Спросить
Войти

2002. 04. 041. Юянонт П. Вьетнамская война и роль туризма в развитии Бангкока, 1960-1970 OUYYANONt P. The Vietnam war and tourism in Bangkok's development // то: НАН Адзиа кэнкю:. - Киото, 2001. - Vol. 39, n 2. - P. 157-187

Автор: указан в статье

Социальные отношения

2002.04.041. ЮЯНОНТ П. ВЬЕТНАМСКАЯ ВОЙНА И РОЛЬ ТУРИЗМА В РАЗВИТИИ БАНГКОКА, 1960-1970

OUYYANONt P. The Vietnam War and tourism in Bangkok&s development // То: нан Адзиа кэнкю:. - Киото, 2001. - Vol.39, N 2. - P.157-187.

Таиландский экономист анализирует причины "поразительных темпов развития жилищного, гостиничного и дорожного строительства" в столице Таиланда в 1960-70-е годы (с.157). В 50-е годы Бангкок был рядовым азиатским городом с населением около 1 млн. человек; основным видом транспорта были специальные лодки, перевозящие грузы и пассажиров по улицам-каналам. Но уже в начале 60-х годов большинство каналов было засыпано и превращено в современные улицы, лодки исчезли, и столица Таиланда стала крупным современным городом. Это стало следствием эскалации американо-вьетнамской войны и развития туризма в регионе.

Вьетнамская война стимулировала прямые инвестиции США в экономику Таиланда. Было построено 7 американских авиабаз и создана соответствующая инфраструктура, в первую очередь современные дороги. Стремление США остановить распространение коммунизма в ЮВА не ограничивалось поддержкой тайского руководства и армии, но включало и социальную помощь большинству населения страны, в том числе меры по повышению качества образования и здравоохранения в тайской деревне. В целом американские капиталовложения в Таиланд увеличились с 438,4 млн. бат в 1964 г. до 4445,7 млн. бат в 1969 г. (с.159).

Вьетнамская война стимулировала также развитие туристического бизнеса в стране. Рост числа иностранцев, 11-16% которых составляли военные, воюющие во Вьетнаме и приезжающие на кратковременный отдых в Таиланд, способствовал появлению многочисленных отелей, ресторанов, баров, ночных клубов и пр. На долю американских военных приходилось в этот период не менее 20% всех доходов от иностранного туризма: американцы щедро оплачивали отдых своих солдат, вследствие чего каждый из них приносил вдвое больше средств в тайскую казну, чем любой другой прибывший иностранец (с.164). Тесную связь американо-вьетнамской войны и развития туризма в Таиланде подтверждает и то обстоятельство, что в 1972 г., когда американцы сократили численность своего военного персонала в ЮВА, сразу же уменьшились и объемы этого вида бизнеса в стране.

Центром приема иностранных туристов стал Бангкок - 336 из 652 существовавших в 1966 г. в стране ночных клубов, баров и массажных кабинетов функционировали именно там, 126 - в пяти провинциях на северо-востоке, где располагалось большинство военных баз, и 190 - в других районах страны, но тоже, как правило, связанных с пребыванием американских военных на территории Таиланда (с.165). Такая ситуация способствовала росту миграции из тайских деревень в города и, в первую очередь, в Бангкок: именно молодые мигранты из деревень составляли основную часть рабочей силы в "новой индустрии" - секторе обслуживания туристов.

Интенсивному развитию туристического сектора в стране во многом способствовала созданная в 1959 г. по инициативе тогдашнего премьер-министра Туристическая организация Таиланда (ТОТ). Эта организация, открывшая свои представительства вначале в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а затем и во многих других крупных городах развитых стран, рекламировала Бангкок как город с множеством великолепных памятников архитектуры и высоким качеством обслуживания туристов. Развитию туризма в Таиланде способствовали также политическая стабильность в стране и благоприятное географическое положение Бангкока: большинство самолетов на авиарейсах между Европой и Австралией совершали в аэропорту Бангкока посадку для дозаправки. Неудивительно, что по числу принимаемых пассажиров бангкокский аэропорт Дон Муан вышел в 60-е годы на первое место в ЮВА (с.166). Удобное железнодорожное сообщение с соседними странами стимулировало одновременно приток туристов оттуда, совершавших кратковременные визиты, нередко на уик-енд. Присутствие США и развитие Бангкока как центра авиационных и железнодорожных сообщений обеспечили "быстрое превращение туризма из маломощной отрасли в гигантскую индустрию" (с.167). Общие доходы от туризма выросли 196 млн. бат в 1960 г. до 1485 млн. в 1969 г., а общее число туристов, посетивших Таиланд (главным образом американцев и японцев), удвоилось за 1965-1969 гг. (с.168).

За 1960-е годы Бангкок изменился до неузнаваемости: улицы и три основных моста расширились и модернизировались, появились современные автострады, ведущие в морской порт и аэропорт. Из 100 городских каналов к началу 70-х годов осталась только треть, остальные были засыпаны и превращены в обычные улицы (с.168). Интенсивное строительство привело к росту цен на земельные участки, особенно в 1966 г., когда в Бангкоке проводились пятые Азиатские игры (с.171). Старый город, по мере перемещения населения в другие районы,

становился постепенно крупным торговым, деловым и туристическим центром.

Чрезвычайно важную роль в развитии Бангкока в 60-е годы сыграла строительная индустрия (ежегодный рост 15% в течение всего десятилетия), способствующая росту других секторов экономики и снижению общего уровня бедности в стране: жители деревень получили возможность улучшить свое материальное положение, приехав в столицу и получив там работу не только в секторе услуг, но и на стройке. Появилось множество современных гостиниц: за один 1966 г. в городе было открыто 14 отелей высшего и первого классов (с.174).

Интенсивный рост туристического бизнеса продолжился в Таиланде и в 70-е годы: если в 1972 г. этот сектор, по оценкам МБРР, обеспечивал занятость 20 тыс. человек, то в 1977 г. таковых было уже более 1 млн. человек: 200 тыс. непосредственно в секторе обслуживания туристов, и 900 тыс. занимались изготовлением сувениров (с .184).

Б.В.Лось

ТУРИЗМ ТАИЛАНД БАНГКОК ЭКОНОМИКА РОЛЬ ТУРИЗМА
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты