Спросить
Войти

Российско-американские отношения: долгосрочные последствия 11 сентября 2001 г

Автор: указан в статье

ПРОБЛЕМЫ МИРОХОЗЯЙСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ: ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ 11 СЕНТЯБРЯ 2001 г.

Майкл Р. Каррелл1

Университет Северного Кентукки Хайланд Хайтс, Штат Кентукки 41017, США

Статься посвящена изменениям перспектив американо-российских отношений в области экономики, образования, государственного администрирования, вызванным трагическими событиями в Нью Йорке 11 сентября 2001 года. Автор высказываем мнение, что моральная помощь российской общественности американскому народу в эти трагические дни стала для многих американцев знаком веры в том, что между нашими народами должно развиваться эффективное экономическое и политическое сотрудничество.

За первые недели после террористической атаки на Центр международной торговли и Пентагон произошли некоторые драматические и неожиданные изменения в американском обществе и национальном сознании. Многие американцы испытали чувство печали, гнева, беспокойства и депрессии. Безусловно, эти чувства можно было ожидать от людей, пострадавших в эти трагические дни. Масштабы реакции американцев всех возрастов, во всех регионах страны и во всех слоях общества, однако, были непредвиденными для многих экспертов, экономистов, социологов, психологов. Многим казалось, что повторится социально-психологическая ситуация, подобная той, которая была после бомбежки Оклахома-Сити в 1995. Однако шокированные этим ужасным происшествием большинство американцев уже через несколько дней должны были вернуться к работе, нормальному образу жизни, за исключением тех, кто непосредственно пережил этот ужас терроризма, и кто не мог забыть об этом еще долгое время. В интервью о состоянии служащих и бизнесменов Оклахома-Сити в "Wall Street Journal" говорилось, что трагедия 1995 вызвала драматические изменения в поведении людей, которые продолжались несколько месяцев. Эти изменения включали в себя: возросшее количество импульсивных форм поведения, включая уход с рабочих мест, заключение внезапных браков и покупки дорогих подарков; более высокий абсентеизм; рост товарооборота; некоторые становились либо более любезными, либо более резкими со своими подчиненными; отмечалось также падение производительности труда; 62% населения пережило острые психологические трудности, включая нервное напряжение, ночные кошмары, повышенную потребность к курению, употреблению алкоголя, и склонность к депрессии.

Можно ожидать, что и события 11 сентября 2001 г. не изгладятся из сознания и подсознания людей и будут иметь длительные последствия. Совершенно ясно, что произойдут изменения и в стиле жизни американцев.

Изменят ли события 11-го сентября курс российско-американских экономических отношений? Каково возможное направление изменений этих отношений? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно начать с прогнозов будущих русско-американских экономических отношений. Согласно Госдепартаменту Соединенных Штатов потенциальный рост деловой и культурной торговли на осень 2001 года был "огромен". Экономический потенциал и интерес был велик с обеих сторон. Россия имеет избыточные природные ресурсы, включая нефть и природный газ; большое количество, профессиональной и высокообразованной рабочей силы; развитую научно-исследовательскую базу; в России сложился класс, называемый в Америке «деловым миром», который ищет выгодные для себя коммерческие и производственные возможности. Экономический потенциал и желание к сотрудничеству также были значителены с американской стороны. Сюда включались возможности экспортировать производственное оборудование, транспортные средства, коммуникационное оборудование, расширять инвестиции капитала. В планах Госдепартамента Соединенных Штатов 2001 года и других членов Большой Семерки к сентябрю 2001 года было предоставить почти 30 миллиардов долларов гуманитарной

& Майкл Р. Каррелл - декан Бизнес-Колледжа Уиверситета Северного Кентукки, США.

помощи России. Была уверенность, что появление на мировом рынке преуспевающей России добавит новые миллиарды долларов в глобальную экономику. Таким образом, утверждалось в документах Госдепартамента, что "инвестиции в демократическое будущее России также являются инвестициями в будущее Америки." Это оптимистическое мнение разделялось многими американскими политиками и российскими политиками на 8-й Ежегодной Встрече российской-американской Торговой Палаты в сентябре 2000 г., включая Мэра Денвера Уэллингтона Вебб и Российского Посла Ю. В. Ушакова. Мэр У.Вебб отметил тогда, что один штат Колорадо в 1999 г. экспортировал 7 миллионов долларов в российскую экономику. У. Вебб и Ю.Ушаков выразили оптимизм по поводу возможностей и масштабов деловых сделок между Россией и Соединенными Штатами уже в ближайшем будущем. Сенатор США Ричард Лугар. в выступлении в William Mary College обозначил четыре главных области развития отношений между Россией и США. Он сказал: «Мы должны продолжать помогать России в деле предотвращении увеличения, а также использования оружия массового уничтожения и средств их транспортировки, а также сокращения обычного вооружения, которыми Россия обладает в изобилии. Во-вторых, мы должны активно поощрять вовлечение американского частного сектора и неправительственных организаций в помощь России. В-третьих, мы должны обеспечить гуманитарную помощь, где это необходимо и может быть справедливо распределено, например, продовольственная помощь, защита окружающей среды, здоровье и т.д. В-четвертых, мы должны стремиться интернационализировать усилия помощи на том основании, что устойчивая, преобразующаяся Россия интересна не только Соединенным Штатам, но и всему международному сообществу».

Таковы были планы, но как события 11 сентября 2001 г. повлияют на положительные тенденции в американско-российских отношениях? Можно сделать несколько предположений относительно этих перспектив с учетом социально-психологических изменений, произошедших в американском обществе. Во-первых, как было сказано, политические и экономические отношения к осени 2001 года между двумя государствами имели тенденцию к улучшению. После террористических акций помощь и моральная под держка со стороны Российского Президента Владимира Путина, со стороны российской общественности, безусловно, позитивно была воспринята в Америке. Она подняла уровень уважения между нашими народами. Кто мог бы предположить еще десять лет назад, что Россия будет помогать Соединенным Штатам бороться с войной в Афганистане? Есть все основания полагать, что сотрудничество между двумя государствами в свете проявленной русскими солидарности только усилится в будущем, поскольку наши отношения вдвойне будут эффективнее в борьбе с международным терроризмом. Борьба с терроризмом прямо или косвенно затронет отношения тысяч американских и российских деловых людей, правительственных и должностных лиц. Во-вторых, бизнесмены, работники университетов и других американских организаций вероятно теперь будут с меньшей охотой посещать другие страны и, как следствие, возрастет использование новых высоких технологий в сфере коммуникации, будут активнее использоваться телеконференции, общение через Интернет. Пока эти методы и средства общения являются еще очень затратными, но со временем мы сможем оценить простоту их использования, экономию издержек и эффективность. Эти технологии станут использоваться на более долгосрочной основе, чем это первоначально планировалось. В-третьих, у многих американцев возрастет желание работать в безопасных регионах. На сегодняшний день российские регионы, особенно там, где нет мегаполисов, более безопасны, чем многие регионы Ближнего Востока.

В заключение хотелось бы отметить, что российско-американские экономические и политические связи, имевшие черные и белые полосы, но в целом развивавшиеся на протяжении 1990-х годов, после событий 11 сентября 2001 года получили новые импульсы для улучшения. Напги гуманистические интересы перед лицом глобальных террористических угроз, наши экономические интересы, обозначенные сенатором Р.Лугаром, являются основанием для оптимистического взгляда в будущее.

UNITED STATES - RUSSIAN BUSINESS COOPERATION:

LONG-TERM EFFECTS OF SEPTEMBER 11,2001

By Michael R. Carrell Dean of the College of Business

Northern Kentucky University Highland Heights, Kentucky 41017

In the first weeks following the terrorist’s attacks on the World Trade Center and the Pentagon, some dramatic unexpected and unforeseen changes occurred as a result of the event. Many Americans experienced the feelings of grief, anger, anxiety and depression. These feelings by those directly affected were expected. Most experts however, did not forecast the extent to which these reactions were experienced by millions of Americans of all ages, in all regions of the country’ and in all walks of life. Instead many predicted it would be similar to the aftermath of the 1995 Oklahoma City& bombing. Following that terrible event most Americans not directly affected returned to their “normal” lives at w&ork and at home within a few& days. However, those directly-affected experienced reactions for many months. A Wall Street Journal interview of Oklahoma City employers determined that the 1995 tragedy caused dramatic changes in employee behaviors, which lasted several months. Those changes included (1) an unusual number of impulsive behaviors including quitting their jobs, sudden marriages and buying expensive gifts; (2) higher absenteeism and turnover; (3) supervisors who grew kinder or more harsh on their subordinates; (4) a decrease in productivity; and (5) 62% suffered personal problems including stress, nightmares, higher levels of smoking, drinking of alcohol, and depression.2

One might logically expect that the American public by and large will react to the September 11,2001 attacks in ways similar to how the residents directly affected in Oklahoma City reacted in 1995. Certainly the two events have great differences and the resulting w ar on terrorism declared by President Bush will likely mean the period of time most Americans need to recover will be longer than was the case in Oklahoma City. Some permanent changes in the American way of life are almost certain.

Will the September 11th attacks change the likely course of the United States - Russian business relationship? What is the direction of that relationship? To answer these questions one should start by estimating what the future for United States-Russian economic relationships was on September 10, 2001. The potential growth of business and cultural trade on that day was “tremendous” according to die United States Department of State. The economic potential was tremendous from both sides: Russia has (1) abundant natural resources, including oil and natural gas; (2) a large, educated and literate workforce; (3) defense research and development facilities and; (4) a business community looking for profitable commercial opportunities. The economic potential was tremendous from the American perspective as well, including opportunities for the United Slates to export manufacturing equipment, financial means, and transportation vehicles and communications equipment. The perspective for the United States Department of State on September 10, 2001 was that the United States and the other members of the Group of Seven

(G -7) industrialized states providing about $30 billion in aid to Russia, was that the emergence of a prosperous Russia would add billions of new growth to the global economy. Thus “an investment in Russia’s democratic future is an essential investment in America’s future as well.” 3 Others echoed this positive view as well, including Denver Mayor Wellington Webb and Russian Ambassador Yuri V. Ushakov at the 8th Annual Meeting of the Russian-American Chamber of Commerce in September 2000. Mayor Webb noted that Colorado alone exported $7 million to Russia in 1999, and all other major American cities are exporting goods and services far and above their pre-1991 level. Webb and Ushakov experienced optimism about the scope and size of business transactions between Russia and the United States in the future.4 U.S. Senator Richard

& Sue Shellenbarger, “Oklahoma City Bank Offers Same Insights Into Employee Reaction:, The Wall Street Journal (October 10, 2001): BA

3 VII U.S. Department of State, “Doing Business in the New Independent States - A Resource Guide”, (October. 24, 2001)
4 Russian Commerce News. “Denver Major Wellington Web on Russia”, (March 9, 2001)

G. Lugar in an address at William Maiy College provided four primary areas of increased cooperation between Russia and the United States in the next 5 to 10 years:5

- First, we should continue to assist Russia in preventing the proliferation as well as the unauthorized use of weapons of mass destruction, their means of delivery, and destabilizing conventional weaponry, all of which Russia possesses in abundance.

Second, we should actively encourage the involvement of the American private sector and non-governmental organizations in assistance to Russia.

- Third, we should provide humanitarian aid where it is clearly needed and can be fairly distributed -i.e. food aid, environment, health, etc.

- Fourth, we should seek to internationalize assistance efforts on the grounds that a stable, reforming Russia is in the interest of the entire international order, not just the United States.

But how will the events of September 11,2001 affect the just described positive and increasing U.S. - Russian relationship that existed before the attaches? Several educated guesses can be made. First, as discussed the political and economic relationship between the two governments and economies was already increasing before September 11, 2001. In the aftermath of the terrorist attacks, the assistance and support provided by Russian President Viadimir Putin and the people of Russia clearly bolstered relations between the two nations and their people, perhaps faster than would have occurred otherwise. Who would have guessed a short ten years ago that Russia would help the United States fight a war in Afghanistan? This spirited cooperation between the two governments will only intensify in the future as they work together to end international terrorism. The impact will directly and indirectly affect the attitudes of thousands of American and Russian business people and government officials as well. Second, employees of businesses, universities and other U.S. organizations will likely take fewer international trips and instead rely more on technology& to communicate, using teleconferences and web-based communications instead of person-to-person meetings. While they may plan to turn to this use of technology as a temporary basis, once they realize the ease of use, cost savings and effectiveness, it will likely be utilized more permanently than initially planned. Third, some employees in the U.S. and elsewhere may be less willing to work in what they perceive to be higher risk locations - larger American cities, Middle Eastern countries, etc. This will likely occur because most employees will be more concerned about their personal safety in the workplace. Whether or not this has a long-term impact on the ability of employers to convince their employees to travel and/or live in higher risk locations remains to be seen. Fourth, the trend towards more "work/family friendly” policies, which U.S. employers experienced in the 1990s, may now add a new ‘ work/family” issue -workplace safety. Thus employees who are asked to travel or live anywhere but in their “secure” home towns and businesses may refuse, or ask that increased security measures be provided.

In summary, the 1990s trend of greater Russian -American economic and governmental interaction will likely be affected by the September 11, 2001 terrorists attacks - but in a positive way, due to the responses by the Russian people and government immediately following the attacks, and the greater collegiality likely to be realized by people who realize they have similar safety concerns and interests, and due to the business factors cited by Senator Richard Lugar which were in existence before the attacks and will continue to be economic realities in the foreseeable future.

5 Senator Richard G. Lugar, “Fatigue and Resilience in Russian-American Relations”, Charter Day Address at College of William and Mary, W M News (February 18,1999).
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты