Спросить
Войти

99. 03. 036. Фаррел Дж. Дух 60х годов. Формирование послевоенного радикализма. Farrell J. The spirit of the sixties: making postwar radicalism. - N. Y. : Routledge, 1997. - VI, 360 p

Автор: указан в статье

99.03.036. ФАРРЕЛ Дж. ДУХ 60-х ГОДОВ. ФОРМИРОВАНИЕ ПОСЛЕВОЕННОГО РАДИКАЛИЗМА.

FARRELL J. The spirit of the sixties: Making postwar radicalism. - N.Y.: Routledge, 1997. - VI, 360 p.

Профессор истории из колледжа Сент Олар Дж.Фаррел воспользовался идеей "политического персонализма", чтобы объяснить появление в 60-х годах на политической арене США различного рода социальных и политических движений. Фаррел доказывает, что политический персонализм лежал в основе этих движений, многие из которых были направлены против "конкурирующего индивидуализма", взращенного современным либерализмом. Персонализм 60-х годов представляется Фаррелу как "комбинация католической социальной мысли, коммунитарного анархизма, радикального пацифизма и гуманистической психологии" (с. 137). По Фаррелу, радикализм 60-х годов образовался из двух течений персонализма. Одно -"реалистический персонализм", популяризация которого связана с проповедями французских католиков, утверждавших, что, покуда человеческое существо является "существом в самом себе", оно может и должно реализовать "самое себя" в деятельности на пользу христианским общинам. "Персональный идеализм" представлял собой американскую форму персонализма, включающего в себя идею свободы личности, но в контексте "гражданского республиканизма", который имел в виду подчинение личности интересам общества.

Согласно Фаррелу, "персонализм" предшествующих годов обязан таким незаурядным личностям, как Дороти Дэй, Пол Гудмэн, Аллен Гинзберг, Мартин Лютер Кинг, А.Масте и некоторым другим. Это они заложили основу для движений 60-х годов. Они открыто осуждали "ценности" рыночной экономики и конкурирующего индивидуализма, присущих капиталистическому обществу. Вместе с тем они критически относились к "коллективизму", к которому звали коммунисты. Эти интеллектуалы выступали за достоинство личности, но отклоняли чрезмерный эгоизм, который не сближал, а разъединял людей. Персоналисты предыдущих лет (60-х годов) стремились к равенству рас, к уничтожению нищеты, к построению "кооперативного содружества".

Фаррелу особенно удались главы книги, где он подробно описывает жизнь рабочих-католиков, битников, противников войны во Вьетнаме, а также движения за гражданские права. Автор не обходит стороной и движение "новых левых" и деятельность "Студентов за демократическое общество". Фаррел видит в них ярких представителей "политического радикализма".

В целом, работа Фаррела представляет собой значительный вклад в историографию США 60-х годов.

А.В.Валюженич

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ - США РАДИКАЛИЗМ - США
Другие работы в данной теме:
Стать экспертом Правила
Контакты
Обратная связь
support@yaznanie.ru
ЯЗнание
Общая информация
Для новых пользователей
Для новых экспертов