящих из схожих по своим новым представлениям личностей общества.
2) Процесс отторжения исконно неверных (противоречащих исторически накопленной памяти) вменённых представлений и развала соответствующих исконно искусственных (противоречащих исторически накопленной практике) собранных консорций.

Последними мировыми вменениями являются коммунизм, интернационализм, экуменизм, глобализм, либерализм, толерантизм, постиндустриализм и пр. Эти вменения происходили в течение нескольких последних столетий. Однако отторжение всех указанных исконно неверных вменений стало заметно ускоряться именно в настоящее время.

Для того чтобы понять указанные конкретные процессы, нужно объяснить движущие силы, действующие в них. А для этого нужно сначала дать развёрнутый и убедительный ответ на общий вопрос о движущих силах мирового исторического процесса. И затем применить его к указанным конкретным проявлениям.

Проблема движущих сил мирового исторического процесса

В своей книге философ Ю.И. Семёнов рассматривает проблему движущих сил мирового исторического процесса и описывает, как эту проблему решали различные мыслители4. Показывается, что только К. Маркс и Ф. Энгельс решили эту проблему: «Они выяснили, что в основе движения человеческой истории лежит саморазвитие общественного производства. Существуя и развиваясь независимо от сознания и воли людей, общественное производство определяет их сознание и волю, их действия, а тем самым весь ход мировой истории»5.

Ясно, что это «решение» состоит в выделении аксиомы саморазвития общественного производства. Ясно также, что принятие этой аксиомы, тем не менее, позволяет поставить следующий низводящий вопрос: а какие движущие силы приводят к саморазвитию общественного производства, независимого от сознания и воли членов общества? Само наличие этого низводящего вопроса показывает, что никакого удовлетворительного решения указанной проблемы упомянутыми мыслителями не было предложено.

Историко-памятное решение проблемы движущих сил мирового исторического процесса

Ниже будет дано другое (историко-памятное) решение указанной проблемы. А именно, будет показано, что движущей силой мирового бытия является вся (хранящаяся в сознании и подсознании) исторически накопленная память популяционных обществ, побуждающая их к тем или иным действиям в соответствии с текущим состоянием бытийной среды.

1 Захаров Валерий Константинович - д.ф.-м.н., профессор кафедры математического анализа Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Автор многочисленных научных публикаций по вопросам общественного развития, в том числе по социальной философии и социальной психологии, философии истории, экономике, теории государства и государственного управления, геополитике, политологии, россиеведению, а также по концептуальным и математическим моделям государства и его учреждений. Лауреат Ломоносовской премии. E-mail: zakharov_valeriy@list.ru
2 Захаров В.К. Историческая инерционность самосознания и самоустроения общества // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. Ежегодник. - М.: ИНИОН РАН, 2018. Вып. 1, ч. 2. - С. 615-617.
3 Гумилёв Л.Н. Этногенез и биосфера земли. - Айрис-Пресс, 2016. - 560 с.
4 Семёнов Ю.И. Философия истории. - М.: Современные тетради, 2003. - С. 260-424.
5 Там же, с. 354.

Точнее, память популяционных обществ в каждый настоящий момент времени побуждает общества, во-первых, к воспроизведению старых типов бытия, согласующихся с текущим состоянием бытийной среды, и, во-вторых, к созданию новых типов бытия, согласующихся с изменившимся состоянием бытийной среды. Указанное историко-памятное представление о развитии общества было предложено в нескольких наших работах1.

По отношению к этой первичной движущей силе и развитие производства в обществе, и многие другие проявления бытия общества выступают как вторичные обеспечивающие обстоятельства.

Часть 1. Наследственность в обществе Синтетичность (соединённость) мира

Объединённый (т.е. вещественный и мысленный) мир (на данный момент времени) можно обобщённо определить как совокупность, включающую в себя: 1) природный мир (как вещественный, так и мысленный) Земли и Вселенной; 2) надприродный мир (как вещественный, так и мысленный), созданный человечеством в процессе его бытия. Мысленный (природный и надприродный) мир включает в себя мысленный мир живых существ Земли и, в частности, мысленный мир людей.

Мысленный мир людей подразделяется на сознательный (ведательный) и подсознательный (наивный) миры. Сознательный мир воссоздаётся как путём поднятия из подсознательного мира, так и путём вменения одной частью сознательного мира другой части сознательного мира. Сознательный мир добавочно создаётся путём человеческого познания2. Подсознательный мир воссоздаётся путём человеческого рождения. Подсознательный мир добавочно создаётся путём постепенного перехода устойчивой во времени части сознательного мира в подсознательный мир.

Популяционное общество

Под популяционным (иначе, наследственным) обществом (на некотором временном промежутке) будем понимать любое общество, образованное некоторой совокупностью людей, населяющих в течение этого временного промежутка определенное пространство (ареал обитания) и имеющих возможность рожденческого скрещивания внутри этой совокупности и последующего воспитания появляющегося потомства.

Типы бытия общества

Прошедшее или настоящее объединённое (т.е. вещественное и мысленное) бытие любого общества может быть сведено к отдельным совокупностям, называемым далее типами (способами) бытия. Все типы бытия данного общества можно подразделить на следующие классы.

Один класс типов составляют неотипы бытия, т.е. те типы, которые зародились в прошлом и воспроизводились вплоть до недавнего времени. Подкласс класса неотипов составляют стереотипы бытия, которые зародились весьма давно. Про них, благодаря их воспроизводству на достаточно длинном промежутке времени, можно судить, что они в некотором будущем ещё будут воспроизводиться. Подкласс класса стереотипов составляют архетипы бытия, которые зародились в глубокой древности. Про них, благодаря их воспроизводству на очень длинном промежутке времени, можно уверенно судить, что они ещё очень долго будут воспроизводиться в данном обществе в будущем вплоть до неотменяемости.

Памятный образ типа бытия в сознании и подсознании популяционного общества

В мысленном мире каждого общества, осуществлявшем или осуществляющем данный тип бытия, создаётся некоторое частичное, обобщённое и усреднённое узнаваемо-передаваемое представление или иначе памятный образ (мем3) этого типа бытия. Этот памятный образ обязательно включает в себя памятный образ (мем) исходного состояния бытийной среды общества, при котором возникал данный тип бытия. Последний памятный образ будем называть короче исходным образом среды.

Побуждающее воздействие мема на популяционное общество для воспроизведения типа бытия

Мем типа бытия общества обладает побуждающим воздействием на общество для воспроизведения этого типа бытия членами данного общества, осуществлявшего или осуществляющего данный тип бытия.

Происходит это, по-видимому, следующим образом. В сознании членов данного общества постоянно создаётся текущий образ его бытийной среды (на данный момент времени). Этот образ постоянно соотносится (сверяется) с памятью и, в частности, со всеми мемами.

1 Захаров В.К. Номология. Воспроизведение и обновление человеческого бытия. - М.: Onebook.ru, 2016. - С. 17-39; Захаров В.К. Этот Новый Старый Мир. Будущее из прошлого. - М.: Издательский дом «Кислород», 2017. - С. 39-55.
2 Сознательный мир ребёнка начинает наполняться и создаваться из подсознательного мира ещё во время созревания плода в утробе матери и, по-видимому, особенно сильно наполняется в первые годы развития ребёнка. Одновременно после рождения ребёнка его сознательный мир наполняется и создаётся и из окружающей среды.
3 Термин мем образован от латинского слова «memoria», переводящегося на русский язык словом «память».

Если текущий образ среды близок к хранящемуся в каком-либо меме исходному образу среды, то этот мем побуждает общество воспроизводить данный тип бытия и степень его побуждающего воздействия на воспроизведение типа бытия данным обществом в данном месте в данное время пропорциональна величине близости образов (точнее, чем более указанные образы схожи, тем степень больше).

Более того, при наличии указанной близости степень побуждающего воздействия мема типа бытия на его воспроизведение данным обществом в данном месте в данное время вдобавок пропорциональна, во-первых, близости момента времени последнего действительного осуществления этого типа бытия к рассматриваемому моменту времени (точнее, чем ближе указанные моменты, тем степень больше), и, во-вторых, совокупному времени всего предыдущего действительного осуществления этого типа бытия в этом обществе (точнее, чем больше указанное время, тем степень больше).

И поэтому степень воспроизведения некоторого типа бытия пропорциональна сумме трёх указанных независимых побуждающих величин для данного типа бытия в данный момент времени. Назовём эту сумму побудительной мощностью мема типа бытия в данный момент времени. В частности, побудительная мощь мема архетипа сильнее побудительной мощи мема стереотипа, а побудительная мощь мема стереотипа сильнее побудительной мощи мема неотипа.

Мем с высокой побудительной мощностью будем называть побудительным, а с низкой мощностью - спящим.

Часть 2. Изменчивость в обществе

Ниже кратко описывает причинно-следственная связь между изменением бытийной среды и ответным изменением самого популяционного общества.

Ответ популяционного общества на ощутимое изменение бытийной среды

В мысленной части бытийной среды общества выделяется ощущение (в данный момент времени) изменения бытийной среды.

Кроме того, в мысленной части бытийной среды общества выделяется её новопредставленческая часть в данный момент времени, содержащая совокупность всех новых представлений (смыслов, ценностей, мечтаний, целей, предложений и пр.) общества, связанных с новыми неведомыми типами (способами) будущего бытия общества.

Если бытийная среда общества ощутимо не меняется, то в нём согласно сказанному выше происходит воспроизводство всех текущих типов бытия. Совершенно другие явления происходят в обществе при ощутимом изменении его бытийной среды. Рассмотрим эти явления более подробно.

При произошедшем изменении бытийной среды общества в её текущем образе возникает ощущение изменения. Это ощущение влечёт за собой вторичное ощущение необходимости восстановительно-приспособительного преобразования бытия общества под данное изменение бытийной среды. При этом ощущении происходит востребование и включение части сознательной и подсознательной памяти общества, хоть как-то связанной с изменением бытийной среды. Происходит поднятие оперативной копии этой части подсознательной памяти на сознательный оперативный уровень. Образуется сознательная включённая часть памяти, хоть как-то связанная с изменением бытийной среды.

Если во включённой части памяти подходящих к новому изменённому состоянию среды типов бытия не отыскивается, то пробуждается система архетипов социальной обновленчивости.

Рассмотрим некоторые из архетипов обновленчивости.

Архетип обновления. Новопредставленческие консорции

При включении системы социальной обновленчивости первым пробуждается архетип обновления. Он состоит в том, что появившееся ранее общее ощущение необходимости восстановления нарушаемого жизнеобеспечения перерастает в более частное настоятельное ощущение необходимости создания каких-то небывалых типов бытия, подходящих к новому состоянию среды. Например: овладеть передвижением по воздуху, передавать зрительный образ без видимого носителя, стать властителем мира, покорить другие общества, создать новые виды обмана и т.д.

При этом происходит осознание необходимых условий и ограничений, которым должны удовлетворять эти небывалые типы бытия, а также степеней возможности их осуществления. В результате такого осознания у некоторых частей общества оформляются достижимые целевые представления о небывалых типах бытия, подходящих к новому состоянию среды.

Именно тогда происходит обращение общества к своей указанной выше новопредставленческой мысленной части. Из всего имеющегося многообразия новых представлений различные части общества обращаются к тем представлениям, которые являются для них привлекательно-возможностными, т.е. и привлекательными для целевого осуществления, и мысленно возможными для него.

Под действием побуждения проснувшимся мемом архетипа обновления у некоторых частей общества возникает устремлённость (пассионарность по Л.Н. Гумилёву1) к воплощению новых привлекательно-возможностных представлений в бытие общества. На этой устремлённости возникают (новопредставленческие) консорции, состоящие из схожих по своим новым представлениям и устремлённостям личностей общества.

1 Гумилёв Л.Н. Этногенез и биосфера земли. - М.: Айрис-Пресс, 2016. - 560 с.
34

Архетип создания мнимого образа (протомема) небывалого типа бытия. Побуждение протомемом

Возникшая устремлённость у (новопредставленческой) консорции пробуждает в её сознании и подсознании мем архетипа создания мнимых образов (протомемов) новых небывалых типов бытия, отражающих новые привлека-тельно-возможностные целевые представления консорции.

В результате мыслительного возбуждения в сознании консорции возникает совершенно новый, не существовавший ранее, мысленный образ, соответствующий целевому представлению. Его можно назвать мнимым образом (протомемом) небывалого типа бытия.

Протомемы небывалых типов бытия (так же как и мемы типов бытия) обладают побуждающим воздействием на консорцию для воплощения в (вещественное или мысленное) бытие всего общества в целом. Начинается это воплощение с вменения в сознание общества упомянутых выше целевых представлений для сборки полноценной кон-сорции вокруг её сплочённого и деятельного ядра.

Вменительные и воплотительные средства полномощной консорции

Однако для указанных выше вменения и сборки у консорции (кроме протомемов как чисто мысленных средств) обязаны быть соответствующие (вещественные и вещественно-мысленные) вменительные средства (ресурсы). Если таких средств хватает, то созданная консорция может переходить к действительному (часто разрушительно-насильственному) воплощению упомянутых протомемов в бытие общества и, тем самым, к воплощению своего устремления. Однако, в свою очередь, для этого у консорции должны быть соответствующие (вещественные и вещественно-мысленные) воплотительные средства.

(Новопредставленческую) консорцию естественно назвать полномощной, если она обладает вменительными и воплотительными средствами к действительному воплощению своего устремления.

Именно усилиями и средствами собранной полномощной консорции создаётся небывалый (не существовавший ранее) тип бытия, подобный своему мнимому образу и поэтому удовлетворяющий целевому представлению, т. е. подходящий к новому изменённому состоянию бытийной среды.

Далее эти новые типы бытия либо добровольно принимаются большинством общества, либо принудительно ему навязываются некоторыми консорциями.

Часть 3. Исторические примеры недавних мировых изменений (британский проект)

Покажем объяснительную силу описанного выше историко-памятного представления о движущих силах развития общества на некоторых важнейших исторических примерах последних столетий.

Исторический пример первичной консорции

«... население стран Зарубежной Европы росло в 16-18 веках ускоренными темпами и к 1700 году достигло 100 млн. человек, а к 1800 году - 150-160 млн. В целом и в 19 веке происходило увеличение численности... Общая же численность населения Зарубежной Европы выросла за столетие почти вдвое и достигла к началу 20 века примерно 300 млн. человек»1. Это показывает, что бытийная среда зарубежного общества изменилась.

А постоянно прирастающее население нужно дополнительно кормить, обувать и одевать. Относительно возможности обеспечивать прирастающее население Европы суконной одеждой самой благоприятной территорией оказалась Англия, где круглый год растёт обильная зелёная трава и возможен круглогодичный выпас овец, которые при стрижке дают шерсть, из которой можно ткать сукно. Вдобавок, благодаря постоянному подвозу золота из Испанских колоний в Европу, континентальная Европа была платежеспособной. Таким образом, бытийная среда для английского общества изменилась так, что стала привлекательно-возможностной для него.

Поэтому часть английского общества прониклась устремлением (пассионарностью) к представившейся и захватывающей возможности длительного обогащения в торговле с континентальной Европой. На основе этого устремления в Англии произошла сборка английской (торгово-пиратской) консорции, состоящей из монарха, нового дворянства (желавшего вести хозяйство по новому через выпас овец), промышленного и торгового горожанства (желавшего производить и продавать сукно), и морского пиратства (желавшего грабить соперничающие государства). Отметим, что именно государственная поддержка морского пиратства обеспечила упомянутые выше вменительные и воплоти-тельные средства для сборки и полномощности этой консорции.

Однако свободной незаселённой или неиспользуемой земли в Англии в 16 веке оказалось совсем не много. Поэтому перед английской консорцией встало препятствие в виде своего сельского населения. И в XVI веке английская консорция приняла судьбоносное решение извода (геноцида) своих селян ради достижения своей вожделенной цели. Сначала была уничтожена часть старой английской знати, не согласной с таким решением и желающей вести хозяйство по-старому. Затем было осуществлено огораживание сельских земель, в результате которого сотни тысяч селян потеряли свои сельские поместья и перешли в разряд пролетариата (т. е. тех, кто имеет только детей), вынужденного работать на шерстяных мануфактурах. Тех, кто сопротивлялся огораживанию или отказывался работать на мануфактурах, английская консорция безжалостно истребляла.

1 https://geographyofrussia.com/zapadnaya-evropa-demograficheskij-obzor/
35

Естественно, что появившийся новый пролетариат в большинстве своём испытывал страшную ненависть к английской консорции. Чтобы избавиться от части этого пролетариата, консорция осуществила его переселение на новые земли в приобретённых британских колониях, в частности, в Новый Свет, где стал широко использоваться дешёвый труд африканских рабов.

В результате проведённого уничтожения части знати, геноцида селян и вывоза обозлённого пролетариата за пределы острова английская консорция избавилась от почти всех носителей мемов типов прежнего сельскохозяйственного бытия. С исчезновением носителей этих мемов исчезло и побуждение мемами к воспроизведению прежних типов бытия.

За счёт столь суровых и безжалостных действий английская консорция практически лишилась внутренних врагов. Тем самым она оказалась непротиворечивой и поэтому чрезвычайно устойчивой. Более того, из-за наступившего постоянного обогащения от торговли с континентальной Европой, пиратского ограбления испанских и португальских колоний и прямого ограбления своих британских колоний эта консорция оказывалась всё более сплочённой и полномощной.

Наступившее постоянное и долговременное обогащение стало тем изменением бытийной среды английского общества, которое сделало эту среду привлекательно-возможностной для перехода в Англии от ручного производства к машинному, известному как промышленная революция.

Поэтому часть английского общества прониклась устремлением к промышленному развитию, предоставляющему новые захватывающие возможности для обогащения в торговле не только с континентальной Европой, но и со всем миром. Более того, промышленное развитие предоставляло дополнительные возможности для дальнейшего расширения и прямого ограбления британских колониальных владений путём использования «дипломатии канонерок (пушечных судов)». На основе этого устремления в Англии произошло расширение и дальнейшее сплочение указанной выше английской консорции, ставшей уже британской (торгово-промышленной) консорцией. Именно она существует до сих пор и правит в Британском Содружестве наций.

Отметим, что не столько мировая торговля, сколько прямое ограбление испанских, португальских и своих колоний посредством «дипломатия канонерок» обеспечила упомянутые выше вменительные и воплотительные средства для сборки и полномощности этой консорции.

В результате к XIX веку возникшая Британская империя накопила огромные средства и стала величайшей империей мира.

Исторические примеры вторичных консорций

Переход к состоянию величайшей империи мира стал тем изменением мировой бытийной среды британского общества, которое сделало эту среду привлекательно-возможностной для борьбы за мировое господство.

Поэтому британская консорция (в особенности знать Великобритании как её действенное ядро) поддалась устремлению (пассионарности) стать единственной мировой империей. Британская консорция решила бросить накопленные огромные средства на подрыв устоев Испанской, Российской, Османской, Австро-Венгерской и Германской империй. Орудием для этого был выбран такой же обозленный пролетариат этих империй.

Для руководства этим пролетариатом Лондоном в указанных империях были созданы и обеспечены вменитель-ными и воплотительными средствами различного рода левые консорции. В частности был задействован классовый подход Карла Маркса. В результате левыми консорциями на британские средства в указанных империях были подготовлены и проведены разного рода «прогрессивные» «буржуазные» (горожанские) революции, при которых горожане перераспределяли эксплуатацию селян от духовенства и дворянства, составлявших идеологический, политический и экономический костяк империй, в свою пользу.

Для проведения этих горожанских революций совместными усилиями Британской империи, масонства и левых консорций была развязана Первая мировая война. Посредством этой войны в некоторых империях (в частности, в Российской) горожанские революции (под обманным видом социалистических) привели к установлению полной диктатуры горожан над селянами и крайней степени горожанской эксплуатации селян. В результате горожанских революций указанные империи были разрушены или подорваны. И Британская империя достигла предельного мирового могущества.

Однако в результате в осколках разрушенных империй возникли освободительные движения против Британского владычества, приведшие к сборке новых новопредставленческих консорций и пересборке старых. Некоторые из новопредставленческих консорций имели диктаторский или профашистский оттенок. В довоенном СССР движение к самостоятельному существованию стала осуществлять диктаторско-горожанская прокоммунистическая консорция. Вменительные и воплотительные средства для сборки и полномощности этих консорций поступали в основном из США, как соперника Британской империи.

Чтобы уничтожить эти движения, Британская империя развязала вторую мировую войну, для победы в которой хитроумно столкнула диктаторско-профашистские консорции с диктаторско-коммунистическими консорциями. Но, несмотря на хитроумность действий и на формальную победу в этой войне, Британская империя, тем не менее, надорвалась и потеряла значительную часть накопленных средств и источников их накопления. Вдобавок оказалась в долгу у своей бывшей колонии - США, которая не только «отсиделась на своём острове», но и извлекла средства жизнеобеспечения со всего мира. В результате Британская империя уничтожила основные профашистские консорции в Европе, но уступила мировое господство США. Кроме того, произошло непредвиденное британцами укрепление прокоммунистических консорций в Европе и Азии.

Тем не менее, англосаксонская консорция в целом к концу XX века посредством вменения либеральных «общечеловеческих» представлений и сборки новых либералистских и глобалистских консорций по всему миру экономически привязала к себе КНР, развалила прокоммунистические консорции в Европе и СССР и обрела мировое господство.

Часть 4. Историко-памятное восстановление самосознания и самосплочения

популяционного общества

В предыдущих пунктах было описано явление изменчивости в (популяционных) обществах. Однако не все изменения происходят раз и навсегда. Некоторые из них оказываются неустойчивыми. Особенно это касается не технологических изменений, а мировоззренческих и устройственных. Приведённые в части 3 примеры показывают, что из мировоззренческих и устройственных изменений неустойчивыми, в основном, оказываются навязанные изменения.

Рассмотрим, какие из навязанных изменений могут оказаться неустойчивыми.

Восстановление от навязанных изменений

Изменение в обществе с созданием новых типов бытия, произведённое полномощной консорцией, будем называть навязанным (консорцией обществу), если в обществе до этих изменений постоянно воспроизводилось несколько стереотипов (в частности, архетипов) бытия, таких, что одновременное воспроизводство в этом обществе и их, и новых созданных консорцией типов бытия невозможно на неограниченном временном промежутке. Иначе говоря, пе-режитковые (с точки зрения консорции) стереотипы и навязанные (с точки зрения остальной части общества) неотипы несовместимы одновременно друг с другом.

Так как побудительная мощь стереомемов больше побудительной мощи неомемов, то упомянутые пережитко-вые типы оказывались бы в более выигрышном положении, чем навязываемые, и не позволяли бы навязываемым типам воспроизводиться. Поэтому консорция для воплощения своих представлений вынуждена подавлять воспроизводство пережитковых типов бытия. Для такого подавления консорция может либо физически уничтожить большинство деятельных носителей указанных пережитковых мемов, либо постоянно затрачивать на них дополнительные подави-тельные средства (например, лишая этих носителей необходимых воспроизводственных средств).

По первому пути дважды пошла английская консорция. Первый раз после проведённого в Англии огораживания она физически уничтожила часть созданного пролетариата, а часть просто переселила в колонии (см. часть 3). Второй раз после завоевания Нового Света она физически уничтожила основную часть индейцев Северной Америки.

Второй путь используется гораздо чаще. Но в этом случае полномощным консорциям для воспроизводства навязанных типов и подавления пережитковых типов необходимо постоянное возобновление затрачиваемых ими (вещественных и мысленных) вменительных, воплотительных и подавительных средств.

По такому пути пошла царская Россия после навязанного введения крепостного права. Источником такого возобновления являлось постоянно прибывающее из Европы служилое, городское и дворянское население. По такому же пути пошёл СССР после навязанных преобразований 1917 года. Источником такого возобновления являлось использование дешёвого подневольного труда селян.

Если по тем или иным причинам (природным или надприродным, внутренним или внешним) совокупный поток указанных средств начинает сокращаться, то в силу большей побудительной мощи мемов пережитковых стереотипов бытия эти типы начинают заново воспроизводиться, а воспроизводство навязанных неотипов бытия начинает сокращаться. Отметим, что воспроизводство пережитковых стереотипов может значительно ускориться, если в общество откуда-нибудь со стороны услужливо поступают необходимые воспроизводственные средства (как это происходило на закате СССР).

В результате при длительном сокращении указанного совокупного потока «пережитковые» типы вытесняют навязанные новые. Это вытеснение может происходить даже взрывным образом (как это происходило во время «перестройки»).

Другими словами, при навязанном изменении и длительном сокращении необходимого совокупного потока вменительных, воплотительных и подавительных средств происходит отторжение исконно неверных (противоречащих исторически накопленной (сознательной и подсознательной) памяти большей части общества) ранее вменённых представлений и развал соответствующих исконно искусственных (противоречащих исторически накопленной практике большей части общества) ранее собранных консорций. В конечном итоге происходит возврат к прежним исконно верным представлениям и к сборке прежних исконно естественных консорций с прежними признаками.

Отметим, что в отличие от затянутого восстановления в царской России после навязанного введения крепостного права и в СССР после навязанных преобразований 1917 года в современной России восстановление от навязанных изменений, произошедших в результате преобразований 1991-1993 годов, происходит, по-видимому, быстрее. Причина состоит в том, что использованных «перестройщиками» средств СССР для успешного вменения, воплощения и подавления стало не хватать (из-за проводимого ими разворовывания и разрушения).

Современные примеры восстановлений в навязанных мировых проектах

Недавними хорошо известными примерами навязанных мировых проектов являются коммунистский, интернационалистский, экуменистский, глобалистский, либералистский, толерантистский и постиндустриалистский проекты. В совокупности они заняли последние три столетия.

Коммунистский проект, с точки зрения его исходных вменителей (см. часть 3), оказался полностью выполнен и был просто закрыт. Интернационалистский проект был поглощён новым глобалистским. Глобалистский и связанный с ним постиндустриалистский проекты испытывают сейчас большие затруднения в самих США, поскольку отвергаются историческим ядром США, состоящим из WASP&ов (белых англо-саксонских протестантов). Толерантистский проект вязнет в Польше и на Украине и испытывает затруднения в Европейском Союзе. Либералистский проект постепенно ослабевает в России.

Восстановление в рамках этих проектов стало особенно ускоряться в последнее полстолетие. Причиной такого ускорения стало заметное сокращение внедренческого совокупного потока вменительных, воплотительных и подави-тельных средств, поступающего от англо-саксонской суперконсорции в другие общества на внедрение в них этих проектов. Указанное сокращение обусловлено тем, что англо-саксонский мир к настоящему времени (из-за истощения извлекаемых колониальных средств) утратил часть своего могущества, которым он обладал ещё в XIX веке.

Мегатенденции современного мира

Таким образом, из-за воздействия подсознания, передающегося в обществах по рожденческому наследованию, и исторически накопленной (сознательной и подсознательной) памяти обществ, а также из-за указанного выше сокращения внедренческого потока процессы отторжения исконно неверных коммунистских, интернационалистских, экуменистских, глобалистских, либералистских, толерантистских, постиндустриалистских и других ранее вменённых представлений и развала соответствующих исконно искусственных собранных консорций оказались мегатенденциями именно нашего современного мира.

Ветер перемен. Шанс обретения смыслового суверенитета

Из изложенного выше следует, что мир вступил в эпоху перемен. И в такую эпоху «предпочтение истории» получает тот, кто раньше почувствует направление «ветра перемен». Но пока новых мировых вменений указанными выше «демиургами истории» ещё не начато.

Поэтому наступление «эпохи перемен» предоставляет России редчайший исторический шанс обретения своего смыслового суверенитета. Для этого нужно окончательно избавиться от всех указанных выше навязанных извне мировых вменений и руководствоваться только своим собственным эпохальным (столетия), стратегическим (десятилетия) и тактическим (годы) смысловым целеполаганием.

При этом своё собственное целеполагание (чтобы не подвергнуться описанному выше отторжению) должно вытекать из всего предыдущего бытия страны и не вступать в противоречие с исторически накопленной (сознательной и подсознательной) памятью. Иначе говоря, Россия, как мысленно обобщённый субъект мирового исторического процесса, должна продолжать делать то, что она делала в своей тысячелетней истории, исходя из накапливающихся с веками исторических данностей (в том числе и исторических «вывихов»).

движущие силы мирового исторического процесса новые представления вменение новых представлений сборка новых консорций мемы протомемы побуждение мемом и протомемом изменение бытийной среды воплощение новых представлений отторжение представлений
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты