Спросить
Войти

Развитие малых форм хозяйствования в Свердловской области

Автор: указан в статье

Экономика

некоммерческие (общественные) организации.

Муниципальный маркетинг предназначен обеспечить согласование локальных экономических целей отдельных предприятий и организаций с муниципальными целями и интересами. Необходимо также отметить, что муниципальный маркетинг, занимающий позицию между программами воздействия на национальную экономику в целом (макроуровень) и маркетингом на микроуровне (предприятия и фирмы), позволяет в определенном смысле обеспечивать сочетание интересов и целей общенационального, регионального и муниципального характера. Поэтому можно сделать предположение о том, что маркетинг дает большую возможность, чем все другие подходы к управлению развитием муниципального образования в разрешении противоречий между быстрыми темпами перемен отношений в обществе и удовлетворением потребностей в товарах и услугах, так как основывается на выявлении, прогнозировании и удовлетворении потребностей. Кроме того, мы полагаем, что муниципальный маркетинг есть ни что

иное, как механизм, посредством которого происходит сочетание интересов МОИТ с интересами его хозяйствующих субъектов и удовлетворением потребностей всех социальных групп конкретного МОИТ. Близкие позиции мы встречаем и у других авторов (Б.М. Гринчеля, А.П. Панкрухина и др.).

Выводы Таким образом, появляющаяся в настоящих условиях новая разновидность маркетинга - "муниципальный маркетинг", является перспективным направлением современной теории и практики управления маркетингом в России.

Литература

1. Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. - 1997. - № 6. - С.83-86.
2. Лавров А.М., Сурнин B.C. Реформирование экономики: региональные аспекты / Региональный маркетинг и тенденции его развития. 4.2. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1994. - С.47.
3. Грачева Е.И. Региональный маркетинг. - Киров, 1993. - 15с.
4. Международная программа «Евроград - XXI». Научный отчет / Функции и деятельность местных властей Германии в

сфере экономики / Отв.исп. к.э н. Б.С. Жихаревич, - СПб, 1995. - 90 с,

5. Панкрухин А.П, Маркетинг: основы теории, стратегии и технологии, становление в России, особенности в различных

сферах деятельности. Наглядное учебное пособие. - М.: Изд-во РАГС, 1997. - С. 246.

6. Харченко А., Кудрявцев Ю, Регион для инвестиций // Маркетолог. - 2000, - №1. - С.44-46, 60-61.

РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В.В. СУЛИМИН,

начальник отдела развития фермерских и личных хозяйств граждан Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, кандидат экономических наук A.B. МАЛАНИЧЕВА,

главный специалист отдела развития фермерских и личных хозяйств граждан Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, кандидат экономических наук, г. Екатеринбург

За годы рыночных преобразований малые формы хозяйствования:

- крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ);

- индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность (ИП);

- граждане, ведущие личные подсобные хозяйства (ЛПХ);

- сельскохозяйственные потребительские кооперативы (СПоК), в т.ч. кредитные (СКПК) и их объединения стали неотъемлимой частью сельской экономики Свердловской области.

На территории Свердловской области в 2008 году осуществляют хозяйственную деятельность 934 крестьянских (фермерских) хозяйства, 331,5 тысяч личных подсобных хозяйств и 40 сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

В последние годы наметилась устойчивая тенденция увеличения производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования. Это происходит преимущественно за счет укрупнения самих КФХ. повышения их оснащенности, совершенствования технологий в производстве сельскохозяйственной продукции, создания новых аграрных формирований СПоК, СКПК. ЛПХ.

На 01.10.2008 года валовое производство мяса в малых формах хозяйствования составляет 2746 тонн, на данный период 2006 года - 1562 тонны, рост 176 процентов.

В области налажен гарантированный сбыт и переработка сельскохозяйственной продукции.

Малые формы хозяйствования играют важную роль не только в производстве сельскохозяйственной продукции, но и выполняют целый ряд общественно значимых функций:

- способствуют решению социальных проблем села, устойчивому развитию сельских территорий, обеспечению занятости и росту доходов сельского населения;

- обеспечивают сохранение сельского расселения и сельского образа жизни, социального контроля над территориями, народных традиций, культурного разнообразия.

Значительна их роль и в трудовом воспитании молодёжи, сохранению и передаче производственного и социального опыта.

Целями и задачами развития малых форм хозяйствования являются:

- увеличение численности крестьянских (фермерских) хозяйств;

- увеличение объёмов сельскохоSmall forms of the management, the individual businessmans, development of the agriculture, provision by skilled personnel.

зяйственной продукции;

- увеличение поголовья скота во всех категориях малых форм хозяйствования;

- развитие системы финансовокредитной поддержки малых форм хозяйствования, в т.ч. путем развития кредитной кооперации;

- создание благоприятных условий реализации продукции на основе развития сельскохозяйственных потребительских, перерабатывающих и сбытовых кооперативов.

Потенциал сектора малых форм хозяйствования может быть реализован в полной мере при условии постоянного совершенствования форм и методов государственной поддержки.

В Свердловской области оказывается существенная финансовая, имущественная, технологическая, консультативная помощь.

Приняты законодательные акты и нормативные документы, обеспечивающие развитие и поддержку малым формам хозяйствования :

- закон Свердловской области "О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области" от 04.02.2008г. № 7-03 (ред. 12.07.2008г.);

- закон Свердловской области "Об управлении государственной собственностью Свердловской области" от 10.04.1995г. №9-03 (ред. 12.07.2008г.);

- закон Свердловской области "Об областной государственной целевой программе "Развитие сельского хозяйства Свердловской области" на 2007-2009 годы" от 04.07.2006г. № 53-03 (ред.27.06.2008г.);

- закон Свердловской области "Об

областной государственной целевой программе "Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Свердловской области" на 2008-2010 годы" от 12.07.2007г. № 73-03

(ред.09.06.2008г.);

- постановление Правительства Свердловской области "О государственной программе "Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области" на 2008-2012 годы" от 29.01.2008г. № 51-ПП;

- постановление Правительства Свердловской области "О мерах по реализации Закона Свердловской области "Об областном бюджете на 2008 год" от 24.12.2007г. № 1331-ПП;

- постановление Правительства Свердловской области "О Комплексной программе социально-экономического развития территорий сельских населенных пунктов в Свердловской области на период 2008-2015 годов ("Уральская деревня") от 28.11.2007г. № 1176-ПП;

- постановление Правительства Свердловской области "Об утверждении порядка подачи, рассмотрения заявлений юридических лиц и принятия решений о предоставлении бюджетных кредитов на закупку молока, мяса, картофеля, овощей, дикорастущих плодов, ягод и грибов у граждан для последующей (промышленной) переработки" от 29.07.2008г. № 733-ПП.

В соответствие с постановлением Правительства Свердловской области от 24.12.2007г. № 1331-ПП "О мерах по реализации Закона Свердловской области "Об областном бюджете на

2008 год" малым формам хозяйствования осуществляется государственная поддержка посредством предоставления субсидий из областного бюджета:
1) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным ими в коммерческих банках, и займам, полученным в кредитных сельскохозяйственных кооперативах.

На эти цели в 2008 г. выделяется из федерального бюджета 30,6 млн руб. и из областного бюджета - 7,0 млн руб., что позволит ЛПХ и КФХ привлечь кредитов на сумму 411 млн рублей.

Субъектами малых форм хозяйствования оформлены 877 кредитных договоров, по которым привлечены ресурсы банков на сумму 201900 тыс. рублей, в том числе 803 договора (в 2006 году - 202) - гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, на сумму 138800 тыс. рублей, или в 4,3 раза больше, чем в 2006 году. Выплачены субсидии из областного бюджета в сумме 7466 тыс рублей.

2) на животноводческую продукцию, приобретение племенных сельскохозяйственных животных, приобретение минеральных удобрений, средств химизации, горюче-смазочных материалов, техники и оборудования.
3) на развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности (сельский туризм, сельская торговля, народные промыслы и ремесла, бытовое и социально культурное обслуживание сельского населения, заготовка и переработка дикорастущих плодов и ягод, лекарственных растений и другого недревесного сырья).

В целях исполнения требований закона Свердловской области от 04.02.2008г. № 7-03 "О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области" постановлением правительства Свердловской области от 29.07.2008г. № 773-ПП предусмотрено предоставление юридическим и физическим лицам бюджетного кредита на закуп молока, мяса, картофеля, овощей, дикорастущих плодов, ягод и грибов у граждан для последующей переработки. Общая сумма бюджетных кредитов составляет 300 млн рублей.

Экономика

Для финансового обеспечения возвратности кредитов в Свердловской области проводится работа по созданию гарантийных и залоговых фондов на областном и муниципальном уровнях. Порядок формирования и использования залогового фонда определен законом Свердловской области от 10.04.1995г № 9-ФЗ "Об управление государственной собственностью Свердловской области" (в ред. 22.05.2007г.).

Законом Свердловской области от 04.07.2006г. № 53-03 утверждена областная государственная целевая программа "Развитие сельского хозяйства Свердловской области на 20072009 годы". Общий объем финансирования программы составляет 450 млн рублей, ежегодно по 150 млн рублей. Основными направления являются развитие животноводства и стимулирование развития малых форм хозяйствования. По направлению стимулирования развития малых форм хозяйствования АПК в программе предусмотрено приобретение 24 специализированных автомобилей и оборудования для 9 молокоприемных пунктов для сбора молока из личных подсобных хозяйств населения.

На 1 июля 2008года за счет средств областного бюджета (субсидии на приобретение техники и оборудования) и выше перечисленной программы всего приобретено и работает 40 автомобилей и 14 холодильных емкостей. Кроме того, согласно Областному закону от 04.07.2006 г. № 53-03 в настоящее время поставлены 22 автомобиля для закупа молока у населения, 8 молокоприемных пунктов, 7 грузовых автомобилей для закупа от населения мяса, молока, овощей и картофеля, которые в IV квартале 2008 года будут переданы сельскохозяйственным товаропроизводителям.

В соответствии с областной государственной целевой программой "Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Свердловской области" на 2008 - 2010 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 12 июля 2007 года № 73-03 Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, осуществляющих закупки сельскохозяйственной продукции и оказание услуг владельцам личных подсобных хозяйств по заготовке кормов, приобретены 9 специализированных автофургонов, заключены государственные контракты и значительная часть кормозаготовительной техники уже поставлена в том числе:

- 8 тракторных косилок;

- 6 тракторов МТЗ-82 .;

- 6 тракторных прицепов ;

- 6 пресс-подборщиков ;

- 6 тракторных граблей .

На 2009 год по данной программе

предусматривается приобретение систем вентиляции для хранилищ и холодильного оборудования на сумму 15 млн рублей.

Комплексная программа социально - экономического развития территорий сельских населенных пунктов в Свердловской области на период 2008-2015 годов ("Уральская деревня") предусматривает производство и реализацию сельскохозяйственной продукции в хозяйствах населения. Закуп молока и мяса в хозяйствах населения довести к 2010 году до 20000 тонн.

Для обеспечения поставленных задач предусматриваются следующие мероприятия:

- обеспечить продажу населению телят, поросят, в т.ч. племенных в объеме потребности;

- обеспечить заявленную потребность в грубых и концентрированных кормах в полной потребности:

- расширить направления предоставляемой государственной поддержки для личных подсобных хозяйств

граждан;

-содействовать заключению кредитных договоров граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и т.д.

Для поддержки развития животноводства в хозяйствах населения области действует 13 пунктов искусственного осеменения, 87 пунктов по забою скота, ветеринарным обслуживанием охвачены все муниципальные образования области через сеть из 51 областного учреждения ветеринарии.

По инициативе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области при Уральской государственной сельскохозяйственной академии (ректор -А.Н.Семин, академик РАСХН) создан и успешно действует Свердловский учебно-агроконсультационный центр "Arpoконсультант", который проводит консультации, представляет информацию работникам малых форм хозяйствования по правовым, экономическим, налоговым и другим вопросам.

В соответствии с отраслевой программой "Обеспечение квалифицироАгрономия

ванными кадрами организаций АПК Свердловской области на 2008-20015гг.", утвержденной 21.10.2007г. № 15, ведется переподготовка и повышение квалификации работников малых форм хозяйствования.

Ежегодно в институте повышения квалификации Уральской государственной сельскохозяйственной академии проходят переподготовку и повышение квалификации более 150 работников крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Раздел развития малых форм хозяйствования предусмотрен в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области и в дальнейшем будет развивать государственную поддержку по всем направлениям деятельности малых форм хозяйствования в агробизнесе.

Литература

1. Закон Свердловской области «О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов в Свердловской области» № 7-03 от 04.02.2008г.
2. Постановление Правительства Свердловской области «О Комплексной программе социально-экономического развития территорий сельских населенных пунктов в Свердловской области на период 2008-2015 годов («Уральская деревня») № 1176-ПП от 28.11.2007г.

ТЕМПЕРАТУРНЫЕ УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ЛУКОВИЧЕК ОЗИМОГО

ЧЕСНОКА

В. Г. СУ ЗА И,

кандидат сельскохозяйственных наук,

Тюменская ГСХА, г. Тюмень

Одна из причин низкой продуктивности озимого чеснока на Урале - недостаток качественного сортового посадочного материала. Чеснок - вегетативно размножаемое растение, известны два способа семеноводства. Размножение боковыми почками (зубками) - наиболее древний и очень распространенный способ. Это единственный способ для нестрелкующих-ся сортов. Недостаток - большой расход товарного урожая для посадки и малое количество посадочного материала для размножения. Важным резервом для размножения чеснока могут служить воздушные луковички, формирующиеся в соцветиях стрелкующихся сортов. Научные исследования подтверждают, что размножение чеснока через воздушные луковички весьма перспективно: повышается жизненность и продуктивность растений, коэффициент размножения культуры увеличивается в 10-15 раз [1-3].

Исследования семеноводства с использованием воздушных луковичек показывают, что существует два способа воспроизводства чеснока таким путем. Посев воздушных луковичек рано весной с целью получения севка и посадки его этой же осенью - культура по двулетнему циклу [1, 4]. Второй способ - беспересадочная культура, т.е. посев воздушных луковичек с оставлением сформировавшихся во время вегетации однозубковых луковиц (севка) на зиму и уборкой урожая товарных луковиц на второй или третий год [2, 4]. Опыт беспересадочной культуры сорта Отрадненский на Среднем Урале показывает возможность получения высоких урожаев чеснока на третий год [2]. Необходимо уточнить агротехнику для современных сортов.

В связи с этим была поставлена задача изучить особенности беспересадочной культуры чеснока при использовании в качестве посадочного материала воздушных луковичек выведенного нами сорта Агат в целях получения высокотоварной продукции.

В условиях Среднего Урала, по данным Д.А. Тюленевой [2], воздушные луковички на растении к периоду уборки полностью не вызревают и после уборки нуждаются в дозаривании, которое продолжается до поздней осени. Это вызывает необходимость сохранять луковички зимой в помещении и сеять их весной.

В литературе отмечается, что температурные условия в период хранения посадочного материала оказывают существенное влияние на рост и

Winter garlic, air cloves, a temperature mode of storage, reproductive bodies, productivity.

МАЛЫЕ ФОРМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ КАДРАМИ small forms of the management the individual businessmans development of the agriculture provision by skilled personnel
Другие работы в данной теме:
Контакты
Обратная связь
support@uchimsya.com
Учимся
Общая информация
Разделы
Тесты